Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Какие штрафы за тахограф могут быть в 2023 году

Как известно, штрафы бывают за два типа нарушений: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха. Размер штрафов за тахограф в 2023 году следующий:

Нарушение Штраф по
ст. 11.23 КоАП
Нарушение Штраф по
ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. для водителя: 3-5 тыс. руб.;

для должностного лица: 7-10 тыс. руб;

для ИП: 15-25 тыс. руб.;

для юридического лица: 20-50 тыс. руб.

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. для водителя: 1,5-2 тыс. руб.;

для должностного лица: 7-10 тыс. руб.;

для ИП: 15-25 тыс. руб.;

для юридического лица: 20-50 тыс. руб.

Первоначальные данные

По принципу работы тахографы можно сравнить с черным ящиком, устанавливаемым в самолетах, ведь он тоже хранит информацию о движении транспорта и особенностях этого процесса.

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2022 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
Читайте также:  Переселение из аварийного и ветхого жилья в Перми в 2023

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

На какие транспортные средства ставится прибор?

При использовании автомобиля для личных нужд без цели получения финансовой выгоды необходимости в установке тахографа нет. Если он уже установлен, то при поездке по своим делам можно активировать специальный режим, отключающий некоторые функции прибора. При этом Минтранс четко регулирует, в каких категориях транспорта должен быть установлен тахограф.

К ним относятся:

  • M2 – ТС массой до 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • M3 – ТС массой свыше 5 тонн, наличие не менее 8 пассажирских мест;
  • N2 – ТС массой от 3,5 до 12 тонн, используемое для перевозки грузов;
  • N3 – ТС массой более 12 тонн, используемое для перевозки грузов.

Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

Такие требования вытекают из положений приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября от 2021 года. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.23 КоАП РФ. Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять.

Это электронное устройство находится в кабине транспортного средства. Его назначение – регистрация различных параметров движения автомобиля, а также действий водителя в течение рабочей смены. Бортовой самописец фиксирует данные в цифровой форме. Доступ к информации ограничивается кругом лиц, имеющих специальные смарт-карты идентификации (водителя, контролера, мастера-настройщика, владельца ТС).

Данные регистрируются в зашифрованном виде, чтобы предотвратить их намеренное искажение или использование в неблаговидных целях.

Информация хранится во внутренней памяти устройства и на водительской карте. По мере необходимости сведения можно распечатать на бумажную ленту или скачать на сторонний носитель (диск, флешку). Подлинность данных подтверждается ЭЦП водителя, поэтому распечатка является юридически значимым документом.

С помощью тахографа производится:

  • аутентификация карт водителя и других лиц, имеющих допуск к работе с данным устройством;
  • регистрация времени езды и остановок ТС, переключение (ручное или автоматическое) рабочих режимов;
  • контроль скорости перемещения транспорта, расхода топлива, маршрута движения, преодоленного расстояния;
  • фиксация сбоев в работе ТС и неполадок в отдельных элементах самого устройства (принтера, карты, блока шифрования и т. д.).

Законодательство о тахографах

Требования к установке, эксплуатации и утилизации контрольных бортовых самописцев изложены в таких законодательных документах, как:

  1. Приказ Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г. (о правилах установки, эксплуатации и обслуживания тахографов).
  2. Приказ Минтранса № 440 от 28.10.2020 г. (отменяет действие приказа № 36, уточняет, какие типы ТС подлежат оснащению контрольными приборами).
  3. Приказ Минтранса № 227 от 26.07.2017 г. (о сроках и порядке установки бортовых самописцев).
  4. Постановления Правительства Российской Федерации: № 382 от 30.03.2019 г., № 944 от 19.06.2021 г. (о пассажирских автоперевозках и категориях ТС, оснащаемых тахографами).
  5. Федеральный Закон № 196-ФЗ от 29.11.2021 г. (об основах БДД в России).

Установка тахографа на грузовой автомобиль и ее стоимость

Цена зависит от типа устройства и сложности его монтажа. Стоимость сертифицированного прибора колеблется от 25000 – 35000 рублей и выше. За установку, калибровку и активацию придется заплатить еще 20% — 30% от этой суммы.

Несколько примеров стоимости на момент публикации. Обратите внимание, что устройства указаны для наглядности, а не с целью каких-либо рекомендаций. И точно не указываем какой лучше поставить. Цены ориентировочные, и не являются предложениями приобрести прибор.

Название тахографа Цена прибора, руб. Сколько стоит с установкой, руб.
КАСБИ DT-20M 30 000 40 000
Меркурий ТА-001 29 000 35 900
АТОЛ DRIVE 5 32 500 39 400
VDO DTCO 3283 37 900 44 400
EFAS V2 RUS 33 400 39 900

Кроме этого, Приказ Минтранса устанавливает необходимость поверки прибора каждые два года. Эта процедура в среднем оценивается в 2 000 рублей.

Как пользоваться и хранить данные — срок эксплуатации

Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.

Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:

  1. Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
  2. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
  3. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
  4. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
  5. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.

А штрафовать будут просто за отсутствие тахографа или за отсутствие тахографа СКЗИ?

Из-за того что в новой редакции ст. 11.23 КоАП исчезнет буквальная формулировка «управление транспортным средством … с несоответствующим установленным требованиям тахографом», у некоторых представителей отрасли возникло предположение, будто штрафовать будут просто за отсутствие тахографа, а не тахографа с блоком СКЗИ.

Однако на самом деле в новой версии статьи будет положение, которое звучит следующим образом: «Управление транспортным средством … с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа». А к этим нормативно-правовым актам как раз таки относятся уже не раз упомянутые Приказы №273 и №36, посвященные аккурат тахографам СКЗИ.

Исключение составят разве что грузовые автомобили, работающие в международном сообщении: в них стоят контрольные устройства по ЕСТР.

Что такое онлайн-тахограф?

Новые устройства получили свое название благодаря тому, что способны в режиме реального времени – в процессе движения транспортного средства – передавать сведения о нарушении водителем режима труда и отдыха, а также о превышении допустимого скоростного режима. Кроме того, фиксируется и факт активизации блока СКЗИ, его извлечения или установки и попытка изменения идентификационных данных транспортного средства. Вся информация с онлайн-тахографа поступает в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль». В пояснительной записке к проекту Минтранса отмечено, что готовятся изменения в КоАП, предусматривающие возможность привлечения к административной ответственности по данным, направленных в систему.

Типы тахографов, подлежащих установке

Итак, мы разобрались с тем, на какие транспортные средства необходимо устанавливать в обязательном порядке средства контроля и какими правовыми актами это регулируется. Но какого же типа тахограф должен стоять на транспортном средстве для того, чтобы он целиком соответствовал законодательству?

Как уже было отмечено выше, новый Порядок, утверждённый Минтрансом в 2013 г., произвёл некоторые изменения по сравнению с действующим с 2009 г. Техническим регламентом. С момента вступления в силу минтрансовского Приказа №36 происходит постепенная замена шайбовых тахографов на цифровые с блоком СКЗИ, которая должна завершиться в течение 5 лет.

Автовладельцам больше не имеет смысла устанавливать аналоговые устройства, ведь их всё равно придётся заменить. Лучше сразу ставить те, что соответствуют требованиям приказов № 36 и 273. Конечно, такие приборы стоят дороже, чем аналоги старых моделей, но при этом перевозчик избежит каких-либо проблем с контрольными органами.

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.
Читайте также:  Как получить шенгенскую визу в 2023 году Россиянину

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Чем онлайн-тахографы отличаются от обычных?

Тахографы, оснащенные бортовым устройством с функцией передачи данных, — это и есть так называемые «онлайн-тахографы», то есть тахографы, которые будут работать в онлайн режиме и автоматически передавать данные на телематический сервер.

А в случае отсутствия мобильной связи с сервером онлайн-тахограф передаст все записанные данные, как только появится устойчивый сигнал.

Записанная тахографом информация о превышении скорости, о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя (РТО) и т.д. будет отправляться в режиме реального времени в АИС «Тахографический контроль» с помощью SIM-карты.

В будущем это позволит автоматически оформлять штрафы на основе переданной тахографом информации о зафиксированных нарушениях. Такое возможно, так как все данные подтверждаются электронной подписью с карты водителя, используемой блоком СКЗИ тахографа (средство криптографической защиты информации).

Кому нужен тахограф разъяснение закона 2018. Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения

Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП # 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу #36 или дооснастить его блоком СКЗИ. Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года: 1. Шайбовые тахографы2. Цифровые тахографы ЕСТР3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии 4.

Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса # 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *