Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет неустойки (пени) по контракту 44-ФЗ. Пример 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии со ст. 330 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае нарушения сроков контрактных обязательств по 223-ФЗ заказчик может потребовать пени. Однако ни в ГК РФ, ни в самом Федеральном Законе № 223-ФЗ не содержится порядка, по которому рассчитываются пени. В ГК РФ прописаны только общие положения, которые касаются неустойки.
Отражение в учете списания неустойки
При наличии оснований и документов, указанных в п. 5, 6 Правил № 783, заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек оформляет решение об их списании (п. 8 Правил № 783).
К сведению: решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в этих целях, и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением) (п. 9 Правил № 783).
Порядок формирования комиссии, а также порядок и сроки принятия ею решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек определяются заказчиком исходя из особенностей его структуры, отраслевых и иных особенностей его деятельности и (или) выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий (п. 10 Правил № 783, Письмо Минфина России от 05.11.2020 № 24-03-08/96310).
Последние изменения в законе 44-ФЗ касательно начисления неустойки
В 2019 году в сферу отношений в рамках 44-ФЗ был внесен ряд корректировок. С 14 августа 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1011 от 02.08.2019, которое изменило положения ранее действовавшего Постановления № 1042 от 2017 года. Установлен новый порядок расчета неустойки по 44-ФЗ:
1. Отменяются правила определения неустойки, изложенные в Постановлении Правительства РФ № 1042. Новые положения приведены в п. 13, который был добавлен на основании Постановления Правительства РФ № 1011.
2. П. 4 изложен в новой редакции. Для закупок, в которых исполнителями являются субъекты СМП и СОНКО, установлен единый размер штрафов при нарушении условий контракта. А именно, как уже было сказано выше, неустойка равна 1 % от стоимости всей сделки либо отдельного этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
Поставщик исполнил обязательства по контракту в полном объеме, но с просрочкой. Размер пени не превышает 5%. Можно ли списать эту неустойку, если к контракту заключалось дополнительное соглашение об увеличении объема поставок и цены контракта на 10%?
Базовым условием для списания неустойки является исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту в полном объеме. В рассматриваемом случае данное условие выполнено.
Исключением, когда неустойка не может быть списана, несмотря на исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту в полном объеме, является изменение в 2015, 2016 и 2020 гг. по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и/или цене контракта, и/или цене единицы товара, работы, услуги, и/или количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами (подп. «а» п. 2 Правил № 783).
Таким образом, если дополнительное соглашение такого рода заключалось в 2021 или 2022 гг., то это не препятствует списанию неустойки на общих основаниях.
Произвели удержание неустойки из суммы, подлежащей оплате по контракту. Правильно ли мы понимаем, что в этом случае неустойку списывать не нужно?
Действительно, в силу п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт может содержать условие об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю). Однако Правила № 783 не содержат никаких исключений из универсальных требований о списании начисленной и неуплаченной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки, поэтому в период действия соответствующей обязанности (в частности, в 2022 году) лучше пользоваться механизмом удержания неустойки из суммы, подлежащей оплате по контракту. Существует риск, что поставщик добьется взыскания этой суммы с заказчика в судебном порядке.
Пример
Заказчиком не оспаривается, что работы по контракту в полном объеме были выполнены подрядчиком в 2020 году согласно подписанному сторонами акту приема-передачи результатов работ. Соответственно, к сложившимся между сторонами отношениям подлежат применению Правила, утвержденные ПП РФ № 783.Довод заказчика о состоявшейся уплате неустойки не влияет на право подрядчика ее взыскать. Удержание неустойки произведено заказчиком при наличии заявления исполнителя о согласии с ее начислением, вопреки Правилам № 783 (при наличии согласия с начислением неустойки, размер которой не превышает 5% цены контракта, такая неустойка подлежит списанию).
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.04.2021 по делу № А21-5708/2020.
Антикризисные меры для госконтрактов, которые не исполнить из-за непредвиденных обстоятельств
В рамках ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ стороны вправе изменять существенные условия госконтракта, который заключен до 01.01.2024, если из-за непредвиденных обстоятельств его не исполнить.
Раньше разрешали корректировать госконтракты, которые подписали до 01.01.2023. Напомним, недавно по этому основанию разрешили изменять контракты для федеральных нужд, которые нельзя исполнить из-за мобилизации. Это значит, что по этой норме по необходимости контракты в 2022 и 2023 году продлеваются по указу президента о мобилизации
- как проводить госзакупки в условиях мобилизации;
- Минфин разъяснил нюансы изменения госконтрактов, заключения сделок с едпоставщиком и авансирования в условиях санкций.
Эксперты КонсультантПлюс cобрали в один материал все антикризисные меры в 2022-2023 годах. Используйте эти инструкции бесплатно.
Расчет Пеней По 44 Фз По Новым Правилам 2021 Год
Ранее компании прекращали начислять пени с дня, когда погашали задолженность перед бюджетом. Такой порядок поддерживали ФНС и Минфин (Письмо ФНС России от 06.12.2021 № ЗН-3-22/7995@, Письмо Минфина России от 05.07.2021 № 03-02-07/2/39318).
Если налоговые инспекторы допустили ошибку в расчетах пеней, то молчать не стоит. Подайте жалобу. Ведь налоговые инспекторы не вправе начислять пени по ставке 1/150 по задолженности, возникшей до 1 октября 2021 года. ФНС с этим согласна (Решение по жалобе от 05.10.2021 № СА-4-9/19520@).
При подсчете количества дней просрочки исполнения обязательств, день, прописанный в контракте, не учитывают. В расчет берутся все календарные дни до факта исполнения обязательств, включая выходные и праздники.
С сентября 2021 года поставщики и заказчики, выступающие сторонами по государственному контракту, должны по-новому рассчитывать штрафные санкции в случае неисполнения обязательств. Среди ключевых нововведений выделяют следующие:
6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
На практике, если поставщик должен предоставить продукцию в определенный день, но не придержался сроков, то в этом случае применяется пеня. Если он поставил некачественный товар или просроченный ассортимент, то начисляется штраф.
Пени – это одна из форм неустойки, которые начисляются за просрочку исполнению контракта или несоблюдение условий контракта. Для точного определения выплачиваемых денежных средств рекомендуется применять онлайн калькулятор пени по 44-ФЗ. В 2021 году появились некоторые изменения процедуры подсчета. Перед началом работы не сервисе необходимо с ними ознакомиться.
Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
- 10% при условии, что цена подписанного контракта не превышает 3 миллиона рублей;
- 5% при цене, находящейся в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
- 1%, если цена в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
- 0,5% при цене в диапазоне от 100 до 500 миллионов рублей;
- 0,4% — если цена контракта от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей;
- 0,3% при цене в диапазоне от 1 до 2 миллиардов рублей;
- 0,25% при цене от 2 до 5 миллиардов рублей;
- 0,2%, если цена в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей;
- 0,1% при цене контракта, превышающей 10 миллиардов рублей.
Знакомая ситуация? – вы давно работаете с одним из поставщиков, поскольку он проверенный и удобный. Вот только есть у него плохая привычка — нарушать сроки поставки товара. Обычно вы ждете и понимаете, что товар рано или поздно привезут. Приходится мириться с такой моделью делового поведения… А если вы не готовы мириться с привычкой поставщика нарушать сроки?
- Установите в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, за исключением пороговых значений, превышающих НМЦК. Учтите, что включение в проект контракта ссылки на Правила из Постановления № 1042 вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (письмо Минфина России от 09.11.2021 № 24-03-07/73931).
- Предусмотрите оговорку на случай, если торги пойдут на повышение, — это не массовая практика, но в теории возможно на любом аукционе, чтобы вы не закупали. В случае с аукционом речь может пойти о повышении. Если участники закупки, поступательно снижая цену, дойдут до 0,5 от НМЦК или ниже, то торги пойдут на повышении. Это будет продолжаться, пока ценовые предложения участников не прекратятся или не достигнут 100 млн. рублей. Для таких случаев есть система градации штрафов, которую надо перенести в свой контракт.
В Школе электронных торгов прошел вебинар про ответственность и штрафы по 44-ФЗ. Ведущая вебинара Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, напомнила про изменения в правилах начисления штрафов и пеней, рассказала про административную и уголовную ответственность в закупках. В этой статье разобраны основные тезисы из этого вебинара, касающиеся расчета пеней и штрафов. Мы решили разобрать именно этот момент, поскольку основная масса нарушений со стороны участников контрактной системы связана с нарушением условий контрактных обязательств, за что грозят неустойки. Статья обращена в первую очередь к заказчикам, но будет полезна и поставщикам, работающим по 44-ФЗ.
Что назначать — пени или штраф? Выбор не зависит от желания сторон. Пени могут назначаться в единственном случае — если исполнение обязательства просрочено. Например, когда поставщик поставил товар позже даты исполнения контракта.
Во всех остальных случаях, то есть когда нарушение не связано с просрочкой исполнения обязательства, налагается штраф. Если поставщик привез товары вовремя, но они оказались ненадлежащего качества или неполного ассортимента, на него следует наложить штраф.
В обязательном порядке следует включить в контракт все санкции, которые назначаются в случае нарушения обязательств, а именно:
- фиксированную сумму штрафа за неисполнение заказчиком обязательств, кроме просрочки;
- фиксированную сумму штрафа за нарушение обязательств поставщиком, кроме просрочки;
- размер пени, начисляемой за просрочку.
Но размеры пеней и штрафов привязаны к цене контракта, а она на момент составления его проекта неизвестна. Как же быть заказчику? Специалисты рекомендуют:
- Прописать в проекте контракта все существующие размеры штрафов из постановления № 1042, кроме тех, которые больше НМЦК. Обратите внимание, что просто сослаться на это постановление будет недостаточно. Такова позиция Минфина, выраженная в письме от 09.11.2017 № 24-03-07/73931.
- Прописать штрафы, предусмотренные для контрактов, заключенных по итогам аукциона на повышение. Напомним, что изредка цена в аукционе может пойти вверх, а не вниз. Это случается, когда она опускается до 0,5% от НМЦК. В таком случае говорят, что аукцион «перешел через ноль». Далее ставки пойдут на повышение, то есть участники будут соревноваться друг с другом за право заключить контракт с заказчиком. Для таких контрактов предусмотрена своя линейка штрафов.
На практике может сложиться ситуация, когда заказчик не стремится выставить неустойку. Чаще всего это бывает, если его с поставщиком связывают длительные партнерские отношения. Может ли заказчик не начислять пени или штраф? Нет, закон 44-ФЗ такой вольности заказчику не позволяет, ведь речь идет о бюджетных деньгах. Выставлять неустойку следует даже за самые несущественные нарушения.
Если поставщик не поставил товар в срок, это должно квалифицироваться, как неисполнение им своих обязательств по контракту. За это полагается штраф. Если товар все-таки будет поставлен, хоть и с опозданием, штраф можно заменить на пени. Однако вовсе никак не отреагировать на задержку поставки заказчик по закону не имеет права.
Но выставить неустойку — это еще не значит ее получить. Должен ли заказчик требовать ее уплаты? Ни постановление № 1042, ни статья 34 закона 44-ФЗ об этом не говорит. В них лишь содержатся положения о требовании неустойки. Среди специалистов по госзакупкам единого мнения также нет. В любом случае заказчику следует исходить из соображений разумности.
Расчета пеней очень прост — в упомянутом выше постановлении Правительства формула упрощена до предела.
Пени = Цена Контракта * 1 / 300 * Ключевая ставка ЦБ / 100 * Кол-во дней просрочки
Правила исчисления пеней таковы:
- Если на момент начисления пени обязательства частично исполнены, их стоимость нужно вычесть из цены контракта.
- Начинать расчет нужно со дня, следующего за датой исполнения контракта.
- В расчет следует включить выходные и праздничные дни.
- Ключевую ставку ЦБ (не путать со ставкой рефинансирования) нужно брать на дату уплаты пеней.
Рассмотрим пример. Пусть цена контракта составляет 2,4 млн рублей. Поставщик в срок поставил товар стоимостью 1,6 млн рублей. Период просрочки составил 25 дней. Ключевая ставка ЦБ — 7,25%. Рассчитаем сумму пеней.
Нормативные правовые акты
Для поиска необходимой информации о неустойках следует обращаться к следующим документам, предложенным законодательством:
- В Гражданском Кодексе РФ: ст. 530, 533, 534, 384, 720, 783.
- В 44-ФЗ: ст.34.
- Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042). Именно на этот документ опираются заказчики при начислении неустойки. Здесь отражены актуальные меры ответственности, связанные с исполнением контракта. Суды и контролирующие органы используют их в своей деятельности.
В Постановлении № 1042 сказано, что размер штрафа напрямую зависит от суммы контракта. Приведен порядок исчисления штрафов для представителей СМП и СОНКО. А также для штрафов, когда торг проводится на повышение (в этом случае закон — на защите заказчика). Стоит акцент на важном моменте: за каждое нарушение необходимо выставлять соответствующие неустойки.
В Постановлении можно найти термин «стоимостное обязательство». Что оно означает? Согласно ст.424 ГК РФ стоимостными называются обязательства по договору, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Таким образом, нестоимостными будут обязательства, которые выразить в денежном эквиваленте не представляется возможным.
14 августа 2019 г. начало действовать Постановление Правительства РФ № 1011 от 02.08.2019 г. Оно вносит изменения в Постановление № 1042. Что же поменялось в новом регламенте? Коррективы коснулись штрафов.
- Теперь штрафы, по аналогии с пеней, не рассчитываются по нормам Постановления РФ № 1042. Законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Это говорится в п.13, которого раньше не было в ПП РФ № 1042.
- Полностью изменился п.4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, проводимой только для представителей СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
- Правила исчисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения) стали более сложными. Теперь, если цена контракта менее НМЦК, то штраф составляет:
10% НМЦК, если цена контракта менее 3 млн. руб.;
5% НМЦК, если цена 3-50 млн. руб.;
1% НМЦК, если цена 50-100 млн. руб.
Если же сумма контракта выше НМЦК, то штраф:
10% цены контракта, если цена контракта менее 3 млн. руб.;
5% цены контракта, если цена 3-50 млн. руб.;
1% цены контракта, если цена 50-100 млн. руб.
Разница между первым и вторым случаями очевидна: в первом случае проценты берутся от НМЦК, а во втором – от цены контракта.
- Изменились указания относительно общей суммы неустойки. Ранее она не должна была превышать цену контракта. С 14 августа в этой сумме не учитываются пени. То есть – общая сумма начисленных штрафов как для заказчика, так и для исполнителя, не должна превышать цены контракта.
Что же касается расчета пеней, то он, по сути, не поменялся. В Постановлении №1042 утратил силу пункт относительно того, как рассчитываются пени заказчиком за просрочку исполнения обязательств поставщиком. Изменилось и название Постановления: «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Таким образом, 14 августа ПП РФ № 1042 не регулирует правила начисления пени, а устанавливает порядок только для штрафов.
Расчет же пени не изменился – он указан в ч.5 и 7 ст.34 44-ФЗ.
Ответственность заказчика
Размер пени, взыскиваемой в случае просрочки выполнения обязательств заказчика, Правила не регулируют, поэтому нужно ориентироваться непосредственно на нормы Закона № 44 «О контрактной системе…». Статьей 34 (часть 5) этого Закона размер неустойки определен как 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый из дней просрочки от суммы, которая не уплачена в срок (начиная со дня, который следует после того, как истечет срок исполнения договорного обязательства). С 1.01.2016 ставка рефинансирования приравнена к ключевой.
Например, при контрактной цене в 500 тысяч рублей дата последнего перечисления суммы оплаты поставщику – 20 марта, по факту же средства в полном объеме были перечислены 31 марта. В этом случае расчет пени за полный период будет выглядеть так:
500 тыс. рублей x (11% х 1/300) x 11 (число дней с 21 по 31 марта) = 2016,67 руб.
Допустим, вовремя было перечислено лишь 200 тыс. рублей, остальные же 300 тыс. рублей были просрочены. В этом случае расчет будет следующим:
300 тыс. рублей x (11% х 1/300) x 11 (число дней с 21 по 31 марта) = 1210,00 руб.
Размер пени не разрешается изменять по согласованию сторон, поскольку Закон № 44 (статья 34, часть 5) такую возможность не предусматривает.
Размер штрафов за иные нарушения контракта, совершенные заказчиком (кроме просрочки), должен устанавливаться фиксированной суммой прямо в контракте. Причем Правилами строго регламентирован размер штрафных санкций в зависимости от контрактной цены (пункт 5 Правил).
Размер штрафа, который взыскивается с заказчика при ненадлежащем исполнении им обязанностей по госконтракту, таблица № 1.
№ | Цена | Размер штрафа (в процентах от цены контракта) |
---|---|---|
1. | Не больше 3 млн. рублей | 2,5 |
2. | 3-50 млн. рублей | 2 |
3. | 50-100 млн. рублей | 1,5 |
4. | Больше 100 млн. рублей | 0,5 |
Шкала контрактной цены не совсем корректно сформулирована, поэтому встает вопрос: какой необходимо прописать размер штрафа, если контрактная цена составляет, например, ровно 50 млн рублей. Однако в этом случае предсказать поведение заказчика нетрудно: наверняка в контракте будет предусмотрен меньший размер штрафа. Аналогичная ситуация возникает также в случае определения размера штрафных санкций поставщика.
Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам
Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «».
Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст. 34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.
В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.
и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Пени рассчитывайте по следующей формуле: Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки)
Корректировка сумм пеней
Данные о совокупной налоговой обязанности формируются на ЕНС из множества источников, указанных в п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
В их числе уточненные налоговые декларации, решения налогового органа, вынесенные по результатам мероприятий налогового контроля, судебные решения, сообщения налогового органа об исчисленных суммах налогов и т. д. Каждый подобный документ влияет на ранее сформированные данные о совокупной обязанности, она может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, если подать уточненную налоговую декларацию с суммой налога к увеличению, данные на ЕНС изменятся с даты ее представления; с суммой налога к уменьшению – по окончании камеральной проверки; доначисление налогов по результатам налоговой проверки отразится на ЕНС с даты вступления соответствующего решения в силу и т. д.
В случае увеличения совокупной обязанности начисление пеней на сумму недоимки отражается на ЕНС с даты учета увеличения совокупной обязанности.
Если же совокупная обязанность уменьшилась, пени корректируются в сторону уменьшения, причем так, что корректировка не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена за период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на ЕНС.
Эти правила заложили в п. 6 ст. 75 НК РФ.
Порядок и размер списаний
В обновленной версии постановления четко определены сроки и порядок, согласно которому можно избежать взысканий полностью или частично. Так, допустимо списать полную сумму неустоек:
- если эта сумма меньше или равна 5% от цены контракта, если причиной неисполнения контракта является случайное препятствие, случившееся в период пандемии короновируса, а также если штрафные санкции являются следствием неисполнения контракта на строительный подряд ввиду изменения цен на стройматериалы или контракта, исполнение которого осложнилось с введением санкций со стороны иностранных государств;
- половину – если сумма неустоек укладывается в промежуток между 5 и 20 процентами, и если вторую часть от этой суммы контрагент уплатил;
Пени и штрафы по 44‑ФЗ
В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются
Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно. Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
При ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.
Неустойка по 44-ФЗ: виды неустоек, расчет, начисление, сроки уплаты
Сумма штрафа для поставщиков зависит от цены контракта или цены за этап, если договор предусматривает поэтапное исполнение:
Цена контракта, рублей | млн | 3-50 млн |
50-100 млн |
100-500 млн |
500 млн — 1 млрд |
1-2 млрд |
2-5 млрд |
5-10 млрд |
> 10 млрд |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер штрафа, % от цены контракта | 10 | 5 | 1 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | 0,1 |
В закупках для СМП и СОНКО штраф равен 1 % от цены контракта, но не меньше 1 тыс. рублей и не больше 5 тыс. рублей.
В закупках на право заключения контракта штрафы считают от суммы контракта, если итоговая цена выше начальной максимальной цены (НМЦК). В других случаях — от НМЦК.