Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство о передаче дела по месту жительства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Подсудность административных споров определяется положениями Кодекса об Административных правонарушениях. В частности, нас будет интересовать первая часть статьи 29.5 нормативного правового акта, которая гласит, что дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения. Это общее правило, которое предусматривает для себя несколько исключений. Например, экономические правонарушения, связанные с финансовыми махинациями, должны рассматриваться по месту нахождения органов, возбудивших административное судопроизводство, проводивших следствий.
Комментарий к ст. 29.5 КоАП РФ
Комментируемая ст. 29.5 КоАП РФ посвящена порядку определения места рассмотрения дела об административном правонарушении.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является:
а) место совершения противоправного действия — независимо от места наступления его последствий;
б) место окончания противоправной деятельности, ее пресечения — если такое деяние носит длящийся характер;
в) место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность — если правонарушение совершено в форме бездействия. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ.
Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Таким образом, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность. Например, в случаях, когда нарушение выражается в непредставлении в таможенный орган статформы, то местом совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом административного правонарушения определяется место его нахождения, в связи с чем протокол об административном правонарушении иные материалы дела направляются в таможенный орган по месту нахождения такого лица (для юридического лица — место его государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя и должностного лица — место жительства).
В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, Приказом ФТС России от 08.06.2016 N 1142 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России», Приказом ФТС России от 26.07.2016 N 1464 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» и др.).
При выявлении должностным лицом таможенного органа фактов несвоевременного представления указанными лицами в таможенный орган статформы либо представления ими статформы, содержащей недостоверные сведения, протокол об административном правонарушении, иные материалы дела передаются рапортом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности), таможенного органа, в который подана данная статформа (письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18-19/04746 «О направлении методических рекомендаций»).
Аналогичное правило применяется и в отношении физических лиц. Например, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Перенос дел в гражданском процессе
Гражданский процесс более категоричен в вопросе переноса места рассмотрения дела. По общему правилу все споры рассматриваются по месту жительства ответчика, если отдельные нормативные правовые акты не устанавливают иное. Например, трудовые споры и споры о защите прав потребителей могут быть рассмотрены по месту жительства истца, если он того желает. В тех случаях, когда никаких законных оснований для переноса нет, заявить ходатайство не получится. Конечно, в теории можно попытаться, ведь суд обязан рассмотреть каждое поступившее обращение, однако вопрос об удовлетворении всегда разрешается судьей.
Единственное исключение из правила, при котором можно запросить перенос, — это болезнь участника процесса или определённая степень инвалидности. Если лицу физически тяжело добираться до конкретного органа правосудия, допускается передать дело ближайшему к его месту жительства суду. Человеку придётся предоставить справки, подтверждающие его болезненное состояние. Конкретного перечня заболеваний законодатель не предоставил, однако на практике срабатывают любые недуги, ограничивающие возможность перемещения: слепота, плохое зрение, нарушение функционирования конечностей и так далее.
При составлении ходатайств о рассмотрении дела по месту жительства, важно учесть некоторые особенности подобных документов, и учесть некоторые рекомендации по оформлению. В частности, ходатайство должно быть составлено в письменной форме и подано в судебный орган, рассматривающий материалы дела.
Стоит следовать такой структуре написания, и указать в своём заявлении о рассмотрении дела по месту жительства, следующую информацию:
-
Шапка документа:
- Наименование и адрес судебного органа, где планируется рассмотрение правонарушения;
- Данные судьи, рассматривающего дело. Лучше уточнить ФИО, однако допускается указание должности и номера участка;
- Данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контактная информация;
- Данные потерпевшего, если таковой был: ФИО, адрес проживания, или реквизиты юрлица;
- Данные третьих лиц, привлечённых к рассмотрению: ФИО, должность, организация;
- Заголовок: «Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства»
-
В теле документа необходимо будет указать обстоятельства происшествия с датами и статьями законодательства, которые при этом были нарушены, основания для передачи дела, как юридические, так и фактические. При этом важно предоставить суду такую информацию:
- Реквизиты протокола правонарушения;
- Донести суду необходимость рассмотрения в другом территориальном отделении, со ссылкой на законодательную базу. В качестве юридических оснований приводят статьи 47 Конституции РФ, и статью 29.5 КоАП РФ;
- Привести факты со ссылкой на приложение, указывающие на адрес регистрации лица подозреваемого в правонарушении;
- Выдвинуть чёткое прошение о переносе рассмотрения дела в другой районный суд, по месту жительства подозреваемого. Желательно указать точный адрес судебного органа, где рассмотрение будет более предпочтительным;
-
Привести список прилагаемых к ходатайству документов, среди которых обязательно должны быть:
- Копия паспорта лица, страницы с личными данными и регистрацией;
- Возможно, потребуется приложить справку по форме 9, которую выдаёт ЖКУ, свидетельствующую о регистрации по месту жительства;
- В том случае, если нарушение затрагивает интересы другого лица, стоит прикрепить копию заявления, которая будет направлена потерпевшей стороне;
- Дата подачи заявления;
- Подпись заявителя с расшифровкой.
Далее ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства передаётся в суд по месту происшествия по средствам личного посещения (на этот случай подготовьте копию ходатайства, в которой вам поставят отметку о приёме заявления), или заказным письмом с уведомлением о получении.
Комментарии к статье 29.5 КоАП РФ, судебная практика применения
В пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:
Что является местом совершения административного правонарушения?
.. При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Определение подсудности дел о правонарушениях в форме бездействия (неисполнения установленной правовым актом обязанности)
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Изменением подсудности по ходатайству лица. Важны ли причины?
Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. При этом необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).
Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.
Основания для отказа в удовлетворении ходатайства о передаче дела для рассмотрения по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности
Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства
Теперь вы знаете, как отложить судебное заседание по лишению прав, ином процессе и дать себе возможность сделать всё возможное, чтобы суд принял решение в вашу пользу.
Кроме того, при желании вы можете подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту жительства (правда пока такая возможность существует лишь в административных делах). Просто напишите заявление о том, что вы, являясь ответчиком по данному административному делу, зарегистрированы по адресу, который не входит в подсудность данного суда. Эта причина тоже является обязательной к одобрению ходатайства, если только дело не касается оспаривания прав на земельный участок, кредиторов наследователя или транспортных перевозок и иных дел.
Но есть важная тонкость!
И кроется она в недоработке законодательства 2022 года, что ставит привлекаемое лицо в заведомо не очень выгодное положение и по сути сильно мешает практике применения презумпции невиновности.
До недавнего времени одно из правил составления протокола об административном правонарушении гласило, что если вы не согласны с вменяемым нарушением, то инспектор не должен выносить постановление, а обязан составить протокол. Многие автолюбители до сих пор уверены, что так это и должно работать.
И здесь нужно понимать отличие этих двух документов:
- протоколом дело возбуждается и далее подлежит рассмотрению,
- постановление – это завершение дела, назначенный штраф, лишение прав или другое наказание.
Но всё несколько изменилось несколько лет назад. Часть 2 статьи 28.6 КоАП, действующая на 2022 год, предписывает, что постановление может быть вынесено в любом случае – даже если водитель оспаривает нарушение. Но в этом случае протокол всё равно должен составляться уже после постановления.
Тонкость заключается в том, что ходатайство о переносе дела по месту жительства по букве КоАП подаётся именно в ходе рассмотрения административного дела. То есть ваша задача успеть написать такую «ходу» после того, как сотрудник ГИБДД начала вменять вам нарушение и до того, как он напишет постановление. Такая вот загвоздка! И успеть это сделать достаточно сложно.
Комментарий к ст. 29.5 КоАП
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 29.5 КоАП РФ, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных данными нормами критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).
Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, частью 4 статьи 29.5 комментируемого Кодекса установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.
Самое время обратиться к главному закону страны – Конституции РФ, которая прямо говорит, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Поэтому, ознакомившись и зафиксировав данные служебного удостоверения инспектора, сразу требуйте составления протокола.
В протоколе указывайте, что ПДД не нарушали, и требуйте, как и всегда, помощи адвоката. Рассмотрение дела по месту жительства вам необходимо для реализации ваших прав на защиту, согласно статье 47 Конституции РФ. А также в графе «Протокол прошу направить» понятным почерком напишите адрес вашего места жительства.
В соответствии с КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Запись в графе «Протокол прошу направить» и есть то самое необходимое ходатайство. Этой записью вы ходатайствуете о пересылке материалов дела по месту жительства.
Дальше, по приезде домой, ждите повестки.
Важно знать, что инспектор ДПС, вас остановивший, не вправе рассматривать ваше ходатайство о пересылке материалов дела. Если он отказывает вам в данном ходатайстве, то отражайте данный факт в протоколе. А также добавьте, что инспектор превысил свои должностные полномочия, а за это уже предусмотрена уголовная ответственность.
И если так произошло, в течение 10 дней с момента составления протокола отправляйте жалобу в прокуратуру или заявление в суд.
Рассматривать ваше ходатайство может только должностное лицо, которое имеет право рассматривать дело по этой статье. Если вам грозит лишение прав, то рассматривать дело может только командир или заместитель командира роты или батальона.
Если вы получили по почте от уже уполномоченного должностного лица определение об отказе в ходатайстве, то сразу же отправляйте по почте жалобу в прокуратуру того города или района, где находится ГИБДД. В жалобе кратко укажите на свое несогласие с решением руководства ГИБДД и попросите отправить материалы дела по месту вашего жительства. Обычно помогает.
Заявление о передаче гражданского дела по подсудности
Образец заявления о передаче гражданского дела по подсудности с учетом последних изменений процессуального законодательства. Подсудность дел суду определяет Гражданский процессуальный кодекс РФ. Это родовая подсудность (определяет уровень суда, полномочного рассматривать гражданское дело).
Например, мировой, районный, областной суды. А также территориальная, которая определяет подсудность между судами одного уровня. Например, иск о возмещении материального ущерба подается по месту жительства ответчика.
А об истребовании недвижимого имущества из незаконного владения — по месту нахождения недвижимого имущества.
При принятии искового заявления судья исходит из сведений, указанных в исковом заявлении. Если при принятии искового заявления судья установит, что спор не подсуден этому суду, он выносит определение о возвращении иска. И разъяснит, в какой суд истец должен подать документы. Однако на практике возможны ситуации, когда дело все же принято к производству суда с нарушением правил подсудности.
В случае, если в производстве суда находится дело, ему не подсудное, в соответствии со статьей 33 Гражданского процессуального кодекса РФ оно может быть передано в соответствующий суд по подсудности. Суд может сделать это по собственной инициативе.
Комментарий к ст. 29.5 КоАП РФ
Комментируемая ст. 29.5 КоАП РФ посвящена порядку определения места рассмотрения дела об административном правонарушении.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является:
а) место совершения противоправного действия — независимо от места наступления его последствий;
б) место окончания противоправной деятельности, ее пресечения — если такое деяние носит длящийся характер;
в) место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность — если правонарушение совершено в форме бездействия. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ.
Частью 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Таким образом, если правонарушение совершено в форме бездействия (неисполнения возложенных на лицо обязанностей), то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие и выполнена возложенная на лицо обязанность. Например, в случаях, когда нарушение выражается в непредставлении в таможенный орган статформы, то местом совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или должностным лицом административного правонарушения определяется место его нахождения, в связи с чем протокол об административном правонарушении иные материалы дела направляются в таможенный орган по месту нахождения такого лица (для юридического лица — место его государственной регистрации, для индивидуального предпринимателя и должностного лица — место жительства).
В целях надлежащего определения местонахождения и региона деятельности таможенного органа необходимо руководствоваться приказами ФТС России, регламентирующими данные положения (например, Приказом ФТС России от 08.06.2016 N 1142 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России», Приказом ФТС России от 26.07.2016 N 1464 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Центрального таможенного управления» и др.).
При выявлении должностным лицом таможенного органа фактов несвоевременного представления указанными лицами в таможенный орган статформы либо представления ими статформы, содержащей недостоверные сведения, протокол об административном правонарушении, иные материалы дела передаются рапортом должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении (начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности), таможенного органа, в который подана данная статформа (письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18-19/04746 «О направлении методических рекомендаций»).
Что происходит после подачи заявления
После того как заявление или сообщение в полицию о преступлении в иной форме зарегистрировано в КУСП, оперативный дежурный при необходимости принимает меры неотложного реагирования, предусмотренные законом и приказами ведомства.
Если такие меры не являются необходимыми, зарегистрированное заявление передается руководителю отдела полиции или уполномоченному сотруднику, письменной резолюцией определяющему срок и порядок проведения проверки по каждому конкретному заявлению и должностное лицо, которому будет поручено проведение проверки.
Исполнителями чаще всего назначаются сотрудники подразделений по направлениям деятельности, осуществляющие на стадии доследственной проверки полномочия дознавателя, указанные в ст. 144 УПК, ими могут быть:
- участковые уполномоченные (например, по бытовым и нетяжким преступлениям: побои, незначительные кражи, мошенничества, угрозы убийством т. д.);
- оперуполномоченные уголовного розыска – по более тяжким (разбои, грабежи, вымогательства и т. д.) или групповым преступлениям;
- оперуполномоченные подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – по преступлениям в сфере экономической деятельности (фальшивомонетничество, мошенничества, взяточничество и т. д.).
После этого заявление под роспись в КУСП передается исполнителю, который приступает к проведению проверочных мероприятий в порядке ст. 144–145 УПК РФ.
Территориальная подсудность дел об административных правонарушениях отказ в удовлетворении ходатайства о передаче административного дела на рассмотрение в суд по месту жительства Ходатайство о передаче дела на рассмотрение в суд по месту жительства
По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность.
С учетом этого произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается.
Из материалов дела усматривается, что Г.
заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства в соответствии со сведениями, указанными в протоколах об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование, а также в его водительском удостоверении. Сведений о наличии у Г. другого места жительства в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства Г. о рассмотрении дела по месту его жительства, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации, у мирового судьи не имелось.
Какие общие правила о месте рассмотрения дела?
Есть в КоАП РФ специальная статья под номером 29.5, которая гласит, что производство дела ведётся по месту его совершения. Это вполне справедливо, так как именно там, где вы нарушили Правила дорожного движения, смогут всесторонне и наиболее объективно учесть все обстоятельства и факты.
Но эта же статья Кодекса предписывает, что вы имеете право подать ходатайство о переносе административного дела по месту вашего жительства.
1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Есть в этих правилах и исключения. Например, нельзя перенаправлять дело, кроме как с района нарушения в случаях:
Вот как раз последний пункт и есть самый интересный в нашем случае. Увы, но именно он даёт власть имущим отказывать в удовлетворении ходатайства о переносе слушания по адресу привлекаемого водителя или иного лица.
Такое правило установил Верховный суд (Постановление №5 от 24.03.2005, подпункт «з» пункта 3).
Заявление о передаче гражданского дела по подсудности
Образец заявления о передаче гражданского дела по подсудности с учетом последних изменений процессуального законодательства. Подсудность дел суду определяет Гражданский процессуальный кодекс РФ. Это родовая подсудность (определяет уровень суда, полномочного рассматривать гражданское дело). Например, мировой, районный, областной суды. А также территориальная, которая определяет подсудность между судами одного уровня. Например, иск о возмещении материального ущерба подается по месту жительства ответчика. А об истребовании недвижимого имущества из незаконного владения — по месту нахождения недвижимого имущества.
При принятии искового заявления судья исходит из сведений, указанных в исковом заявлении. Если при принятии искового заявления судья установит, что спор не подсуден этому суду, он выносит определение о возвращении иска. И разъяснит, в какой суд истец должен подать документы. Однако на практике возможны ситуации, когда дело все же принято к производству суда с нарушением правил подсудности.
В случае, если в производстве суда находится дело, ему не подсудное, в соответствии со статьей 33 Гражданского процессуального кодекса РФ оно может быть передано в соответствующий суд по подсудности. Суд может сделать это по собственной инициативе. Либо на основании поступившего ходатайства. В заявлении о передаче дела необходимо указать, почему дело не подсудно суду, приложить доказательства, подтверждающие доводы заявителя. Одной из очевидных причин передачи дела является регистрация ответчика по месту жительства в другом городе.
Закон не устанавливает требования к заявлению о передаче дела по подсудности. Придерживайтесь общих правил составления документов в суд.