ОСАГО для водителей с большим стажем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО для водителей с большим стажем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если автомобилем пользуется несколько человек, то все они должны быть вписаны в полис. По правилам страхования, для расчета цены полиса будет применен КВС самого молодого и малоопытного водителя. Если вы вписываете в полис человека в возрасте 18-22 года, который получил водительское удостоверение менее года назад, КВС следует считать равным 2,27. В этом случае стоимость страховки возрастет в несколько раз. Чтобы посчитать стоимость договора страхования, нужно учесть и самый высокий коэффициент безаварийности, который у начинающих водителей равен 1,17. Чтобы избежать переплаты, проще купить полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению машиной. Для неограниченного ОСАГО КБМ страхователя равняется единице, при условии, что он вписывается в первые, за каждый последующий год безаварийной езды коэффициент будет уменьшаться на 5%.

Как можно избежать переплаты

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Учет опыта с оглядкой на возраст

Страховщики считают людей определенного возраста группой повышенного риска. К таким лицам относятся люди, не так давно получившие водительские права – не имеющие 3-х летнего опыта вождения. В среднем «новичкам» приходится платить за страховку на 80% больше, чем опытным водителям.

Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО, если имеет место приобретение нового ТС или открытие новой категории? Регулированием данного вопроса занимается Центробанк РФ, согласно указу №3384-У.

Читайте также:  Как заполнять договор купли продажи в 2024 году

Коэффициент возраста и стажа (КВС) водителя должен рассчитываться для каждой категории отдельно. К примеру, если вы имеете 15-ти летний стаж в категории «В», то стоимость ОСАГО будет одной, но если вы получаете страховку с категорией «С», то увидите совершенно другую цену. Для наглядности, если вы получили категорию «С» 2 года назад, то ваш КБМ будет равен 1,7.

Каким образом узнать свой стаж вождения через интернет? Вы можете это сделать с помощью базы АИС ОСАГО. Пригодится в случае, если, например, вы не согласны с тем значением, которое озвучивает ваша СК. Если так, то попросите менеджера перепроверить результат через данную систему.

Также вы можете выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись сайтом РСА. Вам понадобятся лишь данные из вашего удостоверения водителя, а также полиса ОСАГО (дата заключения договора).

Порядок действий:

  • заходите на сайт РСА, переходите в базу АИС;
  • заполняете предложенные поля: вводите персональные данные и номер вашего водительского удостоверения;
  • указываете дату заключения соглашения по ОСАГО;
  • проходите проверку с помощью капчи, отправляете запрос.

Максимальные базовые ставки и коэффициенты, действующие с 9 января этого года, определены в Указании Банка России № 5000-У от 4 декабря 2018 г. Ранее коэффициент для ОСАГО всегда был повышающим. Теперь это не так. Среди основных критериев, которые изменились по сравнению с прошлыми годами, можно назвать такие:

  • пока владельцу автомобиля не исполнилось 22 лет, а стаж вождения менее трех лет, КВС максимальный — 1,87;
  • для такого же молодого водителя, обладающего стажем в 3 года и более, этот коэффициент снижается до 1,66;
  • по достижении 22-летнего возраста для обладателя минимального стажа КВС снижается до 1,77;
  • в отличие от предыдущих ставок КВС, теперь он не будет равен 1 ни для какой категории автовладельцев;
  • зато появились значения коэффициента меньше 1, то есть он может быть и понижающим — например, когда водителю уже за 30 лет, и более 10 из них он водит автотранспорт.

Подробные данные сведены в простую таблицу. По вертикали — возраст застрахованного, по горизонтали — его водительский стаж.

Стаж, лет

Возраст, лет

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

более 14

16-21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

хх

хх

хх

22-24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

хх

хх

25-29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

хх

30-34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50-59

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

старше 59

1,60

1,60

1,60

0,93

0,93

0,93

0,93

0,93

На всякий случай напомним, что КВС 1,87 означает, что базовый тариф будет увеличен на 87%. И наоборот, при КВС 0,93 тариф уменьшится на 7%.

Советы по КВС и не только

Довольно часто страховщик пытается навязать клиенту какой-либо полис вдобавок к тому, который уже оформляется. Помните, что обязательное страхование автогражданской ответственности не «обязывает» вас покупать еще какую-то страховку. Слишком ретивому агенту можно намекнуть, что можете найти другого, кто бы правильно рассчитал ваш КВС ОСАГО.

Есть возможность в качестве тестирования заключить договор страхования на 3 месяца. Тогда он станет вдвое дешевле по сравнению с полным вариантом. А по прошествии 3 месяцев никто не запрещает продлить страховку.

Список лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством, не является неизменным. Его можно корректировать в любой момент действия договора ОСАГО так, как требуется клиенту. Только от его желания зависит добавление в список и исключение из него водителей.

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, рассчитать КВС для него проще, чем для отечественного. Полис ОСАГО для его эксплуатации на дорогах РФ полагается рассчитать со следующим КВС:

  • физ. лицам и индивидуальным предпринимателям — 1,7;
  • юридическим лицам — 1.

КВС для ОСАГО не применяется при страховании:

  • автоприцепов, включая полуприцепы и прицепы-роспуски;
  • автотранспорта, принадлежащего юридическому лицу.

Когда в договоре ОСАГО оговорено, что он подразумевает неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, КВС равен 1. Другими словами, он никак не влияет на итоговую сумму. В некоторых случаях это не только удобнее, но и дешевле для страхователя. Кроме того, это освобождает его от личного посещения офиса страховщика для внесения в договор каких-либо изменений.

Выгодна ли система КВС для страхователя

КВС, в отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, не предусматривает больших скидок для страхователя. Минимальное его значение может быть 0,93 для наиболее опытных водителей (см. таблицу). Большинство значений используются как повышающие коэффициенты для категорий водителей, имеющих больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. И если опытный автовладелец вписывает в свою страховку неопытного водителя, для которого применяется больший КВС, цена полиса для первого из них будет рассчитываться с учётом повышающих показателей для второго.

Читайте также:  Как правильно вступить в наследство? Инфографика

Однако существует возможность покупки открытого полиса, для которого не применяется КВС, вернее, для нее он будет только максимальным. Поэтому, цена на ОСАГО без ограничений и на стандартную страховку со значением КВС 1,87 практически не отличается. Но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Как влияет стаж на стоимость страховки

При расчете стоимости услуг страхователя применяется КВС.

Индекс рассчитывают исходя из возрастных сведений о водителе:

  • Лицам, не достигшим 22-летия, принимают КВС равным 1,8, тем самым увеличивая цену на 80%.
  • Каждый водитель, достигший 22-х летнего возраста, наделяется индексом в размере 1,7. То есть к стоимости страхового полиса дополнительно прибавят сумму, составляющую 70% от цены страховки.
  • Гражданину младше 22 лет, при этом наработавшему опыт свыше 3 лет, применят коэффициент 1,6, увеличив сумму взноса на 60%.
  • При достижении 24 лет и одновременно наличии опыта в 3 года применяемый коэффициент снизится до 1, что уменьшит стоимость страховки.

Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Коэффициент возраста стажа водителя

При определении стоимости ОСАГО многие показатели играют роль. Базовая цена зависит от транспортного средства, а вот понижающие и повышающие коэффициенты от водителя. Самую низкую цену назначают опытным автовладельцам, не участвующим в ДТП.

Одним из параметров, который может увеличить сумму является стаж и возраст водителя. Чтобы это показатель не воздействовал на стоимость, клиент должен быть старше 22 лет и иметь права более 3 лет, значит, получить их в 18 или 19 лет.

Рассмотрим, на какой коэффициент увеличивается цена, если указанные критерии не соблюдены:

  • Оба показателя не достигнуты – 1,8;
  • Возраст больше 22, но стаж водителя менее 3 лет – 1,7;
  • Ситуация обратная, указанной выше (возраст до 22 лет, а общий стаж вождения более 3 лет) – 1,6.
Читайте также:  Сколько платят на погребение в 2023 пенсионерам

На данный момент рассматривается законопроект по которому с взрослением и увеличение количества лет опыта коэффициент будет становиться понижающим. Например, вносимая сумма за полис для сорокалетнего водителя со стажем от 10 лет будет умножаться не на единицу, а на 0,96.

Все типы ВП, действующие на территории РФ, содержат много важной информации. Чтобы ориентироваться в них, надо знать следующее:

  • Сведения о месте получения допуска к вождению указываются по-разному, в зависимости от вида ВУ.
  • В ВП нового образца информацию можно найти в графе 4c. Она указана в виде 4-х цифр, первые две обозначают название отделения, вторые – личный код сотрудника, оформившего документ.
  • В пластиковых ВУ старого образца сведения о месте их получения указываются в виде 4-х цифр в шестиугольном штампе в левом нижнем углу. Верхние две означают код системы, нижние – индивидуальный шифр работника, выдавшего документ.
  • В бумажных ВП информация прописана в пункте «Выдано ГИБДД МВД-УВД», где указывается город оформления ВУ целиком.
  • Расшифровать цифровые знаки можно, зайдя на официальный сайт ГИБДД или воспользовавшись Приложением № 1 Приказа № 766.
  • Информация о месте получения допуска к вождению требуется только, если вы занимаетесь возвратом ВУ после лишения за вождение в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования. В остальных случаях получить или заменить документ можно в любом отделении ГИБДД.
  • Если вы используете портал Госуслуги для оформления заявления на выдачу, замену или возврат ВУ, вам придется указать место его оформления. Для пластиковых ВУ старого и нового образца это указание набора из 4-х цифр, для бумажных ­– название структуры полностью.
  • Дата выдачи ВУ на допусках к вождению нового образца в графе 4a, в старых ВП, независимо от формата – в графе «Дата выдачи».

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Безаварийный КВС – что это и в чем его особенность?

Коэффициент водительского стажа (КВС) без аварий определить гораздо сложнее, нежели обычного, ведь последний можно просто посмотреть в водительском удостоверении. Расчет же вождения без аварий пересчитывается ежегодно. Если за прошлый год отсутствуют в истории дорожные происшествия и обращения в фирму за компенсацией, то при продлении ОСАГО на год будущий стоимость полиса уже снизится.

На данный момент в базу заносится история ДТП с 2003 года.

Желательно, чтобы автовладелец не просто знал, как рассчитывается показатель стажа, но еще и помнил и следил за этим. Дело в том, что при формировании полиса все данные вносятся исключительно сотрудниками страховых фирм, поэтому в документе могут быть как ошибки, так и намеренно искаженные данные.

Как считается стаж вождения для ОСАГО: какие годы учитываются страховщиком и почему важно ездить без аварий?

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО: как определить водительский уровень вождения для расчета, от чего считать год начала получения категории, КВС менее 3 летКБМ — специальный коэффициент, который зависит от страхового стажа водителя. Данный коэффициент чаще всего называют скидкой за безаварийную езду. Он может быть повышающим или понижающим в зависимости от страховой истории и наличия в ней ДТП по вине водителя.
При заключении договора ОСАГО каждая страховая компания обязана применять КБМ, который был получен из базы АИС ОСАГО. В таком ПТС могут быть указаны ограничения, они могут касаться продажи автомобиля. Провести проверку правильности определения КБМ можно по специальной таблице. После получения в/у первый раз водителю присваивается класс 3 и КБМ=1. Если во время действия автостраховки не было ДТП, совершенных по вине водителя, то значение коэффициента снижается до 0,95. Если аварии совершались, то увеличение КБМ проводится соответственно их количеству.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *