Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мэрия открыла онлайн-консультации по нестандартным жилищным вопросам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нововведения в Законе №76 закрепляют уже складывавшуюся практику – хотя суды в случае споров и принимали разные решения. Кроме того, они закрывают имевшиеся ранее «дыры» в правоприменительной практике. Например, ранее военнослужащий не мог считаться нуждающимся в жилье, если имел уже квартиру, но не по месту службы – например, если произошёл перевод в часть, находящуюся в другом регионе, а то и округе России. Сейчас этот момент устранён: человек будет считаться нуждающимся в жилье и получит либо служебную жилплощадь, либо компенсацию за наём жилья там, где он служит.
Очередники какого года получают квартиру в москве
Еще труднее угодить одиноким очередникам преклонного возраста. Человек всю жизнь прожил, к примеру, в районе Лефортово, все для него там привычное и родное, решиться на переезд очень тяжело. Однако с жилищного учета он не снимается. Надеется, что поблизости от его дома, в том же районе освободится когда-нибудь подходящая квартира.
«Да, в этом году улучшили свои жилищные условия 3200 семей, но каких адских усилий им это стоило, знают только очередники! Они писали жалобы во все инстанции, получали лживые отписки ДГИ, неправильные расчёты предоставляемой площади, завышенные коэффициенты по социальной ипотеке, (когда стоимость квартиры является почти рыночной)» , — подчеркнула общественница.
Согласитесь, заманчиво получить квартиру от государства бесплатно в Москве? Хотя это похоже на миф, такая возможность все же существует, но для реализации потребуется приложить немало усилий и подождать не один десяток лет. Как сегодня обстоит ситуация на рынке недвижимости? Можно ли встать в очередь среди нуждающихся семей?
Предоставление компенсации за наем поднаем жилых помещений также является вариантом решения жилищных вопросов сотрудников УИС РФ, не состоящих по месту службы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, является получение компенсации за наем поднаем жилого помещения.
«Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2021 годы» именно эти Правила устанавливают порядок выпуска и реализации ГЖС (в том числе, и основания для признания граждан не имеющими жилых помещений).
В Москве предлагают создать онлайн-список очередников на право получения социального жилья. Об этом в интервью m По ее словам, департаменту городского имущества будет рекомендовано публиковать список очередников на сайте ведомства. По ее словам, основные обращения жителей к ней касаются именно жилищного вопроса. Потяева добавила, что все проблемы жилищной сферы будут обсуждаться на совещании у председателя совета по правам человека при президенте РФ. В департаменте городского имущества пояснили m В соответствии с федеральным законодательством опубликовать персональные данные мы не имеем право, — подчеркнул собеседник m
Для запроса нужно указать номер дела, год постановки на учет, округ и район проживания. По данным на июль этого года, в очереди на жилье в Москве стоят более 74 тысяч семей. Ссылки по теме В году жилищными субсидиями воспользовались не более четверти москвичей Жилищные субсидии получат в два раза больше московских очередников Как получить московскую квартиру бесплатно или по льготной цене.
Речь, в частности, идет о повышении доступности ипотеки для граждан, прежде всего для молодых семей; формировании ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг с привлечением средств граждан, негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций; развитии рынка арендного жилья. Также президентом подтверждена необходимость совершенствования экономических и нормативно-правовых механизмов для технологичной модернизации стройотрасли, вовлечения неэффективно используемых земельных ресурсов и для повышения качества городской среды.
Еще труднее угодить одиноким очередникам преклонного возраста. Человек всю жизнь прожил, к примеру, в районе Лефортово, все для него там привычное и родное, решиться на переезд очень тяжело. Однако с жилищного учета он не снимается. Надеется, что поблизости от его дома, в том же районе освободится когда-нибудь подходящая квартира.
– Распоряжение № 946 «Об организации работы по приему граждан в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» выпущено совсем недавно – 18 июля, но это не означает, что мы все начинаем с чистого листа, – рассказывает Евгений Викторович. – Это распоряжение лишь соединило в единое целое наши направления работы по приему жителей. И раньше – в приемной департамента на Газетном переулке, в окружных управлениях – велся такой прием. Вопросов от москвичей всегда было много. Надеемся, что их будет, в хорошем смысле, еще больше. Потому что когда много вопросов, соответственно много потребителей. То есть тех людей, которые улучшают свои жилищные условия с помощью города.
Новый документ обобщил нашу практику. В нем прописано сразу все – и график приема граждан в центральном аппарате департамента, и общие принципы организации приема сотрудниками управлений в административных округах.
Обеспечением граждан — очередников социальным жильем в Москве ведает Департамент городского имущества города Москвы. Вот какие основные функции осуществляет главный орган Правительства Москвы, ведающий вопросами социального жилья:
Департамент является функциональным органом исполнительной власти города, осуществляющим функции:— по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена;— приватизации имущества города Москвы; — выполнения полномочий собственника в отношении имущества и земель города Москвы, использования, охраны и их учета на территории города Москвы;— по изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества на присоединенной территории; — по разработке и реализации государственной политики в имущественной и земельной сферах, предоставлению государственных услуг в части реализации прав физических и юридических лиц.
Из документов об образовании этого органа, а создан он в 2014 году путем реорганизации, следует, что Департамент городского имущества города Москвы является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, в функции которого входило решение следующих задач:
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖПиЖФ г. Москвы) является подведомственным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти города Москвы. Входит в Комплекс социальной сферы.
ДЖПиЖФ г. Москвы образован в целях проведения в столице единой жилищной политики. Департамент осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве, которые предназначаются для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ.
Заметили разницу? В функции созданного Департамента городского имущества решение социальных задач не входит. И это незамедлительно отразилось на жилищной и социальной обстановке в Москве.
3. Намеренное ухудшение жилищных условий. Перечень конкретизирован в ст. 10 Закона 29 г. Москвы.
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
2) обмен жилыми помещениями;
3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
6) выдел доли собственниками жилых помещений;
7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
Исключение очередников из очереди со ссылкой на указанные правовые нормы также зачастую признается незаконным по причинам необоснованного учета действий членов семьи, не признаваемых членами семьи заявителей для целей жилищного учета.
Более того, встречаются случаи, когда семья была лишена возможности улучшить жилищные условия, поскольку заявителем не были предоставлены сведения об обеспеченности жильем такого бывшего члена семьи.
В качестве примера могу привести дело, где с моим участием разрешался спор граждан и Департамента о том допущены ли гражданами намеренное ухудшение жилищных условий.
Департамент городского имущества г. Москвы в процессе расселения одной из пятиэтажек исключил семью граждан из списка очередников на предоставление жилого помещения по норме предоставления. Причиной тому послужило то, что семья заявителей не предоставила в Департамент сведений об обеспеченности жилыми помещениями бывшей жены одного из членов семьи заявителя, что, по мнению Департамента, и явилось нарушением условий Закона № 29. Заявители-очередники ответили, что такими сведениями не располагают, поскольку сведения о правах отдельного лица на недвижимое имущество согласно Закону «О государственной регистрации недвижимости» предоставляются только правообладателям и должностным лицам, специально уполномоченным на получение таких сведений. Заявители также сообщили, что бывшая жена одного из заявителей, сведения о которой запрашивались, на жилищном учете никогда не состояла, в жилом помещении заявителей не проживала, совместной собственности с членами семьи заявителя не приобретала. При этом Департамент потребовал сведения в отношении указанного лица за периоды явно превышавшие периоды состояния в браке с одним с членом семьи заявителя.
Заявители обратились в суд и доказали незаконность требований Департамента и принятых им решений. Решением суда действия Департамента были признаны незаконными, суд обязал Департамент рассмотреть вопрос об обеспечении граждан-очередников жилым помещением по норме предоставления повторно.
Что предлагают законы в Москве
В Основах жилищной политики г. Москвы, утвержденной законом города от 27 января 2010 г. № 2, первоочередной целью декларируется повышение доступности приобретения гражданами жилых помещений в собственность.
Варианты и условия приобретения жилых помещений приведены в основном столичном законе от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», основные из них:
- приобретения или строительство жилья с использованием субсидий;
- приобретение квартир по договору купли-продажи с рассрочкой платежа из жилищного фонда коммерческого использования г. Москвы.
В некоторых материалах оба этих варианта объединяют под понятием «социальная ипотека», но юридически к ипотеке относится только второй способ приобретения жилья.
Чтобы воспользоваться содействием Москвы в приобретении жилья, надо в первую очередь встать на учет в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Все, кто претендует на помощь в получении жилья, делятся на три группы:
- нуждающиеся в улучшении жилищных условий: жители Москвы, вставшие на учет до марта 2005 года;
- нуждающиеся в жилых помещениях: малоимущие граждане, принятые на учет после марта 2005 года;
- нуждающиеся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений: более-менее зажиточные жители Москвы, обеспеченные жильем ниже установленной нормы.
Как улучшить свои жилищные условия? Блог Агентства ЦДН
12.07.2010
Жители города Москвы, принятые по месту жительства на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (далее — очередники), сохраняют право на улучшение жилищных условий возмездными или безвозмездными способами.
Возмездные способы — приобретение очередниками жилья у города или на рынке жилой недвижимости в собственность с использованием собственных и, при необходимости, заемных (кредитных) средств.
Максимальный размер приобретаемых в собственность жилых помещений составляет по одной жилой комнате на члена семьи.
Для получения возможности использовать возмездные способы очередники должны подать заявление в отдел Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по работе с населением в районе по месту жительства.
Безвозмездные способы — бесплатное получение очередниками жилья в пользование. Квартира остается в собственности города. Размер получаемых в пользование жилых помещений соответствует норме предоставления (18 кв.м) на члена семьи.
Как уже было указано выше, ДЖП г. Москвы может являться истцом по весьма большому кругу вопросов, связанных с правом на жилье. При этом нужно учитывать то обстоятельство, что суды, преимущественно, принимают в таких спорах сторону ДЖП г. Москвы.
Поэтому, если на вас подал в суд иск ДЖП г. Москвы, то лучше самостоятельно не судиться и не пытаться доказать судье свою правоту, ссылаясь в суде, например, на Конституцию Российской Федерации.
Оптимальным вариантом будет обратиться за консультацией и правовой помощью к юристу или адвокату, специализирующимся на вопросах недвижимости.
Вполне возможно, что ДЖП г. Москвы подал на вас безосновательный иск (например, если ДЖП г. Москвы считает, что речь идет о муниципальном жилье, тогда как у вас имеются на руках, подтверждающие факт приобретения вами этого жилья на праве собственности и т.д.). Тогда можно будет закончить судебный спор, добившись принятия определения о прекращении производства по делу, что позволит судье пойти по наиболее простому пути и сохранить вам ваши права на спорное жилое помещение.
Вообще, существует множество путей для защиты нарушенных жилищных прав в зависимости от конкретных обстоятельств судебного дела с участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
ВНИМАНИЕ! С 13 ноября 2014 года все функции Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы были переданы Департаменту городского имущества г. Москвы (ДГИ).
Не каждый очередник способен терпеливо выдержать все условия, послужившие основанием для постановки на учет. Пресловутое ухудшение жилищных условий, влекущее за собой отодвигание в очереди на пять лет, служит камнем преткновения для многих. Кроме того всякие бывают обстоятельства и разные категории москвичей, граждан и не граждан России, да и нужда в жилище не у всех одинакова.
В 2006 году Лужковым было подписано Распоряжение Правительства Москвы от 14 декабря 2006 г. № 2586-РП, утвердившее «Методику расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании отдельных распорядительных актов Правительства Москвы».
Методика расчета в целом совпадает с методикой, приведенной в данной статье, только льготный коэффициент очередника заменяется на коэффициент обеспеченностью жилой площадью заявителя. Кроме того, в Методике не давался понижающий коэффициент на всю Московскую область, а лишь за некоторыми городами в ближнем Подмосковье закреплялись индивидуальные коэффициенты: Химки – 0,47; Балашиха – 0,45; Люберцы – 0,57 и др. Ни Подольск, ни Чехов, ни Лобня – основные площадки для строительства социальных домов, в этот перечень не вошли.
Кому же предлагается рассчитать жилье по данной методике? Это несомненно важные для общества и Правительства Москвы заявители, каждый из которых удостоился отдельного распорядительного акта. Ограничения по гражданству и московской прописке для этих славных людей не являются обязательными. Для них предусмотрен термин «физические» и «юридические» лица.
Итак, физические лица, не ухудшавшие жилищные условия в течение пяти лет, выкупают у ДЖПиЖФ жилье с коэффициентом:
1,0 — на долю каждого члена семьи приходится менее 18 кв. м площади жилого помещения;
1,2 – на долю каждого члена семьи приходится менее 25 кв.м. площади жилого помещения;
1,5 — на долю каждого члена семьи приходится более 25 кв.м. площади жилого помещения.
Также с коэффициентом 1,5 могут выкупить жилье физические лица, совершившие действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и юридические лица.
Немного непонятно, почему у малоимущих очередников, ютящиеся на 9 метрах, потолок по завышающему коэффициенту 1.7, а у обладателей 25-метровой площади на каждого – 1.5, но ни методика, ни «отдельные распорядительные акты» в принципе Жилищному Кодексу не противоречат.
Практика предоставления жилья на льготных основаниях нужным людям существовала всегда, и ничего особенного в этом не было бы, если бы не одно недоразумение, омрачившее хорошее начинание.
Очередник может уйти в отказ не более трех раз
В данном случае замечания органов прокуратуры связаны с московской методикой обеспечения очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, долгожданными квартирами. В частности, речь идет об одной из формулировок о порядке снятия их с учета.
И тут существует устоявшаяся практика, применяемая подразделениями городского департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы (ДЖП и ЖФ). Претенденту на получение жилья в порядке очередности выдается «смотровой талон» на конкретную жилплощадь. Тот вправе согласиться с предлагаемым вариантом или отказаться от него.
Такая процедура может повторяться троекратно. И если очередник отказывается от квартиры в третий раз, то он автоматически попадает в списки следующего года. И это понятно, ведь сосредоточившись на одном соискателе, можно создать в очереди «пробку». На следующий год ему предлагаются новые варианты жилья с учетом жилищных нормативов, но не более двух раз.
По словам заместителя начальника управления жилищной политики ДЖП и ЖФ Екатерины Радченко, ежегодно Москва предоставляет муниципальное жилье 14 тыс. семьей очередников. В прошлом году около сотни семей отказались от получения предложенной квартиры. Конечно, им будут предлагать варианты нового жилья в этом году, но только дважды. Если отказная эпопея затянется, таких очередников снимают с учета.
Московская прокуратура усмотрела в этой системе ряд противоречий, ущемляющих права граждан, и именно эта позиция послужила поводом для прокурорского протеста. При рассмотрении данной правовой коллизии на заседании комиссии МГД по законодательству выяснилось, что некоторые формулировки московского закона № 29 действительно порождают двусмысленные толкования. В частности прокуратура, вступившись за права горожан, усмотрела, что представители городского жилищного департамента лишают привередливых очередников этого статуса, не обеспечив их жильем.
Но в действительности процесс предоставления столичного жилья в порядке очередности более замысловат, и окончательный отказ очередника от предоставляемой, но не отвечающей его требованиям жилплощади, вовсе не означает, что в итоге он остается без квартиры. Распоряжением префекта округа ему выделяется последний из предложенных вариантов жилья, и только тогда его снимают с жилищного учета. Но порой «новосел» в новую квартиру так и не въезжает, а пишет письма в высшие инстанции и обращается в суд.
Прокуратура Москвы настаивала на изменении норм городского закона (п. 7, ч 1. ст. 15) в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, но представители департамента жилищной политики убедили ее представителей и депутатов в необходимости сохранить эти позиции с последующей доработкой формулировок. Эти вопросы детально обсуждались на комиссии МГД по законодательству.
И в итоге на заседании Мосгордумы столичные депутаты единогласно решили принять протест прокурора к сведению и в ближайшее время откорректировать обсуждаемую формулировку закона «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», чтобы избежать двусмысленных толкований. Ведь в любом региональном законе, касающемся жилищного вопроса, должны быть четко и детально прописаны все его нормы и механизмы исполнения.
Председатель МГД Владимир Платонов, принявший активное участие в обсуждении данной темы на заседании комиссии по законодательству, считает, что московским депутатам стоит подумать, как выйти с законодательной инициативой по дополнению и доработке некоторых позиций Жилищного кодекса РФ. Очевидно, что основной характер предлагаемых изменений будет связан с предложениями расширить полномочия регионов по решению жилищных вопросов.
Дги города москвы какой год попадает получение квартир по череди
Скорее всего, в 2020 году тенденция сохранится: количество предложений будет по-прежнему существенно превышать спрос, и успешно будут реализовываться лишь те объекты, владельцы которых будут выставлять цену, адекватную рынку (или даже несколько ниже рыночной).
«В ближайшей перспективе средняя стоимость цены на недвижимость упадет до отметки 150-140 тысяч рублей за кв. метр. По Подмосковью падение по вторичному рынку в среднем ожидается на 5-7% и в итоге цена составит 60-65 тысяч рублей за кв. метр», – говорит Александр Лунин.
Павел Кушаков также отметил, что мэр Москвы подписал документ об изменениях в законе. Этим самым он лишил многих граждан возможности встать на очередь на получение жилья. Также предполагалась денежная компенсация, которую предлагали взамен сносимых квартир. Но и здесь есть свои подводные камни.
Как получить квартиру инвалиду в 2022 году
Цивилизованный рынок аренды в стране до сих пор не сложился. И многие владельцы квартир не решаются предлагать их в аренду. В совете предлагают разработать механизм, который позволит собственникам сдавать свои квартиры в аренду предприятию либо агентству, уполномоченному органом исполнительной власти субъекта предоставлять такие квартиры в поднайм.
Но для этого необходимо грамотно прописать права и обязанности сторон, чтобы льготники при расторжении договора не оказались на улице. Субсидия не может полностью покрыть стоимость квартиры – даже на вторичном рынке, поэтому человеку все равно придется вкладывать деньги из своего кармана. Однако государство готово обеспечить нуждающихся жителей столицы суммой, составляющей до 70% от стоимости квартиры. Сироты, многодетные семьи и инвалиды по 30 лет не могут получить жилье.
Сколько стоят в очереди
Законом не установлены конкретные сроки рассмотрения заявлений на бесплатное жилье. Это время зависит от региона, информацию лучше уточнять в местном муниципалитете. Бывают ситуации, когда люди годами ждут квартиры и не получают их, когда подходит очередь. Это может случиться по причине смерти одного из членов семьи, прописанного в квартире с недостаточным метражом, улучшения условий проживания за свой счет или повышения совокупного уровня дохода.
Кроме того, представители государства могут отказать в выдаче квартиры, если вы предоставили неполный комплект документов или указали неверные сведения (обычно это выясняется на этапе подачи запроса). Когда подойдет очередь заявителя, будут проверены сделки с недвижимостью, совершенные членами семьи за период с момента подачи документов. Важно, чтобы за это время люди не ухудшали нынешние условия проживания намеренно в целях получения квартиры как можно скорее: доказанный факт может стать причиной отказа в выдаче жилья.
Повторное обеспечение жильем
Законодательство предусматривает возможность повторного обеспечения жильем военных. Это допускается, если заявитель будет вновь признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Подобное возможно в результате изменения состава семьи: увеличения количества членов или появления иждивенцев. Например, если одинокий офицер получил квартиру, он снимается с очереди. Впоследствии, если он женится, и/или у него появятся дети, выданная государством площадь не будет соответствовать учетным нормам. Таким образом, он снова будет признан нуждающимся в жилплощади, и может повторно встать в очередь на законных основаниях, при этом имеющаяся у него недвижимость будет учитываться при выделении жилья, и площадь повторно предоставляемой квартиры будет уменьшена на количество квадратных метров выданной раньше недвижимости.
Между тем, каждый военнослужащий, срок службы которого не меньше 10-ти лет, может рассчитывать на получение от государства квартиры/дома или денежной суммы на ее приобретение. Однако, процедура постановки в очередь имеет много нюансов, которые необходимо учитывать.
Если у вас есть опыт получения жилья одним из перечисленных в статье способов, поделитесь им в комментариях.