Начисление пенсии муниципальным служащим в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисление пенсии муниципальным служащим в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Назначение страховой выплаты по старости

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
Мужчины Женщины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 V + 12
2020 V + 18 V + 18
2020 V + 24 V + 24
2021 V + 36 V + 36
2022 V + 48 V + 48
2023 V + 60 V + 60
2024 V + 60 V + 72
2025 V + 60 V + 84
2026 и последующие V + 60 V + 96

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.

Особенности в текущем году

В 2023 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

  1. Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:

    Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет
    Год Стаж для назначения
    2020 17 лет
    2021 17 лет 6 месяцев
    2022 18 лет
    2023 18 лет 6 месяцев
    2024 19 лет
    2025 19 лет 6 месяцев
    2026 и далее 20 лет

    Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

  2. Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
  3. Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.

Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.

Особенности в текущем году

В 2023 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

  1. Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:
    Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет
    Год Стаж для назначения
    2020 17 лет
    2021 17 лет 6 месяцев
    2022 18 лет
    2023 18 лет 6 месяцев
    2024 19 лет
    2025 19 лет 6 месяцев
    2026 и далее 20 лет

    Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

    Социальная доплата до прожиточного минимума

    Общие условия. Если пенсия меньше прожиточного минимума, за счет доплат ее повысят до этого уровня. Прожиточный минимум зависит от региона, но доплатят как минимум до федерального.

    Федеральный прожиточный минимум устанавливают каждый год законом о бюджете. На 2022 год это 10 822 Р. На 860 Р больше, чем в 2021 году.

    Региональный прожиточный минимум устанавливают в каждом субъекте РФ. Он может быть меньше или больше федерального — зависит от уровня цен в регионе. Например, на 2022 год в Чукотском автономном округе прожиточный минимум пенсионера равен 24 812 Р, а в Саратовской области — 9141 Р.

    Если выше федеральный прожиточный минимум, пенсионер получит федеральную социальную доплату. Если выше региональный — региональную социальную доплату. Сокращенно их называют ФСП и РСП.

    Это доплата только для неработающих пенсионеров.

    • Стаж
      муниципальной службы

      это
      трудовой
      стаж, пред­ставляющий собой суммарную
      (общую) продолжительность рабо­ты
      (службы) руководящих работников и
      специалистов на должно­стях в органах
      местного самоуправления, в государственных
      орга­нах, а также иных периодов
      деятельности, периодов времени,
      учитываемых в соответствии с федеральным
      законодательством и законодательством
      субъекта РФ.
    • Стаж муниципальной
      службы муниципальных служащих яв­ляется
      основанием для:
    • — замещения
      соответствующей муниципальной должности;
    • — присвоения
      квалификационного разряда (классного
      чина). Кроме того, стаж дает право на:
    • а) получение
      ежемесячной надбавки к должностному
      окладу за выслугу лет;
    • б) предоставление
      ежегодного дополнительного оплачивае­мого
      отпуска за выслугу лет;
    • в) выплату
      единовременного денежного вознаграждения
      (пре­мии) при выходе на государственную
      пенсию;
    • г) ежемесячную
      доплату к государственной пенсии;
    • д) иные социальные
      льготы и гарантии, предусмотренные для
      муниципальных служащих законодательством
      субъекта Россий­ской Федерации.
    • Правовую основу
      для исчисления стажа муниципальной
      службы составляют:
    • — Конституция
      Российской Федерации;
    • — Федеральный
      закон «О муниципальной службе в Российской
      Федерации»;
    • — законодательство
      субъектов Российской Федерации о
      му­ниципальной службе;
    • — иное законодательство
      Российской Федерации и субъек­тов
      Российской Федерации.
    • Исчисление стажа
      муниципальной службы муниципальных
      служащих основывается на принципах:
    • — законности;
    • — единства основных
      требований, предъявляемых к муни­ципальной
      службе и должностям, с учетом предъявляемых
      к ним квалификационных требований.
    • По общему правилу,
      в стаж муниципальной службы муници­пального
      служащего включается время работы:
    • 1) на муниципальных
      должностях муниципальной службы;
    • 2) на выборных
      муниципальных должностях;
    • 3) на выборных
      государственных должностях;
    • 4) на государственных
      должностях государственной службы;
    • 5) периоды работы
      (службы) на других должностях, подлежа­щие
      включению в стаж работы (службы)
      муниципального слу­жащего;
    • 6) иные периоды
      трудовой деятельности муниципального
      слу­жащего, опыт и знания по которым
      необходимы для выполне­ния должностных
      обязанностей по замещаемой должности
      му­ниципальной службы, включаемые в
      стаж муниципальной служ­бы в порядке,
      установленном федеральным законодательством
      и законодательства субъекта Российской
      Федерации.
    • В стаж муниципальной
      службы могут включаться периоды работы
      (службы) на руководящих должностях и
      должностях на­учных работников в
      государственных и муниципальных
      произ­водственных, научных и учебных
      организациях, опыт и знания по которым
      необходимы для выполнения должностных
      обязан­ностей муниципального служащего.
    • Стаж муниципальной
      службы муниципального служащего
      приравнивается к стажу государственной
      службы государствен­ного служащего.
    • Включение в стаж
      муниципальной службы иных периодов
      трудовой деятельности осуществляется
      в соответствии с феде­ральным
      законодательством и законодательством
      субъекта Рос­сийской Федерации.
    • По общему правилу,
      в стаж муниципальной службы не вклю­чается
      работа в государственных органах,
      связанная с их техни­ческим и
      материально-хозяйственным обслуживанием
      и обес­печением, а также периоды работы
      в профкомах на предприя­тиях, в
      организациях и учреждениях.
    • Порядок
      исчисления стажа замещения муниципальных
      дол­жностей, а также зачеты в этот
      стаж периодов замещения иных должностей
      определяются нормативными правовыми
      акта­ми муниципального образования
      в соответствии с федеральным
      законодательством
      и законами субъектов Российской
      Федера­ции.

    Периоды, засчитываемые
    в стаж муниципальной службы, суммируются
    независимо от наличия и продолжительности
    перерывов в службе (работе) или иной
    деятельности. При этом испытательный
    срок также засчитывается в стаж
    муниципаль­ной службы.

    Стаж муниципальной
    службы исчисляется в календарном порядке
    (в годах, месяцах, днях). Он устанавливается
    по пред­ставлению кадровой службы
    соответствующим должностным лицом
    органа местного самоуправления,
    обладающим правом приема и увольнения
    на муниципальную службу.

    1. Основным документом
      по определению стажа муниципаль­ной
      службы является трудовая книжка. При
      отсутствии трудо­вой книжки, а также
      в случаях, когда в трудовой книжке
      содер­жатся неправильные или неточные
      записи либо не содержатся записи об
      отдельных периодах деятельности, такими
      докумен­тами являются:
    2. — справки с места
      службы (работы);
    3. — справки из
      архивных учреждений;
    4. — выписки из
      приказов, подтверждающих трудовой стаж;
    5. — выписки из других
      документов, подтверждающих трудо­вой
      стаж;
    6. — военный билет;
    7. — справки военных
      комиссариатов в подтверждение стажа
      военной службы.
    8. Стаж устанавливается
      приказом (распоряжением) соответ­ствующего
      должностного лица органа местного
      самоуправления, обладающего правом
      приема и увольнения на муниципальную
      службу.

    Выписка из приказа
    об установлении стажа муниципальной
    службы приобщается к личному делу
    муниципального служа­щего, стаж
    которого устанавливается. Копия выписки
    выдается муниципальному служащему.

    Ответственность
    за правильность установления стажа
    муни­ципальной службы возлагается
    на соответствующее должност­ное лицо
    органа местного самоуправления,
    обладающее правом приема и увольнения
    на муниципальную службу в соответствии
    с федеральным законодательством,
    законодательством субъек­тов Российской
    Федерации, нормативными правовыми
    актами органов местного самоуправления.

    Контроль за
    правильностью исчисления стажа
    муниципаль­ной службы возлагается
    на комиссии по исчислению стажа
    му­ниципальной службы (трудового
    стажа).

    В случае несогласия
    муниципального служащего с решением
    соответствующего должностного лица
    органа местного самоуп­равления по
    установлению стажа муниципальной службы
    спор разрешается в порядке, установленном
    законодательством Рос­сийской
    Федерации.

    Муниципальные служащие
    вправе обра­титься в комиссию по
    установлению стажа муниципальной
    служ­бы муниципальных служащих.

    Муниципальные служащие так­же вправе
    обратиться в суд для разрешения спора
    в порядке, установленном законодательством
    о гражданском судопроизвод­стве,
    независимо от обращения в комиссию.

    • Основными задачами
      работы комиссии по установлению ста­жа
      муниципальной службы муниципальных
      служащих являют­ся следующие
      направления:
    • — рассмотрение
      спорных вопросов, связанных с включени­ем
      в стаж работы муниципальных служащих
      различных перио­дов их трудовой
      деятельности;
    • — рассмотрение
      иных вопросов, связанных с определением
      стажа муниципальной службы.
    • В своей деятельности
      комиссия руководствуется Конститу­цией
      РФ, федеральными законами и нормативными
      правовыми актами, законами и нормативными
      правовыми актами субъекта Российской
      Федерации, уставом муниципального
      образования, иными нормативными правовыми
      актами муниципального об­разования.

    Комиссия является
    постоянно действующим органом. Состав
    комиссии, а также кандидатуры ее
    председателя и заместителя утверждаются
    распоряжением руководителя органа
    местного самоуправления. В состав
    комиссии входят:

    1. — председатель;
    2. — заместитель
      председателя;
    3. — секретарь;
    4. — члены комиссии.
    5. На заседание
      комиссии могут быть приглашены
      представи­тели органов государственной
      власти субъекта Российской Фе­дерации,
      руководители кадровых служб, профсоюзных
      органов, юристы, высококвалифицированные
      специалисты.
    6. Основной формой
      работы комиссии является заседание,
      ко­торое проводится по мере необходимости,
      но обычно не реже одного раза в три
      месяца.
    7. Для разрешения
      спорных вопросов в установлении стажа
      му­ниципальной службы муниципальному
      служащему необходимо письменно обратиться
      с соответствующим заявлением на имя
      председателя комиссии.
    8. К заявлению
      прилагаются документы, необходимые для
      пра­вильного разрешения вопроса, либо
      надлежаще заверенные ко­пии таких
      документов.
    9. Комиссия вправе
      предложить заявителю представить
      допол­нительные документы, а также
      иные сведения, необходимые для принятия
      решения.
    10. Заседание комиссии
      правомочно, если на нем присутствует
      более половины ее членов.

    Пенсия мунслужащим: законодательные особенности

    Круг лиц, являющихся муниципальными служащими, составляют граждане РФ, достигшие возраста полной дееспособности (18 лет) и выполняющие должностные обязанности, предусмотренные муниципальной службой за определенное вознаграждение.

    По общему правилу, муниципальная служба приравнивается к государственной службе.

    При исчислении пенсии для указанной категории граждан действуют следующие особенности:

    1. Установлены лимиты на размер материального обеспечения:
    • Размер пенсии не может быть более 75% от оклада;
    • Должностное лицо будет обеспечено минимальным размером пенсии, кратным 45% от оклада;
    1. При определении размеров пенсии основными показателями выступают:
    • Общий период выполнения трудовой функции;
    • Размер заработка (оклад);
    1. Минимальный период трудового стажа – 16 лет (по состоянию на текущий год);
    2. Дополнительный год стажа (после достижения возрастного ценза, предполагающего выход на пенсию) увеличивает лимиты по размеру пенсии на 3%.

    Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

    Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

    • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2020 году составит 17 лет;
    • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
    • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2020 это количество составляет 16,2.

    Пункт 1.1 статьи 7 166-ФЗ устанавливает условия, при которых гражданин получает пенсию по выслуге лет до того, как появляются основания для назначения страховой по старости, то есть досрочно:

    • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
    • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
    • гражданин уволился по собственной инициативе.

    Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2020 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2020 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

    Кто вправе рассчитывать на подобную доплату к пенсии

    По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:

    • госслужащие;
    • шахтеры, пожарные;
    • медицинские работники, преподаватели;
    • космонавты, летчики-испытатели;
    • военнослужащие;
    • прочие граждане, чьи условия труда признаны особо опасными.

    Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.

    Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:

    • при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
    • орган власти перестал существовать или действовать;
    • госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
    • возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
    • срок выполнения возложенных полномочий закончился;
    • здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.

    Пенсия муниципального служащего

    Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

    Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

    В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

    Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

    Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

    Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

    Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2020 году

    На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.

    При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

    Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель.

    Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

    Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.

    Выход на пенсию по выслуге лет — порядок оформления

    Согласно сложившейся практике, всеми вопросами пенсии за выслугу лет в 2018 г. (в т.ч. на особых условиях) занимаются кадровые службы предприятий и организаций.

    Ответственными за это назначаются определенные работники. Они готовят пенсионные документы, а затем предоставляют их в территориальные органы Пенсионного фонда.

    Весь процесс состоит из нескольких последовательных этапов:

    1. выявление и учет работников, возраст которых приближается к обозначенному законодательств моменту
    2. извещение гражданина о возникновении у него права на заслуженный отдых
    3. прием заявления о назначении пенсии
    4. сбор и оформление необходимых документов
    5. рассмотрение о представлении подготовленных бумаг в органы, которые занимаются назначением пенсионных выплат

    Что такое муниципальная пенсия

    Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций.

    Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов.

    Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

    Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

    Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

    Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

    Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

    Кто относится по закону к госслужащим

    Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

    1. Государственные должности (ГД) РФ.
    2. ГД субъектов РФ
    3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
    4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
    5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
    6. Должности прокурорских работников.
    7. Воинские должности.
    8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
    9. Должности работников таможенных органов РФ.
    10. Муниципальные должности и т.д.

    Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни. Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий. Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

    Что такое муниципальная пенсия

    Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций.

    Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов.

    Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

    Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

    Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

    Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

    Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

    Расчет муниципальной пенсии

    В соответствии с федеральным законодательством размер данного вида соцобеспечения не может превышать 45% от довольствия чиновника.

    Формула расчета муниципальной пенсии такова:

    МП = СМО/100xБС+Н

    где:

    СМО – усредненный оклад чиновника за последний год.

    БС – базовая ставка выплаты, которая установлена в размере 45% среднего оклада.

    Н – надбавки.

    МП – размер муниципальной пенсии.

    Следует отметить, что местные власти могут самостоятельно увеличивать размер базовой ставки до 50% или даже более.

    Кроме этого, если чиновник отработал сверх выслуги, то ему полагается дополнительно 3% от оклада за каждый год переработки.

    Однако предельный размер всех выплат данной категории лиц не может превышать 75% от их среднего оклада, который выплачивался им в последний год осуществления служебной деятельности.

    Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

    Виды страховой пенсии Условия предоставления
    По старости Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2021 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):
    • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
    • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
    • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).
    По инвалидности Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

    На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *