Штраф за неведение воинского учёта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неведение воинского учёта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Ведение воинского учета в организации требует регулярной подготовки определенных документов как для внутреннего пользования, так и для передачи в военкомат. В составленные журналы учёта, карточки, списки необходимо своевременно вносить новые, актуальные данные о работниках, подлежащих воинскому учету. В ПБК «Главный бухгалтер» используются специальные программы для формирования документооборота с целью автоматизации части бумажной работы.

Постановка и ведение воинского учета специалистами ПБК «Главный бухгалтер»

Проверки ведения воинского учета проходят регулярно. Поэтому, если в вашей организации еще не ведется такой учет, обратитесь в ПБК «Главный бухгалтер». Наши специалисты помогут вам подготовить необходимые локальные акты, бланки, списки сотрудников, подскажут как пройти регистрацию в военкомате.

Если воинский учет ведется, то для уверенности, что все делается правильно, не помешает независимый внешний аудит. Мы проверим правильность составления, хранения и ведения учетных документов, сверим данные и узнаем отчитываетесь ли вы перед военкоматом в требуемые сроки. По результатам проверки дадим важные рекомендации по устранению ошибок и проконсультируем по интересующим вопросам, касающимся ведения учета.

В последнее время инструкции об организации работы по воинскому учету, карточки воинского учёта, учетные формы, правила по проведению сверки с военкоматами и другие документы претерпевают изменения. Специалисты ПБК «Главный бухгалтер» оказывают широкий спектр кадровых услуг и не только знают о нововведениях, но и умеют правильно их трактовать, а также грамотно применять на практике.

Предоставление информации в военные комиссариаты

Каждая организация обязана ежегодно представлять в военные комиссариаты следующие сведения в следующие сроки:

Описание сведений Форма представления Срок представления
Сведения о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету (пп. “а” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “а” п. 29 Методических рекомендаций) Приложение № 9 к Методическим рекомендациям В течение 2-х недель с даты приема на работу и увольнения с работы
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (пп. “б” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “б” п. 29 Методических рекомендаций) Приложение N 10 к Методическим рекомендациям В течение 2-х недель с даты получения запроса из соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления
Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (пп. “в” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “в” п. 29 Методических рекомендаций) Приложение N 11 к Методическим рекомендациям Ежегодно, до 15 сентября
Список граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (пп. “в” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “в” п. 29 Методических рекомендаций) Приложение N 11 к Методическим рекомендациям Ежегодно, до 1 ноября
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания (в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания), состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете (пп. “е” п. 32 Положения о воинском учете, пп. “е” п. 29 Методических рекомендаций) Приложение N 2 к Порядку информирования военных комиссариатов (Приложение N 13 к Методическим рекомендациям) В течение 2-х недель

Состав услуги кадрового делопроизводства SCHNEIDER GROUP

  • Подготовка табелей учета рабочего времени, оформление отпусков и командировок, больничных листов, работы в выходные и праздничные дни.
  • Подготовка внутренних документов: трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, приказов о приеме на работу, переводе или увольнении, оформление поощрений и дисциплинарных взысканий.
  • Заполнение и ведение личных дел сотрудников, организация хранения персональных данных.
  • Ежегодное оформление штатного расписания компании и графика отпусков.
    • Подготовка справок сотрудникам по запросу.
    • Заполнение и ведение трудовых книжек сотрудников.
    • Ведение воинского учёта.
    • Организация системы охраны труда — проведение специальной оценки условий труда, инструктажей и обучения персонала, ведение документации.
    • Оформление на работу иностранных сотрудников, включая миграционное сопровождение.
    • Оформление физических лиц по договорам гражданско-правового характера.

    Сопровождение проверок

    Одной из основных задач военных комиссариатов является проведение проверок организаций по вопросам осуществления ими воинского учета. Военкоматы ежегодно осуществляют проверки по ведению воинского учета в организациях с численностью граждан более 500 человек, в остальных организациях – не реже одного раза в 3 года.

    Мы организуем для вас аудит внутренних документов перед проверкой, восстановим документы и устраним потенциальные риски. Мы окажем поддержку по следующим направлениям:

    • Взаимодействие с проверяющими
    • Восстановление документов
    • Заполнение журнала проверок

    Обращаем внимание, что вы также можете передать нам на аутсорсинг расчет заработной платы и кадровый учет.

    Команда «Мариллион» готова оказать поддержку по следующим направлениям:
    — Постановка на учет
    — Полное ведение воинского учета
    — Сопровождение проверок

    Как определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию?

    БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.

    Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

    Согласно букве закона

    Кроме ФЗ от 24.04.1996 № 61 «Об обороне», ведение воинского учета регламентируется рядом других нормативных документов:

    • ФЗ от 24.01.1997 № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»,
    • ФЗ от 06. 03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» глава 21,
    • Комментариями к Кодексу РФ «Об административных нарушениях» глава 21,
    • ФКЗ от 27.12.2001 «О Военном положении»,
    • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»,
    • Методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

    Ведение Воинского Учета и Бронирования в организации / Аутсо́рсинг (outsourcing) в течении всего срока действия договора –

    Мы просто заключаем договор, и специалисты вашей организации освобождаются от обязанностей Ведения Воинского Учета и Бронирования.
    В эту услугу входят:
     Постановка организации на учет в Администрацию района и Военный комиссариат;
     Создание положенной по законодательству документации по Воинскому Учету и Бронированию;
     Проверка полноты и корректности данных по воинскому учету сотрудников организации, подлежащих воинскому учету;
     Создание картотеки призывников и военнообязанных;
     Отработка полного пакета воинских документов компании (Приказы, Планы, ведение журналов и ведомостей, прочих документов);
     Отработка документов в соответствии с законодательством по срокам – еженедельных;
     Консультирование по вопросам Воинского Учета и Бронирования руководства организации и сотрудников;
     Сдача ежегодной отчетности в военный комиссариат и муниципальные образования.

    Воинский учет в организации

    Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

    • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
    • Оформление документов и их сохранность;
    • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

    Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

    • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
    • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
    • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
    • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
    • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.
    Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда Пермского края в 2023 году

    Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

    Воинский учет 2022: как организовать в компании

    9 февраля

    60757

    #CNT# data-template-html-inactive=В избранное #CNT#>

    Правонарушениям в сфере воинского учета граждан посвящена целая глава 21 КоАП РФ. Руководители и должностные лица организаций заплатят штраф за непредставление или несвоевременное представление сведений в комиссариаты. Рассказываем в статье, как организовать в компании ведение воинского учета «с нуля», чтобы выполнить нормативные требования.

    Воинский учет граждан в организации — это обязательный комплекс мероприятий с работниками из категории призывников и военнообязанных.

    Он предполагает сбор, систематическое ведение и хранение сведений о них; направление регулярной отчетности в комиссариаты.

    Государство должно знать, какие у него есть человеческие ресурсы на случай призыва, мобилизации — в количественном и качественном разрезе.

    Воинский учет в 2022 году ведут по требованиям:

    Эти документы регламентируют воинский учет в организациях, а не у индивидуальных предпринимателей. Формально ИП-работодатели не несут такой обязанности, хотя комиссариаты не всегда с этим согласны.

    Назначьте распорядительным документом ответственных за ведение воинского учета и хранение документов. В зависимости от численности учитываемых, это может быть один совместитель или несколько освобожденных работников — п.12 Положения №719.

    Важно! Кандидатуры военно-учетных работников и проект приказа должны быть согласованы с военным комиссаром муниципального образования — п. 22 МР. На практике специалисты военкоматов не тратят на это время и запрашивают уже утвержденные документы. Но этот вопрос уточняйте в своем ВК.

    Если освобожденных работников больше двух, то в компании создают военно-учетный стол (ВУС). Для хранения документов оборудуют отдельное помещение с железными шкафами — п. 21 МР. Все расходы по организации воинского учета несет компания, а ее руководитель отвечает за состояние этого процесса на предприятии — п. 9 Положения №719.

    Проект приказа об организации воинского учета скачайте здесь.

    Воинский учет в организации. Ведение, пошаговая инструкция

    Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

    Вопрос: Где отражается выдача работнику сведений о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии его на работу или увольнении его с работы? Можно ли отразить ее в личной карточке (форма N Т-2)? Несет ли ответственный за воинский учет работник организации ответственность, если бывший работник не представит эти сведения в военкомат?
    Посмотреть ответ

    О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

    Какие документы нужны для ведения воинского учета в организации?

    V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, государственной противопожарной службе,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации

    35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных войсках, органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

    Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных войск, органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

    Читайте также:  Изменения в больничных с 2023 года

    В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

    36.Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

    При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, органы управления, подразделения (органы) и организации войск национальной гвардии, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

    37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, органов управления, подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих войсках, органах и учреждениях, а также обучение в образовательных организациях указанных войск, органов и учреждений.

    38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

    VIII. Документы воинского учета

    48. Документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

    Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

    Бланки военных билетов, справок взамен военного билета, персональных электронных карт и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

    Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

    • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
    • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
    • если число военнообязанных работников 2000–4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

    При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *