Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю за 2022 год для пенсионера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Земельный налог: что это такое
Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.
Налог на землю является местным. Его платят зависимо от условий, что приняты в регионе, где этот участок находится. В местном диапазоне рассчитывается ставка, сроки уплаты и льготы.
Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa 2023 для юpидичecкиx лиц
Кaждый aвaнcoвый плaтeж — этo чeтвepть oт нaлoгa зa вecь pacчeтный пepиoд. Уплaчивaютcя oни зa пepвый, втopoй и тpeтий квapтaлы, пo иx итoгaм. Пpимep тaкoгo pacчeтa:
- Opгaнизaция пoлyчилa в coбcтвeннocть 3У c кaдacтpoвoй cтoимocтью 1 200 000 pyблeй. Пpaвa нa coбcтвeннocть были зapeгиcтpиpoвaны в cepeдинe мapтa 2023 гoдa.
- Cтaвкa пo нaлoгy, нa пpиoбpeтeннyю зeмлю, cocтaвилa 1,5%.
Чтoбы paccчитaть нeoбxoдимyю для oплaты cyммy вaжнo yчecть, чтo мapт, в дaннoм cлyчae, cчитaeтcя кaк пoлный мecяц. Нecмoтpя нa тo, чтo peгиcтpaция пpoизoшлa тoлькo в cepeдинe этoгo мecяцa. A этo знaчит, чтo кoэффициeнт пepиoдa влaдeния — 10\12. Oтcюдa:
- Нaлoгooблoжeниe зa вecь нaлoгoвый пepиoд КC x Нcт. = 1 200 000×1,5% = 18 000 pyб.
- Pacчeтнaя cyммa зa 2023 г. paвнa Cн. = 1 200 000×1,5/100×10/12 = 14 994 pyб.
- Aвaнcoвый плaтeж зa 1-й квapтaл (yчитывaя, чтo opгaнизaция влaдeлa зeмлeй вceгo oдин мecяц пepвoгo квapтaлa, кoэффициeнт пepиoдa влaдeния в этoм pacчeтe paвeн ⅓): Caв.1 = ¼×1 200 000×1,5/100 x ⅓ = 1500 pyб.
- Aвaнcoвый плaтeж зa втopoй и тpeтий квapтaлы, cooтвeтcтвeннo: Caв.2 и Caв.3 cocтaвит ¼×1 200 000×1,5/100 = 4500 pyб.
- Дo 01.02.2020 гoдa, opгaнизaции ocтaнeтcя зaплaтить ocтaтoк нaлoгa: Cocт. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 pyб.
Правила начисления налога на землю
Облагаются налогом данного муниципалитета, только те земельные наделы, которые входят в границы и находятся в аренде, по договорам бессрочного пользования.
Сумма налога начисляется исходя из кадастровой оценочной стоимости одной сотки земли.
Местные власти принимают ращения о принятии процентной ставки, которая и повлияет на сумму уплаты сбора.
Кадастровая оценочная стоимость земли определяется по состоянию первого января 2023 года.
Для льготной категории налогоплательщиков земельного сбора происходит такой порядок расчёта:
- Площадь земельного надела — 600,0 метров квадратных = превышающая площадь льготного надела;
- Исчисляется стоимость по кадастру превышающей площади;
- Стоимость превышающей площади х процентная ставка = сумма к оплате.
Программа пересмотра кадастровой стоимости земли
В 2016 году произошёл резкий скачек кадастровой стоимости земли, что повлияло и на величину налога на землю. Это было обусловлено тем, что кадастровая стоимость была слишком низкая и далекая от рыночных цен на недвижимость, соответственно, государство недополучило деньги в бюджет. Новый расчёт кадастровой стоимости, который проводили независимые организации при соблюдении государственных норматив, происходил с учетом следующих показателей:
- Рыночная стоимость земли. Достаточно субъективный показатель, так как по факту многие организации которые производили оценку стоимости пользовались доступной информации о желаемой цене продажи земли, расположенных по соседству участков, и не учитывали фактическую цену продажи после торга. Это привело к тому, что кадастровая стоимость увеличилась в разы, а люди начали судиться отстаивая свои права.
- Месторасположение участка, его удаленность от городской инфраструктуры, соседствующие территории. Важный показатель для стоимости, он отражает насколько земельный участок удобен для той или иной деятельности, жизни и т.д.
- Показатели социально-экономического характера территории, где расположен данный земельный участок.
- Наличие коммуникаций на земельном участке так как влияет на его стоимость.
По новой программе пересмотр кадастровой стоимости должен происходить регулярно в соответствии с государственным планом. Для расчета налога на землю будет браться стоимость утверждённая на 1 января текущего налогового года.
Налоговые льготы по земельному налогу в 2023 году
В рамках обеспечения социальных программ по поддержке населения существует огромное количество специальных льгот для людей, которые в этом нуждаются. Сюда же можно отнести и налоговые льготы по налогу на землю. При наличии всех необходимых документов может получить льготу любой человек, который попадает под одну из этих категорий:
- Люди, имеющие инвалидность разной степени, а также родители и опекуны детей инвалидов;
- Ветераны военных действий, а также герои страны, которые имеют соответствующие документы и медали;
- Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
- Многодетные семьи, семьи с низким достатком, пенсионеры и т.д.
Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.
Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.
Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.
Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.
Льготы по налогу на имущество
Размер льготы по налогу на имущество для пенсионеров в 2021 году зафиксирован и на местном, и на федеральном уровне. На данный вид материальной поддержки рассчитывают не только пенсионеры, но и люди предпенсионного возраста.
Схема расчета привычна — обладатель льготы может выбрать лишь один объект недвижимости, который не будет подлежать налогообложению. К ним относятся:
- Дом, часть дома;
- Квартира, ее часть;
- Комната;
- Гараж или другое место, предназначенное для стоянки машин;
- Постройка на дачном участке площадью до 50 кв. м.;
- И др. помещения (в том числе те, где лицо занимается творческой или любой другой деятельностью, но не использует ее в коммерческих целях).
То есть, если пенсионер является собственником частного дома на земле и квартиры в новостройке, то он полностью освобождается от налоговых выплат. В случае наличия, к примеру, двух домов на земле и квартиры, он может выбрать один из частных домов для поддержки государством. Уведомление о своём выборе необходимо подать до 31 декабря текущего года, за который и начисляется налог.
В том случае, если гражданин по каким-то причинам не подал заявку на предоставление льготы по выбранному им объекту недвижимости, то инспекция самостоятельно предоставит её в отношении самого большого размера налога из имеющихся в собственности объектов.
Любое получение прибыли с помощью объекта недвижимости лишает пенсионера права на материальную поддержку по налоговым выплатам.
НДФЛ — это основной вид прямых налогов для физических лиц. По закону этим налогом не облагаются любые виды пенсий, включая выплаты по старости и инвалидности. В этом, разумеется, есть прямая выгода для граждан, получающих данные выплаты.
Что же касается заработной платы работающих пенсионеров или предпенсионеров: средств, полученных в результате коммерческой деятельности (аренда или продажа жилья, бизнес и другие виды дохода), то этим придётся делиться с государством в любом случае.
Работающие пенсионеры в свою очередь могут воспользоваться весьма выгодной поддержкой от государства: на свои доходы, облагаемые по ставке кратной 13 %, они имеют право подать иск на имущественный вычет и вернуть НДФЛ. То есть, пенсионер, покупающий объект недвижимости может получить компенсацию по уплаченному НДФЛ за год, в котором приобрел его и за предыдущие 3 года (итого возврат за 4 года).
Что необходимо предпринять для получения льготы
Вне зависимости от региона проживания человека порядок действия всегда остаётся стандартным:
- Пойти в местную администрацию или сразу в налоговую службу и уточнить, какие земельные льготы доступны человеку на заслуженном отдыхе;
- Если в собственности пенсионера несколько участков, нужно выбрать лишь один, к которому применить своё право на льготу;
- Подготовить заявление и документы.
Перечень требуемой документации небольшой: паспорт заявителя, документы на землю, заявление и удостоверение пенсионера. Всё это требуется передать работнику налоговой инспекции.
Заявление заполняется по образцу, в нём обязательно должны присутствовать такие реквизиты:
- ФИО налогоплательщика;
- Место его регистрации;
- Паспортные данные и ИНН;
- Наименование налогового органа, кому заявление адресовано;
- Текст просьбы о предоставлении льготы пишется в свободной форме;
- Проставляется подпись и дата.
Теперь документы отправляются на рассмотрение, после чего сведения будут проверены и заявителю сообщат об окончательном решении. Если подать все справки сразу, получится потратить минимум времени на бюрократические процедуры.
Если же у человека в собственности больше 6 соток земли, ему требуется дождаться уведомления из налоговой службы с требованием оплатить налог. Сумма рассчитывается автоматически, поэтому самому проводить вычисления нет необходимости.
Ставки земельного налога
Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:
- для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 220,32 белорусского рубля за гектар;
- для жилой многоквартирной зоны — в размере 14,71 белорусского рубля за гектар;
- для жилой усадебной зоны — в размере 29,38 белорусского рубля за гектар.
Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы.
С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:
- не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) государственная регистрация изменения капитальных строений (зданий, сооружений) в связи с вводом в эксплуатацию последней очереди строительства и (или) пускового комплекса, за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если они подлежат государственной регистрации);
- не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств (в том числе при возведении сооружений и (или) передаточных устройств с выделением очередей строительства и (или) пусковых комплексов), за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если их государственная регистрация не требуется).
Администрирование земельного налога
В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.
В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:
- отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
- налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).
Справочно
Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):
- организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
- в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).
Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:
- бюджетными организациями;
- организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Размер авансовых платежей определяется:
- уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
- иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.
Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:
- в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
- по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).
Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.
Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:
- о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
- о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
- о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
- о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
- о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.
Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:
- о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
- о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
- о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
- о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.
Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.
При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):
- организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.
В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).
Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:
-
относится к землям сельхозназначения;
-
используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;
-
входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;
-
входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
-
занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».
По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.
Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).
Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньше — площадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК). |
Организации имеют право на налоговые льготы, в частности, от налога освобождаются земельные участки (ст.239 НК):
1. занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей РБ.
Не льготируются те участки, которые используются организациями (за исключением бюджетных организаций и некоммерческих организаций культуры) для осуществления предпринимательской деятельности |
Организации, которые не являются плательщиками единого налога для производителей сельхозпродукции, обязаны подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20 февраля текущего налогового периода, а при возникновении в течение налогового периода обстоятельств, которые влияют на исчисление и уплату налога, налоговая декларация, в том числе уточненная, подается не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место такие обстоятельства.
Если организация уплачивает в календарном году единый налог для производителей сельхозпродукции, то уплачивать земельный налог не нужно.
Однако, если по истечении года окажется, что выручка от реализации сельхозпродукции не соответствует установленному налоговым законодательством критерию, декларацию по земельному налогу нужно подать не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором выручка превысила этот критерий, а налог уплатить не позднее 22 января. (п. 4 ст. 244 НК).
Расчет земельного налога подлежащего к уплате: формула
Лицо, имеющее в собственности участок, может без всяких препятствий узнать стоимость собственного участка земли по кадастру. Для этого необходимо обратиться в единый государственный реестр (ЕГРН).
Решение о величине налога принимается территориальными органами власти, как о фискальном инструменте регулирующим плотность заселения некоторых регионов, и не могут превышать установленных ставок федеральным правительством:
- 0,3% для участков земли
- земли, используемые для сельскохозяйственных нужд;
- земли, принадлежащие жилищным фондом или приобретенные для жилищного строительства;
- дачные кооперативы, садовые товарищества и т.д.;
- частично непригодные для использования ввиду мер обеспечения безопасности населения, пограничные зоны и т.д.;
- 1,5% для всех участков, не имеющих отношению к списку выше.
В налоговом законодательстве также не запрещено применения дифференцированной системы ставок налога, который зависит от местонахождения участка земли. Данное положение позволяет местным властям устанавливать повышенные ставки для густонаселенных районов и снижать для районов с низкой плотностью населения. Обобщая все выше сказанное, местные региональные власти имеют право:
- устанавливать ставки в пределах допустимых налоговым законодательством;
- применять дифференцированную систему ставок;
- предоставлять дополнительные льготы;
- устанавливать конкретные сроки по уплате земельного налога.
Логика расчета налога довольно проста и зависит от нескольких факторов:
- кадастровой стоимости участка земли;
- месторасположения участка земли;
- назначения и целей использования земли;
- утвержденной ставки налога;
- возможности применения льгот.
Типовые ошибки по земельному налогу
Сроки уплаты налога в соответствующие налоговые органы
Крайний срок подачи декларации в налоговую инспекцию утвержден налоговым законодательством составляет 1 февраля года следующего за отчетным. По некоторым регионам предусматриваются выплаты авансов, сроки уплаты аванса надо уточнять в местной налоговой службе. Штраф за нарушения сроков установлен в размере 1 000,00 рублей.
Изменение стоимости участка земли по кадастру
В случае проведение переоценки стоимости участка, при которой была изменена кадастровая стоимость. Расчет по новой стоимости должен производиться со следующего отчетного года, если это изменение не является следствием ошибки или решением суда.
Индивидуальный предприниматель не должен самостоятельно исчислять налог
Начиная с 1 января 2015 года, с предпринимателей сняли ответственность за исчисление налога на землю, теперь это функция возложена на местные налоговые органы.
Физическое лицо владеет несколькими участками земли в разных регионах
Не надо забывать, что земельный налог является местным налогом и уплачивается в местный территориальный бюджет. Поэтому по каждому участку расчет надо производить отдельно и уплачивать так же отдельно в соответствующую налоговую службу. Для удобства можно воспользоваться онлайн порталом налоговой службы.