Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно выполнить разворот на автодроме в 2024 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Cбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Маневрирование в ограниченном пространстве в городе
Маневрирование на дорогах всегда выполняется по той же схеме, что и на автодроме. Однако стоит учесть несколько важных факторов. Нужно помнить, что разворачиваться на автодорогах с односторонним движением нельзя, даже если это просит делать инструктор или автоинспектор на экзамене.
При выполнении разворота на улице даже не с самым оживленным движением маневрировать придется быстро. Создание помехи другим участникам дорожного движения наказывается штрафными баллами. Разворачиваться можно только в том случае, если нет машин спереди и сзади. Чтобы убедиться в их отсутствии, стоит выбрать прямой участок дороги и обязательно пользоваться зеркалами заднего вида.
На автодороге нет конусов и фишек, их роль выполняют бордюры и разметка. При достаточном клиренсе над бордюрами можно нависать, и даже над разметкой можно вывесить бампер. Полностью запрещено только наезжать колесами на разметку обочины и на бордюр.
Полезная информация для курсантов
Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.
На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.
Разворачивание назад в ограниченном пространстве на автодроме
Под упражнение обычно выделяется большой участок площадки. Нормативно он ограничен лишь по ширине — всего 7,5 м. Впрочем, это гораздо шире реальных автодорог, ширина которых может едва достигать 6 м. Соответственно, отведенного места достаточно для маневрирования.
Сам маневр разворота выполняется по простой схеме.
- автомобиль приближается к стартовой линии и останавливается, не пересекая ее. Подъезжать можно только с правой стороны. Кандидат в водители может взять как можно правее, но не ставить машину излишне близко к краю;
- включив первую передачу, нужно приступить к движению, включить правый поворот и прижаться к правой стороне. Как только машина выпрямится, нужно нажать на тормоз. Это произойдет примерно в центре «дворика»;
- включается левый сигнал поворота, максимально влево выкручивается руль. Сразу после этого нужно плавно начать двигаться вперед до тех пор, пока левый свес бампера не приблизится к разметке левой стороны «дворика»;
- нужно включить правый указатель поворота и заднюю передачу, вывернуть колеса максимально вправо. После этого начинается плавное движение назад. Остановка совершается сразу, как только задний бампер подойдет к разметке. Если все сделать правильно, то в этот момент автомобиль будет стоять под углом примерно 90° к разметке «дворика»;
- руль выкручивается влево, включается левый указатель поворота и первая передача. Машина плавно начинает двигаться. Остановиться нужно перед стоп-линией в правой части «дворика» (если смотреть из авто);
- выключается передача и указатель поворота, зажимается стояночный тормоз.
Повороты на 90 градусов
Поворот на 90 градусов – это маневр, который выполняется для изменения направления движения автомобиля на угол в 90 градусов от исходного направления. Он часто используется при смене улицы или въезде на перекресток.
Для успешного выполнения поворота на 90 градусов необходимо правильно выбрать место для поворота, соблюдать скоростной режим, использовать указатели поворота и следить за движением других участников дорожного движения.
Основные правила при выполнении поворота на 90 градусов:
- Убедитесь в безопасности маневра, проверьте передний и боковой участки дороги;
- Включите указатели поворота вовремя и убедитесь, что они функционируют;
- С плавной скоростью подъезжайте к повороту, не забывая о пропуске пешеходов;
- Остановитесь перед перекрестком и убедитесь, что нет встречных транспортных средств;
- Внимательно слушайте инструкции экзаменатора и выполняйте их точно;
- Плавно и понятно поворачивайте на 90 градусов, не создавая аварийных ситуаций для других участников дорожного движения;
- Продолжайте движение в новом направлении, убедившись в безопасности маневра.
Упражнение 1: Прохождение виражей на высокой скорости
Основные принципы прохождения виражей на высокой скорости:
- Возьмите правильную позицию на трассе: нужно постараться оказаться внутри виража перед его началом. Это позволит вам выполнять более плавные и устойчивые маневры.
- Подойдите к виражу с умеренной скоростью: если вы въедете в вираж слишком быстро, то рискнете потерять контроль над автомобилем. Управляйте скоростью, чтобы сохранить устойчивость.
- Войдите в вираж на внутренней дуге: это позволит вам сократить расстояние и добиться более плавного прохождения. Однако не перекрывайте другим участникам трассы возможность выполнить обгон.
- Увеличьте скорость на выходе из виража: по мере прохождения виража, увеличивайте скорость, чтобы полностью использовать потенциал автомобиля. Постепенно выходите наружу и поворачивайте руль в направлении нового прямого участка.
- Мониторьте состояние трассы: будьте готовы к изменениям в условиях. Обратите внимание на поверхность дороги, углы наклона, препятствия и другие автомобили. Принимайте решения на основе текущей ситуации.
Практический экзамен в ГИБДД
Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.
Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».
Упражнения на автодроме: как сдать экзамен по вождению
Упражнение «Змейка» требует внимательности и аккуратности. Первоначальная позиция — у линии старта. Движение начинается на первой передаче. При выполнении этого элемента придется ориентироваться по отметкам на площадке, колесам и зеркалам автомобиля. Руль вращаете вправо до тех пор, пока левое колесо транспортного средства не пересечёт воображаемую линию, на которой стоят флажки. После этого рулевое колесо сразу начинаете вращать в противоположное направление, чтобы автомобиль стал параллелен выставленным отметкам. Сразу после того, как левое зеркало стало наравне с флажком, который символизирует начало нового поворота, нужно начинать поворачивать руль влево.
Экзамен ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Сдача первой заключается в проверке знаний ПДД, на тему оказания медицинской помощи, устройства автомобиля и так далее. У большинства экзаменующихся эти вопросы не вызывают затруднений. А практическая часть — это упражнения на автодроме, которые покажут умение парковаться, заезжать в гараж и так далее.
Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?
Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:
1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.
2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — остановитесь.
Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.
Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве
Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.
Причин для этого много:
- помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
- неквалифицированные действия за рулем,
- выход из строя деталей машины,
- неправильное переключение скорости или нажим на педали,
- рассеянность или торопливость шофера.
Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.
Последствия могут быть печальными:
- Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
- Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
- Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
Разворот в ограниченном пространстве на автодроме
До 2021 года на трассе было легче развернуться, но после прошлогодней реформы, согласно правилам, ширина трассы была уменьшена с 8 до 5 метров. Обычно он имеет разметку по краям, а не конусы, что усложняет позиционирование.
- В начале практики главная задача водителя — подъехать как можно ближе к правому краю тренировочной зоны, не забыв перед этим включить соответствующие сигналы поворота.
- Выровняйте рулевое колесо и остановитесь.
- Включите левый указатель поворота и поверните рулевое колесо как можно дальше влево.
- Двигайтесь вперед, пока автомобиль не приблизится к линии. Остановитесь.
- Включите правый указатель поворота, поверните руль до упора вправо и включите задний ход.
- Начните движение задним ходом. Смотрите вперед и проверяйте клиренс для предстоящего маневра в конце. Задняя часть автомобиля не должна находиться слишком близко к границе поля, иначе вы рискуете быть выдворенным с поля.
- Как только появится достаточно места для движения вперед, остановитесь, включите левый индикатор, поверните руль влево и включите первую передачу. Начните движение и с помощью рулевого колеса скорректируйте направление движения, чтобы правильно въехать на скоростную полосу.
Таблица ошибок для упражнения
В первой колонке таблицы описаны возможные ошибки, а во второй — количество возможных ошибок. 0 означает, что после первой ошибки вы получите оценку «NO RETENTION».
Ошибка | Возможное количество |
113.1 Не начинает выполнение тестового упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) на старт. | |
113.2 Сбивает разметочное оборудование. | 2 |
113.3 Выезжал на выступ дорожного просвета транспортного средства за границы зон проведения испытательного упражнения, обозначенных белыми или желтыми линиями дорожной разметки 1.1 или 1.4 и разметочными столбиками (маркировочными стойками), или заезжал колесом на линию разметки, обозначающую границы зон проведения испытательного упражнения, в зависимости от условий проведения испытательного упражнения. | |
113.6. отклонялись от заданной траектории движения в зависимости от условий проведения испытания. | |
113.7 позволил двигателю остановиться. | 2 |
113.15. не удалось (отказался выполнить тестовое упражнение). |
Разворот в ограниченном пространстве в городе
В городских районах это делается только на дорогах с низкой интенсивностью движения и двумя полосами. Правила дорожного движения не ограничивают ширину дороги, но запрещают использование бордюров, тротуаров и обочин для транспортных средств.
Перед выполнением маневра разворота в городе важно осмотреться и найти подходящее решение для маневрирования, выбрав достаточно широкий участок дороги. В целом, правила поворота такие же, как и для квадратов, но следует обратить внимание на.
- Знаки и разметка, которые запрещены.
- Другие транспортные средства, которые не должны быть загорожены.
- Пешеходы, которые могут оказаться на дороге.
- Транспортные средства, припаркованные на обочине дороги.
Водители также должны помнить, что левые повороты запрещены.
- Внутренние туннели.
- На пандусах и мостах.
- На пересечениях уровней.
- Вблизи мест скопления людей.
- В условиях плохой видимости (менее 100 метров).