Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выписка из реестра монополистов фгуп почта России на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Выписка Из Реестра Монополистов Фгуп Почта России На 2021 Год
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Согласно закону о ЕМ деятельность в условиях естественной монополии — это не только предоставление услуг общедоступной связи при наличии надлежащей лицензии, но и деятельность на товарном рынке, которая более эффективна в отсутствие конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком, если закупается продукция, относящаяся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995.
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Реестру Субъектов Естественных Монополий В Области Связи По Состоянию Фгуп Почта России». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст.
Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться.
В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру.
Сетевая передача тепловой энергии и электричества. Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Вышеуказанные отрасли — это исключения, на которые не распространяется антимонопольное законодательство. Такое положение дел исключает недобросовестных конкурентов. Более того, работу монополий регулирует и контролирует государство.
Ростелеком и мгтс меняют тарифы для потребителя ежегодно. Без всяких лишних обоснований как обычные компании.
Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2021 № 637 (ред. от 03.11.2021).
Большой объем выпускаемой продукции позволяет продавцу снизить затраты на ее производство и, как следствие, стоимость. Это значит, что и итоговая цена будет приемлемой для потребителя.
Включить Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, в раздел 1 «Услуги почтовой связи» Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77-1-5.
Вась, мне кажется ФАС одна из последних контор, которая делает добро для нашей страны 😉 Чем плох закон-то? Что больше не только почта России будет заведовать всей почтой или что МГТС не сможет больше ставить цены какие захочет?
Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.
Естественные монополии появляются, когда на рынке невозможна конкуренция, поскольку товары и услуги, предлагаемые одной компанией, не могут быть заменены, например, из-за особенностей производства. Статус естественных монополий есть, например, у «Газпрома» и РЖД.
Является ли монополистом ФГУП Почта России на рынке почтовых услуг? В предоставление в пользование абонементных шкафов (ящиков) и приобретение маркированных конвертов? Имеет ли право Заказчик заключить договора на перечисленное выше на основаниях п.1 ч. 1 ст. 93 44- ФЗ?
Федеральная антимонопольная служба внесла в правительство законопроект, меняющий определение и регулирование государственных монополий, которые власти считают естественными.
- Письмо Минфина России от 17.03.2020 № 24-05-08/20103 «О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды, в том числе казенными учреждениями»
- Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 24-01-08/19732 «О формировании идентификационного кода закупки при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
- Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 24-01-06/19860 «Об обосновании цены контракта при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и предоставлении информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды»
- Обязан ли заказчик при осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком?
- С 9 июня меняется перечень товаров, работ и услуг для госзакупок у учреждений УИС как у едпоставщика
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 06 (21) июнь 2021
- Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обяз��тельств по 44-ФЗ
- Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ
- Вестник Института госзакупок. Выпуск № 05 (81) май 2021
- Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ
Как закупать и учитывать периодические издания
Именно в вопросе подписки, не согласившись со своим доминированием на почтовом рынке, ФГУП обжаловало решение ФАС в суде. Арбитражный суд первой инстанции согласился с доводами «Почты России». Однако 10 августа 2006 года девятый арбитражный апелляционный суд отменил решения суда первой инстанции и подтвердил правомерность решения ФАС. Теперь и суд кассационной инстанции установил правоту решения ФАС России о внесении ФГУП «Почта России» в Реестр по оказанию услуг по подписке на периодические печатные издания.
«Почта России» уже «попадалась на глаза» антимонопольщикам. Приказом ФАС России от 31 декабря 2004 г. ФГУП «Почта России» было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% по доставке периодических печатных изданий по подписке с долей более 65%. «ФАС России установила, что ни один хозяйствующий субъект в Российской Федерации на сегодняшний день не обладает подобной технологической базой, которая позволяет ФГУП «Почта России» распространять периодические печатные издания на такой же площади покрытия территории Российской Федерации» , -сообщали в пресс-службе ФАС. Тогда решение ФАС «Почта России» приняла.
— Это может быть связано и с тем, что подписку ассоциируют, прежде всего, с доставкой изданий. Но институт подписки гораздо шире и включает целый ряд технологических операций. Думаю, в процессе доработки закон будет проанализирован с позиции соответствия действующему законодательству и сложившейся на рынке подписки практике, — рассчитывает гендиректор агентства.
Генеральный директор Межрегионального агентства подписки (МАП) Марина Чечот считает, что проект закона нуждается в тщательной проработке, в его текущей версии есть противоречия. Так, в статье 4 почтовая связь определяется как «вид связи, обеспечивающий пересылку почтовых отправлений», а в статье 8 содержится формулировка, относящая подписку и доставку изданий подписчику к универсальной услуге почтовой связи.
Объем рынка подписки на прессу в России в 2011 году, по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, составил 20,2 млрд руб. Таким образом, на подписку приходится 17,9% всей выручки печатных СМИ (остальное — реклама и продажа в розницу) и около 30% всех тиражей. Крупнейшие участники рынка — ОАО «Агентство «Роспечать»» (по собственным данным, контролирует около 35% рынка, входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски), ООО «Межрегиональное агентство подписки», ЗАО «Агентство подписки и розницы». Механизм работы подписных агентств описан, например, в годовом отчете «Роспечати», согласно которому агентство, кроме соглашений непосредственно с издателями, заключает также субагентские договоры с региональными распространителями, в роли которых могут выступать в том числе структуры «Почты России». Региональные распространители, в свою очередь, работают непосредственно с подписчиком и передают агентству собранные заказы вместе с деньгами.
Возражения АРПП вызвала статья 8 предложенного законопроекта, предлагающая отнести подписку на периодические печатные издания и их доставку к так называемой универсальной услуге почтовой связи. Статья 11 того же проекта предписывает, что универсальная услуга может оказываться лишь на основе лицензии, выдаваемой оператору почтовой связи. Условием ее получения является наличие у оператора инфраструктуры, включающей «отделения почтовой связи и транспортно-сортировочные узлы, а также наличие возможности организации регулярных маршрутов для перевозки почтовых отправлений». Но такой инфраструктурой и такими возможностями, указывается в письме министру, располагает лишь сама «Почта России», которая в случае принятия закона «становится монополистом в этом секторе распространения печатных СМИ». Такая перспектива ликвидирует свободный рынок подписки и приведет к прекращению существования действующих подписных агентств, считают авторы письма. При этом, добавляют они, многократно возрастет, став «неподъемной», нагрузка на саму «Почту России», чья деятельность в сфере подписки будет неэффективной.
Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров одобрил поправки к законопроекту «О почтовой связи», лишающие «Почту России» монополии на рынке подписки и доставки печатных изданий. На заседании рабочей группы экспертного совета по этому законопроекту при правительстве РФ участники рынка доставки и представители распространителей корреспонденции высказали свои претензии к будущему закону.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин заявил «Известиям», что министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров дал добро на предложенные этой организацией поправки. В Минкомсвязи подтвердили, что министерство согласилось с предложенными изменениями. Распространители опасались, что «Почта России» станет единственной в России компанией, предоставляющей услуги по подписке и доставке. Оськин отметил, что такие услуги не являются лицензируемым видом деятельности, но в проекте закона они включены в состав универсальной услуги почтовой связи, которая подлежит лицензированию. АРПП настаивала на уточнении, что деятельность по подписке на периодические печатные издания и их доставке не требует лицензии.
Вопрос-ответ: Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами, где товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 25 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
Письмо ФАС России от N РП
Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 N 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» (далее — Приказ N 232/16), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), рассмотрев обращение о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Покупка почтовых мароки и маркированных конвертов у ФГУП — Почта России
Таким образом, для закупки почтовых марок и маркированных конвертов Вы должны следовать общим правилам и проводить конкурентные процедуры. Если провести конкурентные процедуры не представляется возможным- произведите закупку у ед. поставщика на основании п.п.4 или 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ (если это возможно). Если между Почтой России и учреждением будет заключен контракт, предметом которого будет «пересылка почтовой корреспонденции», то его можно заключить на основании п.1 части 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.
Следует отметить, что наличие информации о поставщике в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием для подтверждения его статуса. Объясняется это тем, что основной признак – ведение деятельности в условиях естественной монополии, а не наличие данных об организации в реестре. Кроме того, подача сведений в реестр не поименована в перечне обязанностей субъектов естественных монополий. Об этом сказано в абзаце 3 статьи 3, статье 8 Закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. Такой вывод подтверждает и судебная практика (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 18 января 2011 г. № А55-15711/2010, Западно-Сибирского округа от 16 апреля 2010 г. № А67-6886/2009).
Естественные монополии
Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности естественных монополий (далее – Совет потребителей) – коллегиальный орган, созданный для обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий на территории Москвы, учета мнения потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий при принятии решений об установлении цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий, а также обеспечения максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестиционных программ, установления цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий в городе Москве.
Совет потребителей создан в сентябре 2022 года для представления интересов потребителей, в том числе в региональной энергетической комиссии (РЭК). После передачи полномочий РЭК в Департамент экономической политики и развития города Москвы были внесены изменения в Положение о Совете потребителей и сформирован его новый состав (утверждены распоряжением Правительства Москвы от 15.08.2022 № 416-РП).
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, АО «ПОЧТА РОССИИ» имеет 13 лицензий
Фармацевтическая деятельность | 3 |
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности | 2 |
Пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности | 2 |
Другие | 6 |
Исполнительные производства
Согласно данным ФССП на 12 декабря 2022 года, в отношении АО «ПОЧТА РОССИИ» открыто 440 исполнительных производств
Общая сумма | 2,5 млн ₽ |
Непогашенная задолженность | 2 млн ₽ |
III. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА США В ОБЛАСТИ МОНОПОЛИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
В ноябре 1639 г. в колониях Законодательного собрания Массачусетса на роль первого почтового предприятия была назначена таверна Fairbank’s. Несмотря на официальный указ о том, что входящая заграничная почта должна была находиться в ведении данной частной организации, это не привело к возникновению монополии, так как данный указ не выполнялся. Одновременно существовало множество других частных организаций.
Спустя пятьдесят лет, в 1689 г., был основан Почтовый путь из Нью-Йорка в Бостон, который стал первым постоянным почтовым маршрутом внутри страны. Два года спустя, в 1691 г., британское правительство, следуя предшествующему опыту Англии, предоставило Томасу Нилу (Thomas Neale) на двадцать один год право внутренней почтовой монополии в колониях от Виргинии до Канады, однако при условии согласия местных законодательных органов.
Реестр Субъектов Естественных Монополий Фгуп Почта России
Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2021.
Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).
Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий. При закупках у монополистов заказчику не нужно согласовывать процедуру с контролерами и уведомлять ФАС о контракте, а экспертизу достаточно провести своими силами. Главные признаки, по которым продукцию относят к деятельности субъектов естественных монополий, перечислены в статье 4 Закона № 147-ФЗ. Расскажем, кто такие монополисты и как заключить контракт с едпоставщиком без ошибок.
Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.
Документы с приложениями и допсведениями заявитель отправляет в ФАС дистанционно или по почте. Представители компании подают заявления о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Полный пакет документов в бумажном виде нумеруют, визируют подписью руководителя и скрепляют «живой» печатью юрлица.
Суды отмечают, что отсутствие сведений о компании в реестре не является «определяющим фактором для выявления фактического статуса предприятия как субъекта естественной монополии. Установить статус возможно, исходя из деятельности компании (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.06.2021 № Ф03-2023/2021 по делу № А51-27367/2021).
- имеет в собственности или на иных законных основаниях имущество для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных законе о естественных монополиях;
- фактически осуществляет деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии (раздел III приказа № 481-э).
«Распространение Рекламы» (Advetisers’ Distribution), компания в Кембридже (Миннесота), занимающаяся доставкой рекламной почты третьего класса в сельские дома, подчеркивает ошибочность аргументов о «снятии сливок». Если новая компания, появляющаяся на рынке, может «снимать сливки», доставляя дешевую рекламную почту третьего класса в малонаселенную сельскую местность, то там должна наблюдаться значительная неэффективность в работе Почтовой службы.
Вскоре после деятельности Франклина регулярные почтовые перевозчики развернули крупномасштабные предприятия на частной основе, установив низкие почтовые сборы. Королевская власть оказалась в роли беспомощного наблюдателя; при этом объем писем, доставляемых перевозчиками вне официальной системы, возрастал. К 1776 г. работа официального Почтового предприятия уменьшилась до пределов, необходимых лишь для обеспечения правительственных нужд. В 1782 г. Конгресс предпринял попытку поддержания Почтового предприятия, предоставив ему права монополии на перевозку писем. Это, однако, не принесло результатов из-за высоких почтовых сборов, экономического спада и очевидной нехватки денежных средств. С целью уменьшения расходов граждане продолжали пересылать письма через друзей или других путешествующих лиц. Власть Конгресса оказалась бессильной против такого уклонения от закона и связанных с этим потерь государственного дохода. Ранние почтовые монополии никогда не получали безусловной поддержки со стороны общества. Люди соглашались с ними и пользовались их услугами лишь тогда, когда обеспечивался удовлетворительный уровень сервиса по приемлемым ценам. В других случаях люди, ничего не думая, шли в обход установленного законом порядка с сознанием, если не с молчаливым одобрением беспомощного правительства.
28 июня 2021 г. Правительством РФ была утверждена Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи , определяющая основные цели, задачи и принципы реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. Среди основных целей данной Концепции можно назвать: обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации; расширение спектра услуг почтовой связи; создание современной почтовой инфраструктуры.
Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст.
93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2021 года, но она работает в сфере из ст.
4 этого закона, то закупить у нее как у единственного поставщика можно.
Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.
Монополистам посвящен Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ. Рассмотрим понятие естественной монополии.
Это ситуация на рынке, при которой удовлетворение спроса происходит без конкуренции в силу технических особенностей производства. При этом произведенные монополистом товары не могут быть заменены другими.
Субъект естественной монополии — это компания, занятая производством продукции условиях естественной монополии.
В экономике каждой страны есть области производства и распределения, где рыночное ценообразование не является оптимальным, развитие конкуренции или невозможно, или малоэффективно.
К ним относятся естественные монополии, для развития и функционирования которых необходимо целенаправленное воздействие путем государственного регулирования.
В отношении таких отраслей и видов деятельности задачей государства является не пресечение монополизма, а создание условий для регулирования их деятельности и защиты интересов потребителя.
Естественная монополия — это понятие, которое дошло до нас из античных времен. Тогда несколько продавцов могли объединиться, чтобы получить полный контроль над отраслью, что давало им возможность устанавливать любые цены на свои товары или услуги.
Сейчас почти все цивилизованные государства имеют антимонопольные законы, чтобы оградить покупателей от произвола продавцов. Но это касается в первую очередь искусственных монополий, где речь идет о сговоре компаний.
Создание же естественной монополии всегда оправдано. Такая организация не мешает экономическому развитию страны, а наоборот, позволяет производить и продавать продукцию эффективно, безопасно и выгодно для всех сторон.
Рассмотрим ситуации, при которых имеет смысл создать естественную монополию:
- Большой объем выпускаемой продукции позволяет продавцу снизить затраты на ее производство и, как следствие, стоимость. Это значит, что и итоговая цена будет приемлемой для потребителя. Например, если бы в Санкт-Петербурге работало два метрополитена с одинаковыми направлениями, то их доходы были бы вдвое ниже, что, в свою очередь, привело бы к двукратному повышению стоимости жетона.
- Нецелесообразность входа на рынок новой фирме с похожей продукцией. Например, чтобы составить конкуренцию ГУП Водоканал Санкт-Петербурга, фирме-конкуренту придется проложить свою водопроводную сеть. Это влечет большие затраты, которые даже в отдаленном будущем вряд ли окупятся.
- Низкий спрос. Это касается специфичной продукции, такой как ледоколы. Заказчиком здесь выступает только государство, поэтому наличие нескольких производителей экономически неоправданно.
Стоит добавить, что монополия более стабильна, по сравнению с искусственным аналогом. Последний может раздробиться на несколько компаний-конкурентов. А естественная монополия будет существовать до тех пор, пока не появятся принципиально новые технологии либо пока резко не изменится спрос.
Добавим также, что ограничивают конкуренцию с целью:
- снижения издержек производства за счет увеличения его масштаба;
- гарантий бесперебойной работы отраслей за счет отсутствия слабых и недобросовестных компаний;
- государственного регулирования жизненно важных отраслей экономики.
Закон устанавливает общие принципы и требования закупочной деятельности для субъектов естественной монополии (п. 1 ч. 2 ст. 1). У каждой компании, которая работает в рамках данного акта, должны быть разработаны и опубликованы план и Положение о закупках.
Однако действие закона не имеет силы для субъектов монополий, когда выручка от их регулируемой работы не превышает 10 % от выручки за все виды деятельности за предыдущий календарный год.
Речь пойдет о российской компании-гиганте ОАО «РЖД». В ее ведении находятся все грузовые и пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Даже те локомотивы, которые принадлежат сторонним компаниям, должны пользоваться путями РЖД, а значит, и подчиняться существующим там правилам.
Эта монополия в России имеет множество дочерних организаций, которые делают ее деятельность практически автономной. К ней относятся институты, в которых разрабатывают конструкторские решения; заводы, где ремонтируют составы и другую необходимую технику, торговые предприятия и т. д.
Конкуренция в данной отрасли полностью отсутствует, т. к. вход в эту нишу рынка практически невозможен. Причина — колоссальные и неоправданные затраты на строительство новой ж/д сети.
Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР. Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании. Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции.
Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2021 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.
Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.
- Услуги связи;
- Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
- Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
- Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
- Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
- Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
- Проведению мероприятий по тушению пожаров и т. д.
На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.
В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.
Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.
Особенности:
- Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.
- Нет необходимости уведомлять контрольный орган.
Логично предположить, что закупки естественных монополий ведутся способом «у единственного поставщика». Однако по закону государственные или муниципальные органы вправе осуществлять закупку у единственного игрока на рынке, только если он есть в реестре. Бывают случаи, когда фирма имеет все признаки субъекта естественной монополии, но в список естественных монополий почему-то не вошла.
В качестве примера субъектов естественных монополий можно привести железную дорогу – РЖД, а также Газпром. Их деятельность регулирует 147-ФЗ о естественных монополиях.
Логично предположить, что закупки естественных монополий ведутся способом «у единственного поставщика». Однако по закону государственные или муниципальные органы вправе осуществлять закупку у единственного игрока на рынке, только если он есть в реестре. Бывают случаи, когда фирма имеет все признаки субъекта естественной монополии, но в список естественных монополий почему-то не вошла.
Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами:
- в транспортных терминалах;
- морских и речных портах;
- аэропортах.
На сегодняшний день Приказом ФАС № 1189/17 от 08.09.2017 утверждены субъекты, работу которых регулирует само ведомство.
Услуги электрической связи Деятельность данных субъектов регулируется специальными законодательными актами: Субъекты естественной монополии включаются в реестр.Реестр ведёт Федеральная служба по тарифам.
- Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
- Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка.
- Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
- Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов.
Почту России» лишат монополии на рынке подписки
— Нашей задачей было сохранить то, что наработано, не разрушить рынок подписных агентств, который выстраивался в течение 20 лет, — сказал Оськин. — Сейчас подписка на фоне розницы выглядит прилично. Подписка стабильна и составляет уже 36% от всех тиражей, а розница падает. И такую картину мы наблюдаем в течение последних трех лет.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин заявил «Известиям», что министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров дал добро на предложенные этой организацией поправки. В Минкомсвязи подтвердили, что министерство согласилось с предложенными изменениями. Распространители опасались, что «Почта России» станет единственной в России компанией, предоставляющей услуги по подписке и доставке. Оськин отметил, что такие услуги не являются лицензируемым видом деятельности, но в проекте закона они включены в состав универсальной услуги почтовой связи, которая подлежит лицензированию. АРПП настаивала на уточнении, что деятельность по подписке на периодические печатные издания и их доставке не требует лицензии.
Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений
В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2021 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2021) «О связи» услуга связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;
Деятельность ФГУП «Почта России» — субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. 㺃-ФЗ (ред. от 25.06.2021) «О естественных монополиях» В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2021 № 637 (ред. от 03.11.2021).
Тарифы на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) регулируются государством. Для ФГУП «Почта России» тарифы утверждены Приказом ФСТ РФ от 13.03.2021 № 26-с/1 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2021 № 23556)
Естественная монополия: примеры
Предприятия рассматриваемого типа могут иметь доступ к уникальным технологиям и даже разрабатывать их, имея в наличии достаточные объёмы капиталов. Поэтому в ряде случаев государство может быть заинтересовано не только в финансовой устойчивости фирм соответствующего типа, но также и в том, чтобы та или иная естественная монополия продолжала быть единственным или одним из немногих субъектов, обладающих редкой технологией. Это обстоятельство может положительным образом сказаться на конкурентоспособности экономики страны, положении дел в иных отраслях, в которых соответствующая технология может быть задействована.
Все они имеют признаки, которыми характеризуется типичная естественная монополия. Примеры предприятий соответствующего типа можно найти в самых разных сегментах экономики РФ. В каждом из них возможно потенциальное проявление тех факторов, о которых мы сказали выше.
Естественная монополия в России (стр
При анализе монополии важно учитывать неоднозначность самого термина,,монополия’’. Прежде всего, нельзя выводить суть этого явления из этимологии слова ,,моно’’- один, ,,полио’’- продаю. В реальной действительности практически невозможно найти ситуацию, когда на рынке действовала бы одна единственная фирма – производитель товаров не имеющих субститов. Следовательно в использовании термина монополия, а тем более ,,чистая’’ монополия всегда присутствует известная доля условности. Неслучайно некоторые экономисты стремятся найти замену этому термину: ,,несовершенный конкурент’’ (П.Самуэльсон). ценоискатель’’(П.Хейне). Совершенная конкуренция и чистая монополия — два крайних случая рыночной структуры. И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция. В этом случае фирмы ,хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм,входящих в отрасль или уже существ. продавцов,но обладают некоторой властью над ценами на свои товары.Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров,т.е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные товары. Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Рынок совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Большинство сельскохозяйственных рынков близки к рынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут существенным образом повлиять на цену пшеницы.
Фирма обладает монопольной властью (monopoly power) тогда, когда она имеет возможность воздействовать на цену своего товара, изменяя количество, которое она готова продать. Степень, до которой монополист может использовать свою монопольную власть зависит от наличия близких заменителей на его товар и его доли на данном рынке. Естественно, чтобы обладать монопольной властью фирме не требуется быть чистой монополией. Причем необходимо, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не была горизонтальной, как для конкурентной фирмы, так как иначе у монополиста не будет возможности изменять цену путем изменения количества предлагаемого товара. В крайнем, предельном случае кривая спроса на продукт, реализуемый чистой монополией, является направленной вниз кривой рыночного спроса на данный продукт. Существенное различие между монополистическим рынком и рынком конкурентным заключается в том, что монополист способен влиять на цену, выручаемую за товар, а конкурентный продавец такой возможности не имеет. Фирма с монопольной власть является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, т. е. в отличие опять — таки от конкурентного продавца она не является ценополучателем.
Естественные монополии в России
Глобальной проблемой газовой отрасли России является сильное истощение запасов газа на основных месторождениях (Уренгойское, Ямбургское и Медвежье). В разработку за последние годы введено только месторождение Заполярное. В течение 2022-2022 г., когда на Заполярном добыча газа достигнет планового уровня, снижение добычи на старых месторождениях может достигнуть критического уровня.
Реорганизация АО-энерго. Целью реформирования энергосистем является отделение конкурентных видов деятельности от естественно-монопольных. По состоянию на 01 апреля 2022 г. завершено разделение по видам деятельности в 26 энергосистемах ОАО РАО «ЕЭС России» (из 74), совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» одобрил проекты реформирования 60 АО-энерго, в 41 из них общими собраниями акционеров были приняты решения о реорганизации АО-энерго. Всего предстоит осуществить реорганизацию 69 АО-энерго. Реорганизацию ОАО РАО «ЕЭС России» планируется осуществить к концу 2022 г.