ВС искал разницу между вывеской и рекламной конструкцией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВС искал разницу между вывеской и рекламной конструкцией». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в настоящее время за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в следующих размерах:

  • на граждан — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Как получить разрешение на вывеску

Первым делом предпринимателю необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти – администрации города, городского округа, поселка, района. Срок установки наружной рекламы строго регламентируется и составляет от пяти до десяти лет, а информационную вывеску можно разместить бессрочно.

Какие документы необходимо принести в администрацию:

  • Свидетельство о регистрации предпринимателя;
  • Дизайн-макет вывески;
  • Документы, подтверждающие право собственности на объект, где будет установлена вывеска (копия свидетельства о праве владения);
  • Договор об аренде с собственником/собственниками недвижимости, где будет установлена вывеска.
  • Заявление на имя руководителя администрации.

Признаки и примеры информации

Как сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ, он не распространяется:

  • на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно в силу закона (п. 2);

  • на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3);

  • на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5).

Эти сообщения относятся к информации, которая не преследует рекламных целей. В качестве примера ФАС в Письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 привела несколько случаев, когда информация не будет признана рекламой. Назовем четыре.

1. Размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте оказания услуг. Сюда относятся, например, сведения о режиме работы, реализуемых товарах, предоставляемых услугах.

Такая информация должна быть доведена до потребителей в силу ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1. Данная норма гласит: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, указав все это на вывеске. Здесь поставлена цель известить неопределенный круг лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначить место входа. Цели, связанные с рекламой, не преследуются.

Манера оформления вывески (табличка, закрепленная на фасаде здания, электронное табло с «бегущей строкой» и др.) значения не имеет.

Не может рассматриваться как реклама и другая информация, размещенная в месте нахождения организации (п. 3 Письма № АК/92163/17):

  • ее коммерческое обозначение, не совпадающее с официальным наименованием;

  • контактная информация (номер телефона и официальный сайт), не содержащая конкретных сведений о товаре, условиях его приобретения или использования;

  • информация о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров, услуг;

  • информация, обязательная к размещению, но неполная (например, только наименование без указания адреса и режима работы).

Документы для согласования вывески

Первым делом предпринимателю необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти: администрации города, городского округа, поселка, района. Какие документы необходимо принести в администрацию:

  • Свидетельство о регистрации предпринимателя.
  • Макет вывески.
  • Документы, подтверждающие право собственности на объект, где будет установлена вывеска (копия свидетельства о праве владения).
  • Договор об аренде с собственником недвижимости, где будет установлена вывеска.
  • Заявление на имя руководителя администрации.
  • Копия паспорта.
  • Копия основного государственного регистрационного номера (ОГРН).
  • ИНН.
  • Копия правоустанавливающего документа на товарный знак.
  • Оплаченная государственная пошлина.

Это перечень документов, необходимых для сбора. В разных регионах органы власти могут потребовать дополнительные документы. Данную информацию стоит уточнять у администрации или контролирующих органов. Все документы разрешается подавать в виде копий.

По закону одобрение или отказ в согласовании может быть оглашен не позже, чем через два месяца после подачи заявления. Приблизительно данный процесс занимает от 2 до 4 недель.

Читайте также:  Алименты в твердой денежной сумме – расчет и индексация, практика

После сбора документации и прохождения всех этапов согласования никто не дает гарантии, что разрешение будет дано. Если в администрации не согласуют дизайн вывески, то придется создавать новый макет, учитывающий предписания администрации, и подавать заявление повторно.

Признаки и примеры информации

Как сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ, он не распространяется:

  • на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно в силу закона (п. 2);

  • на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3);

  • на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5).

Эти сообщения относятся к информации, которая не преследует рекламных целей. В качестве примера ФАС в Письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 привела несколько случаев, когда информация не будет признана рекламой. Назовем четыре.

1. Размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте оказания услуг. Сюда относятся, например, сведения о режиме работы, реализуемых товарах, предоставляемых услугах.

Такая информация должна быть доведена до потребителей в силу ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1. Данная норма гласит: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, указав все это на вывеске. Здесь поставлена цель известить неопределенный круг лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначить место входа. Цели, связанные с рекламой, не преследуются.

Манера оформления вывески (табличка, закрепленная на фасаде здания, электронное табло с «бегущей строкой» и др.) значения не имеет.

Не может рассматриваться как реклама и другая информация, размещенная в месте нахождения организации (п. 3 Письма № АК/92163/17):

  • ее коммерческое обозначение, не совпадающее с официальным наименованием;

  • контактная информация (номер телефона и официальный сайт), не содержащая конкретных сведений о товаре, условиях его приобретения или использования;

  • информация о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров, услуг;

  • информация, обязательная к размещению, но неполная (например, только наименование без указания адреса и режима работы).

Реклама на окнах: согласование

Представьте себе такую ситуацию. В ваш магазин или торговую точку приходит (без приглашения, естественно) инспектор рекламного отдела из местного архитектурного управления. Он предоставляет необходимые документы и требует владельца показать разрешение на рекламные наклейки, закрепленные на окнах. У вас возникает закономерный вопрос – насколько законными являются требования инспектора, обязаны ли вы ему что-то показывать, и что говорит закон о наклейках как рекламе на окнах.

Давайте разберемся в вопросе согласования рекламы на окнах – нужно ли оно вообще, и если да, то когда, рассмотрим соответствующие законодательные акты.

Закон о рекламе на окнах – это № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006. Он говорит о том, что рекламой может считаться любая информация, которая преподносится с применением соответствующих средств и адресована конкретному кругу лиц.

Она привлекает внимание к объекту продвижения (услуга, товар) и выполняет продающие функции. В части 9 статьи 19 указано, что для установки и эксплуатации соответствующих конструкций нужно иметь разрешения на эксплуатацию и установку. Они оформляются в органах местного, муниципального самоуправления, к лоткам, витринам, киоскам, передвижным торговым пунктам отношения не имеют.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Ответственность за нарушение законодательство в области применения вывесок изложена в ст. 31, 38 № 38-ФЗ. Наказание предусматривает административную и уголовную ответственность. В большинстве случаев инициатором дел становится Роспотребнадзор, ФАС и органы по благоустройству территории.

Наказания:

  • п. 1 ст. 14.8 КоАП (непредоставление важной информации для потребителя);
  • ст. 14.3 КоАП (неправильное расположение вывески);
  • ст. 14.37 КоАП (отсутствие разрешения);
  • ч. 1 ст. 14.3 КоАП (недобросовестная реклама);
  • ч. 1 ст. 14.3 КоАП (реклама алкогольной продукции);
  • ст. 180 УК (использование средств индивидуализации в рекламных целях без законных оснований).

Информационная вывеска обязательна для любых форм предприятий и ИП. Чтобы не стать рекламой, вывеска должна содержать ограниченный перечень информации (включая дополнительную) и соответствовать требованиям законодательства. В этих случаях ее установка возможна без разрешения, но с ответственностью перед законом и потребителем.

При выборе дополнительных форматов вывесок (фигуры, буквы, боксы), которые призваны информировать потребителя о роде деятельности, товарах, услугах, руководствуются положениями Постановления 902. Их согласование также необязательно. Но судебная практика показывает, что установка подобных конструкций часто заканчивается демонтажем, а оспаривание заключений экспертных групп затруднено отсутствием критериев информационных и рекламных вывесок в законодательстве.

Правильное размещение баннеров, информационных табличек осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласовываться с органами местного самоуправления. Установка табличек не имеет ограничений на законодательном уровне, однако местные постановления могут регламентировать их размер, способы установки. Рекламные конструкции размещаются после окончательного согласования дизайн-проекта с органами управления жилого пункта. Штраф за несоблюдение законов достигает 1 миллиона рублей. Установка табличек, баннеров проводится с учетом их целей для достижения необходимого результата.

Читайте также:  Ветеран труда льготы в 2023 году в удмуртии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *