Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт закрепления (передачи) транспортного средства. Форма N 17». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По своей структуре настоящую официальную бумагу можно условно разделить на четыре составных блока: реквизиты, обозначение участников процедуры, утверждение технического состояния автомобиля, подписи. Следует уделить должное внимание каждому из них.
Акт закрепления транспортного средства за водителем
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 48,0 кб
Акт закрепления транспортного средства за водителем — это документ, производный от трудового договора либо от приказа руководителя о назначении работника на должность водителя.
Акт является способом фиксации трех взаимосвязанных действий — закрепления ТС за водителем, передачи водителю автомобиля и приема водителем переданного ему транспортного средства.
Закрепление автомобиля
По условиям трудового контракта работодатель обязуется обеспечить работника работой и рабочим местом. Для водителя рабочее место — это кабина транспортного средства.
Поскольку автомобиль — это дорогостоящий объект, водитель одновременно с рабочим местом получает и обязанность следить за сохранностью транспортного средства. Для фиксации этой обязанности составляется акт закрепления транспортного средства за определенным водителем.
В силу этого акта происходит одновременно несколько юридически значимых действий:
Так, одновременно с автомобилем за водителем могут быть закреплены:
Одновременно за одним водителем может быть закреплено не более трех транспортных средств.
Одно транспортное средство может быть закреплено не более чем за четырьмя водителями.
Характеристики автомобиля
Акт закрепления автомобиля за водителем, помимо перечисления комплектующих, должен содержать в себе перечисление характеристик самого транспортного средства, а именно:
К характеристикам автомобиля будет относиться и его состояние. Желательно перечислить в акте все существующие внешние дефекты автомобиля, например:
В качестве дополнительных сведений указывают дату регистрации автомобиля и дату прохождения последнего техосмотра.
Назначение акта
Основная причина составление акта – это закрепление ответственности водителя за автомобиль.
Именно на основании акта впоследствии может быть установлена материальная ответственность водителя за повреждения автомобиля. Внешний дефект автомобиля, не зафиксированный в акте закрепления, будет считаться новым, причиненным либо по вине водителя, либо по вине третьих лиц. При наличии вины водителя он будет обязан либо оплатить ремонт, либо отремонтировать автомобиль самостоятельно.
В случае уничтожения (необратимого повреждения) транспортного средства по вине водителя, он будет обязан выплатить работодателю его стоимость с учетом естественного износа, устанавливаемого по специальной шкале и в соответствии с его остаточной стоимостью на балансе предприятия.
Составление акта
Документ составляется должностным лицом, в ведении которого находится транспортное средство с участием водителя. Акт также может быть подготовлен заранее, при условии, что водителю будет дана возможность и время ознакомиться с ним и проверить соответствие данных акта фактическому состоянию транспортного средства.
На крупных предприятиях с большим автопарком, как правило, есть готовые шаблоны акта закрепления. При отсутствии шаблонов можно воспользоваться образцом, имеющимся на сайте, или составить акт самостоятельно в произвольной форме.
Обычно акт составляется в одном экземпляре и одной копии. Оригинал остается на предприятии, а копия вручается водителю.
Составляется акт закрепления транспортного средства за водителем в соответствии с нижеприведенной схемой:
Перечисление характеристик, оборудования и комплектации может идти как в теле самого акта сплошным текстом, так и в виде таблиц.
Подписывается акт должностным лицом, составившим его, и самим водителем.
При осмотре транспортного средства после приёма надо внимательно осмотреть новые повреждения, которых раньше не было. Акт можно использовать для высказывания любых претензий в случае их наличия. Это особенно важно при взаимоотношениях с крупными компаниями. Там организуются целые юридические отделы, которые регулируют подобные спорные ситуации.
Автосервисам претензии по некачественному ремонту можно направлять на протяжении двух лет после завершения. Это требование прямо указано в законе. Письменную претензию имеет право направить любой автовладелец, даже если дефект обнаружен далеко не сразу. В договоре указывается срок, за который надо забирать машину.
Информация, содержащаяся в акте
Что обязательно в нем должно содержаться?
- Как и в предыдущем случае, это двухсторонний документ
, который
подписывается обеими сторонами по сделке; -
Подробные сведения о продавце и покупателе,
с указанием паспортных данных и места регистрации; -
Скрупулезное описание самого транспортного средства
, с подробными описаниями номеров всех важных деталей, кузова, двигателя, цвета и года выпуска. Если покупается подержанный автомобиль, то пробег тоже следует указать; - Если продавец ответственный человек, и дорожит своей репутацией, то он честно должен указать на недостатки авто в акте передачи.
Например, тормозная колодка стерта, а колеса имеют протертый протектор. Если таких данных нет, то новый владелец может предъявить ему судебные претензии, что его заранее не предупредили о скрытых дефектах, а этот факт можно отнести к нарушению договорных обязательств, если это отдельно не обговорено договором купли-продажи; -
У каждого автомобиля есть свой пакет документации
, который подлежит передаче при смене владельца – следует подробно описать все, что будет передано: технический паспорт и регистрационное свидетельство, сервисные документы и их номера; - Если предполагается передача дополнительного оборудования или автомобильных аксессуаров, то следует их подробно описать и включить в акт.
Если покупатель согласен с техническим состоянием, описанное в договоре, то стороны подписывают документ. Если есть какие-либо замечания, несоответствия, то и их вносят обязательно.
Составляем акт приема-передачи автомобиля водителю
Акт приема-передачи автомобилю составляется в произвольной форме. Главное, что из него должно следовать – какое транспортное средство, в каком состоянии и когда было передано работнику. Чем подобнее будет дана характеристика автомобиля в акте, тем меньше будет риск возможных разногласий с работником относительно предмета передачи и причиненного ему ущерба. Акт заверяется подписями работника и представителя работодателя, ответственного за передачу транспортного средства работнику. Для передачи транспортного средства водителю может создаваться специальная комиссия.
Условие о передачи автомобиля водителю и необходимости подписания с ним соответствующего акта целесообразно включить в трудовой договор с работником.
Приведем для акта приема-передачи грузового автомобиля водителю образец его заполнения.
Пред. / След. Скачать форму акта приема-передачи автомобиля водителю можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».
- Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
- Я не подписчик, но хочу им стать
- Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
Текст документа состоит из трёх основных частей.
Шапка должна содержать:
- Наименование документа;
- Дату и место составления;
- Данные водителя (ФИО должность);
- Данные ответственных лиц (ФИО, должности и т.п.);
- Данные о документе, на основании которого происходит передача автомобиля;
Основной блок для удобства составляют в виде таблицы. Он содержит подробные сведения об объекте передачи:
- Марка;
- Модель;
- Когда выпущен:
- Показания одометра:
- Подробный перечень сопутствующего инструментария, оборудования, запчастей и т.д.;
- Подробное перечисление и описание всех дефектов и неисправностей.
Этот блок содержит важную информацию, поэтому он должен содержать максимально подробную информацию.
В заключение основного блока необходимо указать, что у сторон нет взаимных претензий по состоянию объекта передачи.
В поле для подписей акт заверяют своими автографами с обязательной расшифровкой все ответственные лица.
Когда требуется в организации передаточный акт?
Передаточный акт или акт закрепления авто за ответственным лицом составляется в ситуациях:
- В компании нет штатных единиц водителей, но есть транспортные средства. Организация вправе предоставить право пользования служебным автомобилем любому штатному работнику.
- Предприятие желает закрепить автомобиль и меру ответственности за его сохранность за конкретным водителем.
Право пользования транспортным средством предоставляется на основании правильно составленной документации:
- приказа о допуске к управлению ТС;
- акта приема-передачи автомобиля;
- доверенности на управление;
- путевых листов;
- внесения изменений в трудовой договор.
На что ориентироваться при передаче транспортного средства водителю
В организациях, которые практикуют закрепление того или иного автомобиля за водителем обычно существует четкий порядок приема-передачи транспортного средства от одного ответственного лица другому. Он учитывает все этапы этой процедуры, начиная от создания соответствующего приказа руководителем предприятия, включая осмотр машины, письменную фиксацию ее состояния и заканчивая формированием специального акта.
Следует отметить, что в компаниях, в которых грамотно организована процедура закрепления автомобиля за водителями, перед передачей транспортного средство какому-либо работнику, с ним проводится подробный вводный и первичный инструктаж.
Более того, водитель обязан пройти стажировку, и только после этого ему будет доверена отдельная машина.
Акт приема-передачи и закрепления транспортного средства за водителем
64. Обеспечение безопасности дорожного движения служебного транспорта ОВД проводится по следующим основным направлениям:
1) повышение профессиональной подготовки полицейских-водителей и водителей по трудовому договору (далее – водители);
2) обеспечение исправности и надежности служебного транспорта, находящегося в эксплуатации;
3) контроль за хранением служебного транспорта, их выходом из гаражей (из мест стоянки) и возвращением с линии;
4) информирование водителей:
об изменениях в организации дорожного движения и изменениях дорожных условий;
об обстоятельствах и причинах ДТП с целью ознакомления с ошибками и неправильным поведением (действиями или бездействием) водителей, формирования и умения анализировать свое поведение в аналогичных ситуациях и предотвращать возникновение ошибок;
5) контроль за работой водителей на линии;
6) применение различных форм морального и материального поощрения водителей, достигших наилучших показателей в обеспечении безопасности дорожного движения служебного транспорта;
7) привлечение в установленном законодательством порядке к ответственности водителей ОВД, виновных в ДТП и нарушений ПДД;
8) систематическое повышение профессионального мастерства водителей путем применения различных современных форм и методов индивидуального и группового обучения в зависимости от возраста, стажа работы, психофизиологических возможностей и других факторов;
9) создание в ОВД оптимальных условий труда и отдыха водителей ссоблюдением норм трудового законодательства;
10) ежедневный предрейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей;
11) правильный подбор кандидатов для работы водителем.
65. Водителя, за которым впервые закрепляется служебный транспорт, проверяют на знание ПДД и навыки управления транспортным средством.
66. Результаты сдачи ПДД вносятся в ведомость сдачи ПДД под роспись каждого испытуемого кандидата. Ведомость подписывается должностным лицом, проводящим испытания.
67. Перед проверкой навыков управления транспортным средством кандидат проходит инструктаж по безопасности дорожного движения, который проводится должностными лицами, ответственными за безопасность дорожного движения, охрану труда и технику безопасности.
68. Стажировка водителей осуществляется под руководством и при непосредственном участии водителей-наставников.
69. Занятия по вопросам безопасности дорожного движения, демонстрации учебных кинофильмов в ОВД проводятся должностным лицом в специально оборудованном помещении (кабинете) по безопасности дорожного движения.
70. Для осуществления мероприятий по безопасности дорожного движения, в соответствии со штатом служебного транспорта, за должностным лицом осуществляющим работу по обеспечению дорожной безопасности закрепляется легковой автомобиль, на которой должна быть нанесена специальная надпись «Служба безопасности дорожного движения».
71. Одной из форм учебно-воспитательной работы по обеспечению безопасности дорожного движения являются учебные сборы водителей ОВД.
72. Состав участников, порядок проведения, программа, учебный план и смета на проведение учебного сбора утверждается руководством ОВД.
73. В учебный план включаются следующие теоретические и практические занятия (тренировки):
1) по вопросам ПДД;
2) по совершенствованию техники управления транспортными средствами, в том числе выполнению упражнений по скоростному маневрированию и других специальных упражнений в летний и зимний периоды;
3) по отработке приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
4) по отработке способов и приемов эвакуации людей из аварийного автомобиля, автобуса и других транспортных средств, а также правилам транспортировки пострадавших при ДТП людей в лечебное учреждение;
5) по предотвращению и тушению пожаров транспортных средств.
118. Экологическая, санитарно-эпидемиологическая и пожарная безопасность на автомобильном транспорте регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
119. Работа по охране труда, природы и обеспечению пожарной безопасности автотранспортными подразделениями проводится по следующим основным направлениям:
1) планирование расходов по обеспечению охраны труда, природы, пожарной безопасности;
2) организация изучения законодательства Республики Казахстан, нормативных актов об охране труда, охране природы, пожарной безопасности, руководителями, специалистами, водителями, рабочими и другими работниками автотранспортных подразделений;
3) обучение работников и водителей автотранспортных подразделений безопасным методам и приемам работы;
4) своевременное проведение всех видов инструктажей;
5) систематическое улучшение организации труда, обеспечение безопасных условий и сокращение тяжелого физического труда;
6) соблюдение требований законодательства об охране труда, охране природы, пожарной безопасности, в том числе:
при согласовании проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций, благоустройство и озеленение территорий, а также при приемке этих объектов и их эксплуатации;
при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте технологического, подъемно-транспортного, вентиляционного, санитарно-технического, отопительного и другого оборудования транспортных средств, механизмов, энергетических установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, транспортных средств и других потенциально опасных объектов.
7) Уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, недопущение сброса неочищенных сточных вод, загрязнения земли производственными и бытовыми отходами.
8) оснащение автотранспортных подразделений оборудованием, приборами, системами для обнаружения, количественных и других измерений веществ, колебаний, излучений, влияющих на здоровье человека, для автоматического оповещения и предотвращения вредных последствий при возникновении аварийных состояний оборудования, коммуникаций, пожаров и возгорании;
9) выдача работникам специальной одежды и других средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1054 «Об утверждении Правил выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет работодателя» (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов № 12675);
10) служебное расследование аварий, пожаров, возгораний, случаев производственного травматизма, загрязнения атмосферного воздуха, сброса неочищенных сточных вод, загрязнения земли.
120. Отчетность в автотранспортных подразделениях строится по вертикали. Подчиненные структурные подразделения ОВД отчитываются по вопросам транспортного обеспечения перед вышестоящими подразделениями.
121. Один раз в год ОВД проводят сверку учетных данных автотранспортных средств с Департаментом тыла МВД согласно графика, утвержденного руководством МВД.
Подразделения ОВД предоставляют в Департамент тыла следующие отчеты и сведения:
1) бюджетная заявка на приобретение автотранспортных средств – в период формирования проекта бюджета МВД на предстоящие годы, предоставляется не позднее утвержденных МВД сроков;
2) отчет о происшествиях с автотранспортными средствами подразделений органов внутренних дел (ежеквартально, к 5 числу следующего месяца) согласно приложению 17 к настоящим Правилам;
3) отчет о транспортных средствах подразделений органов внутренних дел согласно приложению 18 к настоящим Правилам;
4) штат транспортных средств для утверждения руководством МВД согласно приложению 19 к настоящим Правилам;
5) сведения о наличии и потребности служебного транспорта предоставляются ежеквартально к 25 числу последнего месяца.
122. Информация (спецсообщение) о происшествиях (ДТП, угон, возгорание и т.д.) с участием служебного транспорта незамедлительно передается в Министерство внутренних дел в течение суток (ЭСЕДО, факс, электронная почта).
123. На срочные информационные запросы Департамента тыла (по электронной почте, рабочему и мобильному телефону) по вопросам транспортного обеспечения, ОВД должны представлять актуальную информацию в течение одного часа, а в обоснованных случаях необходимости уточнения или актуализации имеющихся данных — не более одного рабочего дня.
124. За достоверность предоставляемых в Департамент тыла учетных данных автотранспортных подразделений ОВД ответственны как непосредственные исполнители так и начальник УТО (ОТО, ГТО) и руководство ОВД.
Приложение 1 к Правилам организации деятельности автотранспортных подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденных Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 мая 2020 года № 375 |
|
Форма |
Автомобильные акты: скачать чистый бланк
График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения, форма графика приведена в приложении 1. 4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца.
4.6. На контроль направляется группа в составе двух-трех сотрудников предприятия, хозяйства.
Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм. В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).
При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.
Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники. Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.
Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.
Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании.
Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.
Внеплановый инструктаж (охрана труда) проводится в следующих случаях: — при изменении правил по охране труда; — при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; — при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные(повышенные) требования безопасности труда; на 60 дней и более — для остальных работ.
За что штрафовала инспекция в 2014 году шеф-редактор журнала «Трудовые споры»
- Как доказать, что пользующийся служебным автомобилем работник не совмещает должность водителя
- В каких случаях работник признается штатным водителем
- Нужно ли работнику проходить медосмотры, если автомобиль предоставлен в качестве бонуса
Позиция инспекции: если работник использует в работе служебный автомобиль, значит, должен проходить медосмотры Аргумент компании: медосмотры должны проходить только штатные водители компании Признаки выполнения работником трудовой функции водителя Также суд разъяснил, что автомобили были выделены работникам как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей. При этом работники могли использовать их и в личных целях.
Сколько времени и как хранить приказ
После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.
Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.
При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником. Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Обычно автомобиль закрепляется за водителем, инженером или техническим служащим.
Пример акта закрепления за водителем транспортного средства
Закрепляется транспортное средство за определенным сотрудником исключительно после того, как водителем были пройдены вводный и первичный инструктаж, а также стажировка. По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.
Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию. Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине. Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного.
Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении. Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиля с техническими характеристиками, которые указаны в акте, сверить идентификационные номера, провести тщательный осмотр автомобиля. Если изъянов, незаявленных в акте приема-передачи, во время осмотра не выявлено, стороны подписывают документ, после чего факт закрепления транспортного средства за водителем считается совершенным. С этого момента ответственность, как за сам автотранспорт, так и за перевозимых людей или грузы, переходит к сотруднику, исполняющему функции водителя.
Как закрепить автомобиля за сотрудником, который не является водителем?
ГИТ и ГИБДД единообразна и последовательна. Соответственно, при оформлении совмещения работнику по профессии водителя, с прохождением мед. осмотров, оформлением путевых листов является наиболее безопасным способом легализации управления служебным автомобилем работником. Мы рекомендуем использовать именно такой способ оформления отношений при предоставлении работнику для служебных целей автомобиля работодателя.
Инфо
Vovan Sidorovish писал(а): АРК писал: Цитата: Надо подходить не только с позиции инспектора, а еще и организовать эксплуатацию автотранспорта. Если есть гараж (площадка), есть механик по выпуску, есть предрейсовый техосмотр, тогда и без приказа о закреплении можете вполне обойтись.
Без приказа о закреплении Вы не сможете начислить зарплату, так как на машинах разной грузоподъемности она разная. Это Вы про повременную оплату водителей грузовых автомобилей? Это еще одна из причин необходимости приказа (их на теме набралось не мало).
Важно
Естественно тариф зависит не только от класса водителя , но и от автомобиля. Но на разных предприятиях в зависимости от ситуации организация управления и учета может и различаться.
Тут главное не переусердствовать.
отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба;
соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.Если условие о предоставлении автомобилей не прописывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, то придется доказывать, что работник использует служебный транспорт только как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей.
Важно доказать суду, что работник не перевозит грузы или пассажиров, а автомобиль не является его рабочим местом. В целом доводы аналогичны ситуации с предоставлением автомобилей в качестве бонуса. Кстати ГИТ не вправе проверить компанию, деятельность которой отличается от указанной в поручении Правительства Правительство РФ может поручить Роструду проверить компании определенных отраслей. Такую проверку получится оспорить, если ГИТ проведет ее в отношении фирмы, не относящейся к обозначенным отраслям.
Важно
Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.
Внимание
Наконец, в этом же содержательном блоке стоит прописать и режим пользования автотранспортом, если он закреплен одновременно за несколькими работниками.В документе также нужно зафиксировать дату, с которой указанный порядок эксплуатации автомобиля вступает в силу. Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем Внимание В частности, это подразумевает, что конкретный водитель может быть указан в качестве лица, имеющего право эксплуатации одновременно нескольких машин.
В организациях, которые практикуют закрепление того или иного автомобиля за водителем обычно существует четкий порядок приема-передачи транспортного средства от одного ответственного лица другому. Он учитывает все этапы этой процедуры, начиная от создания соответствующего приказа руководителем предприятия, включая осмотр машины, письменную фиксацию ее состояния и заканчивая формированием специального акта.
Следует отметить, что в компаниях, в которых грамотно организована процедура закрепления автомобиля за водителями, перед передачей транспортного средство какому-либо работнику, с ним проводится подробный вводный и первичный инструктаж.
Более того, водитель обязан пройти стажировку, и только после этого ему будет доверена отдельная машина.
Значение акта переоценить сложно: при помощи этого документа удостоверяется то, что автомобиль «перешел» в зону ответственности определенного водителя в том или ином техническом состоянии.
Таким образом, документ защищает обе стороны трудовых отношений. Работника – в том плане, что он получает точную информацию об изъянах и недостатках транспортного средства в момент его перехода к нему. Работодателю же, напротив, дает гарантии того, что со дня закрепления автомобиля за водителем ответственность за его состояние лежит на определенном сотруднике.
Если вам поручено составить акт о закреплении транспортного средства за водителем, а вы ранее такой документ никогда не делали, посмотрите его образец, представленный ниже и прочитайте разъяснения к нему. Учитывая их, вы без особых трудностей сформируете требуемый бланк.
Образец приказа на списание автотранспорта
Предлагаем вашему вниманию образец оформления распоряжения ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Торонто» (ЗАО «Торонто») РАСПОРЯЖЕНИЕ «25» декабря 2014 г. № 214 г. Мытищи О замене регистрационного знака на служебном автомобиле Ford Focus В связи с плохой читаемостью регистрационных знаков на автомобиле Ford Focus, которая усложняет их идентификацию, ОБЯЗЫВАЮ:
- Водителя Петракова И.Ю. оформить замену регистрационного знака на автомобиле Ford Focus № С 284 ЕТ.
- Бухгалтера Молитвину Г.Л. внести изменения в данные бухгалтерского учета на основании отметки в паспорте транспортного средства данного автомобиля.
- Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела обеспечения Брянского Л.А.
Почему надо составлять приказ?
Оформленный в соответствии со всеми требованиями приказ о закреплении автомобиля за сотрудником используется для таких целей:
повышение уровня ответственности рабочего персонала;
обеспечение должного уровня техобслуживания транспортных средств;
если в процессе эксплуатации машина получит повреждения – у руководства организации будет правовое основание для взыскания материального ущерба с сотрудника.
При составлении приказа следует учитывать, что один водитель может нести ответственность максимум за 3 транспортных средства. А один автомобиль можно закрепить не более чем за 4 сотрудниками. Если за одной машиной закрепляется несколько человек, в приказе можно зафиксировать порядок эксплуатации транспортного средства ими. Обязательно надо проверить, есть ли у работников требуемая категория водительских прав.
Приказ о закреплении ТС за водителем
2 августа 2017 Приказы
Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем. Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства. Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже.
Необходимость составления приказа
Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности. Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.
В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) — бригадный вариант.