Езда без путевого листа в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда без путевого листа в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.

Срок действия путевого листа в 2024 году

Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №390. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:

  • заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
  • если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.

Раньше путевой лист могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 путевки. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 путевой лист несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:

  • путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
  • документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
  • допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.

Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать административные санкции в виде штрафа.

Водителей, совершающих длительные командировки, тем более заграничные, тоже контролируют. В таких ТС должен устанавливаться тахограф. Кто ездит в европейские страны, знает, за нарушение трудового графика (отсутствие прибора или его неисправности) налагают штрафы (от 400 €), несравнимые с нашими.

III. Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС

Вышеназванная статья КоАП РФ за эти два вида нарушений устанавливает следующую ответственность:

  • за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ);
  • за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
Читайте также:  Продажа квартиры с прописанным в ней ребенком-инвалидом

Сроки давности привлечения к административной ответственности по перечисленным правонарушениям таковы (ст. 4.5 КоАП РФ):

Поездка без путевого листа ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ 60 календарных дней (при рассмотрении дела судьей – 90 календарных дней) со дня совершения нарушения
Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ 60 календарных дней со дня совершения нарушения *
Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ 1 год со дня совершения нарушения
Нарушение порядка проведения обязательных медосмотров ст. 11.32 КоАП РФ 90 календарных дней со дня совершения нарушения

Ответственность за неподтверждение ГСМ

В статье 50 КоАП РФ предусмотрены штрафы за нарушения, связанные с заполнением и предъявлением путевых листов. Одним из таких нарушений является неподтверждение расходов на ГСМ.

Ответственность за неподтверждение государственных стандартов расходования топлива может быть применена как к водителю, так и к предприятию. В случае необоснованных расходов на ГСМ, водитель может быть оштрафован или получить другое наказание, предусмотренное законодательством.

Причины отсутствия подтверждения расходов ГСМ могут быть различными. Они включают в себя ошибки в заполнении путевого листа, неправильное оформление документов, неполное или неправильное указание данных о расходах на ГСМ.

Оформление путевых листов представляет собой важный процесс, требующий точности и внимания. Ошибки в заполнении листов или отсутствие необходимых данных могут привести к нарушению правил и получению штрафов.

Проверка предрейсовых путевых листов проводится ГИБДД. В случае выявления нарушений, связанных с неподтверждением ГСМ, водитель может быть оштрафован и ему могут быть предъявлены обязательные расходы на оформление правильных документов.

Для избежания неприятных последствий и штрафов, водителю необходимо тщательно следить за заполнением путевых листов и правильно оформлять документы, подтверждающие расходы на ГСМ. Также может быть полезно подтвердить все расходы на ГСМ с помощью документов, какие-либо расходы можно подтвердить, чтобы избежать штрафов.

В марте 2022 года в России вступили в силу новые штрафы за нарушения, связанные с заполнением путевого листа. Одним из этих штрафов является неподтверждение расходов на ГСМ. Наказание может включать оплату штрафа и обязательные расходы на оформление правильных документов.

Как избежать наказания

Путевой лист — важный документ для водителей и организаций, занимающихся автоперевозками. Нарушение правил его заполнения или отсутствие документа может повлечь за собой ответственность перед ГИБДД и штрафные санкции. Однако, есть несколько способов избежать наказания.

  1. Правила оформления

    Ошибки или неправильное заполнение путевого листа могут привести к штрафам. Поэтому важно внимательно изучить правила его оформления и следовать им.

  2. Предрейсовые проверки

    Перед началом каждого рейса необходимо проводить предрейсовые осмотры транспортного средства. Это поможет выявить возможные неисправности и предотвратить нарушения во время движения.

  3. Подтверждение расходов

    Важный момент при заполнении путевого листа — правильное указание расходов, связанных с транспортировкой. Отсутствие подтверждения расходов или их необоснованное увеличение может быть основанием для наложения штрафов.

  4. Избегайте необоснованных причин

    Причины задержек или отклонений от заданного маршрута в путевом листе должны быть обоснованы и логичны. Необоснованные причины могут быть расценены как нарушение и привести к штрафам.

  5. Проверка нарушений ГИБДД

    Регулярная проверка наличия нарушений в путевых листах поможет своевременно выявить и исправить ошибки, а также избежать возможных штрафов от ГИБДД.

Избежать наказания за нарушение правил оформления и заполнения путевого листа в 2022-2023 годах очень важно для водителей и организаций. Несоблюдение правил может привести к значительным финансовым расходам в виде штрафов и оплаты неправильного оформления. Поэтому следует проявлять ответственность и внимательность при заполнении путевых листов.

Читайте также:  Проверка организации по ИНН онлайн

Кто проверяет путевые листы?

Путевые листы проверяют сотрудники ГИБДД. Контролируя порядок движения на дорогах общего пользования, им разрешено останавливать транспортные средства. И если ТС относится к служебному, запрашивать ПС для проверки целей маршрута, прав водителя управлять автомобилем. Штраф за езду без путевого листа выписывают на месте.

Государственная инспекция труда (ГИТ) проверит путевые листы, если получит сигнал от недовольных работников. Как правило, жалобы поступают из-за постоянных и/или неоплачиваемых переработок и нарушений прав граждан на отдых. Тогда по путевым листам проверяют, действительно ли работодатель нарушает трудовые нормы.

Штраф за отсутствие путевого листа возможен и от налоговой инспекции. ПС используют для подтверждения расходов на ГСМ. Если их нет, то предприятие не может уменьшать налоговую базу на затраты по ГСМ. За это доначисляют налог и выписывают штраф на недоимку.

Виды нарушений, связанных с путевым листом

Перейдём к разбору конкретных случаев, которые законодательство относит к нарушениям использования путевого листа:

  1. Неправильное оформление

    Несмотря на то, что данный тип документа сейчас заполняется в свободной форме, следует особенно внимательно перепроверить два важных реквизита: «предрейсовый медицинский осмотр» и «пункт технического осмотра». Их должны заполнять только специально обученные люди, оставляя подпись.

    Последствия: Отсутствие медосмотра у водителя — это прямое нарушение норм охраны труда, которое влечёт за собой штраф за управление без путевого листа. Его размер зависит от сопутствующих обстоятельств:

    Обстоятельства, сопутствующие нарушению Штраф
    Езда в нетрезвом состоянии
    • 20 000 рублей — для должностных лиц;
    • 100 000 рублей — для юридических;
    • для самого водителя — от 30 000 до 3 млн руб. с лишением права управления ТС от 1,5 до 2 лет.
    Наличие доказательств того, что медосмотра вообще не было
    • для граждан — от 1 до 1 500 рублей;
    • для должностных — от 2 до 3 000 рублей;
    • для юридических — от 30 до 50 000 рублей.
    Нарушение правил техосмотра
    • физическим лицам — 3 000 рублей;
    • должностным — 5 000 рублей;
    • юридическим — 30 000 рублей.
    Ошибка в записи или её полное отсутствие
    • 3 000 рублей — для граждан;
    • 5 000 рублей — для должностных лиц;
    • 30 000 рублей — для юридических.

    Учетный документ выписывают своим водителям ИП и юридические лица.

    В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, он оформляется на водителя легкового или грузового транспортного средства, автобуса, троллейбуса или трамвая, если он перевозит пассажиров, груз или багаж.

    На практике, если при проверке обнаруживается, что транспортное средство зарегистрировано на ИП или юридическое лицо, проверяющий инспектор потребует учетный документ. Формально, если водитель использует служебный транспорт в личных целях, по согласованию с руководством, этот случай не подпадает под перечень тех, когда учетный документ необходим, но доказать личное, а не коммерческое использование не всегда возможно, и водитель получает штраф. Эта коллизия в законе однозначно не разрешена и часто приводит водителей в суд для оспаривания наложенного на них наказания.

    Один путевой лист на несколько дней

    Форму ПЛ можно использовать как унифицированную, так и разработать свой собственный документ. Это могут сделать все предприниматели и компании, осуществляющие перевозку. Для разработки собственного документа нужно соблюсти все обязательные реквизиты ПЛ, которые введены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года с номером 152:

    • Название и порядковый номер;
    • Информация о владельце транспортного средства (далее по тексту — ТС). Если владельцем является предприниматель, то эти сведения включают в себя его фамилию, имя и отчество, ОГРНИП, адрес по прописке, ИНН. Если же ТС принадлежит юридическому лицу, то эти сведения включают в себя название, ИНН, юридический адрес и ОГРНЮЛ;
    • Информация о сроке действия ПЛ. Это может быть либо дата, в течение которой ПЛ используется, либо интервал дат, если ПЛ выписан более чем на один день;
    • Информация о водителе. Это — фамилия, имя и отчество, а также время проведения предрейсового осмотра;
    • Информация о ТС. Сюда включаются помимо сведений о самом автомобиле (марка, модель, тип, год выпуска и регистрационный знак), сведения о дате и времени выезда и заезда со стоянки/на стоянку.

    На сколько дней выдавать путевой лист

    а вот постановление № 152 прописывает оформление путевого листа на срок до месяца. Отсюда можно сделать вывод, что предприятие не занимающееся перевозками любых форматов имеет право оформлять путевой лист в пределах одного календарного месяца. Важно! В случае действия период годности путевого листа, транспортное средство эксплуатируется посменно разными водителями — выписывается разные путевые листы на каждого из них.

    Организация делает выбор самостоятельно. Инфо Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на названную стоянку Проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (тогда отметки делает сам предприниматель) Сведения о водителе Ф.И.О.

    Отметки о медосмотре в путевом листе

    Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.

    Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.

    Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.

    Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.

    Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *