Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие стажевого коэффициента, как влияет на размер пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с п.33-1 Инструкции № 47 в случае, когда в периоде, который принят для исчисления среднего заработка, в организации были снижены тарифные ставки (оклады) либо тарифные ставки первого разряда, изменилась система оплаты труда (в том числе при введении тарифной сетки, разработанной в организации или определенной тарифным (местным) соглашением) или работник имел различную квалификацию, работал на различных должностях, то исчисление поправочных коэффициентов производится пропорционально отработанному времени отдельно до и после снижения тарифных ставок (окладов) либо тарифной ставки первого разряда, изменения системы оплаты труда, должности (квалификации).
Для чего и кому нужен стажевой коэффициент при расчете пенсии
- прохождения обучения в учебных заведениях после окончания средней школы;
- осуществления ухода за инвалидами 1 группы, детьми с инвалидностью, нуждающимися в присмотре престарелыми людьми;
- необоснованного пребывания под стражей или в ссылке;
- ухода за малолетними детьми (в возрасте до 3 лет).
- по старым правилам с учетом расчетного пенсионного капитала, в который преобразовываются стажевые коэффициенты;
- по обновленной формуле (основополагающие нормы приводятся в Законах «О трудовых пенсиях в РФ», зарегистрированном под № 173-ФЗ 17 декабря 2001 года, и «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, датированный 28.12.2013 г.).
Какой стаж поможет повысить пенсию
Как известно, стаж очень важен не только для назначения пенсии, но и для размера этой самой пенсии. Рассмотрим самые «ценные» категории стажа, которые могут увеличить пенсию.
1. Общий трудовой стаж до 2002 года.
Пенсия сейчас рассчитывается очень сложно: по трем разным формулам – за периоды стажа до 1 января 2002 г., с 1 января 2002 г. по 1 января 2015 г. и с 1 января 2015 г. по настоящее время.
В первой формуле (до 2002 года) для расчета пенсии используется такое значение, как «стажевый коэффициент». Он определяется исходя из полного количества лет, выработанных гражданином по состоянию на 31 декабря 2001 года (эта дата – последний день действия «старого» пенсионного закона, утвердившего ту самую формулу).
Далее, начиная с 2002 года, пенсия стала рассчитываться в зависимости от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете гражданина, и значение стажа в связи с этим заметно девальвировалось.
Поэтому для размера пенсии сейчас особо ценен стаж, выработанный до 2002 года, т.к. по нему рассчитывается стажевый коэффициент. Определяется он следующим образом:
— при наличии стажа до 2002 года у мужчин – 25 лет, у женщин – 20 лет, коэффициент принимается равным 0,55,
— если стажа набирается меньше, коэффициент снижается пропорционально соотношению требуемого и фактически имеющегося стажа,
— если стажа набирается больше, то за каждый полный год сверх требуемой продолжительности коэффициент повышается на 0,01. Но максимум, до которого можно таким образом повысить стажевый коэффициент, составляет 0,75.
При этом в общий трудовой стаж не включаются периоды учебы, и все периоды стажа учитываются только в календарном исчислении.
В соответствии со статьёй 39 Конституции РФ, государство гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано гражданами.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии пункта 8 статьи 13 закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ: При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
При назначении гражданину пенсии учитывается принцип придания обратной силы законодательным актам, улучшающим положение граждан.
То есть новые законы, улучшившие положение граждан, автоматически улучшают положение и тех граждан, которые уже вступили в определенные правоотношения, еще до принятия этого законодательного акта.
В силу пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:
подпункт «к» — служба в составе Вооружённых Сил СССР; при назначении пенсии на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжёлыми условиями труда (подпункты «а» и «б» п.16), периоды указанные в подпунктах «к» (служба в составе Вооружённых Сил СССР) и «л» приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
На основании статьи 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76 ФЗ право на труд реализуется посредством прохождения ими военной службы; время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы.
Согласно статьи 94 Закона РСФСР от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 этого закона, периоды военной службы по призыву исчисляются в двойном размере. Указанное положение применяется с учетом Указания Минсоцзащиты Российской Федерации от 30 марта 1995 года № 1-4-У, по которому военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени её прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавших на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжёлыми условиями труда период службы в составе Вооружённых Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Если период приравниваемой деятельности (службы в армии) относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то по действовавшему до 1 января 1992 года законодательству он включался в специальный стаж при определении права на пенсию на льготных условиях, поэтому и в настоящее время данный период подлежит включению в специальный стаж.
Таким образом, действовавшее в период прохождения гражданином службы в Советской Армии, правовое регулирование предусматривало возможность зачёта такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Доплата к пенсии работникам угольной промышленности производится на основании Федерального закона РФ от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности».
В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что порядок исчисления стажа для целей Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» идентичен порядку исчисления стажа для назначения пенсии в связи с занятостью на подземных работах.
О расчете размера пенсии работникам вредных производств
При определении размера пенсии применяется стажевый коэффициент. Этот показатель зависит от общего трудового стажа до 1 января 2002 года.
Для работавших длительное время с вредными условиями труда (по Списку № 1) и с тяжелыми условиями труда (по Списку № 2) стажевый коэффициент может определяться по их выбору с применением стажа на соответствующих видах работ.
Например, мужчине в возрасте 50 лет назначена пенсия по Списку № 1. Его общий трудовой стаж до 01.01.2002 года – 25 лет, стаж работы по Списку № 1 – 20 лет.
Стажевый коэффициент от общего стажа составит 0,60 (0,55 за требуемый стаж 20 лет + 0,05 за 5 лет сверх требуемого).
Стажевый коэффициент от стажа работы по Списку № 1 составит 0,65 (0,55 за требуемый специальный стаж 10 лет + 0,10 за 10 лет сверх требуемого).
В том случае, если до 1 января 2002 г. имеется работа как по Списку № 1, так и по Списку № 2, при наличии права на пенсию по Списку № 2 (достижение соответствующего возраста, наличие страхового и специального стажа) в отдельных случаях может быть выгоднее расчет пенсии с учетом стажа работы в тяжелых условиях труда. При этом, к работе по Списку № 2 суммируется работа по Списку № 1, как более льготная.
Так, если в нашем примере кроме 20 лет работы по Списку № 1 мужчина имеет 5 лет работы по Списку № 2, по достижении возраста 55 лет его стажевый коэффициент по Списку № 2 составит 0,67 (0,55 за требуемый стаж 12 лет 6 месяцев + 0,12 за 12 лет сверх требуемого).
В этом случае по заявлению пенсионера может быть произведен перерасчет размера пенсии.
Что нужно знать для расчета пенсии
Отметим вначале, что, хотя процедура расчета достаточно сложна, составить представление о размере собственной пенсии все-таки возможно.
На первоначальном этапе следует определить, имеются ли основания для назначения определенному гражданину досрочной пенсии, и обратиться к ФЗ №400 от 28/12/13 г. (гл. 6 ст. 30-32), где содержатся списки профессий для «льготников», а также уточнить при необходимости информацию в т.н. списках 1 и 2, малых списках.
Попробуйте самостоятельно рассчитать льготные годы стажа, согласно пост. №516 от 11/07/02 г. Правительства РФ. Этот документ утверждает Правила для расчета стажа по досрочным пенсиям. Например, в стаж включается время нетрудоспособности, основных и дополнительных отпусков, вынужденных прогулов. При переводе на другую работу в той же организации на срок не более месяца этот перевод тоже засчитывается в «льготный» стаж. Свои особенности исчисления стажа существуют для беременных женщин, переведенных с «льготного» рабочего места на «обычное» по мед. показаниям.
При подсчете стажа следует обратить внимание на то, какие периоды льготного труда суммируются, а какие – нет.
Так, согласно Правилам, суммируются (по тексту п. 2, 3 Правил):
Перед обращением за назначением пенсии важно учесть такой фактор, как стаж.
Совет! Для определения стажа при расчете льготной пенсии в спорных случаях целесообразно обращаться в отделение ПФР. Специалисты смогут определить все нюансы той или иной ситуации, соотнести ее с нормами законодательства, произвести корректный расчет сроков и стажа.
С 2015 года размер пенсии напрямую зависит от количества т.н. пенсионных баллов, и если для получения льготной пенсии необходимы названные выше особые условия, то сама методика подсчета пенсионных накоплений едина для всех. Из этого следует, что претендовать на «особую» пенсию, не имея накопленных баллов от ПФР, невозможно. Для того чтобы подсчитать, сколько баллов накоплено к выходу на пенсию, к примеру, в текущем году, необходимо знать объем отчислений в пенсионный фонд. Чем он выше, тем на большее число баллов можно рассчитывать. Так, в текущем году необходимое количество баллов — 16,2. Этот показатель достигнет максимума (30) в 2024 году.
Цена одного балла в текущем году — 87,24 руб., размер же накоплений в фонд можно узнать через регистрацию в сервисе Госуслуг, в личном кабинете, либо обратившись с запросом непосредственно к работникам пенсионного фонда. За каждый год, начиная с 2002-го, такой расчет нужно делать отдельно по годам. Не стоит забывать и о нерабочих периодах, за которые согласно ФЗ №400 (ст. 12) тоже начисляются баллы.
Количество баллов умножается на размер одного пенсионного коэффициента, и получается приблизительная величина льготной пенсии.
Точный расчет возможен только при обращении в пенсионный фонд, ведь пересчет пенсий, накопленных до 2002 года, производился специалистами этой организации по особым, переходным условиям. Для самостоятельного подсчета потребуется знать объем страховой части трудовой пенсии по состоянию на 01.01.15 (так или иначе потребуется запрос в ПФР) и ставку одного балла на 01.01. 2015 г. Она составляла 64,10 руб. Подсчет делается простым делением суммы на ставку.
При подсчете также учитывают и фиксированный размер выплат, который ежегодно изменяется.
Совет! Если вы работаете по профессии, соответствующей «льготному» списку в настоящее время, целесообразно обратить внимание на правильное оформление именно льготного стажа, документов, соответствующих ему, соблюдение норм трудового законодательства, а не на накопление пенсионных баллов как таковых. В противном случае, проработав фактически достаточное количество лет по «льготной» профессии, можно утратить право на получение соответствующей досрочной пенсии. Пенсионные же баллы при соблюдении прочих законных условий будут накапливаться автоматически.
Обращаться в отделение ПФР за начислением пенсии необходимо заранее, минимум за месяц до наступления пенсионного срока, со всеми документами, подтверждающими личность, сложные или особые условия работы, стаж работы по ним. Следует помнить, что начисления пенсии будут производиться от даты подачи заявления гражданина в ПФР.
Льготники в будущем, наравне с другими категориями пенсионеров, могут столкнуться с отменой балльной пенсионной системы. Такой проект существует в правительстве, которое все чаще признает, что «система баллов так и не заработала». Планируется вернуться к используемому ранее простому механизму: «Пенсии должны составлять не менее 40% от заработка гражданина, утраченного им».
Новые правила могут начать применять уже в текущем году, но окончательного решения пока нет.
В то же время, несмотря на возникающие на фоне пенсионных нововведений, опасения, правительство не планирует изменять условий назначения пенсий по вредным и опасным условиям труда (т.н. списки 1,2) против тех, что уже есть.
Еще один важный нюанс: работники Крайнего Севера (и приравненных к ним территорий) испытают повышение пенсионного возраста наравне с другими категориями граждан, однако если они одновременно трудились на опасных и вредных работах (например, шахтерский труд, железнодорожники), никаких изменений и повышений для них не будет.
В рамках проводимой пенсионной реформы произойдет либо фактическое повышение пенсионного возраста, либо отсрочка предоставления льготной пенсии для педагогов, медиков, творческих работников, жителей Крайнего Севера.
Все изменения будут проходить поэтапно.
При каких условиях медработнику, в том числе работающему во вредных условиях труда, пенсия назначается досрочно?
Какие периоды стажа могут повысить размер пенсии?
Действующее законодательство содержит в общей сложности более 1700 профессий, работники которых, имея соответствующий размер трудового стажа, могут претендовать на досрочное пенсионное обеспечение.
Прежде всего, это ФЗ №400 от 28/12/13 г. и его гл. 6 (ст. 30-32), содержащие обширный список «льготников» — от работников горячих цехов и вредных производств до водителей городских автобусов. Указан по каждой категории и стаж выхода на пенсию. При этом для женщин, как правило, число лет снижено на 5, по сравнению с «мужским» лимитом.
Существуют уточняющие списки льготных профессий, принятые еще кабинетом министров СССР, условно называемые «список 1» и «список 2» (приняты пост. №10 от 26/01/91 г.). В них включены особо тяжелые и вредные работы, такие как фармацевтическое производство, работы, связанные с горно-рудным обогащением, химическим и коксо-химическим производством, атомной промышленностью и рядом других.
При определении льгот используются и так называемые малые списки профессий: медицинские, педагогические, водительские профессии, всего 19 позиций. К примеру, правительственное Постановление №781 от 29/10/02 г. содержит информацию о педагогических и медицинских профессиях, дающих право на льготу.
Эту информацию в первую очередь необходимо изучить будущим «льготникам».
Отметим вначале, что, хотя процедура расчета достаточно сложна, составить представление о размере собственной пенсии все-таки возможно.
На первоначальном этапе следует определить, имеются ли основания для назначения определенному гражданину досрочной пенсии, и обратиться к ФЗ №400 от 28/12/13 г. (гл. 6 ст. 30-32), где содержатся списки профессий для «льготников», а также уточнить при необходимости информацию в т.н. списках 1 и 2, малых списках.
Попробуйте самостоятельно рассчитать льготные годы стажа, согласно пост. №516 от 11/07/02 г. Правительства РФ. Этот документ утверждает Правила для расчета стажа по досрочным пенсиям. Например, в стаж включается время нетрудоспособности, основных и дополнительных отпусков, вынужденных прогулов. При переводе на другую работу в той же организации на срок не более месяца этот перевод тоже засчитывается в «льготный» стаж. Свои особенности исчисления стажа существуют для беременных женщин, переведенных с «льготного» рабочего места на «обычное» по мед. показаниям.
При подсчете стажа следует обратить внимание на то, какие периоды льготного труда суммируются, а какие – нет.
Так, согласно Правилам, суммируются (по тексту п. 2, 3 Правил):
- работы на вредных производствах (под землей, в горячих цехах) со сроком работы «ликвидаторов», работников «чернобыльской» зоны;
- труд женщин на сельхозмашинах, тракторах, строительных машинах со сроком работы во вредных условиях, горячих цехах, в тяжелых условиях труда, в геологических экспедициях, в железнодорожной отрасли на определенных работах, например, связанных с безопасностью;
- работа на судах, непосредственно выполняющих работы при выходе из порта, в море суммируется с работой на вредных производствах, подземных работах;
- труд в условиях Крайнего Севера не исключает стажа работы водителем на городском маршруте, профессионального спасателя, стажа работы с осужденными в системе исполнения наказаний и т.д.
Перед обращением за назначением пенсии важно учесть такой фактор, как стаж.
Совет! Для определения стажа при расчете льготной пенсии в спорных случаях целесообразно обращаться в отделение ПФР. Специалисты смогут определить все нюансы той или иной ситуации, соотнести ее с нормами законодательства, произвести корректный расчет сроков и стажа.
С 2015 года размер пенсии напрямую зависит от количества т.н. пенсионных баллов, и если для получения льготной пенсии необходимы названные выше особые условия, то сама методика подсчета пенсионных накоплений едина для всех. Из этого следует, что претендовать на «особую» пенсию, не имея накопленных баллов от ПФР, невозможно. Для того чтобы подсчитать, сколько баллов накоплено к выходу на пенсию, к примеру, в текущем году, необходимо знать объем отчислений в пенсионный фонд. Чем он выше, тем на большее число баллов можно рассчитывать. Так, в текущем году необходимое количество баллов — 16,2. Этот показатель достигнет максимума (30) в 2024 году.
Какой стаж поможет повысить пенсию
Как известно, стаж очень важен не только для назначения пенсии, но и для размера этой самой пенсии. Рассмотрим самые «ценные» категории стажа, которые могут увеличить пенсию.
1. Общий трудовой стаж до 2002 года.
Пенсия сейчас рассчитывается очень сложно: по трем разным формулам – за периоды стажа до 1 января 2002 г., с 1 января 2002 г. по 1 января 2015 г. и с 1 января 2015 г. по настоящее время.
В первой формуле (до 2002 года) для расчета пенсии используется такое значение, как «стажевый коэффициент». Он определяется исходя из полного количества лет, выработанных гражданином по состоянию на 31 декабря 2001 года (эта дата – последний день действия «старого» пенсионного закона, утвердившего ту самую формулу).
Далее, начиная с 2002 года, пенсия стала рассчитываться в зависимости от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете гражданина, и значение стажа в связи с этим заметно девальвировалось.
Поэтому для размера пенсии сейчас особо ценен стаж, выработанный до 2002 года, т.к. по нему рассчитывается стажевый коэффициент. Определяется он следующим образом:
— при наличии стажа до 2002 года у мужчин – 25 лет, у женщин – 20 лет, коэффициент принимается равным 0,55,
— если стажа набирается меньше, коэффициент снижается пропорционально соотношению требуемого и фактически имеющегося стажа,
— если стажа набирается больше, то за каждый полный год сверх требуемой продолжительности коэффициент повышается на 0,01. Но максимум, до которого можно таким образом повысить стажевый коэффициент, составляет 0,75.
При этом в общий трудовой стаж не включаются периоды учебы, и все периоды стажа учитываются только в календарном исчислении.
Сколько пенсионерам доплатят за «советский» стаж
Есть дополнительные деления за социально значимые периоды жизни.
Баллы |
Жизненные ситуации |
1,8 |
|
3,6 |
Уход за 2-м ребенком до 1,5 лет. |
5,4 |
Отпуск при рождении третьего и последующих детей на протяжении первых полутора лет. |
Денежный эквивалент этих баллов также определяется государством и повышается ежегодно. Так с 2020-го до 2024 года он повысится с 93 до 116,63 рублей.
Если гражданин не работал и не делал никаких отчислений в ПФР, он все же получает выплаты. В 2020 году минимальная ставка составила 5686 рублей и 25 копеек в месяц. Любой гражданин к установленной ставке получит надбавку из федерального бюджета, которая в сумме будет достигать прожиточного минимума в регионе проживания.
Когда применяется льготный порядок исчисления стажа работы на Крайнем Севере (год за полтора)?
При определении права на трудовую пенсию гражданам, работавшим в северных районах нашей страны в период до 01.01.2002, их общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 исчисляется в льготном порядке (1 год за 1,5 года).
Обратите внимание: не северный стаж увеличивается на 1,5, а увеличивается общий трудовой стаж на 1,5 за период работы на Севере.
Работа на Севере после 01.01.2002 засчитывается в трудовой стаж в обычном календарном исчислении.
Подсчет трудового стажа в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц и определения величины расчетного размера пенсии, который устанавливается вне зависимости от даты выхода на пенсию по состоянию на 01.01.2002, может быть произведен по выбору застрахованного лица по одному из нескольких вариантов. Стаж может исчисляться как календарно с исключением не страховых периодов (уход за детьми, учеба), так и с применением льготного порядка (1 год за 1,5 года) с включением не страховых периодов. Выгодный вариант определяется в отношении каждого застрахованного лица в автоматизированном режиме.
«Северяне» сохраняли свои пенсионные права и при новом порядке расчета пенсии, вступившего в силу с 1 января 2015 года.
Прежними оставались и минимальный «северный» стаж — 15/20 лет (КС/МпКС), и возраст выхода на пенсию 55/50 лет (муж./жен.), так же сохраняется повышение фиксированной выплаты за работу на Севере, не зависимо от места жительства, тем гражданам, которые отработали не менее 15/20 лет (КС/МпКС) и при этом имеют общий страховой стаж не менее 25/20 лет (муж./жен.).
Кроме того, те граждане, которые не имеют минимального северного стажа, но проживают в северных регионах, тоже получают повышенную фиксированную выплату.
Как рассчитать стажевый коэффициент если трудовой стаж меньше 25 лет
Если раньше каждый отработанный год означал процент стажевого коэффициента для исчисления пенсии, то с 2002 г. он означает объем поступлений страховых взносов, который заработал застрахованный. Стаж, выработанный после 1 января 2002 г., при определении «стартового» расчетного пенсионного капитала во внимание не принимается, поскольку после этой даты идет накопление страховых взносов, суммы которых будут непосредственно добавляться к сумме начального расчетного пенсионного капитала. Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать! Я предлагаю следующее:
Благодарю Вас за полезную консультацию! Похожие вопросы Я работала с 1.09.1983 по 15.10.2015 год. В Законе о пенсиях написано, что до 1.01.2002 года считается стаж о трудовой книжке, а после по отчислениям Пенсия.
Расчет стаж коэфф до 2002
Законодательно установлено — коэффициент ЗР/ЗП может иметь значение не выше 1,2, однако для граждан, работавших (проживавших) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период до 1 января 2002 года значение этого коэффициента увеличивается в зависимости от районного коэффициента местности: — не выше 1,4 — для лиц, проживавших в РКС/МпКС с районным коэффициентом до 1,5; — не выше 1,7 — для лиц, проживавших в РКС/МпКС с районным коэффициентом от 1,5 до 1,8; — не выше 1,9 — для лиц, проживавших в РКС/МпКС с районным коэффициентом от 1,8 и выше.
Районный коэффициент увеличивает заработную плату работающих граждан, а значит увеличивает и будущий размер их страховой пенсии, так как с увеличением заработка увеличивается и сумма страховых взносов, уплачиваемых работодателем в пенсионный фонд.
Законодательное регулирование вопроса
Перед тем, как начать разбираться в конкретных вопросах, касающихся пенсионной системы, нужно познакомиться с законодательными актами, распространяющими свое действие на данную сферу.
Конституция – это основной закон РФ. Статья 7 гласит, что государство предоставляет гражданам достойную жизнь посредством развития социальных услуг, установления государственных пенсий, пособий и иных мер защиты.
Пенсионное законодательство в последнее время весьма часто подвергалось изменениям и дополнениям. Они задели такие сферы, как индексации, определение стажа, единовременные выплаты, но изменения не коснулись главной нормативной основы.
Наиболее важные федеральные законы , в которых содержится информация о страховых и льготных пенсиях:
- № 173-ФЗ, датированный 17 декабря 2001 г. (в статьях 27-28.1 оговорен досрочный выход на пенсию);
- , принятый в 2013 г. (глава 6 содержит сведения о гражданах и профессиях, которым положен льготное обеспечение).
В других законах рассматриваются более общие вопросы пенсионной системы. Так, в говорится об обязательных организационных, правовых и денежных основах выплат. Закон № 27 гласит о категориях граждан, входящих в состав пенсионной системы – речь идет о физических лицах, выполняющих должностные обязанности на определенной должности, а также об индивидуальных предпринимателях и организациях, предоставляющих рабочие места.