Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли тонировать боковые стекла на машинах передние». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Разрешенная тонировка в 2023 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:
- Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
- Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
- Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.
Далее обратите внимание на разновидности пленок:
- Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
- Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
- Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
- Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
- С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
- Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
- Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.
Суть проблемы с тонировкой заключается в том, что автопроизводители делают заводские стёкла уже с небольшим затемнением, согласно правилам той страны, где будет продаваться авто. К тому же все стёкла не пропускают 100% света, даже новые. А если оно поцарапанное, которому несколько лет, то пропускная способность — от 90% и ниже. Это значит, что тонировать можно только на 15%.
Такое затемнение не спасёт от палящих лучей и посторонних взглядов, поэтому малоэффективно. Единственное разумное решение — наклеить на верхней части лобового стекла прозрачную цветную плёнку шириной не более 14 см. Она защитит глаза водителя от яркого света. А задние и боковые окна затонировать любой плёнкой, кроме зеркальной.
Помните, что тонированное ветровое стекло ещё не повод для остановки сотрудником ГИБДД, но это не значит, что так будет всегда.
Надеемся, что наши советы помогут вам адаптировать ваше авто под новые нормы тонировки.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Сколько стоит тонировка задних стекол: цена
Категория | Тонировка задней части авто | Тонировка одного заднего стекла |
Отечественные автомобили (Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.) |
от 3 000 руб. | от 1 500 руб. |
Средний класс (Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.) |
от 3 500 руб. | от 2 000 руб. |
Бизнес класс (Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.) |
от 4 000 руб. | от 2 000 руб. |
Представ. класс (Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.) |
от 4 500 руб. | от 2 500 руб. |
Средние внедорожники (Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.) |
от 3 500 руб. | от 1 500 руб. |
Большие внедорожники (Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.) |
от 5 000 руб. | от 2 000 руб. |
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.
Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера
Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.
В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?
Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.
Проверка разрешенной тонировки
Эти изменения касаются только автовладельцев, которые планируют сделать тренировку. Если сделанная ранее не нарушает требования ГОСТ, владельцы могут не беспокоиться. Проверять уровень светопропускаемости стёкол имеют право исключительно сотрудники ГИБДД, используя специальный прибор тауметр, прошедший сертификацию, опломбированный. Если отсутствует сертификат или пломба на приборе, водитель имеет право отказаться от проверки.
Правила проведения проверки:
- измерение светопропускаемости проводят на стационарном посту ГИБДД;
- температура воздуха – до 10оС;
- влажность воздуха – 40–80%;
- атмосферное давление – 86–106кПА.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
Приборы для проверки тонировки лобового и передних стекол
Светопропускную способность автостекла замеряет сотрудник ГИБДД. При этом важно помнить, что полученные измерения имеют небольшую погрешность. Однако, если проводить проверку неправильно, результаты получатся недостоверные. Чтобы отклонение в показателях было минимальным, температура, влажность и давление должны быть оптимальными.
Какие приборы используют полицейские, чтобы провести проверку тонировки:
- «Свет»
Световой излучатель и приемник оборудованы магнитами, поэтому применять данное устройство достаточно комфортно. По требованиям, замерять светопропускную способность следует не менее трех раз. Чтобы полученная информация была достоверной, необходимо найти среднее арифметическое от полученных замеров. Главный плюс данного прибора – его можно использовать даже в сильные морозы.
- «Тоник»
Два прибора придется держать руками, в результате чего погрешность данных получается большой. Чтобы замерить светопропускную способность правильно, отметки с двух сторон «Тоника» должны совпасть. Можно использовать устройство в температурном диапазоне от 10 °С ниже нуля до + 40 °С.
- АКЛ-2М
Штрафы за неправильную тонировку
Мы не рекомендуем тонировать автомобиль пленкой, показатель светопропускания которой превышает допустимый предел для передних и боковых стекол. Согласно поправкам к
1 500 рублей штраф за неправильную тонировку в первый раз и 5 000 рублей при повторном нарушении.
Каждое последующее нарушение обойдется владельцу автомобиля в 5000 рублей. В качестве дополнительного наказания рассматривается также лишение прав сроком на 6 месяцев (пока не утвердили).
Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки
Итоговую светопропускаемость можно рассчитать путем перемножения исходных показателей стекла и пленки. Допустим, в автомастерской нанесли обычную пленку 50% на хорошее стекло. Получаем 0,9 х 0,50 = 0,45.
Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.
Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.
Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины
Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.
Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.
Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.
В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?
Требования для проверки тонировки
Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства — тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.
Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:
- Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
- Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
- Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
- Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
- В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
- Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
- Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
- При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.
Ответственность за нарушение требований
Как фиксируют нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускают ли стекла свет, поэтому нарушения фиксируют сотрудники ГИБДД. Если инспектор видит авто с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального прибора — тауметра.
Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения тауметром показывают, что передние стекла пропускают менее 70% света, инспектор оформит протокол о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в 500 рублей.
Можно ли избежать штрафа, если снять пленку на месте. Это зависит от инспектора, но, как правило, такой прием не работает. Инспектор все равно выпишет штраф.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Распространенные вопросы
Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.
Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей. К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан. Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных.
Проверить пленку самостоятельно без спец. прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала. Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.
Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.