Групповые побои несовершеннолетних. что делать если ребенка избили?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Групповые побои несовершеннолетних. что делать если ребенка избили?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За любые события, произошедшие в стенах школы, отвечает директор и учителя. Если драка происходит в классе, то определенная степень вины лежит на учителе, ведь именно он не смог проконтролировать ситуацию и допустил подобный исход. Если же дети подрались на перемене в коридоре, то отвечать за это должен дежурный. Это может быть учитель или администратор.

Кто ответит за травмы школьника?

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, партнер BGP Litigation, президент фонда «Юристы помогают детям»

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей. На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Во всех указанных примерах родители могут требовать проведения внутреннего расследования и установления виновных лиц. Если пришлось платить за лечение и реабилитацию ребенка, родители могут обратиться в суд и вправе рассчитывать на компенсацию понесенного ими материального ущерба и причиненного ребенку морального вреда в случае отказа школы удовлетворить их требования добровольно.

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен Договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся. Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный Иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.
  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

  • легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей;
  • средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей;
  • тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.

Степень вреда определяется на основании медицинской экспертизы.

  • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
  • Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, Протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных. Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру.
  • Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в суд для дачи объяснений на правах свидетелей.
  • Потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных убытков. Например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения, санаторно-курортного лечения и отсутствие права на него и т.п.

Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

Кто в ответе за драку в школе или детском саду?

Когда ученик появляется на территории образовательной школы, руководство школы, а также классный преподаватель берут на себя ответственность за ребенка. На уроках к ответственности подключается преподаватель текущего предмета.

Соответствующий Закон «Об образовании» обязывает учителей защищать своих учеников от насилия, преимущественно психологического.

Читайте также:  Как проходить медицинскую комиссию на водительские права

Если в школе произошла драка между учащимися, прямая вина будет лежать исключительно на повздоривших детях и их родителях. Учителя можно обвинить лишь в бездействии, если он видел конфликт и не предпринял никаких действий. Проще говоря, преподаватель должен предотвратить возможную драку между своими подопечными. Если конфликт начался на глазах учителя — это плохое выполнение его обязанностей, влекущее за собой дисциплинарные взыскания.

Все школьные конфликты находятся в компетенции заместителя директора по воспитательной работе. Именно этот человек определяет все обстоятельства ЧП и вызывает родителей для дальнейших разбирательств.

Как доказать факт драки несовершеннолетних между собой?

Первая мысль, возникающая у родителей, после того как они узнают об избиении своего чада – это наказание обидчика.

Но по законодательству РФ дети, не достигшие возраста 14 лет, не могут быть подвержены уголовному наказанию, потому что, в силу малолетнего возраста, не до конца могут осознать всю степень тяжести причиненного вреда и ответственности за него.

Однако дети, которым уже исполнилось четырнадцать лет, вполне здраво могут оценивать ситуацию, поэтому уголовный кодекс предусматривает ответственность с 16 лет для лиц совершивших побои и с 14 лет для тех, кто совершил противоправное деяние умышленно.

К тому же, если подросток четырнадцати лет, совершил проступок впервые, его не привлекут к уголовной ответственности.

Первое действие для родителей должно начаться с посещения учебного заведения, с целью выяснения личности обидчика, и разговора с ним, о том какие обстоятельства привели к побоям.

Любая школа прикреплена к определенному инспектору по делам несовершеннолетний, поэтому этот сотрудник должен быть в курсе произошедшего деяния.

Следующим действием, как правило, происходит появление родителей нападавшего в школе. Они стараются загладить ситуацию и пообещать, что подобное больше никогда не повториться.

Но специалисты утверждают, что побои часто повторяются и отговорки родителей и их обещания редко приводят к перемирию между подростками.

В любом случае необходимо произвести процедуру снятии побоев. Этот документ будет важен, если родители будут обращаться в полицию и если просто положат его в стол, на случай, если подобное деяние повторится снова.

Обычно после первого избиения, сотрудник ПДН отговаривает родителей от обращения в полицию и пытается провести беседу с детьми самостоятельно, то есть выполняет роль психолога.

Учет в ПДН может быть заменен на постановку в детскую комнату, раньше ее называли детской комнатой милиции. Этот учет производится сотрудником ПДН и для него не обязательно обращаться в органы полиции.

По статистике, родители ребенка на первый раз ограничиваются обращением в ПДН, но если побои происходят на систематической основе, тогда они принимают уже более жесткие меры, например, такие как, обращение с заявлением в полицию.

Ответственность за драку: в школе и вне школы

За любые события, произошедшие в стенах школы, отвечает директор и учителя. Если драка происходит в классе, то определенная степень вины лежит на учителе, ведь именно он не смог проконтролировать ситуацию и допустил подобный исход. Если же дети подрались на перемене в коридоре, то отвечать за это должен дежурный. Это может быть учитель или администратор.

Администрация школы несет ответственность за драки, возникающие вне учебного заведения, в двух случаях:

  1. Инцидент произошел на выезде. В этом случае спрос будет с учителя. В особенности, если школьник должен был ехать на экскурсию, но в этот момент находился в другом месте.
  2. Ребенок стоит на внутришкольном учете. Отвечать за драку будет социальный педагог или психолог. Именно эти сотрудники должны отслеживать контакты школьников, предотвращая возможные конфликты.

В соответствии с действующим законодательством РФ, если ребенок не достиг возраста 14 лет, то ответственность за него несут родители. Это касается и наказаний по КоАП РФ. Начиная с 14 лет, несовершеннолетние отвечают за свои действия самостоятельно. То есть, ребенок может получить судимость по УК РФ. Если же ему будет назначен административный штраф, то выплачивать его будут родители. Исключение – если у несовершеннолетнего имеется собственный доход.

Привлечение школьной администрации

Жаловаться на школу можно и нужно в такой ситуации, потому что школа принимает на себя обязательства в соответствии с законом «Об образовании». Помимо написания жалобы в контролирующие инстанции для поиска виновных в произошедшем, можно от школы требовать возмещения ущерба. Избить ребенка могли только в том случае, если дети были не под присмотром педагогов. То есть можно говорить о халатном отношении сотрудников (завуча, директора, классного руководителя), чья работа связана с недопущением подобных ситуаций.

Более того, ученику, скорее всего, придется перевестись в другую школу, где его не будут обижать сверстники, зная, что в предыдущем учебном заведении ребенка ударили другие дети.

В каждой стране свои нюансы привлечения несовершеннолетних за агрессию в школе. Похожая с российской, складывается ситуация в Украине.

Последствия драк для самого ученика

Если школьник не достиг 14-летия, то отвечать за его поступки будут родители. Речь идет только о материальной ответственности – уплате штрафа. Привлечь ребенка до 14 лет к уголовной ответственности нельзя даже в том случае, если он нанес другому школьнику тяжкие телесные повреждения. К ним относят обезображивание лица, потерю зрения или слуха (полную или частичную), а также те травмы, представляющие опасность для жизни.

Начиная с 14 лет, ребенок может нести как административную, так и уголовную ответственность за свои действия. Если у несовершеннолетнего есть сбережения или источник дохода, то с него могут взыскать штраф. Также возможно заведение уголовного дела за совершение следующих преступлений:

  • причинение вреда здоровью средней тяжести;
  • убийство;
  • нанесение тяжких телесных повреждений.

В какой вид спорта отдать ребенка, чтобы он мог постоять за себя в уличной драке

Overtime.lifeOvertime.life

Для кого-то спорт нужен для поддержания общего тонуса тела, кто-то занимается, чтобы похвастаться подписчикам в инстаграм, а для кого-то спорт – возможность найти новых друзей и разнообразить свою жизнь.

Мало кто в зрелом возрасте приходит в спорт, чтобы научиться стоять за себя. Об этом больше думают родители, приводя в секции своих детей – воспитать в них умение дать отпор обидчику. И тут встает вопрос – какой вид спорта поможет в реальной уличной драке? Overtime.life узнает об этом у профессионалов.

Войтенко Ирина – детский тренер, мастер спорта по футболу

«Такие виды спорта как футбол, хоккей, плавание, скалолазание и тому подобное не направлены на обучение самообороне. Они развивают сноровку, помогают обрести прочный мышечный каркас, тренируют внимание. И в реальной уличной драке эти умения пригодятся, но правильно нападать эти виды спорта не научат.

Ты можешь иметь мощный мышечный каркас, но удар будет совершенно не поставлен и смысла от большой массы не будет.

Поэтому при самообороне помогут только боевые виды искусств».

Такой же позиции придерживается мастер спорта по хоккею Акбиров Данил.

«Мы занимаемся игровыми видами спорта, но мы не умеем драться. Мы, как и все люди, имеем представление о том, как бить в драках, только по фильмам. Нас этому не учат».

Составить топ видов спорта для самообороны Overtime.life помог мастер спорта по карате и любитель боевых видов спорта Садриев Ильнус Рашитович.

Классический вид спорта самообороны. Чему учит бокс? Во-первых, находить слабые места противника, во-вторых, задействовать все части тела эффективно в бою, и в-третьих, рассчитывать действия противника на несколько шагов вперед.

Эти три навыка точно помогут победить в реальной уличной драке. Но есть один минус — бокс учит бороться один на один и концентрироваться на одном человеке.

Если на улице нападет группа людей, даже опытный боец может растеряться, как правильно рассчитать тактику и силы.

Но главная причина, по которой среди боевых видов спорта, эффективных в уличной драке, выделяют бокс – умение правильно балансировать атаку и защиту. А это важный навык в реальной жизни.

Этот вид борьбы, в отличии от бокса, поможет без проблем дать отпор нескольким соперникам. Тхэквондо подразумевает резкие удары ногами. Казалось бы, почему этот вид спорта привлекает так мало людей, раз в нем столько плюсов.

В тхэквондо необходима полная концентрация, которой отличаются далеко не все.

Читайте также:  Кастрюля с наушниками к потолку работает или нет реальные

У многих карате ассоциируется с картиной, когда боец в белом костюме разламывает рукой кирпич или доску и это, в какой-то степени, правильное представление.

В отличии от других видов борьбы, карате не состоит из захватов, болевых и удушающих приемов.

Оно состоит из резких четких ударов в важные части тела. Это поможет быстро вывести противника из строя и одержать победу.

Это боевой вид спорта дает преимущество в агрессии и импульсе, которые лежат в основе джиу-джитсу. Этим можно испугать нападающего в уличной драке, так как самая частая редакция жертвы – испуг и попытка побега, а не агрессивное нападение.

Основной принцип джиу-джитсу — «не идти на прямое противостояние, чтобы победить», не сопротивляться, а уступать натиску противника, лишь направляя его действия в нужную сторону до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, и тогда обратить силу и действия врага против него самого.

Overtime.life считает, что боевые виды спорта помогут ребенку в уличной драке, научат правильно ставить удар и балансировать силы. Но футболом, плаванием или хоккеем тоже обязательно нужно заниматься. Они не научат ставить удар или правильно обороняться, но помогут развить крепкий иммунитет и сохранить здоровье, что не менее важно.

Большое изображение-подложка

Overtime.life составил список видов спорта, занятия которыми помогут вашему ребенку защитить себя.

Почему ребенок дерется в школе?

Ребенок школьного возраста уже не малыш и может, как сам издеваться и обижать своих одноклассников, так и стать объектом нападок. Школьник будет не только драться, но может применить и психологическое насилие. Издеваться над одноклассниками можно рассылая смс с угрозами, письма на электронную почту или в социальные сети. Обидные прозвища, нецензурные слова – все это входит в раздел психологического насилия.

Почему ребенок обижает одноклассников и что делать в этом случае? Скорее всего в классе существует группа с неформальным лидером и ваш школьник входит в нее, а издевается он над другими, чтобы самому не стать объектом издевательств других детей. Кстати, такое поведение присуще не только мальчикам, родителям девочек необходимо также наблюдать за своими чадами.

Существует несколько признаков, по которым вы сможете понять оскорбляет ли ваш отпрыск других детей или нет. Обратите внимания на то, что говорит школьник о своих одноклассниках. Если он отзывается о них плохо, используя обидные прозвища или клички, или по отношению к ним в его речи проявляется агрессия, то необходимо поговорить с учителями, возможно агрессия проявляется не только на словах. У вашего отпрыска могут появляться время от времени дорогие телефоны, игрушки, которые вы ему не покупали, а откуда они у него, школьник объяснить не может. Возможно, это результат агрессивного поведения, когда дорогие вещи отбираются у тех, кто не может за себя постоять.

Подростки: «Все равно надо дать сдачи!»

Но дети постарше не так легко воспринимают на веру слова взрослых. А границы, установленные взрослыми, пытаются расширить и проверить на прочность. Подростков 12-13 лет (самый сложный, конфликтный возраст) мне пока не удалось разуверить в том, что давать сдачи — дело чести, а «ябедничать» — стыд и позор.

А как быть, спрашиваю я шестиклассников, если силы неравны? Если, например, кто-то из вас стал объектом насмешек и издевательств ребят старше и сильнее? «Все равно будем давать сдачи!» — не сдаются подростки.

Один из мальчишек подошел ко мне после классного часа с вопросом: «Представьте если бы вы были пацаном, и на вашего друга напали ребята постарше? Что бы вы сделали? Побежали бы жаловаться взрослым или полезли в драку?». Я с улыбкой ответила, что не могу ответить на этот вопрос, потому что я — не пацан. Но отметила, что доля истины в этих рассуждениях есть.

На следующем занятии я решила показать детям фильм «Заплати другому». Мне казалось, этот фильм поможет ответить на вопросы, что делать в случае, когда друга травят более сильные. Сюжет фильма казался мне очень подходящим. Главный герой — 12-летний мальчик, стремящийся делать добрые дела. Над его другом систематически издевается группа старшеклассников. Герой долго мучается, не зная, как помочь другу. В конце концов набирается храбрости, ввязывается в драку с взрослыми ребятами и погибает в результате ножевого ранения.

Ребята смотрели фильм с азартом и интересом. Ближе к развязке мнения разделились. Девочки считали, что герой расскажет кому-то из взрослых ситуацию с травлей мальчика и попросит о помощи. Мальчишки, наоборот, ожидали, что герой найдет в себе силы и победит агрессоров. С каким жаром они болели за него!

Несмотря на трагический финал фильма, мальчики остались при своем мнении. И мое «А вот если бы кто-то вовремя обратился за помощью ко взрослым…» оказалось неубедительным. Еще бы: парень погиб как настоящий герой, защищая друга. Не струсил. Проявил, так сказать, «пацанскую доблесть».

Но я твердо стою на своем. Если чувствуешь, что можешь разрулить конфликт сам — молодец. Если ситуация заходит в тупик — информировать взрослых можно и нужно. В очередной раз провожу границы между обычной дракой и физическим насилием, между обычной дразнилкой и насилием психологическим.

Школьная драка: правовые последствия

При этом за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, родители отвечают в полном объеме; за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, родители отвечают только в том случае, если у ребенка нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда.

Согласно ч. 3 ст. 32 ФЗ «Об образовании образовательное учреждение несет в ответственность жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Для юридической ответственности, будь то уголовная или гражданская определяющее значения имеют последствия противоправных действий других лиц.

В уголовном праве общественно-опасные последствия являются важнейшим элементом состава преступления, без которого в большинстве случаев, нет и самого преступления. В гражданском праве, последствия в виде материального или морального вреда также входят в состав гражданского правонарушения. Иными словами, нет последствий – нет деяния (противоправного действия) – нет ответственности. Если сделать это не представляется возможным, либо администрация образовательного учреждения возражает против этого, необходимо настоять на том, чтобы был составлен акт о несчастном случае.

В нем должно быть отражено дата и время несчастного случая (драки), его участники, обстоятельства и последствия. Акт составляется в присутствии нескольких работников образовательного учреждения и подписывается ими. Важно, чтобы факт причинения повреждений и их тяжесть были надлежащим образом зафиксированы в акте (протоколе). кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно); незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Куда подавать заявление об избиении ребенка в школе

В зависимости от количества инцидентов и их сложности, побои могут квалифицироваться по следующим статьям:

  • ст. 116 УК РФ – побои;
  • статьи 11-115 УК РФ – нанесение вреда здоровью разной степени тяжести;
  • ст. 117 УК РФ – истязание.

Подать заявление можно в полицию в случае, если ФИО и данные обидчика неизвестны. Сотрудники правоохранительных органов в течение 1 месяца проводят мероприятия, направленные на установление личности и розыск виновника, а также подготовку материалов дела в суд.

Если все сведения об агрессоре известны, то можно передать иск сразу в мировой суд. Заявление должно включать следующие пункты:

  • наименование, адрес суда по месту жительства пострадавшей стороны;
  • данные потерпевшего и виновника;
  • место, время и обстоятельства случившегося с подробным изложением ситуации;
  • просьба принять материалы к производству;
  • список и данные свидетелей;
  • список документов (копии прилагаются);
  • дата, подпись заявителя.

Дело по факту истязания может быть возбуждено не только на основании заявления от родителей ребенка или самого пострадавшего, но также при выявлении признаков преступления полицией (рапорт).

Перед подачей иска в суд или полицию, лучше зафиксировать побои в медучреждении, а также проконсультироваться у опытного юриста.

В каких случаях ребенок несет уголовную ответственность?

В каких случаях ребенок несет уголовную ответственность?

Читайте также:  Какие смс-сообщения вправе направлять банки своим клиентам?

Согласно ст. 20 Уголовного кодекса РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. Однако за некоторые преступления уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. К числу таких преступлений относятся, в том числе, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

•вред, опасный для жизни человека;

•потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

•прерывание беременности;

•психическое расстройство;

•заболевание наркоманией либо токсикоманией;

•неизгладимое обезображивание лица;

•значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

•полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

•длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);

•значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

•кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);

•незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

За причинение легкого вреда здоровью или побои уголовная ответственность наступает лишь с 16 лет. При наличии смягчающих обстоятельств, положительной характеристики личности ребенка, который первый раз совершил преступление, уголовное наказание скорее всего будет заменено мерами воспитательного воздействия и ребенок будет направлен в специализированное воспитательное учреждение. В случае, если это невозможно в силу тяжести совершенного преступления, суд будет решать вопрос об условном осуждении. Помимо этого, ребенок будет находиться под пристальным вниманием в Отделе по делам несовершеннолетних в местном отделе внутренних дел и районной Комиссии по делам несовершеннолетних.

Кто, где и когда отвечает за избиение несовершеннолетнего?

Обязательство ответственности о здоровье и поведении ребенка всегда будет возлагаться на его родителей или опекунов. Это касается случаев, когда ребенок находится дома, на улице, в магазине и других подобных местах.

Образовательные учреждения снимают часть этой ответственности с родителей. Пока чадо находится в детском саду или школьном учреждении, отвечать за него будут воспитатели, преподаватели и администрация заведения.

Если ребенок посещает экскурсию во внешкольное время, вступает в силу Приказ № 1124 от 2014 г., утвержденный министром образования. В описании четко сказано, что каждая экскурсионная группа должна иметь руководителя и заместителей, которые и несут ответственность за детей.

В случае избиения несовершеннолетнего, лицо, нанесшее физический вред, понесет гражданско-правовое, административное и даже уголовное наказание. Этого требует закон «Об охране детства».

Главным документом международного уровня, защищающим права ребенка, выступает Конвенция ООН о правах несовершеннолетнего. В украинском государстве это бремя ложится на Конституцию, Семейный и Гражданский кодексы, а также Закон, предупреждающие насилие в семье.

Природные «жертвы»: как выжить в современном мире?

Чаще всего избитый одноклассниками ребенок – это носитель кожно-зрительной связки векторов. От природы ему задана особая эмоциональность, в детстве он жалеет жучков, сострадает бездомному котенку. В первобытные времена мальчики с такими свойствами не выживали, а становились жертвами каннибализма. От природы неспособный убивать, он не мог охотиться, как остальная стая, а значит был лишним ртом и обузой.

Сегодня мы имеем многовековой культурный слой, ограничивающий нашу неприязнь. Поэтому кожно-зрительные мальчики выживают наряду с остальными. Однако в массе своей, родители неверно их воспитывают. Как результат, такого ребенка постоянно избивают и унижают ровесники. Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой?

  1. Главная ошибка родителей – попытка вырастить из нежного и хрупкого мальчика «брутального мужика». Чтобы он умел постоять за себя, его отправляют на разного рода единоборства и т. д. Однако, он никогда не будет равным тем, кто от природы способен «убить добычу». Именно в такой среде он еще больше чувствует себя «не мужчиной», на отличиях от более агрессивных мальчиков. Но это вовсе не значит, что он «девочка».
  2. Чувственность такого мальчика – это и причина его проблем, и главный «козырь». Все зависит от воспитания. В древнем корне его психики лежит страх смерти (быть съеденным). Оставаясь в состоянии страха, он становится жертвой. Но если родители в детстве читают такому ребенку сказки на сопереживание, а позже учат помогать больным и слабым, его страх трансформируется в свою противоположность – любовь к людям.
  3. От природы кожно-зрительные дети обладают талантом к пению, они артистичны. Прекрасным вариантом реализации будет отдать такого мальчика в музыкальную школу. Играющий и поющий кожно-зрительный мальчик с гитарой становится уже не изгоем, но наоборот, душой компании. Вокруг него ребята объединяются уже не на базе неприязни и агрессии, а на базе чувственного единства.
  4. Хорошим вариантом также будет театральный кружок или школа танцев. Обычно в таких кружках девочек намного больше. Именно в такой среде кожно-зрительный мальчик скорее научится чувствовать себя мужчиной, на отличиях от девочек. Нужно только обязательно учить его: подать руку девочке, помочь надеть пальто и т. д.

Если в вашей семье не сын, а дочь с такими свойствами – ситуация в школьные годы может складываться иначе. Такая девочка от природы наиболее привлекательна для мальчишек, предпочитает их общество вместо того, чтобы дружить с представительницами своего пола.

Однако это возбуждает зависть и агрессию к ней от других девочек, которые в современном мире тоже нередко постоянно бьют друг друга. Кроме того, вступая в подростковый период, кожно-зрительная девочка рискует быть изнасилованной, если бессознательно несет в себе страх.

Воспитательные меры по предотвращению подобных ситуаций те же, что описаны выше. Это развитие чувственности, умения сопереживать и сострадать, помогать больному и слабому. Эти меры гарантируют вашему ребенку способность выносить свой эмоциональный диапазон наружу, навсегда избавляясь от страха, а значит и от риска стать жертвой.

Первые действия родителей, когда ребенка избили в школе

Узнать о факте избиения можно от самого потерпевшего, от одноклассника или просто заметить следы побоев на теле ребенка.

Случаются, что дети звонят из школы и со слезами рассказывают, что с ними произошло. В таком случае маме с папой надлежит поспешить в учебное заведение. Поскольку педагоги несут ответственность за здоровье детей, пока те пребывают на уроках. Сведения о произошедшем быстро становятся известными директору заведения, особенно если травмы серьезные.

Прибывшие родители должны немедленно пройти в кабинет руководителя и потребовать составить акт о несчастном случае.

Директор будет всячески препятствовать составлению подобных документов, так как общественная огласка происшествия может привлечь проверку сотрудников Департамента или Управления образования.

Однако если дети повздорили, порвали одежду или причинили иной имущественный (не телесный) вред, следует остановиться на беседе с родителями, не афишируя особо нприязненные отношения между подростками. Такое может произойти в младших классах, когда дети еще не могут нанести друг другу серьезных травм, если не используют подручные тяжелые предметы.

Систематические избиения должны послужить основой для обращения в районную администрацию в отдел по делам несовершеннолетних. Виноватого в таком случае поставят на учет и будут периодически вызывать на комиссию по делам несовершеннолетних.

Возвращаясь к серьезной драке, следует отметить, что справку от школьного медика не стоит принимать за основу. Не всегда внешний осмотр может свидетельствовать о степени травмы. Более того, отсутствие квалификации для определения вреда здоровья послужат невозможным квалифицировать деяние в соответствии с последствиями драки.

Конечно, родителям надлежит обратиться в полицию и травмпункт. Если ребенок не может самостоятельно передвигаться, то лучше позвонить по экстренному номеру и вызвать бригаду медиков на место. Это сократит время оформления пострадавшего в медицинском учреждении (больных со скорой принимают вне очереди).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *