Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Представление на Кукалеву О.А.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ф.И.О. родилась ХХХХ. После окончания Астраханского педагогического училища им. Н.К. Крупской по специальности учитель начальных классов И.О. пришла работать в родную школу учителем, где трудится уже 27 лет. Имеет I квалификационную категорию.
Фактический материал, используемый руководителем образовательного учреждения при написании представления. Основные позиции должностных обязанностей учителя:
Должностные обязанности |
Анализируемые позиции |
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. |
Анализ рецензий на рабочие программы (в том случае, если рецензирование рабочих программ предусмотрено локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе»). Наличие дифференцированного подхода к обучению при составлении программ. Индивидуальная работа с обучающимися (какие группы сформированы: одаренные дети, слабоуспевающие и т.д.). Анализ посещенных открытых уроков с указанием даты посещения, цели посещения, выявленном соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к уроку с позиций заявленной цели посещения. Участие в педагогических консилиумах по проблемам психолого – возрастных особенностей обучающихся. Информация о совместной работе с школьным психологом и социальным педагогом. Использование цифровых и коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся (блог, сайт, электронные учебники). Внедрение различных форм внеурочной деятельности по предмету. |
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. |
Соответствие программ и УМК требованиям государственных образовательных стандартов, методической теме образовательного учреждения и уровню подготовки обучающихся |
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. |
Указать, в каких технологиях работает; какие именно методы и приемы использует; обоснованность их применения при реализации данной образовательной программы; компьютерная грамотность педагогического работника (пользователь, уверенный пользователь, наставник) |
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). |
Анализ результатов контрольных работ различного уровня: текущих, итоговых, административных, районных и т.д. |
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. |
Какие рабочие программы разработаны, какой УМК используется в работе, насколько полно представлены методические и дидактические материалы к разработанным рабочим программам. Соответствие рабочих программ локальному акту образовательного учреждения, анализ полноты реализации рабочих программ. Информация о выпускниках, продолживших обучение на следующей ступени по профилю предмета (дисциплины, курса). Анализ результативности деятельности обучающихся: их участие в различных конференциях, олимпиадах, соревнованиях по предмету. |
Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. |
Анализ объективности оценивания результатов обучения; применение балльно – рейтинговой системы оценивания; включение в деятельность преподавателя видов работ с использованием элементов самооценки обучающимися результатов своей деятельности; использование дифференцированного подхода к обучению. |
Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. |
Анализ посещаемости занятий, рейтинговый показатель преподавателя (по результатам анкетирования среди обучающихся), результаты посещенных уроков с целью определить дисциплинарное состояние. |
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).. |
Владение и ведение электронных форм документации. |
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. |
Даты, темы выступлений |
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. |
Какие именно предложения были внесены, на каком уровне рассматривались, были ли приняты, какой эффект получен. |
Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. |
Наличие плана работы и работа на основании данного плана с родителями или лицами, их заменяющими |
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. |
Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей, журнала административно – общественного контроля за состоянием кабинета |
Характеристика-представление на учителя начальных классов — Характеристика учителя начальных классов — Характеристика на сотрудника
И.О. – творческий, активный педагог нашей школы, отзывчивый, требовательный и целеустремленный.
Уроки И.О.разнообразны и интересны. Уже 4 года учитель работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Ученики И.О. на протяжении многих лет показывают хорошее знание предметов, изучаемых в начальной школе.
Реализуя над темой самообразования «Информационно-компьютерные технологии в начальном образовании младших школьников», И.О. обучает школьников с использованием современных требований к уроку, дает прочные знания. Большое внимание уделяется развитию самостоятельности на уроках. Учитель широко применяет наглядность, раздаточный материал, разноуровневые задания, схемы. На уроках использует различные виды устной и письменной работы. Постоянное повышение профессионального уровня, ответственное, творческое отношение к выполнению обязанностей приводит к положительной динамике результативности обучения учащихся.
Ученики И.О. ежегодно занимают призовые места в школьных олимпиадах, в дистанционных конкурсах, конференциях. Так, ученик 3 класса Рауф А. в 2013-2014 учебном году занял II место в районной научно-исследовательской конференции среди учащихся начальных классов. В 2012-2013 учебном году ученица 4 класса Алина Б. стала лауреатом в районном интеллектуальном марафоне учащихся начальной школы в номинации «Русский язык».
И.О. делится опытом своей работы, выступая на школьных семинарах классных руководителей, на совещаниях по изучению новых современных технологий образования, проводит открытые уроки. Передовой педагогический опыт учителя И.О.. представлен в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок» на сайте «Первое сентября»
Активно работает и как классный руководитель. Тесно сотрудничает с родителями. И.О. умело совмещает профессиональную деятельность с общественной. Более 10 лет является секретарем Профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации школы. Среди коллег, учащихся и их родителей И.О. пользуется заслуженным уважением и авторитетом.
Полный текст материала Характеристика-представление на учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Различия старой и новой системы
Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.
В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:
- чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
- в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
- уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.
Новая система оценивания для учителей
Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.
- Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
- Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
- Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
В связи с имеющими место нарушениями требований Порядка проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014г. № 276 (далее — Порядок), Аттестационная комиссия Министерства образования обращает внимание:
Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:
- Воспитатель
- Инструктор-методист
- Инструктор по труду
- Инструктор по физической культуре
- Концертмейстер
- Логопед
- Мастер производственного обучения
- Методист
- Музыкальный руководитель
- Педагог дополнительного образования
- Педагог-библиотекарь
- Педагог-организатор
- Педагог-психолог
- Преподаватель
- Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
- Руководитель физического воспитания
- Социальный педагог
- Старший вожатый
- Старший воспитатель
- Старший инструктор-методист
- Старший методист
- Старший педагог дополнительного образования
- Старший тренер-преподаватель
- Тренер-преподаватель
- Тьютор
- Учитель
- Учитель-дефектолог
- Учитель-логопед.
- 1) Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).
- 2) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
- а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
- б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
- в) беременные женщины;
- г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
- Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
- Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
- 3) Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
- 4) В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
- 5) Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя:
- Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
- Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.
Таким образом, нет обязательного требования проводить аттестацию на соответствие сразу после окончания срока действия квалификационной категории, в каждом отдельном случае необходимо учитывать целесообразность проведения данной процедуры. Например, педагогический работник в самое ближайшее время планирует выходить на квалификационную категорию, или планирует выходить на пенсию со следующего учебного года и др.
- 6) Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации Представление.
- Заявления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги НЕ пишут.
- 7) В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
- а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
- б) наименование должности на дату проведения аттестации;
- в) дата заключения по этой должности трудового договора;
- г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
- д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
- е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
- ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
- 8) Работодатель знакомит педагогического работника с Представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.
- После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).
- При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
- 9) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
- Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
- В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
- При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
- 10) На заседании Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
Правила составления аттестационного листа
Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать
- дату аттестации,
- данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
- далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
- ответы на них
- и вердикт комиссии.
При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.
Кто входит в состав комиссии
Стандартный состав аттестационной комиссии: председатель, члены комиссии, секретарь. В случае с образовательными учреждениями – еще и представитель профсоюзной организации.
Возможность проведения внеочередной аттестации
В ряде случаев, например, если на работника неоднократно поступают жалобы либо руководством предприятия неоднократно зафиксировано ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, может быть проведена внеочередная аттестация.
Результатом такой аттестации должно стать положительное либо отрицательное решение комиссии. Если комиссия решила, что работник не соответствует должности, то, согласно статье 192 ТК РФ (именно ей следует руководствоваться в подобных случаях) работодатель имеет право назначить взыскание: выговор, увольнение по основанию или же просто замечание.
Проведение аттестации
Порядок формирования аттестационной комиссии законодательно не регламентирован. Однако, есть одно условие, пренебрегать которым нельзя. Если в организации действует профсоюз, то его представитель должен быть включен в состав комиссии.
В остальном, установление порядка проведения аттестации и формирования аттестационной комиссии отдается на откуп работодателям. Учитывая это, можно сказать, что законодательство предоставляет руководителям некоторую свободу действий в решении вопросов, связанных с аттестацией. Однако отсутствие требований не означает, что порядок не должен быть установлен.
Руководитель организации должен разработать и утвердить соответствующий порядок для аттестации сотрудников и руководствоваться данным локальным актом при проведении подобных мероприятий. Кроме того, существуют федеральные требования на соответствие определенным профессиям, которые должны быть учтены во время проведения аттестации.
Аттестация работников
Аттестация работников – это проверка их соответствия занимаемой должности с точки зрения деловых качеств и итогов работы. В статье – пошаговая инструкция по проверке, образцы документов и бесплатные справочники.
Читайте в статье:
Проведение аттестации работников имеет целью проверить, соответствуют ли они той должности, которую занимают. В ходе проверочных мероприятий специальная комиссия по законодательно определенной процедуре оценивает деловые качества сотрудников и итоги их работы. Значимость аттестационной проверки такова, что по ее итогам, если они оказываются неудовлетворительными, человека можно даже уволить.
Тем не менее, пока что проведение аттестации работников не является повсеместно обязательным. На текущий момент под эти проверочные мероприятия подпадают преимущественно госслужащие или лица, работающие в условиях повышенной вредности или опасности. Но это не значит, что остальных работодателей не касается проблема оценки соответствия сотрудников их должностям. По действующим правилам, инициатором проверочного мероприятия, даже когда оно не обязательно, может быть любая из сторон трудового договора.
Оформить результаты аттестации работников 2019 года правильно вам помогут следующие справочники, их можно скачать:
Инициатором оценки должностного соответствия может быть и сотрудник, и работодатель.
Далее в статье – подробно про проведение аттестации работников, а также бланки и образцы необходимых документов, которые можно скачать.
Кто подлежит аттестации и кто ее проводит
Аттестация, в зависимости от сферы деятельности организации, может быть обязательной, законодательно закрепленной, а может проводиться по инициативе администрации, работников.
Обязательную аттестацию регулирует обширный пакет нормативных и законодательных актов федерального, отраслевого значения: ТК РФ, ст. 332, 336.1 (регулирует вопросы обязательной аттестации научных и педагогических работников), ФЗ-16 от 9/02/07 г. «О транспортной безопасности», ФЗ-79 от 27/07/04 г. «О государственной гражданской службе», Письмо Минкульта 7790-44/04-ПХ от 08/02/10 г. и ряд других.
Вопрос: Возможно ли в рамках увольнения по причине несоответствия занимаемой должности работника, с которым заключен бессрочный договор, перевести с его согласия на сезонную вакансию, заключив срочный трудовой договор?
Посмотреть ответ
Таким образом, обязательную аттестацию проходят следующие категории работников:
- гражданские госслужащие;
- медработники;
- педработники;
- трудящиеся в сфере науки;
- прокурорские работники;
- пожарные;
- спасатели;
- транспортники (летчики, железнодорожники, лица, обеспечивающие безопасность на транспорте);
- руководители унитарных предприятий федерального значения;
- специалисты в сфере промбезопасности;
- связанные с перемещением и креплением грузов;
- работники культуры;
- иные категории работающих, согласно федеральным и отраслевым нормативам.
Для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, аттестация не обязательна, однако может быть прописана в ЛНА и применяться для определения квалификационного уровня сотрудников.
Вопрос: Работница при увольнении за несоответствие занимаемой должности не сообщила о своей беременности. Обязан ли работодатель восстановить ее на работе? Если да, то как быть с неудовлетворительными результатами аттестации?
Посмотреть ответ
Критерий необязательности действует, только если фирма не связана с деятельностью, по которой аттестация обязательна. К примеру, если предприниматель осуществляет деятельность, связанную с креплением и перемещением грузов либо организация осуществляет вспомогательные работы в сфере железнодорожных перевозок, их работники должны проходить аттестацию.
При разработке ЛНА и проведении процедуры рекомендуется руководствоваться документами:
- Постановлением №470-267 от 5/10/73 г. (совместный документ ГКНТ и Госкомтруда).
- Постановлением №38-20-50 от 17/02/86 г. (совместный документ ГКНТ, Госстроя и Госкомтруда).
Они принимались еще в период существования СССР, однако при рассмотрении трудовых споров, связанных с результатами аттестации, суды часто ссылаются на их положения.
Раздел 3. Проведение аттестации
В разделе «Как проводится аттестация на соответствие занимаемой должности» надо описать алгоритм действий нанимателя и работника в процессе аттестации.
Часть 1. Определение кворума.
В положении надо установить число членов комиссии, присутствие которых обязательно для вынесения правомерного решения (как правило, 2/3). При меньшем количестве процедуру лучше перенести на иную дату.
Часть 2. Расшифровка алгоритма процедуры.
В этой части следует предусмотреть проведение процедуры в отношении сотрудника в очном режиме в присутствии его непосредственного начальника.
Руководитель представляет подчиненного, далее поступают вопросы к аттестации на соответствие занимаемой должности от комиссии.
После ответов на все вопросы аттестуемый сотрудник покидает помещение, комиссия и руководитель сотрудника обсуждают итоги и принимают решение.
По факту принятия решение работника приглашают для оглашения результатов.
Часть 3. Определение алгоритма вынесения решения.
Решение может быть вынесено простым большинством голосов с учетом поступивших в комиссию документов, характеристики руководителя, общения с аттестуемым.
Трудовая деятельность сотрудника подлежит оценке с учетом требований к квалификации и навыкам по должности. Учету подлежит и личный вклад человека в реализацию целей организации, сложность и объем работы.
Нужно принять во внимание наличие или отсутствие нарушений в работе.
При равенстве голосов окончательное решение — за председателем. Сомнительные моменты решаются в пользу сотрудника.
Часть 4. Формулировки решений комиссии.
В этой части нужно определить, какие решения может вынести комиссия:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует должности и рекомендуется для повышения;
- соответствует занимаемой должности при условии прохождения дополнительного обучения;
- рассмотреть вопрос о понижении в должности;
- не соответствует занимаемой должности гражданской службы.
Принципы проведения аттестации педагогов
Процедура проверки квалификации и ее присвоения зафиксирована в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Её пункты закрепляют обязанность каждого педработника проходить в установленный срок аттестацию и переаттестацию. В 2022 году эти требования получили актуальное дополнение. О них будет рассказано далее.
Ключевые принципы, в соответствии с которыми проводится аттестация педагогов в 2022 году:
- Выявление актуального уровня квалификации педработника осуществляется с целью проверки его на соответствие занимаемой должности.
- Процедура проводится каждые 5 лет либо по желанию сотрудника учебного заведения.
- Проверка для присвоения квалификации проводится комиссией, уровень которой определяется согласно уровню школы. Например, если это муниципальное учреждение, то состав уполномочена формировать городская администрация.
- Проверка на соответствие занимаемой должности проводится комиссией, которая собирается на базе самой школы.
- Порядок проведения аттестации регламентируется Министерством просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Таким образом, проверка квалификации необходима, чтобы актуализировать сведения о профессиональном уровне педагога. По её результатам ему либо присваивается категория, либо происходит её изменение.
Преимущества новой модели аттестации учителей
Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.
Влияние аттестации на зарплату педагогов
Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.
Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:
- соответствие занимаемой должности – около 10%;
- первая категория – в среднем от 15% до 25%;
- высшая категория – от 30% до 40%.
Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.
И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.
Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:
- ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
- компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
- региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.
Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.