Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой полагается штраф за диодные лампочки в фарах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ничего не говорит о самостоятельной установке ДХО, но определяет, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. К примеру, некоторые модели машин в дешевых комплектациях не получали продвинутых блоков фар, хотя возможность их установки и была включена инженерами в техническую документацию. На некоторых машинах роль ДХО выполняют фары дальнего света, лампы которых горят вполсилы. Между тем, автовладелец имеет право заменить светотехнику в сборе и поставить на машину новые блоки фар с предустановленными светодиодными ДХО. Однако такая процедура также потребует регистрации в ГИБДД.
Дневные ходовые огни (ДХО)
Если установка ДХО на автомобилях не предусмотрена заводом-изготовителем, то их монтаж не одобрит испытательная лаборатория и пройти регистрацию в ГИБДД будет невозможно.
Можно ли менять внешние световые приборы автомобиля?
Можно, но не всегда.
Автомобиль является сложным техническим устройством. Он поставляется с завода, где Изготовитель заранее предусмотрел и тщательно проверил работоспособность и безопасность внешних световых приборов ТС.
Если вы хотите установить в обход ТБ вместо галогеновых ламп ксенон, а маркировка фар этого не допускает – это нарушение. За подобные действия может последовать наказание по ч. 1 или ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3.6 ПДД:
- Спереди автомобиля могут располагаться только белые, жёлтые или оранжевые огни;
- На задней части ТС – только красные, жёлтые и оранжевые;
- Фонари заднего хода и подсветка госномера – исключительно белого цвета.
Это официальные требования к транспортным средствам для возможности их эксплуатации на дорогах России. Недопустимо самовольно изменять цвет огней автомобиля!
Как органы ГИБДД проверят, к какому типу относится ваша оптика?
Каждая фара маркируется на заводе, где указываются все технические данные устройства, используемые для данных фар. Соответственно по указанным внешним техническим данным инспекторы могут выявить факт нарушения. Применение ламп, не соответствующих оптике данного автомобиля приведет к административному наказанию.
Установление ламп в фары вне закона и без соответствующей разрешительной документации может сказаться на средствах водителя в лучшем случае. В более тяжелом случае водитель может лишиться водительского удостоверения. К тому же век более дешевой китайской техники проходит, а более качественная достаточно дорогая, поэтому решившись на смену ламп – делать это необходимо в соответствие с требованием и законодательством.
Комментарий к ст. 12.20 КоАП РФ
Комментируемая ст. 12.20 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения, связанные с регламентацией использования внешних световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
Совершение указанного деяния влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно п. 7.1 ПДД РФ аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
ослеплении водителя светом фар;
буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Согласно п. 7.2 ПДД РФ при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Субъектами рассматриваемого правонарушения могут выступать водители.
Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.
Почему нельзя ездить с выключенными фарами?
Согласно правилам дорожного движения в дневное время суток на автомобиле должны гореть фары ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни). Днем также допустимо включать «противотуманки». Разрешается одновременное включение ближнего света и ДХО.
Если машина едет с выключенными фарами, водителя ждет штраф по статье 12.20 КоАП РФ (за нарушение правил пользования световыми приборами). Если у машины фара не работает, то водителю рекомендуется в светлое время суток выключить ближний свет и использовать ДХО или «противотуманки».
В темное время суток ездить с одной горящей фарой запрещено. Если лампочка в фаре перегорела, госавтоинспектор вправе наказать водителя по ст. 12.5 (за управление ТС при наличии неисправностей). Избежать наказания можно только, если устранить неисправность на месте или доказать инспектору, что автомобиль двигался в автосервис для устранения неисправности.
Если у машины неисправны обе фары, водителя могут наказать сразу по двум статьям – 12.20 и 12.5.
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.
Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.
Если штатные противотуманки не устраивают
Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.
Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.
Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.
Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.
В осеннее – зимний период количество солнечных дней в наших широтах можно пересчитать по пальцам. Чаще всего погода «балует» нас туманами, дождями и снегопадами. В это время перемещаться на автотранспорте весьма непросто. Мало того, что дорожное покрытие становится скользким, существенно затрудняя вождение, так ещё и видимость снижается в несколько раз. Когда над дорогой зависает белая пелена тумана, фары головного света становятся практически бесполезны. Свет попросту отражается от капелек влаги, ослепляя водителя, и снижая видимость ещё больше.
Чтобы исправить ситуацию, и иметь возможность передвигаться в непогоду, автовладельцы оснащают свои авто специальным световым оборудованием – противотуманными фарами. Они устанавливаются в нижней части бампера, на небольшой высоте над дорожным полотном. Благодаря этому, свет противотуманок прекрасно пробивает пелену тумана, дождя и снега, и обеспечивает водителю хорошую видимость.
Некоторые производители автомашин устанавливают ПТФ штатно, но большинство автолюбителей делают это самостоятельно
И сегодня мы хотим поговорить о том, какие лампочки больше всего доходят для установки в противотуманки, и на что следует обратить внимание при выборе ламп в ПТФ
Что нужно делать, если фара резко перестала работать
Рекомендуемые действия:
- вызов эвакуатора;
- буксировка другим транспортом;
- ожидание светлого времени суток.
Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:
- Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
- Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
- В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).
Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:
- прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
- устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.
Причины запрета светодиодных ламп в фарах
Во-первых, лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.
Во-вторых, существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.
В-третьих, установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.
Могут ли аннулировать регистрацию ТС?
Да, могут – это практикуется.
Происходит буквально следующее:
Вас поймали на дороге, например – с LED-лампами вместо галогеновых. Инспектор ГИБДД выписывает постановление со штрафом и вручает его вам под роспись. Одновременно с этим ИДПС выпишет предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течение определенного срока. В то же время информация поступит в ГИБДД, где её внесут в базу.
Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема. При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение. Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2019 года.
Штраф за выключенные фары ночью
Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.
Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.
Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.
Спорные ситуации и способы их решения
Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.
Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.
Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.
Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.
Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.
Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.
Как ДПС может доказать вину?
Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.
А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.
Важно знать, какие еще могут быть штрафы за световые приборы, например, за ксенон, невключенный поворотник и езду не по стрелке, тонировку задних фонарей и передних фар, диодные лампочки на фарах, установку и использование спецсигнала, невключенный ближний свет.
Выбор ламп головного света в основном определяется доступными средствами. Цена за комплект бюджетных ламп серии i-ZOOM начинается от 2950 рублей. Данные лампы отличаются высокой яркостью, универсальностью (головной свет и противотуманные фары), а также есть выбор между белым эквивалентом 5100K и теплым желтым 4300K цветом свечения.
Лампы средней ценовой категории идут от 6200 рублей. Предназначены исключительно для ближнего и дальнего света. Имеют стабильную яркость и высокую надежность, что достигается благодаря активному и пассивному радиаторам охлаждения. В случае выхода из строя вентилятора, функция ThermoLock обезопасит светодиодный чип от выгорания и позволит лампам работать в половину мощности, а заменить не составит сложности.
Цена на премиальный комплект ламп Cobalt начинается от 6500 рублей. Секрет максимальной яркости, достигающий ксенона, кроется в мощнейших чипах CREE/TX и уникальной тепловой трубке, отводящей тепло от светодиода к гибкому радиатору.
Однако нельзя забывать о двух других не менее важных критериях в выборе:
1) Способ охлаждения. Если лампа имеет в своей системе охлаждения вентилятор, то такую лампу не рекомендуется устанавливать в противотуманные фары, так как возможен выход из строя вентилятора из-за агрессивной окружающей среды;
2) Расположение чипов. При замене галогенных ламп ближнего света в рефлекторной оптике нужно выбирать светодиодные лампы у которых LED чип полностью имитирует нить накала, для правильной фокусировки пучка света в отражателе и, тем самым, получения ровной светотеневой границы на дороге.
Зачем нужны светодиодные лампы для авто, их польза и вред
Светодиодные лампы в автомобильных средствах стали применяться относительно недавно, но за это время они стали пользоваться широким спросом среди автовладельцев. Основным преимуществом светодиодов является пониженное электропотребление. Сравнительно с галогенными или ксеноновыми, светодиодные фары обеспечивают расход электричества до 30 Вт. Благодаря этому они не только позволяют экономить топливо, но и снижают нагрузку на аккумулятор и электросистему автомобиля.
Также светодиодные автолампы обладают следующими достоинствами:
- устойчивость к влаге;
- высокое качество освещения;
- стойкость к перепадам температуры и встряскам;
- продолжительный срок службы (около 2500 часов непрерывной работы);
- эстетичный вид;
- меньшая температура нагрева, позволяющая разработать более компактную оптику;
- повышенный индекс цветопередачи;
- простота монтажа;
- компактный размер, позволяющий устанавливать лампы фактически везде;
- мгновенное загорание;
- повышенный коэффициент полезного действия.
Используя современные светодиодные лампы, можно улучшить качество освещения в целом, и предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Несмотря на все преимущества светодиодов, они имеют и некоторые недостатки:
- выделение большого количества тепла в сторону, противоположную световому потоку;
- постепенное снижение яркости свечения светодиодов;
- неподготовленность автоэлектроники;
- высокая стоимость (сравнительно с галогенками).
Минусом такого типа света является и то, что он может не подойти к фарам автомобиля.
Правда ли, что водителям не нужно включать днем ближний свет фар или ДХО с 1 апреля 2021 года
Итак, что говорится в интернет-слухах относительно изменений в ПДД. Если верить появляющимся на эту тему статьям, в летний сезон, с апреля по сентябрь, в России разрешат не использовать дневные ходовые огни (ближний свет фар) в светлое время суток.
Как объясняют авторы подобных материалов, в обозначенный период года световой день достаточно продолжительный, наиболее длинный в году. Днем авто и так хорошо заметны, а значит, не имеет смысла дополнительно их обозначать включением фар. На безопасность это якобы никак не влияет.
Но появляется логичный вопрос: а разве с октября по март в нашей стране нет светлого времени суток, а транспортные средства днем зимой видны хуже, нежели летом?
Понятно, что это не соответствует действительности, и дело в очередной фейковой информации. На самом деле, если посмотреть на действующий текст ПДД (пункт ПДД 19.5), то будет видно, что данный пункт, касающийся применения дневных ходовых огней (ближнего света фар) не изменялся с 10 мая 2010 года.
Правила однозначно предписывают водителям использовать днем фары/ДХО, какие-либо сезонные исключения на этот счет не предусмотрены.
Ряд интернет-СМИ, озаботившихся проблемой возникновения данного слуха, нашли его потенциальный источник. Нечто похожее несколько лет тому назад вводилось в Приднестровье. Там на самом деле в летний сезон не обязательно использовать фары днем, хотя смотрится подобное правило довольно необычно даже для данного государства, которое не признано мировым сообществом. К России правила соседнего государства никак не относятся.