Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституционный суд Российской Федерации отслеживание жалоб». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем, как поговорить более подробно на тему того, что нужно знать перед подачей и как составляется жалоба в Конституционный суд РФ, стоит определить причины и ситуации, при которых вам, скорее всего откажут в рассмотрении проблематики вашего дела в КС РФ. Не редко на практике встречаются случаи, когда комиссариат КС РФ отказывает заявителю в передаче жалобы на рассмотрение судьями. Иногда такая жалоба пропускается дальше, но судейская комиссия все-равно не дает ход. Почему же такое происходит? Все дело даже не в том, что во время составления жалобы были допущены грубые ошибки. Причина может скрываться в самом вопросе, с которым вы обратились в Конституционный суд. Здесь стоит понимать, что при указанной постановке проблемы даже многократные повторные обращения в КС РФ с переделанными, усовершенствованными и доработанными жалобами не дадут положительного результата.
Какие прикладываются документы к заявлению
К официальному заявлению, направляемому в Конституционный суд, прикладывается другая документация.
К ней относятся:
- акт или иной документ, который необходимо проверить на соответствие положениям Конституции;
- квитанция об уплате госпошлины, причем физлица платят 450 руб., а представители бизнеса должны заплатить 6750 руб.;
- если человек, чьи права были нарушены, пользуется помощью представителя, то требуется нотариально заверенная доверенность, содержащая список передаваемых полномочий;
- если составителем выступает иностранец, то он формирует текст на родном языке, но дополнительно документ переводится на русский язык;
- иные материалы, выступающие доказательством правоты заявителя.
Обращения граждан в Конституционный суд РФ
Стоит понимать важность правильности формулировки указанных причин вашего обращения в Конституционный суд. Вы не можете попросить суд высшей инстанции проверить правильность принятого ранее другими процессуальными органами решения. Но вы можете направить жалобу в КС РФ с просьбой осуществить официальную проверку на предмет соответствия законодательных норм, которые были применены в вашем деле. По сути разницы практически никакой нет, но в первом случае вы получаете отказ, а во втором варианте — у вас есть шанс получить желаемое.
Таким образом, если Конституционным судом будет принято решение, что примененные в вашем деле конституционные нормы не соответствуют обстоятельствам и являются ошибочными, то, согласно действующему законодательству, вы имеете полное законное право требовать пересмотреть ваше дело и вынести новое решение суда, согласно принятыми Конституционным Судом Российской Федерации решениями относительно обстоятельств вашего дела.
Мы настоятельно вам рекомендуем обратить свое внимание на практику получения в данных вопросах юридической профессиональной помощи. На деле такое решение поможет вам не только правильно составить текст жалобы, в успешности которой многое играют юридически правильные формулировки, но и поможет получить профессиональные рекомендации относительно целесообразности вашего обращения в суд наивысшей инстанции с проблематикой указанного в жалобе вопроса.
Почему Пригожин стал популярен?
Естественно, за свои эпатажные и громкие высказывания. Он начал конвертировать свои успехи под г. Бахмут или г. Артемовск, в политические очки.
При этом, начал получать он поклонников не только среди обычного люда. Но и среди тех, кто находится на передовой.
Видите ли в чем проблема. Вся эта ситуация со специальной военной операцией. Породила своего рода хаос. В результате чего, зеки Пригожина, в правовом смысле, оказались более свободными, чем обычный мобилизованный.
Все предельно просто. С определённого момента, все военнослужащие стали де-факто привязаны к передовой, по закону. Теперь оттуда нельзя вернуться с концами. Только после окончания специальной военной операции. Которой, ни конца, ни края.
Тогда как зеки Пригожина, никаких контрактов с МО, вроде бы, не подписывали. С кем-нибудь другим да, но на них, законодательство постольку поскольку влияет. Так что они спокойно домой уходили. Если выживали за полгода. Что тоже, задачка не из лёгких. Но это отдельная тема для разговора.
Теперь же, законодатели наконец проснулись. И решили ввести нормы в законодательство.
Способы и порядок подачи заявления в КС РФ
Жалобу в Конституционный суд можно подать несколькими способами:
- лично, посетив приемную судебной инстанции;
- отправив по почте, но это можно сделать только в виде заказного письма с описью вложения, объявленной ценностью и уведомлением о получении;
- в электронном виде, что можно сделать через личный кабинет на сайте КС РФ.
Те, кто выбрал способ подачи в электронном виде, смогут через личный кабинет отслеживать ход рассмотрения жалобы. Перед тем как иск попадет к судье, работники секретариата будут проверять его на достоверность сведений и правильность оформления жалобы. Для этого им дается 3 рабочих дня.
Если сотрудники секретариата обнаружили ошибку в заявлении, то истцу дается возможность ее исправить. Но если гражданин не реагирует на требования представителей КС, то его обращение аннулируется.
На подготовку к судебному заседанию у заявителя будет 3 месяца – именно столько обычно приходится ждать после регистрации жалобы. Сам процесс рассмотрения дела может длиться несколько часов. Если судьи выносят положительный вердикт, то это приводит к таким последствиям:
- норма, которая оспаривалась, признается обжалованной и утрачивает силу;
- аннулируется постановление суда другой инстанции или отдельные пункты вердикта;
- принимается новый нормативный акт;
- инициируется пересмотр какого-либо дела на основании статей Конституции.
По различным категориям дел существуют свои тонкости и нюансы.
Можно привести пример, когда пересмотр дела производится по уголовному делу и гражданин осужден к отбыванию срока. В ходе рассмотрения дела в Конституционном суде будет не только рассмотрено, какие нормы были нарушены, но и учтены все доказательства, которые явились основанием для вынесения решения по делу (использование оружия, медицинские заключения, осмотр прочих вещественных доказательств). Всё время уточнения существенных условий для дела человек будет содержаться под стражей.
Новость об отмене решения суда будет направлена почтой заявителю и опубликована в Вестнике КС РФ.
Как составить жалобу?
Для того чтобы ваша жалоба была эффективной, ее можно усилить, используя такие рекомендации специалистов:
- сделайте акцент на том, что ваша жалоба полностью соответствует правовой позиции Конституционного суда – для этого необходимо провести анализ рассмотренных судом жалоб и постановлений;
- ссылайтесь на подобную практику Европейского суда по правам человека;
- приводите примеры, которые говорят о противоречивости толкования нормы, которую вы оспариваете;
- обратите внимание на недопустимость формализма в тех случаях, когда судами чрезмерно акцентируется внимание на формальной стороне применения законодательных актов и при этом упускаются фактические обстоятельства.
Способы и порядок подачи заявления в КС РФ
Жалобу в Конституционный суд можно подать несколькими способами:
- лично, посетив приемную судебной инстанции;
- отправив по почте, но это можно сделать только в виде заказного письма с описью вложения, объявленной ценностью и уведомлением о получении;
- в электронном виде, что можно сделать через личный кабинет на сайте КС РФ.
Те, кто выбрал способ подачи в электронном виде, смогут через личный кабинет отслеживать ход рассмотрения жалобы. Перед тем как иск попадет к судье, работники секретариата будут проверять его на достоверность сведений и правильность оформления жалобы. Для этого им дается 3 рабочих дня.
Если сотрудники секретариата обнаружили ошибку в заявлении, то истцу дается возможность ее исправить. Но если гражданин не реагирует на требования представителей КС, то его обращение аннулируется.
На подготовку к судебному заседанию у заявителя будет 3 месяца – именно столько обычно приходится ждать после регистрации жалобы. Сам процесс рассмотрения дела может длиться несколько часов. Если судьи выносят положительный вердикт, то это приводит к таким последствиям:
- норма, которая оспаривалась, признается обжалованной и утрачивает силу;
- аннулируется постановление суда другой инстанции или отдельные пункты вердикта;
- принимается новый нормативный акт;
- инициируется пересмотр какого-либо дела на основании статей Конституции.
Пошаговая инструкция обращения в Конституционный Суд РФ
Чтобы документы были приняты к рассмотрению, заявителю потребуется:
- Установить, обладает ли гражданин правом подать жалобу в КС РФ;
- Определить, способен ли Конституционный суд решить проблему заявителя.
Проверить, соблюдены ли 4 условия допустимости:
- 1. Права и свободы заявителя нарушены оспариваемым нормативным документом.
- 2. Данный нормативный документ был использован при рассмотрении конкретного дела, применялся при вынесении судебного решения.
- 3. Исчерпаны все другие внутригосударственные способы оспорить решение в законном порядке.
- 4. Заявление подаётся в течение 12 месяцев с момента принятия решения, которым исчерпываются все способы судебной защиты прав и свобод гражданина.
Подготовить жалобу:
- 1. Выработать позицию по отношению к оспариваемому нормативному документу (для оценки обжалуемого закона следует привлечь юриста, который специализируется на конституционном праве).
- 2. Сформулировать требование, которое должно быть удовлетворено.
- 3. Аргументировать позицию стороны, со ссылками на положения Конституции Российской Федерации.
- 4. Оформить жалобу в соответствии с требованиями, описанными в ст. 27 Закона О Конституционном суде.
- 5. Подготовить пакет документов, которые должны быть прикреплены к жалобе.
Оплатить государственную пошлину в размере 450 рублей – для физических лиц, 6750, если заявление подаётся юридическим лицом.
Кто может подавать обращения в рассматриваемую инстанцию? Стоит отметить, что данная возможность предоставляется всем гражданам страны и иностранцам, законные интересы и права которых были нарушены путем применения определенной нормы права в конкретном деле. Кроме этого, на основании положений Конституции РФ, право на обращение в Конституционный Суд с жалобами и ходатайствами имеют не только отдельные люди, но и целые организации, а также органы.
К дополнительному числу субъектов подачи подобного обращения следует отнести государственные органы и представителей власти. В ряде таковых находятся:
- Президент РФ;
- палаты Федерального Собрания;
- органы Вооруженных Сил страны;
- ВАС РФ (Высший Арбитражный Суд);
- Правительство РФ;
- органы исполнительной власти отдельных субъектов государства;
- органы законодательной власти субъектов страны.
Кто освобождается от уплаты пошлины за совершение обращения
В соответствии с нормами действующего законодательства определенные группы лиц полностью или частично могут быть освобождены от уплаты пошлины за рассмотрение обращения Конституционным Судом в порядке, предусмотренном законом. К числу тех, кто на основании современных конституционных норм полностью освобождается от уплаты рассматриваемого вида взноса относятся:
- общественные организации инвалидов;
- Герои Советского Союза;
- ветераны ВОВ;
- Герои России;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды ВОВ.
В том случае, если обращение подается лицом, освобождаемым законом от уплаты рассматриваемого типа взноса, вместо квитанции, подтверждающей проведение платежа, ему надо предоставить документ, подтверждающий право получения льготы.
Отдельное внимание стоит обратить и на то, что от уплаты рассматриваемого вида пошлины освобождаются и некоторые лица, которые могут подавать запросы и ходатайства в данную инстанцию. К их числу относятся:
- Верховный Суд;
- мировые судьи;
- Арбитражный суд;
- суды, отнесенные к общей юрисдикции;
- органы государственной власти отдельных субъектов страны;
- федеральные органы власти;
- органы самоуправления на местах.
История Конституционного Суда РФ
Датой создания Конституционного Суда России принято считать 30 октября 1991 года – день, когда конституционные судьи провели свое первое рабочее совещание, хотя велись споры о том, какую же дату следует считать подлинным днем рождения Суда: день принятия первого закона о Конституционном Суде, день выборов судей или день первого заседания нового судебного органа.
Идея формирования в нашей стране специализированного органа, ответственного за соблюдение Основного закона страны, возникла в ходе демократизации общественной жизни во второй половине 80-х годов прошлого века. В результате был создан Комитет конституционного надзора СССР (ККН СССР).
1 декабря 1988 года в статью 125 Конституции СССР были внесены изменения и дополнения. Устанавливалось, что ККН СССР будет состоять из 23 высококвалифицированных специалистов – юристов и политологов, что в его состав будут входить представители от каждой из 15 союзных республик и что избираться ККН СССР будет Съездом народных депутатов СССР.
21–23 декабря 1989 года Второй Съезд народных депутатов СССР принял закон «О конституционном надзоре в СССР» и избрал председателя ККН и его заместителя. Остальных членов ККН съезд поручил избрать Верховному Совету.
26 апреля 1990 года Верховный Совет избрал 19 членов ККН.
Комитет Конституционного надзора СССР должен был проверять конституционность не только законов СССР, но и законопроектов, а также акты Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР и еще ряд других правовых актов. Однако в отношении наиболее значимых актов решение ККН могло быть преодолено Съездом народных депутатов СССР.
За время своего существования – с мая 1990 года по декабрь 1991 года – ККН СССР принял 23 решения. Среди них были такие поистине смелые и по сей день актуальные решения, как признание неконституционности разрешительного порядка прописки и неконституционности порядка применения неопубликованных нормативных актов.
Во время попытки государственного переворота 19 августа 1991 года все члены ККН, находившиеся в тот момент в Москве (к сожалению, их было только пятеро), собрались на заседание. Для принятия решения ККН было необходимо как минимум 11 человек, и поэтому решено было, что каждый из них выступит в личном качестве и обратится в Верховный Совет СССР с достаточно резким запросом, в котором они выражали озабоченность сложившимся положением. Однако функционирующие в тот период СМИ преподнесли позицию членов ККН таким образом, что сложилось впечатление, будто ККН либо почти одобряет действия ГКЧП, либо как минимум не возражает против них, что не соответствовало действительности.
В декабре 1991 года Комитет конституционного надзора СССР по собственной инициативе прекратил свою деятельность в связи с распадом СССР.
15 декабря 1990 года в Конституции РСФСР впервые появилось упоминание о Конституционном Суде. В поправке, которая была одобрена Вторым Съездом народных депутатов РСФСР, говорилось о том, что Конституционный Суд РСФСР должен избираться Съездом РСФСР и что порядок его деятельности должен быть установлен отдельным законом.
Четвертый Съезд народных депутатов РСФСР обсудил проект Закона о Конституционном Суде РФ, однако во время голосования закон не добрал более 100 голосов.
Закон был утвержден только следующим, Пятым Съездом 12 июля 1991 года и несколько в иной редакции.
29–30 октября 1991 года по представлению вновь избранного Председателя Верховного Совета Р.И. Хасбулатова были выбраны 13 из 15 судей Конституционного Суда.
30 октября 1991 года состоялось первое рабочее совещание Конституционного Суда РСФСР, а 14 января 1992 года – первое заседание.
На первом заседании Конституционный Суд рассмотрел дело о проверке конституционности Указа Президента РСФСР «Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР», которым он объединил в один орган министерства государственной безопасности и внутренних дел.
Конституционный Суд признал этот Указ не соответствующим Конституции. Суд указал на то, что Президент, подписав этот Указ, превысил свои полномочия. Также в постановлении Конституционного Суда говорилось о том, что деятельность правоохранительных органов связана с реальными ограничениями прав и свобод граждан, в том числе права на неприкосновенность личности, личной жизни, жилища, тайны переписки, телефонных переговоров. Разделение и взаимное сдерживание служб государственной безопасности и внутренних дел призвано обеспечить демократический строй и является одной из гарантий против узурпации власти.
Самым долгим делом за всю историю Конституционного Суда, слушания которого длились почти полгода, и самым громким и массовым стало дело о проверке конституционности указов Президента РФ, которыми он в августе 1991 года приостановил, а затем и прекратил деятельность Коммунистической партии и фактически объявил ее вне закона. В рамках этого же дела Конституционный Суд проверял конституционность самих партий – КПСС и КП РСФСР.
Многие исследователи считают, что это дело оказалось самым недооцененным и непонятым. Вероятно, так случилось потому, что оно пришлось на разгар политического противостояния и раскола в обществе. И противоборствующие силы хотели радикального, крайне левого или крайне правого (в зависимости от того, левый или правый фланг они представляли) уклона.
Конституционный Суд принял миротворческое решение. Он признал, что сращивание партийных структур с государственной властью недопустимо, однако вывел из-под удара рядовых членов партии. Конституционный Суд указал на то, что запрета на идеологию в демократическом государстве быть не может, соответственно, невозможен и запрет на объединение в организацию людей с теми или иными убеждениями.
В результате и те, кто защищал КПСС и КП РСФСР, и те, кто хотел от Конституционного Суда «благословения» люстрации и наказания всех бывших коммунистов, оказались страшно разочарованы.
И наконец, решением, повлекшим за собой самые драматические последствия, было то, которым Конституционный Суд признал противоречащим Конституции Указ Президента № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов. 7 октября 1993 года Президент Ельцин приостановил деятельность Конституционного Суда.
12 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята новая Конституция РФ. Статья 125 новой Конституции заложила новые правовые основы деятельности Конституционного Суда.
Принципиальных изменений по сравнению с ранее действующим регулированием деятельности Конституционного Суда было всего два: отныне Конституционный Суд утратил право рассматривать дела по собственной инициативе и оценивать конституционность действий тех или иных должностных лиц, а также конституционность партий. Конституционный Суд проверяет только нормативные акты и только по запросам или жалобам.
Еще одно изменение, которое вряд ли можно считать принципиальным по сути, – увеличение численности судей с 15 до 19.
24 июня 1994 года Государственная Дума приняла новый закон о Конституционном Суде – федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».
12 июля за предложенную редакцию проголосовал Совет Федерации. 21 июля закон был подписан Президентом РФ, а 23 июля – опубликован.
В феврале 1995 года Суд был полностью укомплектован, после чего возобновился и процесс осуществления конституционного судопроизводства. Конституционным Судом была проверена конституционность норм, относящихся к различным отраслям законодательства. Предметом внимания Суда стали, в частности, вопросы уголовного процесса, избирательного права, организации государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Им устранены некоторые необоснованные обременения предпринимательской деятельности, заложена основа для исключения применения в России смертной казни. Следует особо отметить, что Конституционным Судом был принят ряд постановлений о толковании Конституции Российской Федерации. В указанных актах получили свое разъяснения важнейшие конституционные положения, касающиеся, в частности, законодательного процесса, организации и функционирования федеральных органов государственной власти, порядка изменения Конституции Российской Федерации.
Определен порядок подачи обращений в КС РФ в электронном виде
В ст. 36 ФКЗ о Конституционном суде говорится, что поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям указанного закона.
Общие требования к такому обращение представлены в ст. 37:
Во-первых, жалоба в Конституционный суд составляется в письменной форме;
Во-вторых, она обязательно подписывается заявителем.
В тексте жалобы необходимо указать:
- Фамилию, имя, отчество и адрес места жительства (если в качестве заявителя выступает физическое лицо);
- Наименование и юридический адрес (если заявитель — организация);
- Обстоятельства дела, послужившие поводом для обращения в Конституционный Суд;
- Требования заявителя;
- Правовые основания, на которые ссылается заявитель;
- Список документов, прилагаемых к жалобе.
- Дату составления жалобы.
К жалобе в Конституционный Суд необходимо приложить следующий пакет документов:
- Текст акта, подлежащего проверке;
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины (при направлении жалобы организацией размер госпошлины составляет 6 тыс. 750 руб., физическим лицом — 450 руб.);
- Доверенность, подтверждающая полномочия представителя (при необходимости);
- Перевод на русский язык документов, изложенных на иностранном языке (при необходимости);
- Другие материалы, подтверждающие доводы заявителя.
Обратите внимание! Жалоба и прилагаемые к ней документы представляются в Конституционный Суд Российской Федерации с одной копией.
Срок подачи жалобы в конституционный суд рф
Граждане и организации при самостоятельном обращении в Конституционный Суд РФ составляют заявление по правилам, установленным ст. 37 Закона о Конституционном Суде, и уплачивают государственную пошлину в порядке и размере. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан, организаций;
2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон. Если жалоба недопустима Конституционный Суд РФ отказывает в принятии ее к рассмотрению. Если по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу, то такая жалобы также признается недопустимой.
Кто может подавать обращения в рассматриваемую инстанцию? Стоит отметить, что данная возможность предоставляется всем гражданам страны и иностранцам, законные интересы и права которых были нарушены путем применения определенной нормы права в конкретном деле. Кроме этого, на основании положений Конституции РФ, право на обращение в Конституционный Суд с жалобами и ходатайствами имеют не только отдельные люди, но и целые организации, а также органы.
К дополнительному числу субъектов подачи подобного обращения следует отнести государственные органы и представителей власти. В ряде таковых находятся:
- Президент РФ;
- палаты Федерального Собрания;
- органы Вооруженных Сил страны;
- ВАС РФ (Высший Арбитражный Суд);
- Правительство РФ;
- органы исполнительной власти отдельных субъектов государства;
- органы законодательной власти субъектов страны.
Полномочия Конституционного суда РФ
К полномочиям Конституционного суда РФ относится:
- разрешение дел на предмет соответствия основному закону РФ – Конституции РФ иных нормативно-правовых актов, а именно, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ; договоров между органами госвласти; международных договоров РФ, которые не вступили в силу;
- разрешение споров о компетенции, которые возникают между органами госвласти;
- проверка на соответствие конституции закона, который применяется в конкретном деле. Соответствующая проверка проводится по жалобам, предметом которых является нарушение конституционных прав и свобод граждан;
- проверка конституционности закона, который подлежит применению судом при разрешении конкретного дела. В данном случае проверка проводится, в связи с запросом судов;
- рассмотрение вопроса о том, может ли быть исполнено решение межгосударственного органа по защите прав и свобод человека. В указанном случае основанием для разрешения соответствующего вопроса является запрос федерального органа исполнительной власти, наделенного соответствующей компетенцией, связанной с обеспечением деятельности по защите интересов РФ при рассмотрении в межгосударственном органе, который защищает права и свободы человека, жалоб, поданных против РФ на основании международного договора РФ;
- толкование основного закона РФ;
- в случае выдвижения обвинения против Президента РФ в госизмене или совершении иного тяжкого преступления дает заключение о том, соблюден ли установленный порядок выдвижения обвинения;
- если какой-то вопрос выносится на референдум РФ, то Конституционный суд РФ проверяет, соответствует ли Конституции РФ соответствующий вопрос;
- выступление с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
- осуществление иных полномочий.
Конституционное право: как рассматриваются обращения граждан в КС РФ?
Обращение в КС РФ может направлено в письменной или электронной форме. Порядок направления обращения установлен Регламентом Конституционного Суда РФ. Электронная форма заполняется на официальном сайте КС РФ, также обращение может быть подано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае с заявителем может осуществляться переписка в электронном виде. К жалобе гражданина прилагаются:
Обращение оформляется в соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается не позднее трех месяцев с момента регистрации обращения. Решение о назначении дела к слушанию в заседании КС РФ принимается в течение месяца после принятия обращения к рассмотрению. Возможно разрешение дел без проведения слушания, на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях КС РФ (ст. 47.1 Закона). Во время слушания дела в суде необходимо учитывать правила процедуры и этикета в заседании Конституционного Суда, которые определены в параграфе 51 Регламента.
Рабочая группа определила состав КС
Подгруппа по судебной власти рабочей группы по подготовке конституционных поправок внесла в комитет Госдумы по госстроительству и законодательству свои предложения ко второму чтению президентского законопроекта. Часть их касается Конституционного суда. Несмотря на разногласия внутри рабочей группы по оптимальному числу судей КС, решено не противоречить президентскому законопроекту и сократить их число с 19 до 11. При этом, как ранее и предполагал “Ъ”, никто из действующих 15 судей КС не будет уволен: по словам сопредседателя рабочей группы сенатора Андрея Клишаса, обновленная норма Конституции вступит в силу не ранее осени 2021 года, когда по возрасту сложит свои полномочия судья Юрий Рудкин.
На очередном заседании рабочей группы по подготовке поправок к Конституции координатор подгруппы «Судебная власть и прокуратура» президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин сообщил, что все поступившие предложения по изменению VII главы Конституции готовы к обсуждению в профильном комитете Госдумы. От рабочей группы поправки внесли ее сопредседатели сенатор Андрей Клишас и депутат Госдумы Павел Крашенинников. Возглавляемый последним комитет Госдумы по госстроительству и законодательству сегодня приступит к работе с поправками, поступившими ко второму чтению президентского законопроекта.
Напомним, Владимир Путин предложил наделить КС правом по запросу президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным собранием, до их подписания главой государства. Президент также предложил дать КС возможность оценивать на соответствие Конституции РФ законы и нормативно-правовые акты органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня без оговорки относительно разграничения предметов ведения федерации и регионов. В то же время президент в случае принятия поправок получит право в определенных случаях вносить в Совфед представление об отрешении от должности судей КС. Сейчас такие представления может вносить сам КС. Состав судей КС президентский законопроект предлагает сократить с предусмотренных Конституцией 19 до 11.
Те акты, которые КС признает конституционными, предлагается применять строго в истолковании, данном КС. Сейчас этой нормы в Конституции нет, она содержится только в законе о КС.
(495) 606-15-58, (495) 606-92-15.
Приемная Представительства Конституционного Суда РФ осуществляет прием граждан
по адресу: Москва, ул. Ильинка, дом 21, подъезд № 3.
в понедельник, вторник, среду и четверг с 10-00 до 17-00,
в пятницу – с 10-00 до 16-00,
в предпраздничные дни — с 10-00 до 15-00,
перерыв на обед — с 12-00 до 13-00.
В Приемной Представительства можно получить дополнительную информацию по вопросам подготовки обращения в КС РФ.