Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно завести машину с мкпп и тронуться с места с подробными объяснениями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.
Как правильно отпускать сцепление
Чтобы авто не заглохло на старте, отработайте этот этап до автоматизма. Тренировки проводите на ровной площадке, где нет движения других транспортных средств:
- В самом начале движения полностью выжмите сцепление и переведите рычаг на МКПП в положение, соответствующее первой передаче.
- Одновременно надавите ногой на педаль газа (акселератор) и наблюдайте по тахометру, расположенному на приборной доске, как двигатель набирает обороты.
- Когда стрелка на тахометрическом приборе дойдет до 1500–2000, медленно отпускайте педаль сцепления, и проанализируйте, как ведет себя машина. Если педаль встала в среднее рабочее положение, машина начнет подрагивать и будет ощущаться толчок.
- Задержите ногу на сцеплении в таком положении на пару секунд, и резко не бросайте, чтобы элементы трансмиссионной системы схватились. Тогда автомобиль плавно тронется и поедет.
- По такому принципу переходите на пониженную или повышенную скорость – не отпускайте резко ногу, иначе машина заглохнет. На задней скорости придерживайте сцепление, чтобы автомобиль не вышел из-под контроля.
Как завести механику «с толчка»
Возможность завести двигатель «с толчка» — одно из преимуществ легковых автомобилей на механике. Если неожиданно разрядился аккумулятор или вышел из строя стартер, завести машину можно вращением коленвала. При вращении колес коленчатый вал двигателя раскручивается без помощи стартера, и при достижении определенного количества оборотов происходит воспламенение топливной смеси и запуск двигателя.
Чтобы завести механику «с толчка», нужно:
- Выжать сцепление
- Включить вторую передачу
- Повернуть ключ в замке зажигания
- Разогнать авто до скорости более 10 км/ч
- Резко отпустить сцепление и одномоментно нажать педаль газа
Как тормозить коробкой и ручником
Умение тормозить двигателем — жизненно необходимый навык водителя авто на механике. Особенно важно уметь это делать, когда на дороге гололед.
Принцип торможения коробкой заключается в ступенчатом понижении передач при достижении оборотов, приближенных к значениям холостого хода. Торможение двигателем на льду является наиболее безопасным способом, поскольку при нажатии на педаль тормоза возникает риск блокировки колес, что приводит к потере контроля над управлением на ледяной поверхности.
Что касается стояночного тормоза (ручника), то он предназначен для удерживания авто в неподвижном состоянии. Торможение ручником на высокой скорости приводит к заносу и потере управления. Прибегнуть к торможению ручником можно лишь в экстренном случае и при небольшой скорости движения.
Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.
Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.
Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.
Для того, чтобы понять, как быстро научиться водить машину на механике, нужно разобраться в теоретической части. Управление автомобилем начинается не с практики, а с изучения сути работы механизмов, которые использует водитель.
МКПП — это не та вещь, в которой можно самостоятельно разобраться и просто сесть и поехать. Необходимо понять, за что отвечают педали, в какой последовательности, как и когда их нужно нажимать. Также важно понимать механику переключения передач.
Сцепление — это левая педаль, расположенная рядом с тормозом. Для нажатия на неё используется левая нога. Она отвечает только за сцепление. Правая нога нажимает на тормоз или на газ.
Коробка переключения передач на механике сильно отличается от автомата. Ручка для переключения МКПП называется кулисой. В отличие от автоматической коробки, водитель не видит положения включения передач. Из-за этого нужно уделить внимание запоминанию расположения скоростей, чтобы не путаться во время движения.
Как справиться со страхом вождения
Страх перед вождением — это естественная реакция перед неизвестным. Новички не знают, как правильно управлять автомобилем и боятся задеть другие машины на дороге. С этим сталкиваются все будущие водители, даже если у них уже есть опыт. Девушки чаще всего боятся больше мужчин, особенно садясь за руль автомобиля с мкпп.
На самом деле страх перед вождением не обоснованный. Новичкам кажется, что они не справятся и, только подходя к машине, на первом занятии уже начинают нервничать. Страх формируется из ложных убеждений о сложности управления. Он подкрепляется рассказами знакомых и историями в интернете. На деле же нет ничего сложного.
Страх преодолевается через понимание теории и практику. Поэтому важно понять, как работает коробка передач и используются педали, а также попробовать всё на практике. Вы поймёте, что в реальности вождение не такой сложный процесс, как казалось. Первый раз может показаться немного непонятным, но как только вы разберётесь и побольше поездите самостоятельно, то будете чувствовать себя уверенно.
Чтобы преодолеть страх перед другими участниками движения, нужно чувствовать габариты и уметь совершать манёвры. Для этого стоит много тренироваться на автодроме. Там же вы перестанете бояться заглохнуть, если отработаете горку.
Знание правил дорожного движения оградит от страха неизвестности на проезжей части. Умение читать знаки и своевременно их замечать поможет понять, что нужно и не нужно делать.
Также не стесняйтесь спрашивать инструктора, если вы что-то не понимаете или не можете сделать. Не бойтесь задать даже самые базовые вопросы. Не бывает глупых вопросов, глупо вообще ничего не спрашивать. Цель инструктора — помочь вам стать хорошим водителем.
В чем особенности управления авто с МКП
Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.
В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.
Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.
- «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
- Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
- Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
- Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
- Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.
Тренировка аварийной маневренности
В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.
Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:
- Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
- Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
- Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.
Выполняя тренировки старайтесь зафиксировать памяти свои действия и поведение машины. В дальнейшем это поможет вам избежать аварийной ситуации.
Как заводить машину на механике
В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).
В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.
В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.
Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.
Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.
- Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
- Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).
Как правильно остановиться
Существует два способа остановки автомобиля на механике.
• Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
• Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.
Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.
Сложно ли водить машину на механике?
Водители-новички уверены, что научиться ездить с механикой практически невозможно. На самом деле это миф, ведь было время, когда автоматику еще не изобрели. Тем не менее это никому не мешало ездить. Научиться ездить с механикой считается наиболее трудным, по сравнению с прочими разновидностями трансмиссии. Получив навык езды на механике, проще приспособиться к прочим коробкам.
Механика — разновидность трансмиссии, где переключение передач выполняется вручную. Водитель при езде переключает ступени, согласно сложившихся условий и планируемых действий. При этом требуется ехать сконцентрировавшись на управлении ТС, что делает водителя сосредоточенным на процессе управления и внимательнее на дорогах.
Механика позволяет быстро разгоняться и тормозить, позволяет ехать «чувствуя» автомобиль и контролируя его движение. Опытный инструктор – вот быстрый способ обучения езды с механикой, важно внимательно прислушиваться к его советам и запоминать рекомендации.
Правила езды на механике
Мало у кого получается с первого раза ездить на механике, и при этом не заглохнуть при переключении скоростей или прямо на старте. Чтобы мотор не глох, следует знать основы управления механикой:
- Займите за рулем транспорта удобное правильное расположение, отрегулируйте под себя кресло и рулевое управление, если это возможно;
- Проверьте положение рычага механики, оно должно быть нейтральным (рычаг свободно гуляет);
- Проверните в замке зажигания ключи и запустите двигатель;
- Убедитесь, что ручной тормоз выключен;
- Выжмите тормозную педаль правой ногой, а левой сцепление;
- Переключите рычаг механики на первую передачу;
- Отпустите тормоза и переставьте правую ногу на акселератор (газ);
- Плавно отпустите сцепление;
Пошаговая инструкция запуска
Завести машину с механикой не сложнее, чем любой кроссовер на автомате. Важно соблюдать определенные меры предосторожности и делать все строго по инструкции:
- Установите рычаг МКПП в положение нейтрали. Для этого выжмите сцепление и переведите рукоятку коробки передач в среднее положение.
- Удерживайте автомобиль от скатывания педалью тормоза или установите ручной тормоз.
- Поверните ключ в положение ON. На приборной панели зажгутся все лампы, но многие потухнут через пару секунд, сигнализируя о том, что все системы исправны.
- Поверните ключ зажигания в положение START и держите его в таком положении до тех пор, пока не запустится мотор. Это положение включает стартер, чтобы запустить двигатель. Стартер – это электродвигатель, который раскручивает коленчатый вал. При достижении коленвалом 200 об/мин смесь в цилиндрах начнет воспламеняться и будет толкать поршни самостоятельно.
- Сразу после запуска двигателя, отпустите ключ, и он под действием пружины в личинке замка сам вернется в положение ON, отключая стартер.
Как долго нужно прогревать машину
Если вы решили разогреть авто на месте, следует помнить, что это займет больше времени, да и количество выхлопов в атмосфере увеличится, а вот износ мотора будет минимальным.
Если прогревать двигатель в движении, на это уйдет меньше времени. Однако износ задействованных в разогреве агрегатов увеличится, особенно при эксплуатации на высоких оборотах.
Есть еще один способ — частичный прогрев, при котором времени уходит не так много, двигатель работает нормально, да и износ невелик. Расход топлива здесь умеренный. Каждый выбирает свой вариант. Если автолюбитель не спешит, он обычно разогревает мотор на месте, если лишнего времени просто нет — последний способ.
Чаще всего водители используют первый вариант: включают зажигание, заводят автомобиль и, например, очищают машину от снега.