Что представляет собой валютный контроль в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что представляет собой валютный контроль в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные цели валютного контроля в том, чтобы не допустить утечки капитала за рубеж и не допускать незаконных операций. Банк проверяет каждую операцию на предмет соблюдения законодательства и может запросить необходимые документы или информацию.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ.

Сразу уточню, у банка нет цели «вставить палки в колеса», скорее наоборот, банк заинтересован в развитии бизнеса для своих клиентов и оказывает всестороннюю поддержку на всех этапах.

Давайте рассмотрим одно из самых важных требований валютного законодательства — репатриацию валютной выручки.

«Репатриация» означает возвращение на родину. То есть, экспортер обязан получить на свои счета в банке валютную выручку за экспортированный товар, а импортер – обеспечить возврат денежных средств, перечисленных за товар в виде авансовых платежей, если товар так и не был поставлен. Банк следит за тем, чтобы деньги всегда возвращались на родину в установленные сроки, в том или ином виде.

Что это за сроки, и как на них влиять, рассмотрим далее.

Валютный контроль в РФ: какими законами регулируется

Под валютный контроль подпадают валютные операции, в том числе денежные расчёты между российскими резидентами и нерезидентами. Операции могут проходить как иностранной валюте, так и в рублях. Расчёты с иностранными компаниями в рублях также подпадают под валютный контроль. Также контролируются операции между нерезидентами на территории РФ в рублях, переводы резидентов между своими счетами и операции между резидентами — в предусмотренных законом случаях. Большую долю операций, подлежащих валютному контролю, составляют сделки по внешнеторговым контрактам.

Справка! Валютные резиденты — граждане РФ и иностранцы, у которых есть российский вид на жительство, вне зависимости от того, сколько времени они в реальности проводят в России. Организации, созданные в РФ по внутреннему законодательству, а также их филиалы и представительства (в том числе, находящиеся за рубежом), находящиеся за рубежом официальные представительства РФ (в том числе представительства федеральных органов исполнительной власти, дипмиссии, консульства, представительства при международных организациях), вступающие в валютные правоотношения субъекты и муниципальные образования РФ.

Валютный контроль регулируется рядом нормативных актов.

  1. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  2. Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учёта и отчётности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

Кто осуществляет валютный контроль?

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

Что делать, если уже нарушил?

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.
Читайте также:  Договор купли-продажи земельного участка

Кто осуществляет валютный контроль в Российской Федерации

Согласно положениям ч. 1 ст. 22 173-РФ валютный контроль осуществляют:

  • Правительство РФ;
  • органы валютного контроля;
  • агенты валютного контроля.

Органами валютного контроля в РФ являются (ч. 2 ст. 22):

  • Банк России;
  • подразделения валютного контроля таможни;
  • подразделения валютного контроля налоговой службы.

Ч. 3 ст. 22 определяет уполномоченные банки как агенты валютного контроля, также в их число включены профессиональные участники рынка ценных бумаг и государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 22:

  • Правительство РФ координирует деятельность органов налогового контроля таможни и налоговой службы, а также их взаимодействие с Банком России (ч. 6 ст. 22);
  • Банк России взаимодействует с другими органами валютного контроля, координирует взаимодействие агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией.

Функции органов валютного контроля:

  • в функции Банка России при осуществлении валютного контроля входит контроль за осуществлением валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями (ч. 4 ст. 22);
  • органы и агенты валютного контроля осуществляют контроль за валютными операциями других субъектов, резидентов и нерезидентов РФ (ч. 5 ст. 22).

Требования к заполнению справки о валютных операциях

Каждый документ, включая и отчетные, должны заполняться с соблюдением определенных требований и правил. Справка о валютных операциях исключением не является. Составляется справка в одном экземпляре и с соблюдением следующих правил:

  1. При заполнении наименования компании или банковской организации возможно использовать сокращенные варианты.
  2. Если валютные средства поступают через банковскую организацию иностранного партнера, то указать следует его ИНН (узнать его можно в ОКМС).
  3. При оформлении корректирующей справки по валютным операциям, указать следует дату фактического составления документа.
  4. В 3 графе справки указывают дату совершения операции. Если речь идет о поступлениях, то ставится дата зачисления на счет, а если о списании – то дата списания.
  5. В 5 графе проставляется код, который указывает на характер операции.

В справке ожидаемый срок указывается в 11 графе. Заполняется данная графа исходя из данных, указанных в договоре.Это крайний срок, в который нерезидент обязан выполнить свои обязательства, либо срок истечения обязательств. При указании данного срока к нему следует прибавить срок, необходимый для ввоза товара в РФ.

Если в договоре конкретный срок не предусмотрен, то его должен вычислить резидент. Дата, указанная в 11 графе не должна быть выше, чем дата, указанная в 3 графе 3 раздела Паспорта сделки.

В документах, подтверждающих совершение операции, данная дата определяется по условиям, в которых данный контракт выполнялся. Указываться время должно не ранее, чем то, что указано в договоре. В противном случае перевод уже будет рассматриваться как просрочка.

Важно! При несоблюдении налогового законодательства, счет нарушителя могут заблокировать.

Документы валютного контроля для банка

Ввиду требований частей 2 и 3 статьи 22 закона «О валютном…» от 10.12.2003 № 173-ФЗ контроль над перемещением валюты в РФ осуществляется органами власти (Правительством, ЦБ, ФНС и ФТС). При этом банки являются валютными агентами и обязаны выполнять контрольные мероприятия в отношении своих клиентов, осуществляющих валютные операции.

Часть 7 статьи 23 ФЗ № 173 обязывает их отчитываться перед ЦБ РФ и другими компетентными органами об операциях с валютой, которые совершаются организациями и гражданами с использованием открытых у них счетов. При этом банки в силу требований части 1 статьи 23 ФЗ № 173 наделены правом получения от своих клиентов информации, касающейся легальности выполняемых ими валютных операций и обслуживания принадлежащих им банковских счетов.

Что такое валютный контроль

Валютный контроль – это меры для обеспечения соблюдения валютного законодательства при совершении валютных операций.

К валютным операциям согласно подп. 9 п. 1 ст. 1 закона закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ относятся:

  • операции между резидентами России по приобретению или отчуждению валютных ценностей на законных основаниях;
  • использование валютных ценностей в качестве средства платежа между резидентами РФ;
  • операции между резидентами России и нерезентами России по приобретению или отчуждению валютных ценностей, российских рублей и внутренних ценных бумаг на законных основаниях;
  • использование валютных ценностей, российских рублей и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа между резидентами России и нерезентами России;
  • операции на территории России между нерезидентами России по приобретению или отчуждению валютных ценностей, российских рублей и внутренних ценных бумаг на законных основаниях;
  • использование валютных ценностей, российских рублей и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа между нерезентами России в России;
  • ввоз в РФ и вывоз из РФ валютных ценностей, российских рублей и внутренних ценных бумаг;
  • перевод организаций (как резидента РФ, так и нерезидента России) самой себе иностранной валюты, российских рублей, внутренних и внешних ценных бумаг между счетами, открытыми заграницей, и счетами, открытыми в России;
  • перевод российских рублей с зарубежного счета резидента, на российский счет другого резидента, и наоборот;
  • перевод российских рублей с зарубежного счета резидента РФ на зарубежный счет другого резидента РФ;
  • перевод российских рублей с зарубежного счета резидента РФ на другой зарубежный счет того же резидента.

Сервис «Российский налоговый курьер Контрагенты» отметил все компании, которые попали под банковский контроль. То есть вы можете ввести ИНН свой или контрагента и сразу узнать, будет ли проверка. Доступ к сервису открыт под бесплатным доступом на 24 часа.

Основной документ в этой области – закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании. ».

Положения, которые касаются операций с валютой, можно найти и в других законодательных актах. В первую очередь – это нормативные документы, регулирующие деятельность тех организаций, которые должны осуществлять валютный контроль. Примером может служить закон «О ЦБ РФ».

Кроме того, Центральный банк и другие государственные органы могут издавать собственные нормативные акты в этой области. Здесь в первую очередь нужно упомянуть инструкцию ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И, которая подробно регламентирует порядок документального оформления операций с валютой.

Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

Также необходимо помнить, что если международные договоры, заключенные РФ, касаются валютных операций, то положения таких договоров имеют приоритет перед нормами внутреннего законодательства.

Что делать, если уже нарушил?

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора. Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.

Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать. Судебная практика по данному вопросу противоречива.

Например, письмо с требованием об оплате в одном случае учитывается судом (Постановление 9 ААС от 29.07.2011 г. № А40-29737/11-154-218), а в другом – признается недостаточным (Постановление 18 ААС от 16.12.2015 г. №18АП-14087/2015).

Кто такие валютные резиденты и нерезиденты

Понятие налоговой и валютной резидентности не тождественные. В случае с валютными операциями статус резидента получают:

  • физлица-граждане РФ;
  • физлица-иностранцы, имеющие вид на жительство и лица без гражданства;
  • юрлица, созданные в соответствии с российским корпоративным законодательством;
  • заграничные представительства российских компаний;
  • дипломатические учреждения, представительства в международных организациях;
  • РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

Как видно, чтобы стать валютным резидентом не нужно находиться в стране более 183 дней. Статус валютного резидентства присваивается исходя из места регистрации компании и места длительного проживания физлиц, привязанности лица к стране.

В свою к нерезидентам в соответствии с валютным законодательством относят:

  • всех остальных физлиц, которые не соответствуют критериям резидента;
  • юрлиц, зарегистрированным в за границей;
  • консульства и дипломатические представительства иностранных государств;
  • филиалы и постоянные представительства иностранных организаций;
  • иностранные организации, зарегистрированные в соответствии с ФЗ «О международных компаниях».

Снятие контракта с учета

Кредитные организации могут снимать с учета контракты, если по ним были выполнены все обязательства не меньше, чем 90 дней назад.
В остальных случаях контракт снимается резидентом с учета:

  • при переводе контракта на обслуживание из одного банка в другой;
  • при исполнении сторонами всех обязательств по контракту, включая исполнение обязательств третьим лицом;
  • при уступке резидентом требования по контракту другому лицу – резиденту либо при переводе долга резидентом по контракту на другое лицо – резидента;
  • при уступке резидентом требования по контракту нерезиденту либо при переводе долга резидентом по контракту на нерезидента;
  • при исполнении обязательств по контракту по другим основаниям;
  • при прекращении оснований постановки на учет контракта, а также в случае если контракт был ошибочно принят на учет при отсутствии в контракте оснований его принятия на учет.

Контракт будет снят банком с учета в течение 2 рабочих дней.

Где взять бланк справки?

Для оформления СПД существует специальная форма 0406010, разработанная ЦБ РФ — органом, уполномоченным осуществлять валютный контроль. Но поскольку паспорт сделки открывается в определенном банковском отделении, бланк справки о подтверждающих документах для валютного контроля логично запрашивать там же.

Типовая форма 0406010 приведена в Приложении №5 к Инструкции ЦБ от 04.06.2012 N 138-И, ее можно взять для заполнения, если обслуживающий банк не предъявляет особенных требований к оформлению документа. Как правило, шаблоны справок в разных банках, хоть и незначительно, но отличаются, например, «шапкой», в которой содержатся наименование и реквизиты конкретной кредитной организации.

Документ, оформленный на «чужом» бланке, могут и не принять: заранее узнайте, можно ли скачать «правильный» шаблон на официальном сайте финансового учреждения или заполнить форму СПД в интернет-банке для юрлиц. Все операции по одному валютному договору нужно осуществлять только в том отделении, где было получено разрешение на сделку: именно там проводилась паспортизация, там же находится досье, и через это же подразделение оформляются валютные транзакции.

Постановка договора на учет

При заключении соглашения с нерезидентом оцените его по следующему чек-листу:

О чем контракт
  • продажа товаров;
  • работы/услуги»
  • какие-либо данные или интеллектуальная собственность;
  • аренда;
  • лизинг/кредит.
Как будут осуществляться расчеты
  • по российским счетам резидента;
  • по зарубежным счетам резидента.
Цена соглашения (в эквиваленте к рублю)
  • три миллиона и более (импортное/кредитное соглашение);
  • шесть миллионов и более (экспортное соглашение).

Соглашение (проект) подлежит учету, если одновременно выполняются эти три условия. По всем операциям независимо от суммы нужно пройти валютный контроль в том банке, где у вас открыт расчетный счет.

Паспорт сделки, исходя из предписаний пункта 6.1 Инструкции, является основным документом компании, который требуется банку для контроля за движением валюты. Приложением № 4 к Инструкции предусмотрены 2 формы бланка паспорта (для контракта и кредитного договора).

Направляется документ банку, в котором у компании имеется валютный счет, задействованный для расчетов по сделке (при этом для каждого контракта делается отдельный паспорт). Помимо паспорта организация, ввиду пункта 6.6 Инструкции, должна представить банку заключенный договор и иные бумаги, которые обозначены в паспорте или требуются для подтверждения обозначенных в нем сведений.

При направлении проекта соглашения вместе с паспортом требования пункта 6.12 Инструкции обязывают компанию направить уже подписанный контракт в течение 15 дней с момента его заключения. Банку, в свою очередь, отводится 3 дня на проверку представленных документов. В случае их соответствия предъявляемым требованиям он должен составить для данной сделки паспорт в электронном варианте, а также присвоить ему учетный номер. При этом готовым документ признается с момента его подписания банковским работником и присвоения ему номера.

Не знаете свои права?

Конкретного срока для предоставления паспорта сделки законодательством не устанавливается, однако следует знать, что он должен быть направлен в банк, согласно пункту 6.5 Инструкции, одновременно с СВО или СПД (в зависимости от того, какая из указанных справок оформляется раньше).

Валютный контроль 2021: что нужно знать

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.

К «подконтрольным» операциям в этой области относятся:

  1. Любые перемещения денег или ценных бумаг через государственную границу.
  2. Любые операции между нерезидентами и резидентами.
  3. Рублевые сделки между нерезидентами.
  4. Валютные сделки между резидентами.

Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п. Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».

А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.

Причем после изменений, внесенных в законодательство с 1 марта 2018 года, бизнесмены должны при оформлении внешнеторговых сделок сообщать банкам точные сроки поступления валютных средств.

Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
  • от 75% до 100% от суммы сделки.

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

Просрочка

Юридические лица

Должностные лица и ИП

до 10 дней

от 5 до 15 тыс. руб.

от 0,5 до 1 тыс. руб.

от 10 до 30 дней

от 20 до 30 тыс. руб.

от 2 до 3 тыс. руб.

более 30 дней

от 40 до 50 тыс. руб.

от 4 до 5 тыс. руб.

При повторном нарушении сумма санкций существенно возрастает и может достигнуть 150 тыс. руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. – для должностных лиц и ИП.

Если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте превысил лимит в 9 млн руб., то начинает работать ст. 193 УК РФ. Тяжесть наказания здесь зависит от суммы «зависших» валютных средств и наличия отягчающих обстоятельств.

Максимальные санкции применяются, в частности, при достижении особо крупных размеров (45 млн руб.) или при использовании «подставного» юридического лица. В этом случае сумма штрафа может достичь 1 млн руб., а срок лишения свободы – 5 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *