Получить права на мотоцикл в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получить права на мотоцикл в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Упражнения по проверке первоначальных навыков проводятся на специализированных автодромах (закрытых площадках). Они должны иметь качественное асфальтовое покрытие, соответствующее освещение, зоны приема экзаменов должны быть оснащены необходимым оборудованием. Полный список требований к автодромам (площадкам) установлен Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 1097.

Продолжительность обучения

Срок подготовки к сдаче экзаменов составляет 2,5 месяца. Обучение теоретическим и практическим знаниям можно проводить параллельно:

  • Изучение теории занимает 108 часов. Обучение в автошколе проходит 2-3 раза в неделю. Занятие ведет инструктор, но в некоторых школах привлекаются и другие специалисты. Например, оказание первой помощи может разъяснять врач.
  • Практические занятия занимают от 18 часов. Возможно их увеличение, все зависит от школы, ее методов. Студент отрабатывает различные маневры, такие как “габаритный полукруг” и “разгон — торможение”, а также выезжает в город для передвижения в городских условиях.

Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла

Порядок проведения регулируется данным постановлением, а также Административным регламентом МВД.

  1. Экзамен может проводиться в двух вариантах: один кандидат последовательно выполняет все упражнения либо несколько экзаменуемых поочередно выполняют одно упражнение, после чего приступают к следующему.
  2. Каждый экзаменуемый должен быть экипирован шлемом и защитными перчатками.
  3. Каждый кандидат имеет право на двухминутный тренировочный проезд по маршруту перед началом испытаний. Ошибки, совершенные во время проведения тренировочного проезда, не засчитываются.
  4. Мотоцикл должен быть установлен в стартовой зоне, двигатель должен быть заглушен, рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
  5. Занятие водительского места, начало движения, выполнение упражнений производится по команде экзаменатора.

После выполнения каждого упражнения инспектор делает в экзаменационном листе отметку о правильности выполнения упражнения, наличии ошибок или невыполнении задания. Для успешной сдачи, нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Порядок получения водительских прав с новой категорией

После того, как все квалификационные тесты сданы, наступает время получить новое водительское удостоверение с категорией «А». Для этого в регистрационное отделение ГИБДД подается стандартный пакет документов, после рассмотрения которого уполномоченный сотрудник Госавтоинспекции выносит решение — выдать права или отказать в выдаче. Среди необходимых документов для процедуры находятся:

  • Заявление о внесении изменений в удостоверение. Его бланк можно получить или непосредственно в ГИБДД, или предварительно скачать и заполнить;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Медицинская справка, подтверждающая возможность управлять транспортным средством категории «А»;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Водительское, с допуском к управлению транспортными средствами категории «В»;
  • Фотографии 3х4, если в отделении нет возможности по каким-либо причинам выдать электронный документ.

Как получить категорию А1 в 2023 году?

Если гражданин принял решение получить водительское удостоверение категории А1, в 2023 году потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подготовить пакет документов для зачисления в автошколу. Обычно необходимы заполненное заявление и паспорт. Медицинское заключение требуется не всегда. Однако эксперты советуют посетить врача до зачисления в автошколу. Дело в том, что стоимость программы обучения на категорию прав А1 варьируется от 6 до 23 тысяч руб. в зависимости от региона и автошколы. Если присутствуют противопоказания к управлению транспортным средством, ГИБДД не допустит претендента до сдачи экзамена. В результате гражданин просто так потратит денежные средства.
  2. Пройти обучение в автошколе, сдать внутренний экзамен и получить документ, подтверждающий изучение курса категории A1.
  3. Подать документы в ГИБДД на сдачу экзамена.
  4. В назначенный день посетить Госавтоинспекцию, сдать теоретический и практический экзамены на категорию водительского удостоверения A1.
  5. Дождаться результатов. Если удалось пройти испытание успешно, предоставляются водительские права. Когда экзамен провален, допустима пересдача. К практике допускают лишь после успешной сдачи теории.
Читайте также:  Порядок выдачи и расходования подотчетных сумм

Какие бывают ошибки на экзамене по категории А?

В регламенте экзамена на категорию А, помимо грубых нарушений, ведущих к вердикту «НЕ СДАЛ», есть небольшие послабления – возможность совершить незначительные ошибки ограниченное количество раз.

Примеры грубых нарушений:

  • Падение мотоцикла
  • Движение задним ходом без необходимости
  • Выезд за границы экзаменационного упражнения
  • Несоблюдение последовательности выполнения экзаменационного задания
  • Превышение дистанции остановки у стоп-линии
  • Отказ от задания

Примеры допустимых ошибок:

  • Касание земли ногой при движении на мотоцикле – не более 2 раз
  • Сбить конус – не более 1 раза
  • Заглохнуть во время задания – не более 1 раза

Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)

Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.

Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.

Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.

Порядок получения водительских прав с новой категорией

После того, как все квалификационные тесты сданы, наступает время получить новое водительское удостоверение с категорией «А». Для этого в регистрационное отделение ГИБДД подается стандартный пакет документов, после рассмотрения которого уполномоченный сотрудник Госавтоинспекции выносит решение — выдать права или отказать в выдаче. Среди необходимых документов для процедуры находятся:

  • Заявление о внесении изменений в удостоверение. Его бланк можно получить или непосредственно в ГИБДД, или предварительно скачать и заполнить;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Медицинская справка, подтверждающая возможность управлять транспортным средством категории «А»;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Водительское, с допуском к управлению транспортными средствами категории «В»;
  • Фотографии 3х4, если в отделении нет возможности по каким-либо причинам выдать электронный документ.

Однако инспектор, принимающий документы может отказать в выдаче удостоверения. Это может случиться в ситуациях, если представлены не все обязательные документы, если у инспектора возникают сомнения в подлинности любого из документов, если в медицинской справке имеются противопоказания для управления транспортными средствами категории «А», если соискатель лишен права управления по категории «В» независимо от причины.

Обязательно ли обучение для категории А

Учеба в автошколе на мотоцикл обязательна, так как закон строго регламентирует данную норму в 2021 году. Это оговорено в статье №26 указанного выше Федерального закона. Если обучение в автошколе не будет пройдено, то до экзаменов вас не допустят.

По старому законодательству, если были права на вождение автомобиля, то на мотоцикл не требовалась сдача теоретического экзамена. Достаточно было пройди вождение на площадке. Никакая учеба также не требовалась. Новый закон трактует другие условия, и теперь нужно не только сдавать теорию, но и учиться в автошколе.

Единственным послаблением в этом вопросе является то, что созданы специальные программы переподготовки. Они предполагают более простой порядок обучения, который заключается в меньшем количестве времени. Ниже рассмотрим подробнее, что это означает.

Список возможных ошибок во время теста был существенно изменен. Они сгруппированы по степени влияния на помехи движению.5 Штрафные баллы являются причиной провала теста. Например, проезд через оживленный перекресток или отсутствие одновременной фиксации пассажира дает три балла.

Читайте также:  Как мужчине принять чужого ребенка: советы психолога

Достаточно одной ошибки, чтобы блок с серьезным нарушением получил на экзамене неудовлетворительный вердикт. Как только кандидат совершает действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым водительским удостоверением. К ошибкам относится непристегнутый ремень безопасности.

    • Непристегнутый ремень безопасности, в то время как
    • Езда по встречной полосе,.
    • наезд на бордюр, или
    • отказ обогнать пешехода или транспортное средство с приоритетом, отказ
    • игнорирование стоп-линий, красных сигналов светофора и т.д.

    Требования к возрасту и стажу водителей

    Законопроект вносит ряд поправок в требования к возрасту и стажу для получения водительских прав. Таким образом, помимо 21 года, лицо, имеющее право управлять автобусом (категория D), должно иметь стаж вождения транспортного средства другой категории не менее одного года.

    Согласно поправкам, право на управление автомобилем является

  1. Транспортные средства категории «M» и подкатегории «A1» — для лиц в возрасте 16 лет и старше
  2. Категория «A», «B», «C» и подкатегории «B1» и «C1» — для лиц, достигших 18 лет
  3. Транспортные средства категории «D» — для лиц, достигших 21 года и имеющих право управлять транспортным средством категории «B» или категории «C» или подкатегории «C1» или подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев
  4. Транспортные средства подкатегории «D1» — лица в возрасте 21 года и старше, которые имеют право управлять транспортным средством категории «B» или «C» или подкатегории «C1» в течение не менее 12 месяцев
  5. Транспортные средства категории ‘Tm’, ‘Tb’ — для лиц, достигших 21 года
  6. Транспортные средства категорий «BE», «CE» и «DE» — для лиц, имеющих право управлять транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» не менее 12 месяцев соответственно.
  7. Транспортные средства подкатегорий ‘C1E’ и ‘D1E’ — лица, имеющие право управлять транспортными средствами категорий ‘C’ и ‘D’ или подкатегорий ‘C1’ и ‘D1’ соответственно не менее 12 месяцев.

В то же время к участию в экзаменах по вождению категорий «B» и «C» и подкатегорий «B1» и «C1» допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста. Однако нет никаких медицинских противопоказаний для прохождения соответствующего обучения и управления транспортным средством.

Кроме того, к участию в экзамене на право управления транспортным средством допускаются лица, прошедшие соответствующую специализированную подготовку в организации, осуществляющей специализированную подготовку водителей транспортных средств по направлению военкомата, а также лица, проходящие военную службу.

  • Категория «C», «CE» и подкатегории «C1» и «C1E» — по достижении 17-летнего возраста
  • D и автомобили подкатегории D1 — для 19-летних.

Иерархия водительских категорий и упрощение езды с прицепом

Согласно поправкам, для облегчения вождения с прицепом была введена иерархия категорий и подкатегорий вождения. Например, если водитель имеет «грузовую» категорию CE и «легковую» категорию B для управления грузовиком с прицепом или полуприцепом, ему не нужно открывать категорию BE для управления легковым автомобилем с прицепом.

Так, согласно поправкам, российское государственное водительское удостоверение разрешает управление транспортными средствами следующих подкатегорий

  • Категория ‘A’ — подкатегория ‘A1’ и подкатегория ‘B1’, сиденья мотоциклетного типа или руль мотоциклетного типа; и
  • Категория «B» — подкатегория «B1», за исключением транспортных средств с шасси мотоциклетного или мотоциклетного типа; и
  • Категория «C» — подкатегория «C1»; и
  • Категория «D» — подкатегория «D1»; и
  • Категория «CE» — категории «BE», «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» (если вы имели лицензию категории «B» или категории «D» или подкатегории «D1» не менее 12 месяцев); и
  • категория «DE» — категория «BE» (если вы владеете лицензией категории «B» не менее 12 месяцев) и подкатегория «D1E»; и
  • подкатегория «C1E» — категория «BE» и подкатегория «D1E» (при наличии лицензии категории «B» или подкатегории «D1» не менее 12 месяцев); и
  • подкатегория ‘D1E’ — категория ‘BE’ (лицензия категории ‘B’ на срок не менее 12 месяцев).

Изменения в практической части

Главным изменением в сдаче экзамена стала смена площадки: если раньше испытание проводилось на площадке и в городе, то теперь тестировать умения начинающего водителя будут сразу на шоссе. На закрытой площадке экзамен больше проводиться не будет. Но таким образом сдавать на права будут лишь водители, претендующие на право управления мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Читайте также:  Как в 2023 году заполнять платежное поручение по НДС: примеры

По новым правилам в салоне вместе с экзаменуемым теперь может находиться к примеру сотрудник автошколы, другой учащийся или представитель иных учреждений. Это позволит обеспечить прозрачность проведения экзамена и облегчить решение спорных ситуаций с помощью оценки третьей стороны.

Аннулирование результатов экзамена

Окончательное решение о сдаче экзамена принимает комиссия, которая может аннулировать результаты. В нее входят три человека, каждый из которых может подать обжалование. Основанием для аннулирования считается нарушение, зафиксированное с помощью видеокамеры или аудиозаписи. Запись хранится до завершения периода рассмотрения заявки и не менее года со времени регистрации. При этом, если права уже были выданы, забрать документ обратно нельзя — можно лишь обязать водителя повторно сдать экзамен на новой локации.

Если подтвердится факт подделки документации, то результаты также будут аннулированы. В этом случае можно ликвидировать даже выданные права.

Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.

Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:

  1. Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
  2. Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
  3. Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
  4. Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
  5. Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
  6. Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.

Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа.

Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.

Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *