Предусмотрена ли установка фаркопа на ваш Автомобиль?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предусмотрена ли установка фаркопа на ваш Автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Подключение через блок согласования

Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.

Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.

Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:

Сегодня обсудим вопрос выбора и установки тягово-прицепного устройства еще на одну иномарку. А именно героем разбора станет фаркоп на Форд Фокус 2 поколения. В частности, мы расскажем о сцепных для этого автомобиля вне зависимости от типа кузова, будь то седан, хэтчбек или универсал.

p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа:

  • избегайте перегрузок в сети, особенно при пользовании бытовыми приборами легковых прицепов, это может вызвать возгорание;
  • проверяйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы внешне;
  • перед каждым сезоном проверяйте качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепа, производите защиту контактных зон и разъемов солидолом и другими средствами;
  • не допускайте болтающихся проводов, обязательно крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
  • по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Какие документы нужно подготовить для регистрации тягово-сцепного устройства?

В 2023 году автовладельцу предстоит не один раз обратиться в автоинспекцию для того, чтобы зарегистрировать фаркоп. В первое посещение необходимо предоставить:

  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • двустороннюю копию и оригинал ПТС;
  • сертификат качества и безопасности купленного фаркопа;
  • заявление на установку фаркопа, заполненное согласно установленному образцу.

Далее гражданину необходимо направиться в специализированный сервис. После установки фаркопа в СТО (Станция технического обслуживания) и получения документов в сервисе, автомобилисту следует еще раз прийти в автоинспекцию. Инспектор проверит, правильно ли закреплено устройство и не представляет ли оно опасность для участников дорожного движения. Если все в порядке, фаркоп можно регистрировать. В ГИБДД необходимо предоставить документы:

  • сертификат качества на тягово-сцепное устройство;
  • диагностическая карта, выданная СТО;
  • акт установки приспособления, полученный в СТО;
  • заключение экспертизы, проведенной в СТО;
  • заявление на регистрацию, заполненное по образцу.

Что делать перед покупкой фаркопа?

Прежде, чем покупать тягово-сцепное устройство, рекомендуется внимательно изучить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Если в техпаспорте машины указано, что на данную модель разрешено устанавливать ТСУ и авто предусмотрено для буксировки прицепа, то монтаж оборудования можно проводить смело, не прибегая к его регистрации в ГИБДД. Это не будет считаться внесением изменений в конструкцию агрегата. Автовладелец вправе установить фаркоп в выбранной им автомастерской (или самостоятельно, строго следуя инструкции) и пользоваться им по своему усмотрению.
  2. Если в техпаспорте нет информации, разрешающей крепление ТСУ, водитель должен быть готов пройти техническую экспертизу. Она покажет, можно ли на данную модель машины устанавливать «крюк». Кроме этого, монтаж фаркопа необходимо будет зарегистрировать в Госавтоинспекции.
  3. Найти ТСУ, подходящее под данную модель машины. Для этого запросить у производителя оборудования необходимую документацию. Если ее не окажется, обратиться к другому продавцу с аналогичной просьбой.
  4. Заранее подыскать автомобильный сервис, который займется установкой фаркопа. Желательно выбрать такое СТО, где после монтажа на руки выдаются бумаги, подтверждающие право на эксплуатацию автомобиля с установленным оборудованием.

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

По госту фаркоп состоит из двух частей:

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

  • семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
  • 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
  • семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
  • 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
  • 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).

Фаркоп на Форд Фокус 2: какой купить, как установить и подключить

Владельцы автомобилей знают, что дополнительное оборудование, установленное на транспортное средство, во многих случаях требуется регистрировать. Вопросы возникают лишь с тем, какие модификации подлежат регистрации, а какие нет. Например, регистрация фаркопа в ГИБДД – процедура обязательная, если документов на оборудование нет. Если же имеется сертификат производителя, то регистрировать устройство не нужно.

Решение вопроса зависит от того, как был приобретен фаркоп, имеются ли на него документы.

  • Если бумаги в порядке, то обращение в ГИБДД не требуется, фаркоп устанавливается и используется по назначению.
  • При отсутствии документов и невозможности их восстановления, фаркоп становится элементом изменения конструкции, требующим постановки на учет в Госавтоинспекции.

Модифицируемый транспорт должен соответствовать нормам безопасности. Установка самодельных устройств недопустима, и многие владельцы авто заказывают ТСУ именно заводского производства, которые поставляются с сертификатами и документами о безопасности изделия.

Если автомобиль не оснащен базовым фаркопом, то для самостоятельной его установки приходится снимать бампер, то есть, изменять конструкцию задней части кузова, что считается существенным конструктивным преобразованием. Если хозяин транспорта проигнорирует необходимость регистрации установленного фаркопа, то по закону может понести административную ответственность.

Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем?

Фаркоп или сокращённом варианте ТСУ — тягово-сцепное устройство. Устанавливается на легковой автомобиль, с целью крепления к нему прицепа. Некоторые автолюбители с удивлением обнаружили для себя, что необходимо регистрировать фаркоп, после того как им выписали штраф. Либо отказали в регистрации автомобиля с фаркопом. Возможно прохождение техосмотра застопорилось на этом не хитром устройстве. Давайте разберёмся более детально, нужна ли регистрация фаркопа в 2021 году. Сколько это стоит, с чего стоит начать. Какие документы нужно собрать, для того чтобы ездить и не переживать.

Если вы самостоятельно установили фаркоп или он был уже установлен на приобретённом, подержанном автомобиле. Может быть купили б/у фаркоп и установили у дяди Васи в гараже. Документов конечно же никаких на это приспособление не имеется. ОТТС и табличка разрешает цеплять прицеп, это всё равно считается изменением конструкции ТС. Необходимо иметь документы на ТСУ или зарегистрировать фаркоп.

Читайте также:  Расторжение срочного трудового договора во время больничного

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

Форд Фокус 23 выпускаются в кузове седан, хетчбек, универсал.

При выборе ТСУ нужно учитывать тип кузова и год выпуска машины.

Выбор такого устройства как ТСУ лучше доверить специалистам автоцентра, которые учтут ваши пожелания и технические возможности автомобиля.

По типу конструкции шара, ТСУ для данного авто различаются:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах;
  • Быстросъёмный;
  • Горизонтально быстросъемный – фиксируется шплинтом или замковым механизмом;

При выборе фаркопа учитывается вес перевозимого груза. В зависимости от этого показателя ТСУ для Фокуса рекомендуется фаркоп типа А с горизонтальной нагрузкой (масса прицепа ) до 1,5 тонн и вертикальной нагрузкой — до 100 кг).

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Обязательно ли нужно оформлять в ГИБДД?

Для того, чтобы разобраться в вопросе какой фаркоп следует регистрировать, а какой нет, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится определение понятия «внесение изменений в конструкцию ТС». К ним относятся все элементы, установленные после выпуска ТС с завода, кроме случаев, когда установка таких элементов была предусмотрена производителем.

Таким образом, любое добавление или удаление детали, не предусмотренное производителем – это повод для регистрации изменений в ГИБДД. Пункт касается и фаркопа. Если ТСУ не предусмотрено для установки производителем, то его необходимо регистрировать в обязательном порядке.

Глава 4 ТР ТС 018/2011 гласит, что регистрации не подлежат следующие виды дополнительных элементов:

  • которые имеют предназначение именно для этого ТС, что отражено в документах;
  • в документах на ТС предусмотрена возможность установки такого элемента.

С 1 июня 2020 года вступил в силу новый закон “О внесении изменений в конструкцию автомобилей”. В законе говорится о том, что водитель должен обратиться как минимум в 7 инстанций, чтобы получить разрешение на реконструкцию машины. В 2020 году действителен документ о “Безопасности колесного транспорта”. Этому регламенту обязаны соответствовать все легковые автомобили.

Пункт 77 4 главы данного документа регламентирует, что транспортные средства не подлежат проверке, если:

  1. При установке компонентов автомобиля была проведена оценка установки, подтвержденная в письменной форме.
  2. При установке оборудования было проведено серийное изменение комплектации автомобиля.

Также важно учесть, что автомобилист может вовсе не регистрировать нововведения в авто при выполнении следующих условий:

  • Установка ТСУ на заводе;
  • По документам фаркоп считается дополнительным оборудованием. Удостовериться об этом можно открыв раздел прицепов в руководстве автомобиля. Фаркоп в этом случае должен соответствовать марке производителя автомобиля.
Читайте также:  Справка о среднем заработке за последние три месяца с последнего места работы

Список документов, которые должен иметь при себе автомобилист:

  • Руководство по использованию авто.
  • Документы на устройство.
  • Сертификат (подтверждает, что он соответствует техническим требованиям).

Важно знать: водитель не обязан возить документы на машину с собой везде. В случае остановки сотрудниками ГИБДД он может уверить их в узаконенной установке и наличии бумаг, подтверждающих это. Далее нужно будет только подать документы на обжалование постановления. Дело завершится в пользу автомобилиста, так как он может предоставить необходимые документы.

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Рекомендации по выбору

При покупке тягово-сцепного для второго Фокуса практичнее выбрать устройство, адаптированное конкретно под модель и поколение авто. Конкретные экземпляры чаще ищутся в интернете по артикулу, хотя водителю проще осуществить поиск через официальный сайт изготовителя фаркопов, в том числе через представленные на этом сайте каталоги. Причем на это уйдет не более получаса.

Если думаете, как сделать фаркоп своими руками, то лучше об этом забыть, потому что самоделки ненадежны, не отвечают стандартам качества и менее безопасны даже дешевых вариантов или б/у экземпляров. Притом по правилам дорожного движения фаркоп обязан иметь сертификат соответствия и паспорт.

Если же все-таки решили купить сцепное, то для начала определите производителя. Благо на рынке действует много компаний, поставляющих фаркопы на Форд Фокус любого поколения. К востребованным изготовителям качественных сцепных относятся:

Хотя при покупке тягово-сцепного устройства для Форда бренд играет второстепенную роль, потому что важнее, чтобы конструкция подходила по практичности и функциональности. Для Фокуса же в приоритете сцепное со съемным шаром, которое удобно и практично при эксплуатации. К тому же такое приспособление полностью отвечает современным требованиям к использованию легкового автомобиля с фаркопом.

Строго придерживайтесь графика текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Не забывайте, что при использовании транспортного средства для буксировки прицепа многие процедуры следует производить чаще.

Ни в коем случае не превышайте нормы загрузки автомобиля. Кроме максимальных допустимых нагрузок на мосты (GAWR), должны учитываться также такие характеристики, как весовая нагрузка на прицепное устройство, а также масса всего помещенного в автомобиль багажа и дополнительного оборудования. Помните, что любая масса, помещенное в/на прицеп в результате ведет к повышению нагрузки на автомобиль.

Не забывайте, что нарушение правил буксировки прицепа может привести к самым серьезным последствиям. Старайтесь придерживаться изложенных ниже рекомендаций:

  • Следите за тем, чтобы центр тяжести помещенного в прицеп груза был смещен немного вперед (таким образом, чтобы на прицепное устройство автомобиля приходилось около (10 ÷ 15)% полной массы брутто прицепа. Нарушение данного требования обычно приводит к нарушению курсовой устойчивости сцепки за счет колебательных боковых перемещений прицепа во время движения.
  • Не подсоединяйте гидравлический привод тормозных механизмов прицепа к тормозному контуру автомобиля.
  • Оборудование прицепов массой свыше 907 кг тормозами является обязательным условием буксировки.
  • Не подсоединяйте электропроводку сигнальных ходовых огней прицепа к основному жгуту электропроводки автомобиля. Подключение должно производиться с применением стандартного жгута для оборудования прицепных устройств. Нарушение данного требования может привести к выходу из строя электрооборудования, а также получению серьезных травм.
  • Не перегружайте автомобиль и/или прицеп свыше допустимых норм — это может привести к потере контроля за управлением, снижению эффективности функционирования тормозов, перегрузке мостов, компонентов трансмиссионной линии, рулевого управления, подвески и несущих кузовных элементов.
  • Следите за тем, чтобы помещенный в прицеп груз был надежно закреплен.
  • Используйте для оборудования автомобиля только фирменные прицепные устройства, установка которых должна поручаться специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Допустимые весовые характеристики прицепа

В полную массу брутто прицепа (GTW) входят вес собственно прицепа, плюс вес помещенного в него груза и навесного оборудования. Наиболее точным способом определения GTW является помещение полностью загруженного прицепа на автомобильные весы.

Старайтесь, чтобы 60% массы груза приходилось на переднюю часть прицепа, что обеспечивает выполнение требования о том, чтобы на прицепное устройство приходилось около (10 ÷15)% GTW.

Распределение GTW.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *