Пожарные – это МЧС или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пожарные – это МЧС или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система МЧС России – организационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом органов управления, сил и средств, образовательных, научно – исследовательских и других учреждений и организаций в ведении Министерства для решения стоящих перед ним задач.

Мы не собирались создавать министерство в том виде, в котором оно существует сейчас. Планировали отряд численностью примерно в пятьсот человек, состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьёзные чрезвычайные ситуации вроде Чернобыля или землетрясения в Спитаке.

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. [5]

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. [8]

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. [9] В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже. [10]

Ключевая философия ведомства

Немаловажную роль в росте популярности народной службы спасения России сыграла очень сильная поддержка общества, которая наблюдалась уже в первые годы работы нового ведомства. Спустя почти пять лет спасатели стали хорошо узнаваемы не только в России, но и в мире. Кроме простых людей, их поддерживали и средства массой информации. Все это вдохновляло русских спасателей на подвиги, и во многом именно благодаря такому особенному отношению к службе спасения МЧС, удалось создать такую уникальную и очень эффективную организованную систему в стране.

Такая бешеная популярность спасательной службы была вполне закономерна, ведь бойцы Министерства служили и служат сейчас каждому человеку в отдельности, независимо от национальности, вероисповедования и социального статуса. Служение народу России стало ключевой философией МЧС. Практически с первых дней создания руководство Министерства начало проводить активную работу в области гражданского просвещения и заниматься детским молодежным движением. Многих спасателей-инструкторов отправляли в детские лагеря, где они учили маленьких ребятишек ключевым основам выживания в экстренных ситуациях.

Накопив определенный опыт в спасательном «ремесле», МЧС обратилось к системе образования и добилось, чтобы дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» была включена в перечень основных предметов, которые преподают в средних школах и высших учебных заведениях. При этом законодательная и нормативно-правовая база, а также практическая деятельность аварийно-спасательных подразделений МЧС опирались на муниципалитеты — те первичные органы управления и власти на местах, от которых напрямую зависит безопасность каждого человека в российском обществе.

Горноспасателей переводят в МЧС

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Как сообщает пресс-служба Кремля, этим документом на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагается функция по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей.

Комплекс аварийно-спасательных и технических работ на объектах металлургии и энергетики осуществляют военизированные горноспасательные части общей численностью личного состава 4742 человека. До настоящего времени они находились в ведении Минпромторга, Ростехнадзора и Минэнерго.

К данным подразделениям относятся: в Минпромторге – ФГУП «Металлургбезопасность» (1666 человек личного состава), в Ростехнадзоре – ФГУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве» (579 человек), в Минэнерго — ОАО «Военизированная горноспасательная, аварийно-спасательная часть» (2497 человек). «Существует своя специфика в горной промышленности и в металлургии. Чтобы эксклюзивные спасатели не были разобщены, чтобы можно было осуществлять централизованное управление силами и средствами, они переданы в ведение МЧС», — цитирует пресс-служба МЧС заместителя министра Александра Чуприяна.

Ведомственная разобщенность военизированных горноспасательных подразделений отрицательно влияла на их готовность к действиям по предназначению, приводила к децентрализации управления, ухудшению технической оснащенности, снижению уровня реагирования. Это требовало при проведении аварийно-спасательных работ дополнительного привлечения федеральных сил и средств.

Как считают в МЧС России, передача указанных предприятий в ведение этого ведомства обеспечит оперативное реагирование на возникающие угрозы, исключит межведомственные проволочки, уменьшит финансовые затраты, повысит материально-техническую обеспеченность и готовность аварийно-спасательных сил и средств, а также будет способствовать их дальнейшей консолидации с целью совершенствования системы обеспечения безопасности предприятий и населения. «Теперь у горноспасателей будет единое управление, что обеспечит оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и консолидирует усилия спасательных служб, — сказал замглавы МЧС. — Военизированные горноспасательные части во многом схожи и идентичны по тактике деятельности как с нашими спасателями, так и с пожарными».

До принятия соответствующих нормативно-правовых актов работникам военизированных горноспасательных частей и членам их семей сохранятся льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством. «Кардинально будет меняться их оснащение, а социальные условия горноспасателей будут улучшены», — сказал замминистра.

В МинистерствеРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) Пятьзаместителей Министра,в том числе:

– один первый заместитель (в настоящее время – Цаликов Руслан Хаджисмелович);

– один статс-секретарь – заместитель Министра (в настоящее время – Пучков Владимир Андреевич);

– а также главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующиеся правами заместителя Министра;

б)коллегия в количестве19 человек;

в)до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и до 11 управлений.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

В МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, входящие в него по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата МЧС России, организаций, находящихся в ведении МЧС России.

Численность коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МЧС России.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами МЧС России.

В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президенту Российской Федерации.

Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.

Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России создается совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.

Читайте также:  Протокол допроса свидетеля (потерпевшего) с участием переводчика

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба (ГПС) – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства от пожаров. Является основным видом пожарной охраны в РФ и координирует деятельность др. видов пожарной охраны.

ФПС включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (ПБ), осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ПБ, – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ; органы государственного пожарного надзора (ГПН); пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населённых пунктах (территориальные подразделения).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности ФПС определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Противопожарная служба субъектов РФ создаётся органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. ГПС входит в состав МЧС России с 2002.

Литература: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны – система официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также систему мер политического, экономического, социального и иного характера, реализуемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами ГО по осуществлению государственной политики в этой области являются: в мирное время – создание органов управления ГО, подготовки сил ГО, обучение населения, поддержание в готовности, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий ГО, создание условий для оперативного развёртывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направ-ленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. В случаях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при терактах силы и ресурсы ГО могут привлекаться для выполнения отдельных работ; в период нарастания военной угрозы — выполнение комплекса спланированных меро-приятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организаций (исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований) к переводу на организацию и состав военного времени, и органов власти всех уровней к переводу на работу в условиях военного времени. С объявлением мобилизации на ГО возлагается выполнение всего объёма мероприятий по её переводу с мирного на военное время в установленные сроки; в военное время – проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником средств поражения, в т.ч. ОМП. Основными направлениями государственной политики в области ГО являются: развитие нормативно-правовой базы; совершенствование систем управления и оповещения; повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей; развитие сил ГО; обучение населения, подготовка руководящего состава, спасательных формирований ГО; сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; формирование и развитие системы научных знаний в области ГО; развитие международного сотрудничества в области ГО. Основы государственной политики в области ГО на период до 2010 утверждены Президентом РФ 5 янв. 2004.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Основными задачами службы является профилактика инфекционных и массовых заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, является Минздравсоцразвития России. В службу входят: управление по санэпиднадзору Минздравсоцразвития России, федеральный центр санэпиднадзора Минздравсоцразвития России, центры санэпиднадзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте и др.

Проверочный тест по темам РСЧС, ГО и МЧС

Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.

Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).

В 2017 году ФЗ№21 были введены понятия добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны.

Таким образом, на вопрос, пожарные это МЧС или нет, можно ответить, что не каждый является сотрудником министерства, но в случае возникновения чрезвычайной ситуации поступает в распоряжение и под управление МЧС.

Официальной датой образования структуры считается 27 декабря 1990 года. То есть можно сказать, что спасательной службе России всего 30 лет. По факту, история Министерства началась еще в средневековой России. Почему же 27.12.1990 года? В этот день правительством страны был подписан указ о создании Департамента. В задачи структуры входило:

  • прогнозирование возможных катастроф и аварий;
  • принятие мер для устранения факторов, провоцирующих развитие ЧС;
  • ликвидация последствий бедствий.

Первые попытки сформировать коллективное противостояние возможным бедствиям (пожарам, наводнениям, последствиям вооруженных конфликтов) предпринял Иван Грозный. По указу Царя, начала формироваться противопожарная служба, был издан свод правил предупреждающих возникновение пожаров. На всех жителей распространялась «пожарная повинность», то есть обязательство иметь в хозяйстве инструмент и средства для тушения огня.

С развитием промышленности России и появлением новых видов производства образуются различные спасательные службы. Например, отряды для ликвидации пролива нефти на месторождении или горноспасательные группы. После прихода к власти Народных Комиссариатов первыми принимаются постановления о борьбе с пожарами. Для этих целей при НКВД создается специальный Департамент. Термин «стихийные бедствия» стали впервые употреблять в России в 1922 году.

По мере того, как появлялись те или иные возможные угрозы, происходило формирование подразделений МЧС. Таким образом, расширялись функции Министерства от обеспечения безопасности конкретного объекта, до общегосударственных мероприятий по защите территории и населения страны.

Управлением всеми частями МЧС осуществляются Министром и аппаратом министерства. В субъектах РФ руководство производят территориальные центры. Отряды МЧС разделяются в зависимости от спектра выполняемых задач:

  • противопожарные;
  • инспекционные отделы, по выдаче разрешительных документов на использование маломерных судов;
  • ГО;
  • поисково-спасательные;
  • аварийно-спасательные.

В отдельные формирования выделяются вузы МЧС, НИИ и медицинские службы. Каждое направление разделяется в зависимости от выполняемых функций. Так, в пожарных частях присутствуют надзорные и контролирующие органы и отряды, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров и ликвидации их последствий.

С целью профилактики возникновения ЧС при базах МЧС формируются учебные центры, в которых дети и подростки могут получить первые навыки поведения при возникновении чрезвычайной ситуации. Лица, достигшие 18-го возраста, желающие пойти на службу в Министерстве, получают профильное обучение в училищах МЧС и других образовательных заведениях.

Читайте также:  Утилизация авто по госпрограмме в 2023 году

Наградная продукция по теме

  1. Медаль на квадроколодке «30 лет МЧС России» с бланком удостоверения
  2. Медаль «35 лет ПЧ 32 г. Сургут» с бланком удостоверения
  3. Медаль «80 лет МПВО-ГО-ГКЧС»
  4. Медаль ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу «85 лет ГО России» с бланком удостоверения

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.

Финансирование предупреждения и ликвидации последствий производит:

  • чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров — Российская Федерация;
  • чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — субъект Российской Федерации;
  • чрезвычайные ситуации в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — муниципальное образование.

Подразделения министерства чрезвычайных ситуаций

Известно, что в первой половине XIX века император Всероссийский Николай I уделял большое внимание развитию пожарной охраны. До этого данная тема тоже была особенно актуальна. Но именно при его правлении разрозненные городские пожарные команды превратились в единую централизованную систему, что позволило более эффективно противостоять огненной стихии.

Профессиональная спасательная служба в составе Вооруженных сил России появилась только в конце 1990 года после принятия соответствующего указа. До этого момента полноценных подразделений подобного рода и Министерства по ЧС в стране фактически не было. Многие люди часто задаются вопросом: «Почему в Советском Союзе, который побил все рекорды по темпам военной промышленности, не существовало структурно организованной спасательной службы?» Дело в том, что до конца 20-го столетия в СССР не было для этого необходимых условий: технологий для проведения спасательных работ в гражданском секторе, а также специально обученных людей и солдат. Не было в стране и грамотной системы образования и подготовки кадров, а также официально принятых законодательно-правовых норм, регулирующих деятельность спасательного ведомства.

Именно по этой причине оперативность реагирования на техногенные чрезвычайные ситуации, которые происходили в то время, была крайне неудовлетворительной, поскольку элементарно не хватало специальных технологий и знаний, чтобы вовремя оказать помощь гражданским людям, оказавшимся в беде. А «механизм работы» самой системы гражданской обороны был недостаточно эффективным и продуманным.

Чернобыльская авария 1986 года и другие техногенные катастрофы стали поводом для создания профессиональной спасательной службы. Было очевидно, что брошенные на ликвидацию аварии силы из числа простых военнослужащих Советской армии, оказались неподготовленными и не были укомплектованы соответствующим инструментарием и оборудованием, защитными костюмами. Но самое главное — они не имели навыков проведения специальных операций в условиях повышенного радиационного фона, а также отсутствовали спецтехника и роботы, способные принять на себя основной удар и взять риск работы в эпицентре катастрофы.

Через несколько лет в Советском Союзе была сформирована специальная комиссия по чрезвычайным ситуациям, однако она так и не успела полностью сформироваться в связи с началом развала СССР. Параллельно с созданием советской комиссии по ЧС на территории РФ был учрежден отдельный корпус российских спасателей, на который были возложены первостепенные задачи по ликвидации разрушительных последствий техногенных и природных катастроф и организации экстренных спасательных операций среди мирного населения. Возглавил этот экспериментальный корпус Сергей Кужугетович Шойгу в апреле 1991 года.

Причины для задержки присвоения звания

Если возникает какая-либо необоснованная задержка при присвоении очередного звания, то в полном соответствии с законодательством РФ, следующее звание присваивается ему со следующего дня после окончания срока выслуги в предшествующем звании.

Задержки присвоения звания могут быть и обоснованными. Например, подозрения в недобросовестной службе или заведение уголовного дела. Или у сотрудника есть серьезные дисциплинарные взыскания. Тогда присвоение следующего по старшинству звания может быть отложено до проведения внутренней служебной проверки или внешнего расследования.

В случае, если доказано, что сотрудник не виновен в нарушении служебной дисциплины, то он будет реабилитирован и получит очередное звание со дня срока выслуги предыдущего звания.

Силы постоянной готовности федерального уровня

В силы постоянной готовности федерального уровня от МЧС России входят:

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (ФКУ НЦУКС) (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в г. Москве;
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд в г. Жуковском (Московская область);
  • поисково-спасательные службы;
  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» в г. Москве;
  • отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
  • региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы в г. Реутове (Московская область), Хабаровске, Екатеринбурге, Красноярске, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и в пос. Кулешовка (Ростовская область).

Взаимодействие с регионами

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии относятся опасным техногенным происшествиям.

Финансирование предупреждения и ликвидации последствий производит:

  • чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров — Российская Федерация;
  • чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — субъект Российской Федерации;
  • чрезвычайные ситуации в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) — муниципальное образование.

МЧС России действует совместно с территориальными службами спасения, муниципальными службами спасения, противопожарной службой субъектов федерации, ведомственной пожарной охраной, муниципальной пожарной охраной, частной пожарной охраной и другими службами. Осуществляет общее руководство.

Силы постоянной готовности федерального уровня

В силы постоянной готовности федерального уровня от МЧС России входят:

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (ФКУ НЦУКС) (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в г. Москве;
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд в г. Жуковском (Московская область);
  • поисково-спасательные службы;
  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» в г. Москве;
  • отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
  • региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы в г. Реутове (Московская область), Хабаровске, Екатеринбурге, Красноярске, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и в пос. Кулешовка (Ростовская область).

Кроме МЧС России, в силы постоянной готовности входят службы и организации Росатома, Минсельхоза России, Минстроя России, Минэнерго России, Минтранса России, Росжелдора, Минздрава России, Росгидромета, Рослесхоза, Всероссийской службы медицины катастроф.

Владимир Пучков, министр

В ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной со взрывом на шахте «Северная» 26.02.2016 г. (г. Воркута, Республика Коми), в результате которой погибло 35 и пострадало 14 человек, установлено, что действующая организационная структура органов управления и сил местного пожарно-спасательного гарнизона многоступенчатая, имеет многочисленные избыточные звенья управления, необоснованно завышенную численность управленческого персонала и контрольно-надзорных подразделений, что не обеспечивает эффективное решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Александр Чуприян, заместитель министра

Никакой повышенной готовности не существует. Как был мизер в карауле, так он и остался, ничего мы не усилили, никакой дополнительной техники не включили. И вот это лукавство, которое пронизывает всю систему, оно с удовольствием кушается на каждом уровне от главного управления до регионального центра, от регионального центра до НЦУКСа. Мы играемся, вот и все…

Отрывок из этого выступления цитировал, в том числе, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации.

Читайте также:  Как получить кадастровый паспорт на нежилое помещение физическому лицу

При пожаре в психиатрической больнице, на котором погибло 38 человек, пожарные федеральной пожарной охраны выехали через 21 минуту после сообщения.

В рамках реализации Всемирной Продовольственной программы ООН в 2012 г. осуществлялась доставка более тысячи тонн жёлтого лущеного гороха в Сомали и Таджикистан . В 2011 году 760 тонн гороха было отправлено МЧС России в Гвинею. Доставка гуманитарной помощи в Мали осуществлялась авиационным транспортом МЧС России . Консервы, рис и сахар в Гвинею в 2012 доставлялись самолётом ИЛ-76 МЧС России .

Порядок и условия прохождения службы военнослужащими, а также сотрудниками Государственной противопожарной службы определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в Вооружённых Силах Российской Федерации и в органах внутренних дел соответственно, а также нормативными актами МЧС России.

Военнослужащих в МЧС России — 7230 человек

(по состоянию на 1 июля 2014 г.), сотрудников ФПС —
151 000 человек
. На занесенную трассу под Оренбургом МЧС России выслало пожарные автомобили. Начальник ГУ МЧС России по Оренбургской области в дальнейшем объяснял прокуратуре, что пожарные автомобили оказались неприспособленными к расчистке дорог от снега.

Тушение природных пожаров не является законодательно закреплённой функцией МЧС . Однако в результате пропаганды и агитации МЧС России большинство граждан считает, что МЧС России является главным борцом с лесными пожарами — несмотря на то что абсолютное большинство лесных пожаров тушится работниками лесохозяйственных организаций, а роль МЧС России в тушении пожаров на природных территориях незначительна. Статистическая информация о пожарной обстановке в лесах страны, собираемая органами лесного хозяйства, на сайте МЧС России появляется раньше, чем на сайте Рослесхоза (а ещё несколько лет назад эту информацию вообще можно было получить только в МЧС России ). Широко распространённое представление о том, что за борьбу с лесными пожарами отвечает в первую очередь МЧС России, способствовало разрушению отраслевой (лесной) системы борьбы с лесными пожарами в последние годы.

По словам главы МЧС России С. К. Шойгу, во многих городах существуют структуры, которые выполняют функции МЧС России.

Министерству разрешено ввозить без уплаты импортных пошлин легковые автомобили и мотоциклы, которые будут использоваться для любой деятельности ведомства и уполномоченных им организаций.

Программа переоснащения МЧС России современными образцами техники и оборудования на 2011-2015 годы предусматривает в 2011 году покупку 18 автоцистерн, а также самолётов, вертолётов и экспертно-криминалистических лабораторий.

В 2008 г. Минкомсвязи России и МЧС России разработали концепцию создания системы «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Говорилось о том, что переход служб и ведомств на эту систему повысит оперативность реагирования и улучшит их взаимную скоординированность (а значит, снизит ущерб от чрезвычайных ситуаций), и что время ожидания по экстренным звонкам не должно превышать 8 секунд. После того, как концепция получила одобрение Правительства Российской Федерации, МЧС России и Минкомсвязи России более двух лет потратили на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые должны были отвечать за её реализацию. В 2011 году системы «112» функционирует только на территории Курской области.

Добровольцем называется человек, который выполняет определенную деятельность по собственному желанию, можно сказать – по велению души, при этом, не рассчитывая на материальное вознаграждение. Добровольная ПО на предприятиях создается с привлечением добровольцев, которые изъявили желание вступить в борьбу с возгоранием. Потребность в организации добровольной пожарной дружины (ДПД) может возникать по таким соображениям:

  • Предприятие находится в черте города, но проезд затрудняется пробками, неудобными транспортными развязками, узкими дорогами и т.д.
  • Предприятие находится в сельской местности: при нормативе приезда на возгорание в 20 минут после вызова, имущество успевает сгореть.

Какое изображение является основным символом МЧС России?

белая звезда Надежды, в центре расположен международный отличительный знак гражданской обороны в круге оранжевого цвета

белая звезда, в центре которой расположен оранжевый равносторонний треугольник в круге голубого цвета

голубая звезда Надежды, на ее фоне расположены белый круг и оранжевый треугольник

оранжевая звезда, в центре белый треугольник на фоне голубого круга

Кулответ: белая звезда Надежды, в центре расположен международный отличительный знак гражданской обороны в круге оранжевого цвета

Белая Звезда Надежды
Эмблемы МЧС России.
Основным символом Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды, на базе которой разработана малая эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник белого цвета, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой равносторонний треугольник с основанием внизу в круге оранжевого цвета.

Задачами специалистов психологической службы МЧС России являются:

психологическое сопровождение деятельности личного состава МЧС России и оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в ЧС

оформление документов о приеме на службу/работу в МЧС России

проведение воспитательной работы

все ответы верны

Кулответ: психологическое сопровождение деятельности личного состава МЧС России и оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему в ЧС

1.3.3. Задачами специалистов психологической службы при оказании ЭПП в режиме ЧС являются: создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные условия для проведения АСДНР; снижение интенсивности острых реакций на стресс у пострадавших, а также у родственников и близких погибших и пострадавших, оптимизация их актуального психического состояния.

Что должен предпринять претендент, чтобы попасть в ВДВ

Что делают в армии

Подать рапорт военному комиссару по месту призыва. А когда предстанете перед мандатной комиссией, не забудьте еще раз сделать заявление о своем желании служить в ВДВ. Попав на сборный пункт военкомата, постарайтесь выйти на контакт с представителем ВДВ, прибывшим за рекрутами

И в личной беседе постарайтесь обратить на себя внимание и убедить в серьезности ваших намерений служить в ВДВ. Став кандидатом на службу в ВДВ, вам предстоит пройти тесты по физической подготовке, куда входят кросс, подтягивание ног на перекладине, отжимание от пола и ряд других упражнений. Чтобы успешно пройти этот тест, нужна хорошая физическая подготовка, и об этом следует подумать заблаговременно и готовиться долго и упорно. Если вас возьмут в эти войска, вам предстоит интересная, но тяжелая служба

Поэтому необходима не только физическая, но и психологическая подготовка. Понимая это, следует быть готовым к любым трудностям и испытаниям.

Аббревиатура ПВО расшифровывается как «противовоздушная оборона». В России так называют род сухопутных войск, предназначенных для того, чтобы прикрывать объекты гражданской или военной инфраструктуры, а также войска ВС РФ от нападения противника по воздуху.

В России различают войска ПВО сухопутных сил и войска противовоздушной и противоракетной обороны, второй вариант называется войска ПВО ПРО.

ПВО сухопутных войск выполняет следующие задачи:

  • выполнение боевого дежурства по обеспечению противовоздушной обороны;
  • организация ведения разведывательных действий по выявлению воздушных действий противника;
  • уничтожение средств авиации, если противник нападает по воздуху;
  • ведение противоракетной обороны на территории военных действий.

Войска традиционно состоят из нескольких частей, среди них выделяют:

  • военное управление;
  • пункты командования;
  • соединения зенитно-ракетного и радиотехнического типа;
  • воинские части и воинские подразделения.

Войска работают на предельно малых, средних и больших высотах, а также в стратосфере, где высота достигает 12000 метров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *