Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Розетки в вагоне поезда — где их искать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.
Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.
Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.
Розетки в двухэтажных вагонах поездов
Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.
Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.
Во-первых, они достаточно быстрые,
во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.
а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров!
На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением
- Москва – Казань
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Адлер
- Москва – Воронеж
- Москва – Самара
- Санкт-Петербург – Адлер
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Удобства и особенности розеток в плацкарте
Расположение: Розетки находятся на боковых местах в плацкарте. Они расположены на высоте около 1 метра от пола, около уровня поясницы пассажиров. Это необходимо учитывать при зарядке устройств и подключении зарядок с короткими проводами. Также, некоторые места могут не иметь розетки, поэтому перед бронированием места стоит уточнить эту информацию у перевозчика.
Количество и тип: Количество розеток на одном месте может отличаться в зависимости от типа вагона или поезда. Как правило, их количество не превышает двух. Также, тип розетки может отличаться в разных поездах. В некоторых случаях используются обычные розетки, а в других — специальные разъемы для зарядки USB-устройств. Поэтому перед поездкой стоит убедиться в наличии подходящих зарядок или переходников для зарядки необходимых устройств.
Надежность и безопасность: Разъемы в плацкартных вагонах бывают старыми, их контакты могут быть сильно стертыми и плохо контактировать. В этом случае зарядка устройства может быть затруднительной. Также стоит помнить, что в поезде часто возникают потребности по использованию большого количества электроустройств, что может привести к перегрузке электрической сети и вызвать возгорание. Поэтому необходимо следить за потребляемой мощностью устройства, а также пользоваться только исправными и качественными зарядными устройствами.
Для чего предназначены отверстия для электроснабжения в плацкарте?
Почему такие разные типы: 54, 110 и 220 Вольт? Изначально источники энергии не были приспособлены для зарядки телефонов и плееров. Еще в конце прошлого века такой проблемы не существовало.
Розетка в 220 Вольт обычно располагалась в туалете для включения электробритвы. 54 Вольта было достаточно для маломощного пылесоса при уборке.
Итак, мы держим в руках телефон с разрядившейся батареей. К какой розетке пойдем?
- 220 V. Привычное напряжение, пригодное для обычной зарядки телефона. Из-за частых скачков не рекомендуется заряжать ноутбук. Кстати, некоторые электрические зубные щетки не будут работать в вагоне и при этом напряжении.
- 110 V. Современные зарядные устройства могут работать в диапазоне от 90 до 250 Вольт, поэтому розетки в 110 Вольт прекрасно заменят 220-вольтовые.
- 54-вольтовые, конечно, создадут проблемы при зарядке. Здесь можно надеяться только на широкий диапазон своей универсальной зарядки. Но чаще всего положительного результата вы не дождетесь.
Розетку в вагоне обнаружили, прочитали рекомендации о том, что можно подключить, а что запрещено. Очередь желающих зарядить свои телефоны отстояли. Возникает новый вопрос: не повредит ли ваш телефон нестабильное напряжение? Решение принимаете вы, зная диапазоны вашего зарядного устройства, либо полагаясь на удачу.
Где розетки в купейных вагонах
В обычных поездах установлены одноэтажные купейные и плацкартные вагоны. Раньше розетки там устанавливались только в купе проводника и возле туалета. Это было очень неудобно, но ведь и раньше гаджеты не были настолько распространены и необходимы, как сейчас. К тому же, еще пару десятилетий назад даже напряжение в сети в поездах было нестабильным, работало с перебоями и подходило больше для электробритв, чем других устройств.
Сейчас же во всех вагонах, если не считать те, которые находятся в составах старого образца, электрические схемы максимально модернизированы и удобны. Теперь ею можно пользоваться для безопасного заряжания ноутбуков, планшетов, телефонов и остальных девайсов. В купейном вагоне розетки находятся между третьим и четвертым купе, а также между седьмым и восьмым, на нижних и верхних местах. Именно там нужно брать билеты, если планируется работать в дороге. Если место в багаже позволяет, лучше взять с собой удлинитель-тройник – тогда розетками будет еще удобнее пользоваться.
Есть ли розетки в купе РЖД и где их найти
Путешествия на поездах старого образца могут быть немного сложнее в плане обеспечения электропитанием во время поездки. Однако, если знать в каком купе есть розетка, можно избежать лишних неудобств. В старых купе источники электропитания размещены напротив 3, 4, 7 и 8 купе в общем тамбуре. Чтобы сделать путешествие более комфортным, можно выбрать места на нижних полках около источников электропитания.
В новых вагонах типа РИЦ оборудовано каждое купе индивидуальными источниками питания. Некоторые современные вагоны могут иметь до четырех розеток для каждого пассажира, включая тех, кто находится на верхнем ярусе в двухэтажных поездах.
Таким образом, если вы планируете путешествие современными поездами, то узнайте заранее о расположении розетки в купейном вагоне. Это поможет вам подобрать лучшее место и сделать ваше путешествие более комфортным и приятным.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки? / КТО?ЧТО?ГДЕ?
Сегодня большая часть жителей России всё ещё путешествует посредством железнодорожного транспорта. Ведь для многих это достаточно удобный способ передвижения. В то же время практически у всех современных пассажиров при себе имеется телефон, планшет, ноутбук или другой гаджет, требующий постоянной подзарядки. Именно поэтому многих пассажиров поезда интересует вопрос, где в плацкартном вагоне расположены розетки?
Отметим, что в путешествии на поезде, особенно дальнего следования, практически каждому пассажиру регулярно нужна точка электропитания. В основном она может понадобиться для подзарядки вышеуказанных гаджетов. Ведь если время в дороге займёт 3-4 дня, то телефон обязательно разрядится. Именно поэтому важно разобраться, где расположены розетки в вагонах и что необходимо для того, чтобы получить регулярный доступ к электричеству.
Как быть, если она не работает?
Причин может быть несколько: от элементарного отключения проводником до ее неисправности.
При настойчивом отказе и при аргументации пожароопасного состояния (проводник действительно должен знать все слабые и опасные места своего вагона), попросите помочь с зарядкой в других источниках. Например, взяв с собой тройник или удлинитель, вы решите многие проблемы.
Если конфликт назрел, особенно с взиманием необоснованной платы за зарядку, решите его мирно: вызовите начальника поезда. Проводник обязан пригласить его сам, либо проводить вас, либо указать номер вагона, где тот находится.
Информация о нахождении розеток в плацкартных поездах необходима пассажиру для многодневной поездки. Вовремя зарядив телефон, вы не прервете связи с родственниками, услышите все инструкции и последние рекомендации руководителей, сумеете решить вопросы с деловыми партнерами. Тогда передвижение на транспорте РЖД будет радостным и комфортным.
Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?
Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.
Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?
Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.
В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.
Где находятся розетки в плацкартном вагоне схема
Это соответственно номера мест с 5-го по 8-ое и с 29-го по 32-ое. 2 вариант: на боковых местах напротив второго и предпоследнего отсека.
Важно Это будут места 51-52, 39-40.
3 вариант: напротив туалета. 4 вариант: только в купе проводника. Причин может быть несколько: от элементарного отключения проводником до ее неисправности.
В первом случае все источники энергии в вагоне по умолчанию отключены, но по просьбе пассажира проводник их приводит в рабочее состояние.
Неисправная розетка – обычное явление.
Если вы не увидели предупреждающей надписи, обратитесь к проводнику. Возможно, он подскажет другой выход, либо вызовет мастера.
Если розетка не подает «признаков жизни», а вам предлагают воспользоваться розеткой в купе проводника за определенную сумму (от 50 до 200 рублей в час), знайте, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиалом ОАО «РЖД» (май 2007 года).
Где можно в вагоне подключить зарядное устройство
По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.
Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.
Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.
Почему я никогда не езжу в купейном вагоне: 5 причин отказаться от купе
Конечно, в большинстве случаев люди ответят, что предпочитают ездить именно в купе, нежели в плацкарте. Но этот вариант идеален только в том случае, если вы едете со знакомыми и можете выкупить практически все купе. В случае большой, интересной, шумной компании, купе — незаменимо, и менять его на плацкарт не стоит.
Так гораздо удобнее, потому что вы будете ограничены от остальных пассажиров, сможете говорить о чем-то своем. Нет риска того, что кто-то в купе заберет у вас какие-то ценные вещи. Но это не единственная причина, почему люди выбирают купе. Они считают его более безопасным, на самом деле это не так.
Причины отказаться от купе:
Не советуем приобретать билет в купе в том случае, если вы едете в одиночку, и являетесь молодой симпатичной девушкой. Это составит некую угрозу, неизвестно кто из попутчиков попадется вам в купейном вагоне. При этом дверь часто закрывается, что может спровоцировать насилие, или воровство.
Неизвестно, кто из соседей будет ехать, что будет есть или пить. Вам может попасться очень шумная компания, выпивающие мужчины, или же человек, который будет есть селедку. Соответственно все запахи быстрее выветриваются несомненно в плацкартном вагоне, чем в купе.
Ну и конечно же основным недостатком купе является его стоимость. Особенно это касается поездок на дальние расстояния. Чаще всего стоимость проезда в купе в два раза дороже, нежели в плацкарте. Поэтому, если вы часто передвигаетесь, и пользуйтесь услугами железной дороги, рекомендуем приобретать плацкарт. Это поможет вам существенно сэкономить. При этом обязательно выбирайте места, которые находятся не в первом вагоне. Потому что именно здесь на верхних полках проводники часто держит свои вещи, например, постель, посуду или другую утварь, здесь будет неудобно и не особо комфортно.
Самыми лучшими в плацкарте являются места с 5 по 11. Здесь не так много движения, запахи не разносятся от туалета, и не так ощущается неприятный аромат. В ночном вагоне люди часто спят на верхних полках без обуви, что провоцирует возникновение сильного запаха пота в вагоне
При этом довольно удобно подходить к проводнику, а также к месту, где разливается кипяток в стаканы.
Также стоит обратить внимание, что плацкарт — является идеальным вариантом в том случае, если вы перемещаетесь в дневное время и поездка непродолжительная. Составляет примерно от 5 до 10 часов
Это время вполне можно потерпеть и ехать на верхней полке, никого не тревожа.
Розетки в двухэтажных вагонах поездов
Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.
Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.
Во-первых, они достаточно быстрые,
во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.
а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров!
На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением
- Москва – Казань
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Адлер
- Москва – Воронеж
- Москва – Самара
- Санкт-Петербург – Адлер
Для чего используются в вагонах разные значения напряжения
В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?
Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.
Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?
Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.
В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.
После первой покупки личный кабинет создается автоматически. Подробное описание всех типов вагонов. В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров. Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие
Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей. Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета?
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.
Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 – боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.
В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные – верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.
Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.
В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» – например, 13 и 14.
Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.
Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.