Как проверить формы отчетности 169/769 перед сдачей?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить формы отчетности 169/769 перед сдачей?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.

Отражение в форме 0503769 показателей по доходам будущих периодов и резервам

Положениями п. 69 Инструкции № 33н установлены следующие правила отражения в форме 0503769 операций по начисленным доходам будущих периодов и резервам предстоящих расходов:

Номер графы

Отражаемый показатель

2, 9

Указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, учитываемых по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода

5, 7

Отражается общая сумма увеличения (показатель кредитового оборота) и уменьшения (показатель дебетового оборота) соответствующего счета аналитического учета с подведением итогов по строке «Всего по счету»

12

Показатели заполняются по сопоставимым показателям за аналогичный отчетный период прошлого финансового года.

В графе указываются доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, учитываемые по соответствующему коду аналитического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года

3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14

Показатели доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов не отражаются

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.

Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф.

В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета:

на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.;

Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000

в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб.

на счете 4 208 22 000

в части дебиторской задолженности: 90,00 руб.,

на счете 2 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 160,00 руб.,

на счете 2 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 120,00 руб.

на счете 4 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 150,00 руб.,

на счете 4 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 240,00 руб.

Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года.

Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773.

В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать.

Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке

В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Данные следует отразить по соответствующим счетам аналитического учета счетов 502 11 ХХХ (где ХХХ – код экономической классификации) «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 502 12 ХХХ «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Читайте также:  Новые Изменения В 2023г В Ук России По Ст 158ч3

Данные указываются в разрезе аналитических счетов, по которым отражены остатки в графах 11 и 12 Отчетов 0503128 и 0503728. Номера аналитических счетов указываются в графе 1 разделов.

В графах 3 и 4 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ».

В графах 5 и 6 необходимо указать ИНН, наименования контрагента. Обязательства перед физическими лицами или ИП указываются обобщено. При этом в графе 4 отражается значение «0000000000»

В графах 7 и 8 необходимо указать причину образования неисполненных обязательств с отражением кодов причины неисполнения.

Критерии определения показателей, подлежащих указанию в этих разделах (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств, для бюджетных и автономных – учредителем с учетом критериев, предусмотренных финансовым органом соответствующего бюджета.

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Что такое неденежные расчеты в форме 769

Нередко бухгалтеров бюджетных учреждений волнует вопрос о том, какие сведения включать в неденежные расчеты (графы 6 и 8). Как указано в инструкции № 33н, «под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 020110000, 020120000, 020134000, 021003000».

К неденежным расчетам относятся те, которые были проведены без кассовых операций, то есть без счетов 0 20110000, 0 20120000, 0 20134000, 0 21003000. Например, к таким операциям можно отнести: удержание из зарплаты долгов по подотчетным суммам, удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

Таким образом, в графы 6 и 8 «неденежные расчеты» должны попадать обороты по счетам увеличения/уменьшения ДЗ и КЗ, за исключением оборотов в корреспонденции с вышеназванными счетами бюджетного учета.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСТАТКАХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Номер счета (банковского (лицевого) счета/код валюты по ОКВ) Код счета бухгалтерского учета На начало года На конец отчетного периода
остаток средств на счете средства в пути остаток средств на счете средства в пути
1 2 3 4 5 6
1. Счета в кредитных организациях 020120000
Итого по разделу 1
2. Счета в финансовом органе 020110000
Итого по разделу 2
3. Средства в Кассе учреждения 020134000 x x
Итого по разделу 3
Всего

Форма 0503723 бюджетной отчетности отражает движение денежных средств бюджетников. Сдается она дважды: за полугодие и за год. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Приказ Минфина РФ от 11.06.2021 N 81н внес изменения в Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н, согласно которым информация о финансовых активах, обязательствах учреждений и о финансовом результате операций должна будет раскрываться в бухгалтерской отчетности обобщенными показателями.

В основном изменения коснулись отчета о движении денежных средств и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности. Другие поправки технические. Они связаны с новшествами в счетах для исправления ошибок прошлых лет.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723)

В форме за полугодие 2021 года поступления по коду 139 КОСГУ следует указывать только в строке 0500. Начиная с годовой отчетности эти показатели отражаются также в новой строке 0507.

Кроме того, введена строка 0706. В ней отражаются показатели по коду 156 КОСГУ.

Поправки действуют с отчетности за 9 месяцев. Если вышестоящие органы не предусмотрели подачу отчета за этот период, изменения необходимо учитывать начиная с составления формы за 2021 год.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)

Показатели долгосрочной задолженности приводятся только в годовой форме.

Информацию по счетам 401 41 и 401 49 необходимо указывать, только если необходимо их применять. В противном случае приводятся лишь сведения по счету 401 40.

Если просроченная задолженность образовалась по нескольким документам-основаниям и имеет разные даты исполнения, в разд. 2 отражается наиболее поздняя из них.

Предусмотрены единые коды причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Дополнительные коды смогут установить учредитель и финансовый орган.

Другие изменения

В правилах составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773) приведены счета для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет:

‒ по коду причины 07 «Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля» показываются данные по счетам 0 304 66 000, 0 304 76 000, 0 401 16 000, 0 401 17 000, 0 401 26 000 и 0 401 27 000;

‒ по коду причины 03 «Исправление ошибок прошлых лет» отражаются суммы по счетам 0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000 и 0 401 29 000.

В справке по заключению счетов (ф. 0503710) обороты приводят без учета данных по счетам для исправления ошибок прошлых лет. В инструкции уточнили, что аналогично нужно поступать в отношении счетов для исправления таких ошибок по результатам контроля. Сходные изменения внесли и в правила заполнения других форм. Как и ранее, исправления прошлогодних ошибок учитываются только при формировании показателей на начало года.

Предусмотрели определение термина «информация об активах, обязательствах и о финансовом результате». Ее указывают только в балансе (ф. 0503730) и отчете о финрезультатах (ф. 0503721). В первой форме ее отражают в строках 190, 340, 550 и 570, во второй ‒ в строке 300. Похожий термин используют в КоАП РФ.

Полагаем, на практике может сложиться такой подход: штраф назначают только за искажение данной информации. Процент искажения, как и прежде, посчитают отдельно по каждому искаженному показателю.

Изменения применяются при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с бухгалтерской отчетности на 1 октября 2021 года.

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Сведения (ф. 0503164)

Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.

В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.

В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.

Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).

В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец

С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.

Сведения составляйте:

  • раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
  • отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Скачайте пустой бланк формы 0503769:

Форма 0503769 состоят из двух разделов:

  1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
  2. Сведения о просроченной задолженности.

Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.

Читайте также:  Когда и как рассчитывать и платить транспортный налог

Необходимые сведения для заполнения табличных данных

Да, нужно. В разделе 1 формы 0503769 на начало и конец отчетного периода выделите суммы по долгосрочной и просроченной задолженности. В долгосрочную включайте задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) превышает 12 месяцев. В просроченную – задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил.

В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.

Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503766), устанавливаются учредителем, финансовым органом.

Например, в план счетов добавили единые аналитические буквенные коды N, R, I и D. Операции с нематериальными активами перевели на баланс и добавили новые счета учета по резервам, ошибкам, забалансовые счета пр.

В него включаются данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения.

На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)).

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:

  • законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».

Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).

Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.

Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267

Сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766)

В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

Суть изменений

До изменений

После изменений

Новый отчет

Ввели новый отчет на основе формы Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – Отчет (ф. 0503738-НП). Представляют учреждения и их подразделения, если в отчетном периоде принимали и исполняли обязательства в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Головные учреждения составляют Сводный отчет (ф. 0503738-НП).

Суть изменений

До изменений

После изменений

В порядке заполнения

Дополнили общими правилами.

1. По номеру счета, который содержит в 24–26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 Сведений), в группе граф 5–8 «изменение задолженности» отражаются:

  • по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.10, 210.05 – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей КОСГУ 560 и 660;
  • по счетам 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06 – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей КОСГУ 730 и 830.

2. В графе 1 по строкам «Итого по коду счета», «Итого по синтетическому коду счета» указываются соответствующие коды счетов, содержащих в 24–26-м разрядах нули.

Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:

  • КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.

Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.

Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:

  • по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
  • изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).

Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:

  • внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
  • междокументный контроль (показателей различных форм);
  • контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.

Изменения касаются, в частности:

  • отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
  • нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
  • баланса (0503130/0503730);
  • отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
  • сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
  • справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).

Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса

Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки

Основные изменения: добавлен новый раздел 3 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.

Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.

Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: в форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

В годовой отчетности Справка (ф. 0503184) не представляется: показатели за декабрь должны иметь нулевое значение.

Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки. Одно приложение исключили.

Начиная с отчетности за 2018 год Сведения в состав Пояснительной записки не включайте .

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503168). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 30 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.

Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503169). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 31 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.

Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503173). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 33 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса

Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки

Основные изменения: добавлен новый раздел 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.

Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.

Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: в форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503768). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 19 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.

Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503773). Дополнительные разъяснения как составить Сведения, смотрите в пункте 21 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.

За 2018 год Пояснительную записку сдавайте в полном составе:
– текстовая часть и таблицы № 1, № 4, № 5, № 6, № 7;
– Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
– Сведения о результатах деятельности по исполнению госзадания (ф. 0503762);
– Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и цели капвложений (ф. 0503766);
– Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
– Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768);
– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);
– Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503771);
– Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
– Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
– Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
– Сведения о капвложениях (ф.0503790);
– Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5.

Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

операцииДебетКредит
Произведены капитальные вложения для приобретения объектов основных средств 5 106 21 310 5 302 31 73х
Отражен перевод капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4 5 304 06 7324 106 31 310 5 106 31 3104 304 06 832

Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года

С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:

  1. раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
  2. отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:

  • Сведения о просроченной задолженности.
  • Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.

Заполните сведения по задолженности (ф.

0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.

Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  1. 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  2. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  3. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
  4. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  5. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  6. 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  7. 205 00 «Расчеты по доходам»;

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  1. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  2. 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  3. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  4. 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
  5. 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  6. 205 00 «Расчеты по доходам»;
  7. 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  8. 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  9. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  10. 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;

» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2021 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.

  • Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
  • Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
  • Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
  • Периодичность представления — квартальная, годовая.
  • Показатели, отраженные в Приложении (ф.

Особенности заполнения документа о дебиторке и кредиторке:

  • в Разделе 1 в графу 1 вписывают аналитические бухгалтерские счета, которые по состоянию на отчетный день имеют остатки, показываемые в составе долгов: это могут быть суммы, оставшиеся в результате произведенных расчетов по доходам, по оплатам в пользу бюджета, по выданным авансовым средствам или по возмещению ущерба;
  • в Разделе 1 в ячейках 2 и 9 надо прописать общую величину задолженности каждого типа с привязкой к номерам счетов бюджетного учета: данные нужны по состоянию на две даты – на начало и на конец отчетного интервала;
  • в Разделе 1 в строки 12-14 заносят сравнительную стоимостную информацию, характеризующую разные типы задолженности за истекший период перед отчётным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *