Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Что нужно знать о практическом экзамене

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

Новая программа обучения

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

С какого возраста можно учиться на права

Минимальный возраст, с которого в России можно получить водительские права, зависит от категории транспортного средства.

Получить права категорий «М» и «A1» можно с 16 лет, «А», «B», «В1», «С», «С1» – с 18 лет, «D», «D1», «Tm», «Tb» – с 21 года.

Читайте также:  Посылку испортили или потеряли на почте: что делать?

Для категории «ВЕ» требуется стаж управления ТС категории «В» от одного года, «CE», «C1E» – стаж управления ТС категории «C» от года, а «DE», «D1E» – стаж управления ТС категории «D» от года.

Особое внимание заострим на том, что, в соответствии с пунктом 21.4 ПДД, при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет.

То есть пройти обучение навыкам вождения на легковом («B») или грузовом («С») автомобиле можно с 16 лет, а вот получить права всё равно не получится. Кандидаты в водители по категориям «В» и «С» допускаются к сдаче экзаменов в 17 лет, но права получают лишь в 18. Верхней возрастной границы для управления транспортным средством в российском законодательстве нет.

Отмена предоставления копий образовательных программ

В рамках данной статьи нас интересует подпункт в, пункта 10 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 №1490 «О лицензировании образовательной деятельности», который исключается с 1 января 2023 года:

10. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем заявление, оформленное в соответствии с частями 1 — 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также следующие документы (копии документов) и сведения:

в) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

То есть, после исключения данного пункта из Постановоления автошколам больше не потребуется отправлять копии образовательных программ.

Напомню, что образовательные программы представляют собой документ большого объема, зачастую включающий сотни страниц. Изготовление копии такого документа оказывается затратным и с точки зрения потраченного времени, и с финансовой точки зрения. Так что с 1 января 2023 года получение лицензии автошколы станет несколько проще.

Предстоящие нововведения в учебную программу автошкол

Начинающим водителям не хватает практического опыта, что и считается основной проблемой аварий. Поэтому принято решение увеличить количество часов вождения, а также планируется выезд на дороги с интенсивным движением.

Изменения коснутся следующих моментов:

  • формирование навыков и умений быстро принимать решения — способность учитывать действия других водителей;

  • вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения;

  • обучение рискам — чтобы начинающие водители осознавали возможные опасности на дороге;

  • проведение занятий на скоростных трассах — ранее считалось, что автомагистрали небезопасны, сейчас — что нехорошо оказаться на них без опыта вождения — актуально только в регионах, где есть автомагистрали;

  • сокращение времени на переподготовку при получении категории В при наличии А, А1 и М — всего 50 часов вместо 134;

  • увеличение практики вождения в городских условиях — большая часть ДТП происходит в черте города;

  • появление в программе пункта про беспилотные транспортные средства — в законодательстве пока не прописано ничего про автомобили с высокой степенью автоматизации.

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Есть неясные вопросы, но время покажет

Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.

Как сдаётся экзамен на A?

Как мы уже упомянули выше, экзамен делится на 2 этапа: теоретическая и практическая его часть. В практической, в отличие от экзамена на другие категории прав, не нужно сдавать город – только площадку.

Теория на категорию A при имеющейся B заключается в сдаче билетов на знание ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и сдаётся практически также, как и на автомобили:

  1. вам даётся 20 вопросов из случайно попавшегося билета и отводится 20 минут на сдачу,
  2. при неправильном ответе на один из 20 вопросов на категорию А вы получаете 5 дополнительных вопросов, на них ошибаться нельзя,
  3. если вы более 2 раз ошиблись в основных вопросах или хотя бы 1 раз на дополнительных, то экзамен вы не сдали.

Что такое внутренний экзамен в автошколе?

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.

Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.

Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД.

Сколько ошибок можно допустить на внутреннем экзамене в автошколе?

Каждая школа по вождению будет подстраивать это условие под себя, так как оно не регламентировано законами. Поэтому можно посмотреть на то, как поступают большинство учреждений.

Если говорить о теоретической части, то этот параметр будет зависеть от объёма обязательных задач и вопросов, например: если обязательным является сдача 30 вопросов, то количество допустимых ошибок может составлять порядка 1, может быть 2; если школа сделала обязательным для зачета 60 вопросов, тогда можно рассчитывать и на 3 допустимых ошибки.

Касаясь заезда в автодроме, то тут также всё будет определяться самой школой. На этом этапе присутствует система штрафов, превышение которых повлечет завал. В основном этот параметр варьируется от 0 до 4, но в каждом учреждении по-разному.

При езде по городу также есть система наказания за ошибки. Например, если вы допускаете хотя бы одну грубую ошибку, тогда вы сразу же будете дисквалифицированы (непристегнутый ремень, не пропустил в начале движения и так далее.). При более снисходительных ошибках на внутреннем экзамене в автошколе могут закрыть глаза, но не рассчитывайте на постоянные поблажки.

Как выбрать хорошую автошколу в Москве?

Выбрать автошколу в Москве не так просто – одни предлагают удобный график занятий, другие отличаются удобным расположением филиалов, а третьи подкупают опытным преподавательским составом. При этом у вас, как у будущего ученика, также есть свои требования к процессу и результату обучения. Значение имеет категория, которую вы хотите видеть в своем водительском удостоверении, удобный для вас график занятий и длительность курса в целом. Также играет роль цена курса обучения и автомобили, которые используются для практических занятий.

При выборе автошколы в Москве, помните о главной цели – после окончания курса обучения вы должны стать водителем, который может уверенно выезжать на дорогу. Сдача экзамена – это важный этап, но вам необходимо стремиться к получению долговременных навыков. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на преподавателей определенной автошколы в Москве, а также отзывы и оценки от тех, кто уже прошел обучение в определенном филиале.

Но главные изменения в правилах получения водительских прав вступают в силу 01 октября 2020 года. На них давайте и остановимся подробнее.

Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол. Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.

Читайте также:  Как оформить продажу машины самостоятельно в 2023 году

Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков. А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так. Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).

Категории прав в Казахстане

Категория или подкатегория Тип транспортного средства
Категория A
A1 Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см, максимальной мощностью не более 11 кВт. Лица достигшие 16-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
A Мотоциклы, мотороллеры и другой мощный тяжёлый двухколёсный мототранспорт. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
Категория B
B1 Трициклы (трёхколёсный мототранспорт), квадрициклы (четырёхколёсный мототранспорт – квадроциклы и мотоколяски), мотоциклы категории «A» с боковым прицепом (коляской). Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
B Легковые автомобили и небольшие грузовики, РММ которых не более 3.5 тонн, число сидячих мест не более 8, помимо сиденья водителя; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг; транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 3.5 тонн. Лица достигшие 18-ти лет. Не требует обязательного обучения в автошколе.
BE Транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг и превышает чистую массу тягача (без нагрузки); транспорт категории «B» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, общей РММ автопоезда более 3.5 тонн. Лица имеющие стаж вождения по категории «В» не менее 1-го года.
Категория C
C1 Средние грузовики, РММ которых более 3.5 и не более 7.5 тонн; транспорт категории «C1» c прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 18-ти лет.
C1E Транспорт категории «C1» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C1» или «C» не менее 1-го года.
C Грузовые автомобили, РММ которых более 3.5 тонн; транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории C1.
CE Транспорт категории «C» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг. Лица имеющие право управления транспортом по категории «C» не менее 1-го года.
Категория D
D1 Небольшие автобусы, вместимость которых более 8 и не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D1» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 21-го года, имеющие общий стаж работы водителем не менее 3-х лет, в том числе не менее 1-го года по категории «C1».
D1E Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D1» или «D» не менее 1-го года.
D Автобусы, вместимость которых более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа не более 750 кг. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».
DE Транспорт категории «D» с прицепом, РММ прицепа более 750 кг; сочлененные автобусы, дуобусы. Лица имеющие право управления транспортом по категории «D» не менее 1-го года.
Категория T
Tm Трамваи. Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».
Tb Троллейбусы; дуобусы – при наличии открытой категории «DE». Лица достигшие 25-ти лет, имеющие общий стаж работы водителем не менее 5-ти лет, в том числе не менее 3-х лет по категории «D1».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *