Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор растаможки авто из Кыргызстана». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часто спрашивают: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Киргизии?». Если автомобиль ввозится в Россию из Киргизии, то таможенные платежи: таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор оплачивать не нужно. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС и второй раз их растамаживать не требуется.
Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Киргизии?
Российским гражданам ездить по российским дорогам на автомобиле с киргизскими номерами нельзя. Для того чтобы законно пользоваться купленным в Киргизии автомобилем его нужно оформить по правилам. Гражданам России за ввезённый из Киргизии легковой автомобиль необходимо: оплатить утилизационный сбор; заплатить за оформление ЭПТС, которое производится на основе СБКТС. Затем необходимо зарегистрировать авто в ГИБДД и, получив российские номерные знаки, установить их на авто.
Ввоз авто в Россию для граждан Киргизии происходит по другим правилам.
Оформление авто из Киргизии — получение СБКТС и ЭПТС
Оформление авто из Киргизии состоит в получении ЭПТС на основе СБКТС. ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. Документ содержит всю необходимую информацию, позволяющую отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС на ввезённый из Киргизии в Россию автомобиль. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). СБКТС подтверждает, что техническое состояние авто из Киргизии позволит безопасно ездить по дорогам России.
Нужно оформить ЭПТС и оплатить утильсбор на авто из Киргизии? – Мы поможем Вам!
Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС на авто из Киргизии в России.
Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?
Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.
Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.
Но здесь возникает сразу несколько «но».
- Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
- Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.
Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.
Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана
На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:
- Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
- Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
- Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.
В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.
Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.
Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.
Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России
Таможенный сбор
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Уплата пошлины
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Утилизационный сбор
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
НДС
В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.
Акциз
Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Грузовой автомобиль – это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных категорий грузов. Оно имеет кузов или грузовую платформу. Некоторые модели могут использоваться в качестве спецтехники благодаря возможности монтажа навесного оборудования. Грузоперевозки осуществляются по большей части именно благодаря грузовому автотранспорту. Зачастую кузов грузового автомобиля крепится к несущей раме. По конструктивному признаку выделяют бортовые автомобили и фургоны, по типу ходовой части грузовики бывают на гусеничном и колесном ходу, по типу двигателя – бензиновые и дизельные. Также грузовики различаются по объему двигателя, массе. По типу устройства выделяются самосвалы, рефрижераторы, специальные транспортные средства для перевозки радиоактивных веществ, лесовозы и прочие.
Что именно отменило правительство?
Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Из-за дефицита микроэлектроники системы ЭРА-ГЛОНАСС попали в разряд дефицитных, и обязательную установку тревожной кнопки для самих производителей отменили еще раньше. Но для ввозимых машин требование оставалось, в результате стоимость установки ЭРА-ГЛОНАСС возросла до 50–100 тысяч рублей.
Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства (ОТТС) — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной.
Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС (свидетельство о безопасности колесного транспортного средства). Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции (включая установку ГБО). При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин.
Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. Единственное ограничение — это пропускная способность экспертной организации, ФГУП НАМИ. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов.
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
УС=БС×К БС – базовая ставка
К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х летДля автомобилей старше 3-х лет
0.17 | 0.26 |
Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии?
В случае с Киргизией условия практически аналогичны тем, что предусмотрены для ввоза из Армении. Автомобили, которые были «растаможены» в Киргизии с 1 января 2014 года по «пониженным» ставкам (действовали в Киргизии до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров, однако они приобретут статус товаров ЕАЭС с 1 января 2025 года.
Пользование такими автомобилями на территории России допускается лишь лицами, которые постоянно проживают в Киргизии. Физлица, постоянно проживающие в РФ, не могут использовать такие машины на территории нашей страны. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. А значит, граждане Российской Федерации смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории нашей страны.
Внести таможенные платежи в размере разницы можно в Киргизии до фактического ввоза машины в Российскую Федерацию. Кроме того, при ее ввозе из Киргизии для постановки на регистрационный учет в России необходимо оплатить утильсбор таможне.
Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей?
Такие машины ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей. При постановке таких автомобилей на регистрационный учет в РФ необходимо оплатить утилизационный сбор таможне.
Перед покупкой автомобиля из стран ЕАЭС лучше получить у продавца документы, которые подтверждают факт его выпуска в оборот с полной уплатой таможенных платежей. При этом документы должны быть заверены таможенным органом страны ЕАЭС, из которой автомобиль ввозится на территорию РФ. Покупатель машины также может сам запросить такие документы, направив официальный запрос в таможенный орган страны ЕАЭС, из которой хочет ввезти автомобиль.
Если же документы, которые подтверждают факт выпуска автомобиля с полной уплатой таможенных платежей, отсутствуют, то срок проверки документов таможней при уплате утильсбора может увеличиться. Это связано с необходимостью направления запроса коллегам из таможенных органов стран ЕАЭС.
Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана
Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.
Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:
- авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
- если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее. Однако, если приобретается новый или б/у грузовик не старше трех лет, владелец освобождается от утилизационного сбора.
Цена растаможки авто из Казахстана для физических лиц
Цена растаможки авто из Казахстана в Россию состоит: из оплаты утильсбора, и в некоторых случаях расходов связанных с оформлением свидетельства безопасности конструкции ТС (СБКТС), подключением к “ГЛОНАСС” (если авто не подключен).
Утильсбор
Утильсбор на авто для физлиц зависит от возраста автомобиля и указан в Таблице 1.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Казахстана для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Калькулятор растаможки автомобилей
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
где БС – базовая ставка, К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
---|---|
0.17 | 0.26 |
Выгода покупки авто в Киргизии для граждан России
В этом центральноазиатском государстве практически нет собственного автопрома, не считая открывшийся в 2021-ом завод Kami Motors по производству электрических малотоннажных грузовиков. В январе текущего года местное правительство официально заявило о старте серийной сборки автомобилей Lada, но проект был «заморожен», тогда как китайцы пока обходят страну стороной, предпочитая вкладываться в строительство своих автозаводов в соседнем Узбекистане.
И, тем не менее, в Киргизии есть достаточно крупный вторичный авторынок, физически располагающийся в Бишкеке. Здесь работает сразу несколько популярных интернет-площадок с объявлениями (https://autobaza.kg, https://www.mashina.kg, https://cars.kg), а также свои автомобили в стране официально продает сразу несколько крупнейших компаний: Toyota/Lexus, BMW, Hyundai, Chevrolet и KIA.
Покупка авто в Киргизии и ввоз в Россию гражданами РФ
Исходя из актуальных правила перемещения транспортных средств внутри Таможенного союза, а также ряда нормативных актов, действующих исключительно на территории отдельных стран-участниц ЕАЭС, можно констатировать, что несмотря на «прозрачность» границ и якобы свободное перемещение товаров, просто купить авто в Киргизии и свободно эксплуатировать его в России не получится. Здесь придется пройти несколько важных этапов, а все затраты во время их прохождения можно объединить понятием «растаможка».
При условии нахождения машины на киргизском учете среди платежей точно не будет таможенной пошлины. Она будет взиматься по действующим тарифам только тогда, когда авто прибудет на территорию Киргизии из-за границы, но не будет растаможено по общим правилам ТС/ЕАЭС.
Кроме того, гражданам России для эксплуатации автомобиля в своей стране необходимо будет поставить технику на российский учет. При этом лица с паспортами Киргизии могут свободно перемещаться по ДОПам России на машинах с киргизскими номерами (подразумевается, что они прибыли в РФ временно).
Таким образом, при покупке авто в Киргизии для России, физическому лицу, являющемуся гражданином РФ, придется:
- Снять автомобиль с учета в Киргизии и получить транзитные номера.
- После доставки (пригона) машины в РФ подтвердить безопасность конструкции авто и оформить СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции ТС). Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, оказывающую подобные услуги. Стоимость оформления Свидетельства варьируется в зависимости от типа ТС и, в среднем, составляет 30 тысяч рублей.
- ЭРА-ГЛОНАСС – до 1 февраля 2023 года введено послабление на установку модуля вызова аварийных служб, но после этой даты могут вернуться прежние правила, которые ранее обязывали оснащать все ввозимые в РФ машины данной системой при ее отсутствии.
- Оплатить утилизационный сбор. Его размер – 3400 или 5200 рублей в зависимости от возраста авто.
- Получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Стоимость услуги – 600 рублей.
- Зарегистрировать автомобиль в ГАИ, оплатить пошлину (1400 руб.) и получить российские номерные знаки.