Государственные пособия гражданам имеющим детей диплом в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные пособия гражданам имеющим детей диплом в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Что такое универсальное детское пособие

Новое пособие будет носить официальное название – ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Право на его получение предоставлено нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, являющимся гражданами РФ и постоянно проживающими на территории России.

Внимание! Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы и прочие категории лиц, не имеющих российского гражданства, получать пособие не смогут.

Таким образом, пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет предоставлено (новая редакция ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):

  • беременным женщинам, если срок беременности составляет шесть и более недель и они встали на учет в медорганизации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
  • одному из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином РФ и постоянно проживающего на территории РФ.

Универсальное пособие заменит собой следующие существующие в настоящее время детские выплаты и пособия:

  • ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;
  • пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет;
  • ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
  • ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

На каких условиях можно получать пособие

Для оценки доходов семьи учитываются материальное и имущественное положение.

Важно! Члены семьи для получения пособия на ребенка должны иметь заработок или уважительные причины для его отсутствия (служба в армии, социальный контракт, уход за детьми и так далее). К счастью, не для всего отчетного периода, а хотя бы в течение одного месяца из этого периода.

При оценке дохода учитываются: пенсии, стипендии, доходы от банковских вкладов, выигрышей, доходы от предпринимательства и наемной трудовой деятельности, меры социальной поддержки, алименты, доходы от недвижимости. Есть и выплаты, которые в расчет не берутся: материнский капитал, налоговый вычет (который, по сути, не доход, а возврат части потраченных средств), доходы мобилизованных и так далее.

Тщательной проверке подвергается и имущество семьи. Существуют «лимиты» на его виды, которые не должны быть превышены для сохранения права на получение пособия. А именно:

  • Один дом, одна квартира, одна дача, один гараж. Впрочем, тут есть нюанс: домов может быть несколько, но в этом случае оценивается их размер: если из суммарной площади на каждого члена семьи приходится меньше 40 кв. м, пособие все равно дадут. То есть, грубо говоря, при наличии двух домов они должны быть очень маленькими.

  • Один автомобиль, катер или мотоцикл (все три одновременно можно, но не более одного каждого типа).

  • Сбережения.

Есть ли альтернативы

Если семья не может рассчитывать на пособие в силу тех или иных причин (например, несоответствие критериям по имуществу), можно подать заявление на выплаты из материнского капитала. Эти выплаты возможны в течение трех лет, на первого и последующего детей. Здесь тоже есть ограничения: среднедушевой доход должен быть не более двух прожиточных минимумов (региональных), но зато имущество при этом не оценивается.

Более того, как следует из информации, размещенной на официальном интернет-ресурсе для информирования о социально-экономической ситуации в России «Объясняем.РФ», если ранее семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов могли оформить ежемесячные выплаты из маткапитала только на второго ребенка, то теперь очередность значения не имеет – оформить их можно на любого по счету ребенка. Эту выплату можно получать в дополнение к единому пособию. Таким образом, ряд семей сможет получать сразу два прожиточных минимума на одного ребенка – единое пособие и выплату из средств материнского капитала.

Какие выплаты заменит единое пособие

Информация о том, что в России начнут выплачивать универсальное пособие, появилась еще в середине 2022 года. Затем название изменили на «единое».

Выплата заменит 5 видов ранее действовавших социальных мер поддержки:

  • ежемесячное пособие по беременности, которое получали женщины, вставшие на учет в медицинском учреждении на сроках до 12 недель;
  • ежемесячное пособие на первого ребенка до достижения им 3 лет;
  • ежемесячное пособие на третьего ребенка до достижения им 3 лет (региональная мера поддержки — есть не во всех регионах и предоставляются по разным правилам);
  • ежемесячное пособие на ребенка от 3 до 7 лет;
  • ежемесячное пособие на ребенка от 8 до 17 лет.

Кто может получить пособие

Чтобы получить пособие, недостаточно подтвердить низкие доходы. На решение о выплате влияет имущество родителей — оценивается его стоимость и количество.

Читайте также:  Бизнес план кальянной с расчетами 2023 года

Например, если в собственности дорогой автомобиль или несколько квартир, то в выплате могут отказать.

При оценке имущества учитываются:

  • Недвижимость. Установленная норма — одна квартира или дом любой площади на семью. Если объектов недвижимости несколько, то считается норматив — на человека может быть не больше 24 м 2 площади всех квартир и не больше 40 м 2 площади домов.
  • Земельный участок. Жителю города допускается владеть участком земли не больше 0,25 га, а жителю сельской местности — до 1 га.
  • Количество транспортных средств. Семьи с одним или двумя детьми могут иметь только один автомобиль. Если семья многодетная или с инвалидом, то их может быть два. При оценке нуждаемости учитываются транспортные средства младше 5 лет.
  • Проценты от банковских вкладов. Если накопления семьи позволяют получать доход больше прожиточного минимума, то социальная помощь не предоставляется.

Это не исчерпывающий список имущества. Полный перечень включает гаражи, нежилые помещения, различные виды транспортных средств, в том числе мотоциклы, самоходную технику и т. д.

Еще одно принципиальное условие для получения поддержки — члены семьи старше 18 лет должны иметь подтвержденный заработок или уважительную причину его отсутствия.

Действует так называемое «правило нулевого дохода». Проще говоря, если у одного из взрослых в семье нет дохода, он не работает и не имеет на это объективных оснований, то материальная поддержка не выплачивается.

Категории получателей, которых принцип «нулевого дохода» также не затронет:

  • родители, опекуны, являющиеся единственными кормильцами
  • многодетные
  • мобилизованные
  • жители новых территорий РФ
  • жители Дальнего Востока, Сибири, малочисленные народы Крайнего Севера

Кроме того, законом определен целый ряд причин, которые считаются основанием отсутствия трудовых или иных доходов. К ним относят беременность, уход за человеком с инвалидностью, срочная служба в армии и т. д.

Какие выплаты заменит единое детское пособие с 2023 года?

Новое пособие заменит следующие выплаты, которые были предусмотрены ранее, до 1 января 2023 года:

  • ежемесячное пособие беременным, вставшим на учет в ранние сроки беременности,
  • ежемесячную выплату по уходу за детьми до 1,5 лет неработающим,
  • ежемесячную выплату при рождении или усыновлении первого ребенка до 3 лет,
  • ежемесячную выплату при рождении третьего или последующих детей до 3 лет,
  • ежемесячную выплату на ребенка от 3 до 8 лет,
  • ежемесячную выплату на ребенка от 8 до 17 лет.

Единое пособие с 2023 года (универсальное) – условия и критерии получения

Как мы уже пояснили, обязательным условием для получения пособия является наличие гражданства России и проживание в нашей стране для будущей мамы, родителей ребенка и самого ребенка. Давайте теперь определим, какие еще критерии должны выполняться для назначения единого пособия с 2023 года.

Условия получения единого пособия на детей с 2023 года перечислены в статье 9 Закона.

Чтобы вам назначили пособие (дальше мы будем говорить о вас как о заявителе), обязательно и одновременно должны выполняться следующие условия:

1) размер среднедушевого дохода вашей семьи не больше величины прожиточного минимума на душу населения в том субъекте, где вы живете.

Как посчитать среднедушевой доход семьи и как правильно соотнести его с региональным «подушевым» прожиточным минимумом, мы подробно расскажем дальше.

2) у вас и членов вашей семьи есть недвижимость (квартиры, земельные участки, садовые дома и т.п.) и движимое имущество (транспорт, техника), а также доходы в виде процентов по банковским вкладам, и все это не больше установленного лимита.

Ниже мы детально объясним, какой состав и количество имущества и размер дохода по вкладам должен быть в семье, чтобы в пособии не отказали.

3) в расчетный период у вас и членов вашей семьи трудовой доход имелся или отсутствовал по уважительным причинам, которые установлены Правилами.

Под расчетным периодом надо понимать 12 календарных месяцев, которые предшествуют месяцу перед месяцем обращения за пособием. Отсутствие трудового дохода с обязательным подтверждением причин такой ситуации – это так называемое правило нулевого дохода. Подробнее о нем мы поговорим дальше.

А теперь остановимся на каждом из названных критериев детально.

Предметом исследования является правовое регулирование назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей.

Методы исследования. Среди методов курсовой работы выделим системный подход в управлении в основе которого лежит исследование системы мер по реализации государственной политики по социальной защите населения. В соответствии с системным подходом используется нормативно-правовой метод в целях изучения правовых основ деятельности политики по социальной защите населения и метод анализа документации для оценки качества осуществляемой работы на муниципальном уровне.

Общей проблемой законодательного регулирования государственной поддержки семей, имеющих детей, является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее — к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения и социального обслуживания.

Российские социологи и демографы в течение последних десятилетий отмечают необходимость принятия эффективных мер в сфере семейно-демографической политики для выхода из демографического коллапса. В настоящее время это признано и руководством страны.

Основные демографические проблемы страны общеизвестны: прежде всего, это депопуляция населения, обусловленная высокой смертностью, в том числе от устранимых причин, низкой, по сравнению с развитыми странами, продолжительностью жизни. Добавляет демографических проблем, снижая репродуктивные показатели, высокий уровень разводов на фоне все более поздних браков. Наконец, наблюдается исчерпание миграционного потенциала республик бывшего СССР. Легальная миграция на сегодня компенсирует убыли населения.

Другая, вызывающая особое беспокойство, проблема — старение населения. По критериям, принятым ООН, население страны считается старым, если доля лиц в возрасте старше 65 лет превышает 7 %. За последние полвека в мире доля людей старше 60 лет выросла с 8 % до 10 %, и достигла 600 млн. чел.

Главным ресурсом любого государства являются его граждане. Это возобновляемый ресурс, в равной мере природный и социальный, количество и качество которого зависят изначально от деятельности семьи. Рождение, физическое и духовно-нравственное вскармливание детей и их воспитание — это деятельность, самая главная, ответственная, творческая и тяжелая из всех ныне известных, в связи с чем необходимо признать, что проблема объективного и критического анализа истинного положения, перспектив развития и оздоровления семьи стоит со всей остротой.

Читайте также:  Расчет неустойки (пени) по контракту 44-ФЗ. Пример 2023 г.

Основным принципом социальной политики государства в отношении детей должно быть наилучшее обеспечение их интересов в ходе проводимых социально-экономических реформ. Но отсутствие целенаправленной государственной политики в отношении института семьи сделало его безоружным перед натиском деструктивных процессов, вызванных социально-экономическими и политическими реформами.

Выделим основные проблемы и недостатки семейной и демографической политики.

1. Следствием кризисного состояния семьи в свою очередь стало возрастание числа неблагополучных, в том числе асоциальных семей, часто полное устранение родителей от воспитания своих детей, рост агрессии семьи по отношению к детям: их физическое, психологическое и сексуальное насилие, экономическая эксплуатация. Нарушенная система отношений в этих семьях породила такие проблемы, как социальная и школьная дезадаптация, детский суицид, детская проституция, наркомания, алкоголизм, распространение таких негативных социальных явлений, как детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство.

2. Неблагоприятные современные социально-политические и социокультурные условия резко усугубили противоречия между традиционными семейными и внесемейными отношениями, что позволяет, говорить о кризисном состоянии духовно-ценностного потенциала семьи. Еще одной из основных причин нарушения детско-родительских отношений, деформации или утраты семьей социализирующей и воспитательной функций способствовала государственная политика в отношении семьи и детей в России, начиная с послереволюционных лет и до недавнего времени. Она нацеливала семью на коллективистское воспитание детей как на наилучшее, отлучала детей от семьи, а их воспитание доверялось государству. Идеологическая установка на «огосударствление» семьи во многом определила проводимую в стране социальную политику, существенно ускорила процессы разрушения патриархальной семьи, ее переориентацию на внесемейные ценности, передачу государственным институтам (образования, досуга, культуры) многих традиционных семейных функций. Это постепенно обесценивало институт семьи, что не замедлило сказаться на качестве социализации и воспитания подрастающего поколения.

Дезорганизация семейного воспитания наблюдается сегодня во взаимной отчужденности детей и родителей, «нежелании посвящать лучшие годы жизни заботе о детях», что часто сопровождается насилием родителей над детьми, побегами последних из семьи, асоциальным поведением детей и подростков.

Следует признать, что нарастание социальных рисков превосходит адаптационные возможности большинства семей. Вследствие очевидного противоречия между реальными возможностями семьи, обусловленными ее современным положением и социально-экономической ситуацией в обществе — с одной стороны и возлагаемыми на нее обязанностями, возникшими из-за отказа государства выполнять ранее взятые в отношении ее обязательства — с другой стороны, семья не справляется со своими функциями.

3. Сегодня единая правовая база государственной семейной политики в стране отсутствует, ее функции системно не включены в деятельность органов государственной власти.

Функции семейной политики чётко не определены и крайне недостаточно включены в практическую деятельность органов власти. При решении экономических, политических, других государственных проблем права и интересы семьи целенаправленно не прорабатываются и не учитываются в необходимом объёме. Не решены в интересах семьи многие проблемы, возникшие в переходный к рыночным отношениям период (приватизация, налогообложение, семейное предпринимательство, кредитование и др.). В новых условиях не переосмыслен накопленный в прошлые годы опыт поддержки семьи. Происходит недооценка правоспособности семьи (иметь права и выполнять обязанности), необходимости наделения семьи полноценным социальным статусом, обеспечения правового регулирования отношений семьи с государством и его институтами.

В деятельности органов власти не получили отражения важнейшие вопросы, связанные с жизнедеятельностью немаргинальных семей, оказанием им содействия в реализации основных функций, развитием семейной экономики, культуры, образования. Недооцениваются задачи проведения социальной экспертизы принимаемых в регионах решений с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи. Программы часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к такого рода документам. Их комплексность зачастую выражается лишь в объединении мероприятий, относящихся к разным сферам социальной политики. Нередко в программах не представлены концепции, механизмы реализации намеченных мер.

Принимаемые государством меры в основном адресованы индивидууму и слабо учитывают интересы семьи как социального института. Вместе с тем при формировании семейной политики необходимо принимать во внимание, что семья — сложно устроенная система, а не просто проживание в одном месте взрослых и детей. Защищая и обеспечивая интересы одного из членов этой системы (семьи), важно понимать актуальность сохранения целостности этой системы для каждого из ее членов, а для ребенка — в первую очередь. Реализуя право ребенка на защиту государства в случае неисполнения или исполнения не в полной мере семьей обязанностей в отношении него, важно помнить, что биологическая семья — это прежде всего среда, естественная для ребенка. Государственно-правовая охрана детства — один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в ст. ст. 7, 38, 39 Конституции РФ. Обеспечение прав и защита интересов ребенка, безусловно, приоритетны.

Другой проблемой работы органов социальной защиты является недостаточное финансирование социальной сферы, поскольку без достаточного финансового обеспечения социальной сферы «социальная политика как бы повисает в воздухе остается нереализованной». Необходимость увеличения государственных ассигнований столь же настоятельно требует их более рационального использования.

4. Положение многих российских семей, имеющих детей, в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. Сегодня многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, студенческие семьи, как правило, находятся на самой низкой ступени по размеру реальных доходов, принадлежат к беднейшим слоям общества. Для абсолютного большинства семей с детьми основным источником доходов остается заработная плата. Между тем за 90-е годы ее реальная покупательная способность снизилась почти в 2 раза, обесценились фактически до нуля денежные сбережения семей.

Рождение ребенка в семье — радостное событие. В каждой стране государство старается поддержать новоиспеченных родителей, но в детских пособиях и правилах их оформления легко запутаться. Какие же выплаты полагаются в качестве детских пособий в России и, как их получить?

Читайте также:  Накопительная пенсия

Во-первых стоит учесть, что пособия полагаются абсолютно всем родителям в России, независимо от региона. Их суммы и полный набор выплат могут отличаться, но саму выплату детских пособий обеспечивает федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Детские пособия полагаются, независимо от количества детей в семье, даже на первого ребенка, а вот дополнительные выплаты и меры социальной поддержки, такие как материнский капитал (закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ) и новые выплаты на детей, рожденных в малоимущих семьях (закон от 28.12.2017 года № 418-ФЗ) предоставляются уже опционально.

В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования порядка выплаты пособий гражданам, имеющим детей.
Законодательство о выплате государственных пособий и компенсаций семьям с детьми образуют нормативные акты, регулирующие порядок и условия выплат отдельных видов государственных пособий и компенсаций, источники финансирования государственной социальной политики в части социальных выплат семьям с детьми, а так же иные вопросы обеспечения социально-экономической поддержки населения.
Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей, представляют собой предмет комплексной отрасли законодательства. Иначе говоря, анализируемое законодательство включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения.
Система законодательства РФ о государственных пособиях семьям с детьми представлена двумя уровнями: федеральным и региональным.
На федеральном уровне нормы, регулирующие вопросы предоставления пособий, связанных с беременностью и родами, а так же пособия семьям, имеющим детей кодифицированы в 1995 году путем принятия Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». На региональном уровне выплата социальных пособий семьям с детьми не урегулирована, состоит из нескольких законов и иных нормативно-правовых актов.
Компенсационные выплаты устанавливаются несколькими нормативными правовыми актами, среди которых есть законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. Поэтому четко выраженная система компенсационных выплат отсутствует.
В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» закреплено право граждан на получение пособия на детей, то другими федеральными законами данное право ограничивается.
Поэтому с целью дальнейшего совершенствование законодательства о пособиях семьям с детьми предлагаю абзац 2 статьи 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» дополнить следующей нормой права: «Размер выплаты, рассчитанной в соответствии с данным абзацем, запрещается ограничивать каким-либо образом».
Перспективы развития законодательства о государственных пособиях семьям с детьми, учитывая социально-экономические реалии Российского общества в настоящее время вижу в введении государственного пособия беременной женщине при условии, что она нигде не работает, не учиться, не служит.

Виды пособий от государства

Классификация по видам и критериям собрана в таблице социальных выплат в 2022 году:

Критерий

Виды социальных выплат в России 2022

По уровню нормативного регулирования

  • федеральные;
  • региональные;
  • муниципальные.

По категориям получателей

  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи с детьми;
  • безработные;
  • иные представители льготных категорий.

По периодичности выплат

  • ежемесячные;
  • ежегодные;
  • разовые.

По уровню бюджета, за счет которого финансируется выплата

  • федеральный бюджет;
  • бюджет субъекта РФ;
  • бюджет муниципального образования РФ.

По основанию для получения

  • состояние здоровья;
  • рождение ребенка;
  • смерть;
  • низкий уровень дохода;
  • потеря основного источника дохода;
  • потребность в жилплощади;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • иные основания.

Региональные единовременные выплаты

Регионы к единовременному пособию при рождении ребенка добавляют свои выплаты. Чтобы их получить, один из родителей и ребенок должны быть прописаны в этом регионе. Например, в конце 2022 и начале 2023 года были установлены такие единовременные пособия:

Регион Выплата
Москва 6 313 руб. – за 1 ребенка

16 642 руб. – за 2 и последующих

57 383 руб. – при рождении либо усыновлении 3-х и более детей сразу

Югра (Ханты-Мансийский автономный округ) 20 000 руб.
Санкт-Петербург 34 777 руб. – за 1 ребенка

46 372 руб. – за 2 ребенка

57 962 руб. – за 3 ребенка

Тульская область 14 000 руб.

Кому может быть выгодно перейти на единое пособие

  • Даже тем семьям, которые уже получают выплаты на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, может быть выгодно перейти на единое пособие с 1 января 2023 года, поскольку новую выплату могут одобрить в большем размере, чем семья получает сейчас.

    Например, если старая выплата семье была назначена в размере 50% или 75% от детского ПМ, а с учетом изменения расчетного периода доходы семьи изменились в меньшую сторону, то в таком случае есть вероятность получить одобрение на универсальное пособие в большем размере — соответственно 75 или 100% от ПМ.

  • По этой же причине переход на универсальное пособие может оказаться выгодным для беременных женщин, вставших на учет на ранних сроках, так как новая выплата им может быть назначена в размере 75 или 100% ПМ (а сейчас максимальный размер пособия для будущих мам — только 50% ПМ).
  • Также появляются новые возможности для семей с детьми до 3 лет:
    • у семей со вторым ребенком до 3 лет появится возможность оформить пособие из бюджета (сейчас такие семьи получать ежемесячную выплату только из средств материнского капитала в размере 1 ПМ на ребенка);
    • для семей с третьим и последующими детьми до 3 лет также появляется возможность получить пособие из бюджета (сейчас в некоторых регионах вообще не предусмотрены выплаты на третьего ребенка до 3 лет);
    • также у семей с детьми до 3 лет независимо от очередности их рождения появится возможность получать ежемесячную выплату из материнского капитала, причем универсальное пособие и выплату из средств маткапитала можно будет получать одновременно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *