Декларирование товаров для личного пользования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларирование товаров для личного пользования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Оформление на таможне различных грузоперевозок — это перечень манипуляций, связанных с размещением транспорта и груза под особый режим проверки, соответствующий положениям ТК. Сама процедура признана одной из наиболее важных в отношении продукции, транспортируемой через госграницу. Она состоит в предоставлении полноценных и точных сведений об изделиях, которые вносятся в декларацию. Все данные должны в полной мере охарактеризовывать товар, назначение, количество, вес, а также множество других его признаков.

Каков порядок таможенного декларирования товаров

Декларирование грузов в органах таможни предполагает четкое регламентирование действий специалиста по таможенному декларированию со стороны таможни и со стороны декларанта.

  • Оформление установленной формы декларации декларантом и передача ее в таможенные органы до окончания периода, предусмотренного для временного хранения (на импорт), до даты убытия (для экспорта). Для продукции, которая относится к категории предметов, попадающих в разряд средств административных правонарушений, после даты появления решения о возврате, об освобождении от уголовной/административной ответственности декларирование должно осуществляться в течение одного месяца.

  • Корректировка информации, предоставленной в ходе таможенного декларирования, может осуществляться до момента выпуска при условии неизменности сумм платежей (исключение составляет изменение таможенной стоимости в декларации); если таможня еще не отправила уведомление о месте/дате досмотра; не были приняты определенные меры таможенного контроля. Корректировка информации, представленной при ввозе, может осуществляться после факта ввоза на условиях, представленных в Решении Комиссии Таможенного союза № 255 от 20.05.2010 г.

  • Автоматическая нумерация таможенной декларации осуществляется независимо от последующих решений таможни.

  • На изучение документа таможенного декларирования сотрудникам таможни отводится не более 2 часов.

  • Решение о регистрации декларации или об отказе принимается на основании проверки с выявлением/отсутствием фактов нарушения таможенных правил.

  • При положительном решении о принятии декларации ей присваивают индивидуальный регистрационный номер.

  • При отрицательном решении по регистрации декларирования декларант получает письменный отказ с указанием факторов, повлиявших на такое решение.

Кодекс Таможенного союза указывает на особенности таможенного декларирования, которые могут оказать влияние на принятие отрицательного решения по регистрации декларации. В перечень таких причин входят следующие:

  1. Документы по таможенному декларированию подаются в отделение таможни, которое не обладает правами по их регистрации (в этом случае декларация отправляется представителем таможни в требуемую таможню);

  2. Таможенное декларирование осуществляется субъектом, не имеющим необходимых правомочий;

  3. Документы по таможенному декларированию оформлены без соблюдения установленных требований (отсутствует необходимая информация, декларация подана в неправильной форме, нет соответствующих подписей/печатей предприятия);

  4. Предоставлен не полный пакет документации по таможенному декларированию (кроме ситуаций предоставления разрешения таможней в письменной форме);

  5. При подаче таможенной декларации на продукцию без выполнения операций, которые в обязательном порядке должны быть завершены до момента таможенного декларирования (к примеру, не закончена процедура транзита).

Какие есть формы и сроки процедуры таможенного декларирования товаров

На сегодняшний день установлено несколько вариантов:

  • устный – то есть вся информация передается сотрудникам устно. Такой способ допустим для физических лиц при перевозке некоммерческого груза, то есть личного багажа. «Зеленый коридор» значительно упрощает досмотр и все осуществляемые манипуляции;
  • электронное — передача сведений посредством современных средств связи. Для заверения необходимо наличие ЭЦП, а проверка осуществляется специальной инфосистемой в среднем через 3 часа после направления. Физическими лицами не используется;
  • письменная обязательна в отношение предметов, находящихся в спецперечне.

Виды таможенного декларирования товаров

Существует две классификации, которые применяются на сегодняшний день.

Характер процедуры:

  • неполная — то есть сведения предоставляются частично, что допускается в отношении изделий для импорта или экспорта. Применяется в ситуациях, когда весь объем сведений по определенным причинам, не зависящим от декларанта, перечислить не удается. Для внесения дополнений для импортной продукции дается 45 суток, а для экспортной — 8 месяцев;
  • полная используется юридическими лицами-участниками внешне-экономической деятельности;
  • временная применима для экспортных вещей, а также когда не имеется достаточного объема информации для расчета точной суммы платежей;
  • предварительное предназначается для перевозки иностранной продукции до момента ввоза или когда этап транзита не завершен.

По разновидностям и существующим способам:

  • Таможенное актуально для коммерческих деятелей при заключении сделок.
  • Транзитное разрешено при транзите и включают логистическую документацию.
  • Пассажирское разработано для физлиц, не заинтересованных в коммерции. Заполнять формы для погранконтроля может лицо от 16 лет.
  • Транспортных средств производится в отношении грузового и легкового транспорта, выполняющего перевозки.

Особенности таможенного оформления и декларирования товаров личного пользования

Разъяснения о том, какие продукты попадают под данную категорию содержатся в пункте 36 статьи 4 ТК ТС. Это вещи, используемые или созданные для индивидуального потребления, выполнения бытовых задач и не связанных с предпринимательством. Через границы их транспортируют с багажом, через международную почту или через перевозчика.

Физические лица проходят упрощенную процедуру растаможки, однако при этом учитываются количество и цена предметов, которые не должны превышать фиксированные в отдельной стране пределы. Физлицо, при условии соблюдения перечисленных характеристик, освобождается от налоговых сборов.

Таможня самостоятельно относит перевозимые объекты к категории личных и коммерческих, но при этом опирается на заявление туриста. Далее производится оценка с использованием системы рисков. Если работники Службы оценивают изделие как коммерческое, опираясь на отдельные принципы, то их мнение имеет большее основание.

Рассматриваемые характеристики:

  • свойства и назначение;
  • количество, ассортимент и необходимость объекта;
  • регулярность перехода через границу и цели;
  • состав семьи;
  • должность на работе и регион трудоустройства;
  • место жительства;
  • подтверждение покупки в розничном магазине.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств — членов таможенного союза.

К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств — членов таможенного союза;

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) валюта государств — членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств — членов таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

8) иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, иным сопровождающим его лицом либо представителем перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц — руководителем группы либо представителем перевозчика).

При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урн с прахом (пеплом) умершего, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта.

При вывозе с таможенной территории таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

— свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах — членах таможенного союза, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов;

— заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

— акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

Читайте также:  НДС в бюджетных организациях на 2023 год

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

— свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов;

— акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся:

1) документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);

2) документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;

3) документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;

4) транспортные (перевозочные) документы;

5) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств — членов таможенного союза;

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

7) документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;

8) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;

9) другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров для личного пользования, перемещаемых в несопровождаемом багаже, дополнительно к документам, представляется экземпляр оформленной таможенным органом пассажирской таможенной декларации, выданной физическому лицу при его следовании через таможенную границу.

При непредставлении такой пассажирской таможенной декларации по причине ее утраты или по иным причинам ввезенные в несопровождаемом багаже товары для личного пользования рассматриваются как ввезенные с превышением стоимостных, количественных и весовых норм ввоза товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей, если физическое лицо не докажет обратное.

Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования.

В местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.

Товары Таможенного союза — это:

  • Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;
  • Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами — участницами ТС;
  • Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран — участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).

Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары. В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.

Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:

  • Выпуск для потребления внутри ТС;
  • Отказ в пользу страны;
  • Операции реимпорта.

Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:

  • Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);
  • Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);
  • Припасы (гл. 50 ТК ТС).

Какие «подводные камни» имеют таможенное декларирование и выпуск товаров

Процедура таможенного декларирования товаров имеет некоторые проблемные моменты. В такую категорию прежде всего попадают намеренные действия по нарушению правовых норм определенной страны, ошибки перевозчика или представителя таможенной службы. В современной практике чаще всего возникают следующие «подводные камни».

  1. Неточное оформление документации таможенного декларирования или ее неполная комплектация. Когда выявлен факт отсутствия обязательного документа или наличия ошибок в нем, возможно принятие мер, ограничивающих выпуск груза через таможенную границу. Товары при этом размещаются на складе до момента предоставления необходимой правильно оформленной документации.
  2. Нарушение законодательных норм. При ошибочном невключении товара в декларацию или намеренной попытке контрабанды таможенные служащие могут применить по отношению к грузу меру ареста, а по отношению к субъекту, допустившему такое нарушение, меры административной/уголовной ответственности.
  3. Присутствие подозрений относительно правонарушений. В спорных ситуациях продукция помещается на территорию склада временного хранения до появления уточняющих сведений.

При наличии у физического лица товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, пассажирская таможенная декларация заполняется в 2-х экземплярах. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском или английском языках. Любые изменения и дополнения, вносимые в декларацию, должны быть подписаны лицом, декларирующим товары, и заверены должностным лицом таможенного органа. Лицо, декларирующее товары, указывает в декларации путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый — отрицательный) требуемые сведения.

Перечень товаров, подлежащих декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования:

1. Ввозимые товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых превышает 35 кг.

2. При единовременном ввозе в Российскую Федерацию наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США.

3. При единовременном вывозе из Российской Федерации наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 долларов США (до 10 000 долларов США).

4. При единовременном вывозе из Российской Федерации дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США.

5. При единовременном вывозе из Российской Федерации внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, за исключением случаев вывоза из Российской Федерации ранее ввезенных или переведенных в Российскую Федерацию при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации внешних и (или) внутренних ценных бумаг при представлении таможенной декларации или иного документа, подтверждающего их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

Не подлежат письменному декларированию денежные средства в безналичной форме, перемещаемые посредством пластиковых банковских карт независимо от суммы и вида пластиковой карты.

6. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы — палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде: — ввозимые временно; — вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий, в том числе и со вставками из драгоценных камней).

7. Драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования, бриллианты, ввозимые природные алмазы.

8. Культурные ценности: исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства); предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок; художественные ценности, в том числе: картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов; оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы; оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов; художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы; гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы; произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов; изделия традиционных народных художественных промыслов; составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства; старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях; редкие рукописи и документальные памятники; архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы; уникальные и редкие музыкальные инструменты; почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях; старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования; редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология; другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

9. Вывозимые государственные награды Российской Федерации.

10. Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция.

Читайте также:  ​Единовременное пособие при рождении ребенка

11. Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох).

12. Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 2 литра (но не более 10 литров).

13. Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака (либо в случае ввоза табачных изделий только одного вида – в количестве, превышающем 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет, 0,5 кг табака).

14. Наркотические средства, психотропные вещества.

15. Сильнодействующие и ядовитые вещества.

16. Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования (не подлежат обязательному письменному декларированию перемещаемые для личного использования мобильные телефоны, телефонные аппараты проводной связи с беспроводной трубкой, прочие телефонные аппараты, видеофоны, факсимильные аппараты, автоответчики и др.).

17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.

18. Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

19. Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии.

20. Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе.

21. Вывозимые сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

22. Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия.

23. Продукция военного назначения.

24. Транспортные средства.

25. Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже. При отсутствии в пассажирской таможенной декларации сведений о наличии у физического лица несопровождаемого багажа товары, перемещаемые по договорам перевозки, рассматриваются для таможенных целей как пересылаемые в адрес физического лица и подлежат таможенному оформлению путем подачи отдельной таможенной декларации (заявления) и облагаются совокупным таможенным платежом.

26. Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Физические лица вправе по своему желанию декларировать в письменной форме и иные товары, помимо указанных в перечне, перемещаемые ими через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже и не подлежащие обязательному декларированию в письменной форме (в том числе временно ввозимые с последующим их вывозом, временно вывозимые с последующим их ввозом, товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых не превышает 35 кг).

Таможенное декларирование товаров для личного пользования

На территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без уплаты таможенных платежей разрешен ввоз товаров для личного пользования – товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы ЕАЭС и (или) перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС этим физическим лицом или в его адрес.

Категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяются по перечню (Приложение № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107)

Таможенному декларированию подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком;

2) товары для личного пользования, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения, и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений (Приложение № 2 Решения Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 № 30);

5) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС (Перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования);

6) временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС в случаях их вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение до истечения срока временного ввоза и передачи временно ввезенных транспортных средств в иных случаях, чем установленные пунктами 7-9 статьи 264 ТК ЕАЭС;

7) наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или единовременном вывозе с таможенной территории ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;

8) денежные инструменты, за исключением дорожных чеков;

9) культурные ценности, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения;

10) товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях.

Физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, для целей учета стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Внимание! Во избежание наступления уголовной ответственности по ст. 226.1 УК РФ подлежат декларированию товары для личного пользования общей стоимостью 1 млн руб. и более, в том числе изделия из драгоценных металлов и камней, а также природного жемчуга; карманные и наручные часы с корпусом из драгметалла; корпуса, ремешки, ленты и браслеты для часов из драгметалла.

Таможенный орган декларирования

Таможенный орган декларирования принимает документы на товары, перемещаемые через таможенную границу как физлицами, юридическими лицами и ИП. Таможенные органы декларирования выполняют непростую задачу защиты государственных интересов, связанную с контролем ввозимых и вывозимых грузов и товаров. Они должны предотвратить ввоз в Россию товаров и грузов, представляющих опасность для граждан и окружающей среды, а также не допустить вывоза запрещённых законодательством товаров. Именно поэтому декларированию подлежат все товары, ввозимые или вывозимые на территорию ЕАЭС. Кроме контроля таможенный орган декларирования осуществляет и другие функции: собирает таможенные платежи, следит за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, борется с контрабандой и контрафактом и другие. Таможенные органы представляют собой единую централизованную систему, включающую в себя: таможенные управления, таможни и таможенные посты. Для выполнения своих функций они обеспечены развитой инфраструктурой: здания и площадки, электронно-вычислительная техника и программное обеспечение, а также другая необходимая техника. Таможенные органы декларирования сосредоточены в пунктах пропуска грузов и товаров через таможенную границу: аэропортах, портах, вокзалах, автомобильных грузовых терминалах и СВХ. Для декларирования отдельных групп товаров и для решения спецзадач организованы специализированные таможни: энергетическая, акцизная, оперативная, кинологическая и другие.

Таможенный кодекс ЕАЭС 2018

Впервые с идеей создания Евразийского Союза Государств выступил в 1994 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В 1995 году было подписано Соглашение о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном. 10 октября 2000 года в Астане президенты стран участниц ТС учредили Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Однако, в действительности Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России заработал только в 2010 году с введением в действие Единого таможенного тарифа, отменой таможенного оформления и контроля на внутренних границах, свободного движения товаров на территории этих государств. В 2011 году президенты стран ТС подписали Декларацию о переходе к Единому экономическому пространству. Евразийская экономическая комиссия приступила к работе в 2012 году, штаб-квартира комиссии находится в Москве. Свое нынешнее название Евразийский экономический союз (ЕАЭС) получил в 2014 году. В том же году к ЕАЭС присоединились Армения и Киргизия.

Первый Договор о Таможенном кодексе ТС был подписан в 2009 году, а новый кодекс ЕАЭС — 11 апреля 2017 года, до 1 июля государства-члены ЕАЭС его ратифицировали, т. е. выполнили все процедуры для вступления договора в силу, о чем затем уведомили Евразийскую экономическую комиссию. Новый Договор о Таможенном кодексе вступил в силу 1 января 2018 года, что означает отмену Договора 2009 года, а так же ряда международных соглашений, подписанных на этапе существования ТС.

Телефон доверия Федеральной Таможенной Службы России: (495) 449-7997

ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ физические лица подлежат привлечению к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

Статья 188. Уголовного Кодекса РФ КОНТРАБАНДА

  1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Читайте также:  Список безвизовых стран для россиян на 2023 год

Статья 291. Уголовного Кодекса РФ ДАЧА ВЗЯТКИ

  1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  2. >Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Статья 16.1. КоАП РФ НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации …, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статья 16.2. КоАП РФ НЕДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЛИБО НЕДОСТОВЕРНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  1. Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  3. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статья 16.3. КоАП РФ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЗАПРЕТОВ И (ИЛИ) ОГРАНИЧЕНИЙ НА ВВОЗ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) ВЫВОЗ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
  2. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Формы таможенного декларирования

В общем слу­чае та­мо­жен­ное де­кла­ри­ро­ва­ние про­из­во­дит­ся в элек­трон­ной форме.

В пись­мен­ной форме та­мо­жен­ное де­кла­ри­ро­ва­ние до­пус­ка­ет­ся, в част­но­сти:

  • при по­ме­ще­нии то­ва­ров под та­мо­жен­ную про­це­ду­ру та­мо­жен­но­го тран­зи­та;
  • в от­но­ше­нии то­ва­ров для лич­но­го поль­зо­ва­ния;
  • в от­но­ше­нии то­ва­ров, пе­ре­сы­ла­е­мых в меж­ду­на­род­ных поч­то­вых от­прав­ле­ни­ях;
  • в от­но­ше­нии то­ва­ров, пе­ре­сы­ла­е­мых в меж­ду­на­род­ных поч­то­вых от­прав­ле­ни­ях;
  • при ис­поль­зо­ва­нии в ка­че­стве та­мо­жен­ной де­кла­ра­ции транс­порт­ных (пе­ре­во­зоч­ных), ком­мер­че­ских и (или) иных до­ку­мен­тов, в том числе преду­смот­рен­ных меж­ду­на­род­ны­ми до­го­во­ра­ми го­су­дарств-чле­нов ЕАЭС с тре­тьей сто­ро­ной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *