Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей на мотоцикле без коляски». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перевозка ребенка на мотоцикле может быть необходима в случаях, когда нет возможности использовать коляску или велосипед. Однако, существуют определенные правила и ограничения, которые необходимо соблюдать.
Необходимость номеров для скутера и процедура их получения
Возможность ездить на скутере или мопеде очень популярна среди молодежи, а также среди взрослых. Однако, необходимо знать, что в соответствии с правилами, на скутере или мопеде также нужны номера. Если вы собираетесь использовать скутер или мопед как транспортное средство на дорогах, вам необходимо получить номера для вашей мототехники.
Процедура получения номеров для скутера или мопеда зависит от возраста и прав, которыми вы обладаете. Возраст, с которого можно получить права на управление скутером или мопедом, может различаться в разных странах и регионах. Для получения номеров вам может потребоваться водительское удостоверение соответствующей категории или права на управление мопедом.
В некоторых случаях, если двигатель вашего скутера или мопеда имеет мощность, превышающую установленные ограничения, вам может потребоваться также получить водительские права для соответствующей категории. Важно уточнить актуальность этих правил в вашем регионе и году, в котором вы планируете ездить на скутере или мопеде.
Номера для скутера или мопеда можно получить в соответствующем органе или управлении транспорта вашего региона. Обычно для этого необходимо подать заявление, предоставить документы, подтверждающие ваши права на управление мототехникой, а также оплатить соответствующую сумму за получение номеров.
Пешеход, ведущий мотоцикл
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.
Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:
Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.
Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.
Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Штрафы за нарушение правил
За каждое нарушение норм закона всегда следует ответственность, чью меру предусматривает административно-правовое законодательство. Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:
- На основании , когда мотоцикл используется с нарушениями механических или экологических нормативов, полагается штраф до 300 руб. Но самая последняя мера наказания – это арест мототранспорта и снятие его регистрационных номеров.
- За провоз ребенка без водительских прав полагается санкция – 2500 руб. или запрет на право вождение мотоциклом ().
- При перевозке детей без систем и механизмов, обеспечивающих безопасность, существует штраф – 500-700 руб. (), без ремней безопасности – 1000 руб.
- Перевозка пассажиров без шлемов, равно как и езда самого водителя без шлема, штрафуется 1000 рублями ().
- Если водитель управлял мотоциклом в то время, как он не имеет на это права, его могут оштрафовать на 5000 руб., арестовать на 15 суток водителя и отправить на штрафстоянку мотоцикл ( ).
Штрафы за несоблюдение правил перевозки детей
Правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают за собой выписку штрафа за нарушение перевозки детей.
Если в машине отсутствует детское кресло, то штраф ГИБДД на обычного водителя будет составлять 3000 рублей, 25 000 – на должностное лицо, и 100 000 – на юридическое. Срок на его оплату равняется 70 дням с момента составления протокола.
Не оставляйте детей одних в автомобиле!
С 2017 года оставлять детей младше 7 лет в салоне автомобиля запрещено. В случае, если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя автомобиля будет ждать административная ответственность в виде предупреждения или же штрафа в размере 500 рублей, но если Вы находитесь в Москве или Санкт-Петербурге, то отдать вам придется в пять раз больше – 2500 рублей.
Оставляя детей одних в автомобиле, Вы подвергаете их опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом и пр. Также это может привести к ситуации, когда транспортное средство приходит в движение с помощью любознательных ручек детей, а это, в свою очередь, приводит к серьезным последствиям.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД , в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео , почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.
Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски
Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.
Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.
После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.
Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.
Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.
Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.
Если мотоцикл с коляской
Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.
С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.
Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.
Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.
Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.
Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.
Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.
Наказание за нарушения езды на мототранспорте
Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.
Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).
Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):
- административный штраф в 30 000 рублей
- обязательные работы на 100-200 часов
- административный арест до 15 суток
Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.
Правила безопасности при вождении мопеда, скутера, велосипеда
В связи с наступлением летнего периода многие дети садятся на велосипеды, мопеды и мотоциклы, не зная о том, что за управление данными транспортными средствами предусмотрена административная ответственность.
Для мопеда и скутера (велосипеда) нужно знать следующие правила:
Согласно изменениям в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» для скутеристов, лицам, достигшим 16-летноего возраста, при наличии прав управления («водительских прав») можно управлять транспортными средствами категории «М» (мопеды и легкие квадрациклы) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
1. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.
Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски
Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.
Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность. После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.
Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения. Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.
Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах.
Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств
Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого
Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.
Готов ли мой мотоцикл к перевозке ребенка?
Если вы планируете часто путешествовать на мотоцикле с ребенком, да и просто взрослым пассажиром, то идеально было бы установить спинку на заднее сиденье. Ребенку будет намного удобнее, да и ваша спина не будет испытывать излишней нагрузки от навалившегося на вас тела.
С точки зрения безопасности неплохо было бы также установить жесткую ручку, чтобы ребенок держался за нее, а не за вашу талию во время поездки (особенно если у вас талия объемная). Многие мотоциклы снабжены лямкой, но специалисты по безопасности считают, что это бесполезная деталь дизайна, а во время движения лучше держаться за талию водителя. Вот уж не знала, я в детстве за нее держалась, когда ездила вторым номером. Правда, тогда скорости были небольшие.
В 12 лет ребенок уже должен доставать до подножки, но если он все-таки еще не достает, то нужно их приподнять. Ноги у ребенки не должны болтаться во время движения. Есть специальные приспособления для этой цели, которые крепятся на раму.
Как одеть ребенка?
В идеале ребенку необходимо все, что и водителю мотоцикла: шлем, очки (при необходимости), перчатки, куртка и штаны с защитой, мото-боты. Однако, если кошелек не позволяет, то можно ограничиться минимальным обязательным набором — это мотоциклетный шлем, мотоциклетные перчатки (не рукавицы, не перчатки без пальцев) и очки (для открытого шлема).
На ноги нужны высокие ботинки, не обязательно мотоциклетные, лучше на липучке или молнии. Если ботинки на шнурках, то шнурки нужно спрятать внуть ботинок, чтобы во время пути они не зацепились за какую-нибудь деталь мотоцикла. Обязательно длинные штаны из плотной ткани.
Так как во время пути погода может меняться, то ребенка лучше одеть в несколько слоев одежды, например рубашку с длинным рукавом, теплаую кофту, сверху яркую куртку из плотного материала.
Как осуществляется буксировка
Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.
Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:
- при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
- при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
- на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
- запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.
Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.
К таковым основным относится в первую очередь:
- длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
- на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.
Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.
Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.
Основные нюансы:
- за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
- расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
- обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
- перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.
При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.
Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».
Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:
- двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
- способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).
На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.
Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:
- В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
- Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель – на него.
- В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
- В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
- Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.
Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.
Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:
- Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
- Второй – сзади.
В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.
Однако, такие условия применяются в случае, если его возраст менее 12 лет, а транспортное средство без боковой коляски.
Помимо этого можно выделить ещё ряд условий и требований, касающихся данной ситуации:
- Ребёнок, находящийся сзади или в коляске должен иметь на голове защитный шлем и соответствующую экипировку, которые одеваются до момента движения транспортного средства.
- Перевозка на заднем сиденье не допускается, если отсутствуют ручки и специальные приспособления, за которые пассажир может держаться во время движения.
- Аналогичная ситуация касается возрастных ограничений, упоминавшихся ранее. До 12 лет ехать сзади нельзя.
- Перевозка грудных детей не допускается однако, в исключительной ситуации можно везти его на руках второго пассажира.
- Как говорилось выше, малыш может быть помещён в специальное приспособление: слинг, который не допустит его выпадения. При этом помех движению создаваться не должно.
- Скорость мотоцикла с ребёнком не должна превышать 40 – 50 км/ч. Совершение резких торможений, крутых поворотов и прочих элементов дрифта не допускается.
Итак, для управления мотоциклом, мопедом и скутером нужно соответствующее водительское удостоверение, получить которое можно при достижении установленного возраста.
Чтобы получить права на мотоцикл (мопед) необходимо:
- получить медицинское заключение, позволяющее управлять данным видом транспорта пройти курс обучения в автошколе (как правило, на обучение требуется не более 2 месяцев) сдать квалификационные экзамены, состоящие из определенных упражнений на закрытой площадке и экзамена в реальных условиях при управлении по городу
Квалификационные экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД. После успешного прохождения всех испытаний этим же органом выдается водительское удостоверение.
В соответствии с ПДД, действующими в России получать дополнительно категорию М не требуется, если у водителя открыта какая-либо иная категория (А, А1, В, С и так далее).
Категория А, открытая водителем так же позволяет управлять транспортом, относящимся к категориям А1 и В1. Однако категория А1 не позволяет управлять мотоциклом, относящимся к типу А.