ТОП-25 стран для эмиграции из России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТОП-25 стран для эмиграции из России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России в середине апреля 2023 года электронные повестки в армию были приравнены к обычным — теперь их могут присылать через «Госуслуги». Это не привело к новому всплеску эмиграции из страны, хотя в чатах, где обсуждают возможный выезд, люди волновались по поводу новых правил.

Все меньше возможностей. Куда могут уехать эмигранты?

Причин такого спокойствия может быть много. Например, люди не до конца поняли риски или просто не хотят уезжать. Но, возможно, еще одна причина в том, что за год возможностей уехать из России и получить на новом месте право работать и жить на законных основаниях стало намного меньше.

Алгоритм выбора страны для эмиграции

Вот некоторые общие соображения по каждому из аспектов:

  • политические взаимоотношения. Изучите текущие отношения между Россией и потенциальными странами для переезда. Это стало актуальным на фоне последних событий. Рассмотрите политическую стабильность, наличие договоров и соглашений между странами, их дипломатические связи и общий климат отношений;
  • возможности трудоустройства и бизнеса. Исследуйте рынок труда и
    возможности занятости в выбранной стране: доступность вакансий в интересующей вас отрасли, уровень заработной платы, условия труда и возможности карьерного роста. Если вы планируете создать бизнес, изучите предпринимательскую среду, правила и условия регистрации компании, налогообложение и поддержку для предпринимателей;
  • способы иммиграции. Узнайте, какие программы и возможности иммиграции доступны в выбранной стране. Разберитесь в требованиях, процессе подачи заявки, сроках рассмотрения и вероятности успеха;
  • права и обязанности экспатов. Изучите права и обязанности иностранных граждан в выбранной стране. Узнайте о визовом режиме, праве на работу, социальных льготах, доступе к здравоохранению и образованию, а также обязательствах, связанных с налогообложением и соблюдением местных законов.

Этапы эмиграции, с чего начать переезд в другую страну

Переезд — это стресс. Прежде чем решиться на этот шаг — подачу документов на визу, необходимо правильно подготовиться к переезду по простому алгоритму.

  1. Взвесьте все за и против и выберите наиболее подходящую страну для жизни за границей.
  2. Ознакомьтесь с вариантами и особенностями миграционных программ из России, возможно, вам удастся найти подходящую.
  3. Еще находясь в своей стране, выучите иностранный язык. Эмигрировать, не зная языка, довольно сложно.
  4. По возможности получите туристическую визу (если она требуется), съездите в выбранную вами страну и ознакомьтесь с ней.
  5. Оцените возможности для зарабатывания денег в выбранной вами стране регион за регионом. Выберите ту, где легче найти работу. Если вы эмигрируете для работы, вы обязаны связаться с работодателем и заключить трудовой договор. После этого начинается возможность получения годичной рабочей визы.
  6. Попробуйте снять (купить) квартиру. При наличии документов, подтверждающих, что иммигрант проживает в стране, миграционные службы более открыты для подачи заявления на въезд.
  7. Составьте пошаговый план переезда, рассчитайте расходы.

При соблюдении этих пунктов переезд в другую страну пройдет достаточно легко, и мигрант будет чувствовать себя максимально комфортно на новом месте жительства.

Российское правительство уже давно озабочено возвращением на Родину своих граждан. Еще в 2006 году была запущена программа «По добровольному переселению соотечественников», за это время в Россию вернулось около 900 тысяч человек.

Для переселенцев положены льготы, например, они могут привезти автомобиль без уплаты таможенной пошлины, им также компенсируется проезд и провоз багажа, есть возможность претендовать на выплаты и пособия.

Программа переселения подразумевает, что новоприбывшие будут проживать в регионах, в которых сильно ощущается отток населения, например, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, также в приоритете у государства Магаданская, Сахалинская области и Еврейская автономная область.

Мобилизация в России привела к нехватке рабочих рук

В ЦБ России отметили, что частичная мобилизация стала причиной нехватки рабочей силы. Однако есть и положительные моменты – безработица в стране обновила исторический минимум и в ряде отраслевых компаний у сотрудников выросли зарплаты.

«На текущем этапе возможности расширения производства в российской экономике в значительной мере ограничены состоянием рынка труда. Безработица обновила исторический минимум. На фоне последствий частичной мобилизации во многих отраслях усиливается нехватка рабочей силы», — отмачется в пресс-релизе ЦБ.

Из-за нехватки специалистов в российских компаниях стали расти зарплаты и вовсе не из-за роста производительности труда, а для того, чтобы сберечь и удержать работников.

Исходя из ситуации Совет директоров ЦБ решил оставить ключевую ставку на уровне в 7,5% годовых.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за проценты по ипотеке

Вместе с Доминикой для постоянного проживания в рейтинге нередко рассматривают и другие государства Карибского бассейна — Сент-Китс и Невис, Антигуа и Барбуду, Гренаду и Сент-Люсию. Если сравнивать с европейскими странами, получение гражданства на райских островах еще и более выгодно в финансовом плане.

С карибским паспортом вы обретаете массу преимуществ:

  • Гражданство за инвестиции в минимальном размере $100 000 (Доминика, Сент-Люсия) или $150 000 (Невис, Сент-Китс, Гренада).
  • Возврат ваших вложений в течение 3-5 лет.
  • Через 3-6 месяца вы становитесь полноправным гражданином выбранного карибского государства.
  • Дружественное налогообложение, отсутствие налога на недвижимость и доходы, полученные в других странах.
  • Гражданство двойное, пожизненное, передаваемое по наследству без ограничений.
  • Карибский паспорт можно использовать в качестве основного для открытия нужного количества банковских счетов, получения ВНЖ и ПМЖ в других странах мира.

Из каких стран едут мигранты в Россию

В результате определенного экономического роста, который происходил в РФ в 2000 годах, в страну прибыло немало мигрантов из государств, которые входили в состав СССР. Многие из них не имеют образования и практически не знают язык, чем пользуются недобросовестные работодатели, занижая работникам зарплату и нарушая трудовой кодекс.

Сейчас доля приезжих из стран ближнего зарубежья достигает 80%, из них около половины – выходцы из Азии. Преимущественно это мужчины трудоспособного возраста, которые отправляют большую часть заработка семьям, оставшимся на родине.

Большое количество мигрантов прибывает из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Молдовы. Некоторые эмигранты, живущие в России постоянно, приехали из Украины и Беларуси. Что касается жителей дальнего зарубежья, наибольший процент приехавших составляют граждане Китая, Вьетнама, Афганистана.

Преимущества эмиграции

Одним из главных преимуществ эмиграции является возможность получения нового опыта и знаний. Выходя за пределы своей страны, человек сталкивается с новыми культурами, языками, традициями и образом жизни. Это расширяет кругозор и помогает развиваться как личность.

Кроме того, эмиграция может представлять возможность улучшения финансового положения. В ряде стран заработная плата, доступ к кредитам и возможности инвестирования гораздо выше, чем в России.

Также эмиграция помогает избежать политических и социальных проблем. В странах с авторитарными режимами, коррупцией и экономическим кризисом жить стрессово и неуверенно в завтрашнем дне. Одним из решений в этом случае может быть эмиграция, которая дает возможность жить в стабильной стране с развитой экономикой и демократическими ценностями.

  • Расширение кругозора и личностного развития
  • Улучшение финансового положения
  • Избежание политических и социальных проблем

Топ стран, которые готовы платить иммигрантам

Конечно, на карте мира пока нет государств, которые готовы платить высокие подъемные каждому, кто приезжает на ПМЖ. Однако такие программы в отдельных регионах, городах и деревнях — далеко не редкость.

Существует несколько причин, по которым они начали работать:

  1. Внутренняя миграция в крупные города. Во всем мире считают, что заработки в мегаполисах значительно выше, чем в сельской местности или небольших городках, а жизнь комфортнее. В результате во многих странах возникла тенденция перемещения людей из провинции в столицы регионов и государств, крупные промышленные центры. Для теряющих население небольших городов и деревень привлечение дополнительными выплатами мигрантов стало возможностью сохранить свое существование.
  2. Старение населения. В некоторых регионах и странах, например в Европе и Японии, население стремительно стареет, увеличивается его убыль по естественным причинам. В этом случае даже без внутренней миграции (а тем более без нее, но направленной в провинцию) сокращается число жителей малых городов, поселков и деревень. Восполнить эту убыль может иммиграция, но приезжих нужно заинтересовать.
  3. Бюджеты некоторых населенных пунктов не позволяют поддерживать в надлежащем состоянии жилой фонд, выделять средства на ремонт и реставрацию пустующих строений. Этим могли бы заняться приезжие из-за границы, получившие возможность проживать в оставшихся без хозяев домах. Приток желающих взять на себя эту работу нужно стимулировать.
  4. Денежные потоки в современном мире переориентируются в направлении крупных городов и промышленных центров. В результате муниципальные бюджеты оказываются всё менее наполненными, что, соответственно, сказывается на снижении уровня жизни в провинции. «Лекарством» может стать развитие бизнеса, но предпринимателя нужно привлечь некоторыми льготами или выплатами.

Вход на стройку — только по факту знания русского языка

Опыт Котельников и юга Москвы говорит о том, что неконтролируемая миграция представляет потенциальную опасность конфликта культур. Опыт Калужской области — что влиять на ситуацию можно и нужно, не запрещая процесс, а жестко его контролируя и направляя. Осталось только придумать правила этой игры.

Меры по усилению и систематизации контроля предложил тот же губернатор Калуги Владислав Шапша. Нужно открыть региональным властям базы данных МВД, сейчас закрытые, для оперативного анализа ситуации на местах. Нужно на законодательном уровне закрепить за субъектами федерации право утверждать перечень образовательных организаций, которые имеют право выдавать сертификаты о знании русского языка, истории и основ законодательства. Сегодня организации, которым даны эти права, открывают филиалы, которые никто не контролирует, и выдают сертификаты за деньги — уже есть уголовные дела.

Читайте также:  Работал не официально, зарплату не отдали, что делать куда обращаться?

Чтобы прекратить бесконтрольный въезд семей трудовых мигрантов, нужно внести изменения в Закон о гражданстве РФ и установить период для его получения (только) близкими родственниками иностранного гражданина, уже получившего гражданство. Необходима также упрощенная процедура лишения гражданства, если суд признал сертификат не соответствующим действительности или брак — фиктивным. Сегодня это два суда: сначала суд по признанию документов фиктивными и только потом суд по лишению гражданства. Год уходит, чтобы два раза подтвердить одно и то же.

Одновременно с этими контролирующими мерами социологи рекомендуют на федеральном уровне определить, для чего и, следовательно, какие группы мигрантов нужны стране. Сегодня такого понимания нет. В мире есть разные подходы к миграции, организованной и контролируемой самим государством. Некоторые государства проводят сегрегационную политику: например, в Сингапуре мигрантов селят отдельно, в изолированных районах на окраинах городов, за оградой, чтобы они не смешивались с местным населением, и под строгим контролем полиции. Но в демократических странах эту практику назвали «возвратом к апартеиду» и не приветствуют. Правда, практика свободной миграции, или «политика открытых дверей», в Европе и США в 2015‒2016 годах привела, по крайней мере Европу, к серьезному миграционному кризису.

И есть селективный метод организации миграции — когда государство четко понимает, для каких целей ему нужны мигранты и исходя из этого устанавливает правила въезда и получения гражданства. Простой пример — «строительное лобби», выразитель интересов которого вице-премьер РФ Марат Хуснуллин еще два года назад заявил, что только на стройки нужно привлечь порядка пяти миллионов трудовых мигрантов. Но удачный опыт экономической миграции существует.

«Многие страны, считающие миграцию экономически целесообразной, например арабские, именно исходя из этого выстраивают свою миграционную политику. Мигрантам там предоставляется жилье, страхование и медицинское обслуживание. Но запрещено по контракту привозить жен и детей — у него годовой контракт с одним месячным отпуском. Два года отработал, контракт закончился — работодатель покупает билет и сам сажает его в самолет обратно, — говорит Виктория Леденева. — Если лоббисты последние два года говорят, что встали стройки, нужно срочно завозить рабочих, тогда необходимо исследование: в какие регионы, какие специальности и в каком количестве нужны. Но этих подсчетов системно не ведется. И если это временные трудовые ресурсы, то ответственность за их приезд и возвращение обратно должен нести работодатель.

Существующая практика оргнабора рабочих застройщиками в странах исхода — это прекрасная основа для построения системы центров адаптации и интеграции, где перед въездом в страну мигранты несколько месяцев изучают язык и основы истории, культуры и законодательства РФ. Вопрос обсуждается уже полгода, но никак не могут решить, где такие центры строить — здесь или в странах исхода, строить их отдельно или в рамках существующих структур. В 2010 году ФМС уже пыталась сделать это, построили два центра — в Оренбурге и Тамбове. Туда привозили мигрантов, селили в общежития и обучали на курсах один-два месяца. Но идея провалилась: мигранты не хотели терять два месяца, им нужно было поскорее начать работать. Центры закрыли из-за низкой заполняемости. Главная проблема — мотивировать мигрантов послаблениями (ниже налоги, помощь в получении документов) либо жестко закрепить в законодательстве путь в Россию — или через центр, или никак.

Экономический аргумент привел глава СПЧ Валерий Фадеев: «Специалисты по строительству из Санкт-Петербургского университета подсчитали, что производительность труда в жилищном строительстве России в четыре раз ниже, чем в США, и в три раза ниже, чем во Франции. Может, что-то сделать с производительностью труда? Лучше работать, больше платить — зато понадобится меньше рабочих рук. Тогда наши соотечественники будут охотнее идти на стройки — деньги останутся в стране, а не уйдут переводами в Среднюю Азию. Нужно понять: мы организуем приток трудовых ресурсов или массовое переселение народов?»

Существует и другая точки зрения на то, зачем России мигранты. По некоторым оценкам, при сохранении нынешнего уровня рождаемости, чтобы удержать численность населения на уровне 146 млн человек необходимо привлекать в страну от 400 тыс. мигрантов в год на протяжении 80 лет.

Если одним из приоритетов миграционной политики государство избирает решение демографических проблем, то основной акцент делается на иностранных студентов и адаптацию в обществе уже приехавших с семьями детей. В этом случае нужна глубокая интеграция мигрантов с привлечением самих местных жителей: помогать им обустраиваться, обживаться и налаживать социальные связи. Во всех странах молодежь — это самый ценный ресурс: экономический, социальный, демографический. Практика показывает, что развиваются те страны, которые делают ставку на иностранных студентов, — таким путем идут США, где их 15% от общего числа мигрантов. У нас менее 5%.

Читайте также:  Уменьшение объема работ по 44-ФЗ

Не все понимают, зачем все это нужно, рассматривая мигрантов лишь как неквалифицированную рабочую силу: «приехали, отработали на стройках и пусть уезжают обратно». Но тенденция обратная: поработав здесь, чтобы прокормить семью там, люди стремятся получить гражданство и перевезти сюда семью и родственников. Поэтому и нужно выполнять гуманитарную миссию — помогать мигрантам включаться в общество. Но только тем, кто может и хочет принести конкретную пользу новой родине.

Самые густонаселенные регионы страны

Площадь Российской Федерации составляет 17.125.426 км2, включая акватории внутри международных границ. Для подсчета плотности заселения нужно вывести отношение всей численности людей, проживающей на определенной территории, к площади рассматриваемой территории. Если рассматривать за 2023 год, когда численность граждан России составила 146.083.000 человека, то выходит, что средняя плотность российского населения составляет 8,5 человека на 1 км2.

Но это среднее значение, а если посмотреть на карту плотности заселения, то видно, что заселенность разных регионов России очень разнится. Наиболее заселены благоприятные для жизни южные, центральные и западные области страны. А наименьшую плотность заселения имеют территории, отличающиеся суровыми климатическими или рельефными условиями.

Миграционные процессы

Нахождение иностранных граждан на территории РФ регулируется законом. Все граждане, которые пересекают границу РФ, обязаны получить миграционную карту, которая является документом, подтверждающим легальное нахождение в России. Государство стремится контролировать процесс миграции иностранных граждан на территорию РФ, для того чтобы увеличить безопасность в стране.

В Российской Федерации, согласно Закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, органы государственной власти и местного самоуправления:

  • регистрируют мигрантов по месту жительства;
  • собирают и обрабатывают сведения, характеризующие миграционные процессы;
  • поддерживают работу открытой информационной системы.

Миграционные и эмиграционные процессы в современной России

Ухудшение демографической ситуации в стране, еще во многом стихийный характер миграционных процессов, особенно в первой половине 90-х годов, обусловили необходимость осуществления в Российской Федерации целенаправленной и долгосрочной миграционной политики, подкрепление ее соответствующей законодательной базой.

Механизмы реализации Федеральной миграционной программы на период 2002—2005 гг. включают: совершенствование действующего законодательства Российской Федерации в области миграции, приведение его в соответствие с нормами международного права, для чего, в частности, предусмотрено заключение межгосударственных соглашений со странами СНГ4; совершенствование системы иммиграционного контроля, включая меры по депортации (выдворению) незаконных мигрантов; дифференцированную финансовую поддержку вынужденных мигрантов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; создание центров временного размещения вынужденных переселенцев, компактных поселений, новых рабочих мест и др.

Дореволюционные миграции.

Россия – самая крупная страна в мире. В течение веков освоение ее огромных пространств сопровождалось движением населения из центральных европейских регионов к окраинам. Начиная с 16-го века, двигаясь на юг, осваивали задонские и заволжские степи. Восточный путь — через Урал в Сибирь и в 17в вышли к Тихому океану. Главной причиной, выталкивавшей людей из центральных районов, стала нехватка земель, в том числе и у получивших волю крестьян(1861г). Одна часть — за Урал, другая – в южные степные губернии. Массовые миграции в города и фабричные поселки на заработки ( на период посевной или уборочной возвращались в деревню, но постепенно стали оставаться в городе навсегда).

Миграции советского времени.

Усиление миграции в конце 20-х г, когда советская власть взяла курс на развитие промышленности. «Раскулачивание» деревни, крестьяне во избежание репрессий уезжали в города и на крупные стройки.

Тотальной депортации в годы войны в СССР были подвергнуты семь народов: немцы, карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы и крымские татары. После смерти Сталина началось постепенное возвращение депортированных народов на прежние земли.

ВОВ: эвакуация с запада в восточные и южные районы (многие после окончания войны не вернулись домой, остались жить на новых местах). Существовал в годы войны и западный миграционный поток – военнопленные, а также гражданские лица, вывезенные немецкими оккупантами на работы в Германии( часть вернулись, остальные погибли или стали «невозвращенцами»). После ВОВ — миграции сельских жителей в города и на новостройки Сибири и Дальнего востока. Постепенно в районах Европейской России жителей становилось все меньше. И во второй половине 70-х годов новое направление миграции – с окраин в центр.

Современные миграции в России.

В конце 20 века территория страны — две зоны: принимающую и отдающую население, причем + и минус поменялись местами. Весь Север (за исключением Тюменской области), ранее интенсивно притягивающий население (высокой заработной платой и льготами), теперь столь же интенсивно его теряет. Переход на рыночные отношения, отмена северных льгот, отсутствие финансирования многих предприятий обнажили острые проблемы Севера, в первую очередь низкую эффективность его хозяйства и перенаселенность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *