Как собственнику в Москве выкупить землю под зданием или сооружением

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как собственнику в Москве выкупить землю под зданием или сооружением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодатель вводит для некоторых категорий граждан и юридических лиц — собственников зданий, строений и сооружений, расположенных на государственных и муниципальных земельных участках, особый льготный порядок определения цены выкупа.

Пошаговая инструкция выкупа земли у частника

Для того чтобы выкупить арендованный земельный участок у физического или юридического лица, можно воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  1. Оговариваем условия сделки. Рекомендуем задать продавцу сразу все вопросы, связанные с характеристиками земли, например с площадью, категорией, видом разрешенного использования, расположением, коммуникациями и др.
  2. Договариваемся о цене. Ее в обязательном порядке отражают в договоре. Причем, если субъекты устно говорили об одной сумме, а в соглашении указана другая, то покупатель обязан заплатить ту стоимость, которая содержится в ДКП.
  3. Составляем договор купли-продажи. Его можно оформить самостоятельно или обратиться за помощью в его подготовке к специалисту.
  4. Внимательно читаем соглашение, а если все в порядке, подписываем его, производим расчет, принимаем объект.

Запрет на строительство и реконструкцию

Законодатель установил, что в некоторых случаях органы государственной власти при приватизации государственных земельных участков под частными зданиями, строениями, сооружениями могут устанавливать запрет на строительство и реконструкцию таких объектов.

Указанный запрет может быть установлен только в случае приватизации земельного участка, находящегося в государственной собственности, и не распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Этот запрет не применяется к случаям, когда государственные земельные участки приватизируются лицами, не указанными в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ, в населенных пунктах, численность населения которых менее 3 млн. человек.

Запрет не распространяется на реконструкцию объектов, предельные размеры и параметры которых не соответствуют утвержденному градостроительному регламенту (см. п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ и ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).

Аренда земельного участка: кто имеет право получить землю в собственность

Оформление арендуемого земельного надела в собственность их временного пользователя – арендатора, закреплено правовыми нормами, в частности ст. 39.9, 39.18, 39.20 Земельного кодекса РФ, а также другими законодательными актами муниципального и федерального уровня.

Их выполнение обеспечивает законный доступ широкого слоя населения страны к земельным ресурсам для полного удовлетворения своих потребностей в приобретении более комфортного жилья и возможности по занятию крестьянским и фермерским трудом.

По общей процедуре, для исключения коррупционной составляющей в процессах продажи и покупки арендуемых земель, их выкуп производится с использованием торгов (аукционов). Цена земли на торгах определяется как максимальная стоимость, предложенная участниками.

Однако тема нашей статьи посвящена выкупу земли из аренды у администрации города без проведения торгов. В народе эту процедуру еще называют приватизация земельного участка.

Итак, как же на практике осуществить указанную процедуру и у кого есть такое право?

Не будем вдаваться в подробности, как и кто, может приобрести земли у государства без проведения торгов, остановимся именно на ситуациях когда земля в аренде.

Земельный кодекс, говорит о том, что перевести участок земли из аренды в свою личную собственность вправе любое лицо, который соответствует определённым критериям.

Законность регистрации объекта недвижимости

Нередко, как только собственник недвижимости обращается за арендой или выкупом участка под зданием, у уполномоченных органов возникают вопросы к законности возведения и регистрации расположенной на нём недвижимости.

С одной стороны, далеко не всегда такие претензии бывают необоснованными. Так до недавнего времени была распространена практика выкупа участков под явно некапитальными или вообще «виртуальными» объектами недвижимости. Такие схемы, активно практиковавшиеся ещё несколько лет назад, сейчас завершаются успехом значительно реже. В частности, в Московской области это связано с введением обязательного согласования выкупа аренды участков под зданиями участков на уровне с вынесением вопроса на МВК. Аналогичная ситуация с приобретением участков в связи с наличием на них плоскостных сооружений (дороги, площадки и т.д.), заборов, мелиоративных сооружений и иных «неполноценных» объектов недвижимости. В настоящее время судебная практика встала на однозначную позицию, что подобные объекты, даже если ранее право на них было зарегистрировано в ЕГРН, не являются недвижимостью, а представляют собой лишь улучшения земельного участка. В связи с чем не предоставляют исключительное право на выкуп или аренду участка без торгов.

Подземные и надземные инженерные сети, хотят и являются недвижимостью, также не дают права на приобретение участка, по которому проходят, т.к. их размещение возможно на основании сервитута.

С другой стороны – часто претензии возникают к законно возведенным объектам, действительно являющимся недвижимостью и не относящимся к самовольным постройкам.

В том числе нередки споры, связанные с:

  • фактической капитальностью объекта по его физическим характеристикам;
  • наличием разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию. В том числе в отношении объектов, возведенных до 1995 г. нередко приходится доказывать период их возведения;
  • самовольной реконструкцией объекта (пристройкой или надстройкой);
  • наличием на момент возведения объекта прав на участок, допускающих строительство. В первую очередь – при возведении капитального объекта на участках, предоставленных в аренду без права строительства;
  • законностью регистрации объекта в упрощённом порядке (по декларации), как «вспомогательного».

Данная проблема актуальна в первую очередь для Москвы, где городское законодательство, формально, позволяет отказать в предоставлении участка при наличии любых признаков самовольного строительства или реконструкции. В том числе объектов, по которым давно истек срок исковой давности для требований об их сносе, незначительных по площади пристроек и надстроек и т.д. Однако суды часто признают такие отказы незаконными, особенно в случаях, когда ДГИ Москвы не обращался с иском о сносе объекта, или спор разрешён в пользу собственника.

Приобретение участка под объектами незавершённого строительства возможно только в аренду и только в специальном порядке для достройки объекта.

Какие участки можно выкупить

27 статья ЗК РФ подробно описывает категории участков, которые возможно перевести в собственность после аренды. Закон о приватизации земель также имеет в своем тексте данные пункты.

Четвертый пункт вышеуказанной статьи Земельного кодекса перечисляет участки, не подлежащие выкупу и аренде с последующим строительством:

  • Земли, на которых располагаются государственные заповедники и заказники, а также конструкции для их обслуживания;
  • Территория, закреплённая за Министерством обороны РФ, Министерством Внутренних Дел или Спецслужбами по обеспечению безопасности государства и его границ;
  • Земли, с объектами атомной энергетики и переработки ядерных отходов;
  • Пространство, на котором осуществляется уничтожение твердых отходов;
  • Участки, расположенные в непосредственной близости от ЛЭП, очистных сооружений, инженерных коммуникаций, узлов транспортного сообщения. Под данную категорию попадают вокзалы, терминалы, порты;
  • Территории, предназначенные для водозабора и получившие статус охранной зоны;
  • Земли, на территории которых сформированы административные образования закрытого типа, которые были созданы для достижения научных целей или целей обороны и защиты государства и его законных интересов;
  • Участки, зарезервированные государством для реализации собственных проектов;
  • Земля, принадлежащая лесному фонду. Тут стоит уточнить, что такую землю можно арендовать, но выкупить не получится;
  • Площадь, отведенная под расположение космических объектов.

Расчёт стоимости земельного участка

Цена приобретаемого участка напрямую влияет на возможность покупки. Стоит разобраться из чего складывается стоимость земли.

По Закону существует два способа определения стоимости недвижимого имущества:

  1. Расчет процента от кадастровой стоимости объекта. Метод применяется, когда покупатель имеет приоритетное право выкупа.
  2. Анализ рынка подобной недвижимости и составление на его основе формул, позволяющих определить цену конкретного объекта.

Текущая экономическая ситуация оказывает непосредственное влияние на формирование цены. Кадастровая стоимость устанавливается в размере средней стоимости одного квадратного метра недвижимости в конкретном регионе, исходя из особенностей данной группы в рамках методов массовой оценки. Рыночная же стоимость — из расчета в рамках индивидуальных методов.

Читайте также:  Свидетели при регистрации брака без торжества

По Закону цена на земельный участок определяется по следующей формуле: Ц=Цкад х К, где Ц — цена участка, Цкад — кадастровая стоимость, К — корректирующий коэффициент, установленный в Земельном Кодексе.

Коэффициент устанавливается в зависимости от предназначения и статуса выкупаемой территории. Разобрать показатели можно на примере Закона Санкт-Петербурга №59-19 от 15 02.10 «Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге».

Показатель равный 1 устанавливается в случаях:

  • Если продаваемый участок предназначен для сельскохозяйственного использования, на котором расположены сооружения и конструкции, оформленные в собственность арендатором;
  • При продаже участка, находящегося в постоянном пользовании юридического лица и перечисленные в пункте 2 статьи 39 Земельного Кодекса;
  • Если участок продается для постройки ИЖС, дачного хозяйства или садоводства. Уполномоченный орган извещает покупателя о своем решении и предоставляет все данные с полными характеристиками надела;
  • Если участок образован из земли, выделенной некоммерческой организации, сформированной из граждан, для исследования местности в целях сооружения ИЖС. Земля передается членам организации или самой организации, по решению её участников.

Показатель равный 0,5 устанавливается, когда продажа осуществляется из земель, предоставленных в аренду с целью комплексного освоения, гражданину, с которым заключен специальный договор. Исключение составляют граждане, арендовавшие землю для освоения с целью создания жилья экономкласса.

Коэффициент 0,05 используется:

  • При продаже участков, на которых находятся садовые и дачные дома, являющиеся собственностью покупателя;
  • Если земля продается участникам некоммерческой организации, которым был предоставлен данный участок для расположения ИЖС и дачных построек;

Коэффициент 0,01 используется:

  • Если участок, образованный в результате раздела, передается юрлицу для ведения хозяйства и имеет статус имущества общего пользования;
  • Если продажа участка, образованного в результате раздела, предоставляется некоммерческой организации, которой этот участок был передан для освоения с целью строительства ИЖС.

Коэффициент 0,25 используется:

  • В случаях, когда происходит продажа участка, который используется для индустриальных объектов, собственникам сооружений на этих объектах. Важное условие — занятость не менее семидесяти процентов площади;
  • При продаже земли собственникам зданий и сооружений на её территории, если площадь застройки не менее семидесяти процентов площади участка и эти здания являются центрами здравоохранения, спорта, культуры;
  • Если участок продается собственнику находящихся на нем зданий, которые были образованы в результате стратегического инвестиционного проекта. Подробные случаи перечислены в 39 статье Земельного Кодекса РФ.

Коэффициент 0,003 следует установить, когда осуществляется продажа земли гражданам, являющимися собственниками жилых домов на участке, приобретёнными в соответствие с подпунктом 5 пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга».

Пункт закона гласит о том, что продажа жилых помещений целевым назначением осуществляется на основании решения Правительства города гражданам из числа реабилитированных репрессированных народов, проживающим в жилых помещениях, построенных в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и(или) органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятыми до 1 января 2009 года, в целях организации на территории Санкт-Петербурга компактных поселений таких граждан, на основании их заявлений о приобретении указанных жилых помещений.

Также продажа земли, на которой имеются здания и сооружения, проводится собственникам иных в случаях, которые описаны в ст. 39 Кодекса и определяется по формуле:

Ц=0,25 х Цк х Sз/Sзу + Цк х (Sзу-Sз)/Sз,

где:

  • Ц — цена участка;
  • Цк — кадастровая стоимость;
  • Sзу — площадь земельного участка;
  • Sз — площадь застроенной части, рассчитываемой по формуле:
  • Sз=S1+S2….+Sn, где:
  • S1 — площадь застройки под первым зданием;
  • S2 — площадь застройки под вторым зданием;
  • Sn — площадь застройки под n зданием;

Этапы процедуры покупки земельного участка

  • Этап 1: поиск свободной муниципальной территории.

На сайте РосРеестра необходимо отыскать свободный от обременения и застройки земельный надел. После выбранного участка следует обратить внимание на графу «Форма собственности» где должно указываться «Собственность публично-правовых образований». После обнаружения подобной земли требуется перейти на страницу «Услуги» и выбрать раздел справки по объекту в режиме онлайн.

Далее внизу страницы необходимо нажать «Сформировать запрос» с указанием требуемого участка.

После этого будет открыта справочная страница, где необходимо изучить поле «права и ограничения».

  • Этап 2: проверка отсутствия собственника участка

После того, как найден участок, который не является частной собственностью или арендованным, необходимо документально убедиться в факте отсутствия собственника. В РосРеестре информация передается на платной основе (ожидание 3 дня), однако это значительно сэкономит время, если обращаться в местную администрацию напрямую.

В полученной справке в графе «Особые отметки» должна присутствовать запись о том, что информация для раздела 2 не внесена. В таком случае возможно сразу переходить к 6 этапу – подачи заявления на аукцион.

Как проверить земельный участок перед оформлением в собственность

Чтобы не гадать: удовлетворят вам или откажут в переводе в собственность из-за неизвестных вам ограничений, для Подмосковья запустили новый электронный сервис по предварительной проверке земельных участков. Он рассчитан на арендаторов, которые собираются оформить в собственность арендуемую землю.

Сервис, позволяет гражданам узнать практически обо всех существующих ограничениях по использованию земельного участка заранее. Для этого:

  1. В разделе «Земля и стройка» на региональном портале госуслуг необходимо найти услугу — «Предоставление земельных участков без проведения торгов»;
  2. Выбрать муниципалитет и указать кадастровый номер или координаты интересующей вас территории.
  3. После этого станет доступна информация о том, не входит ли ваш земельный участок в лесную, охранную или приаэродромную зону, а также короткое резюме, к примеру: строительство на данной территории запрещено. Другими словами, вас уведомляют о возможных проблемах еще до того, как вы обратились за переводом участка в собственность.

Ждем, когда подобный сервис заработает по все России…

Как выкупить в собственность землю под частью дома

Если у вас частный дом, например на 2 хозяина, то для начала следует вносить изменения в сведения о недвижимости. Это делается с помощью форменного заявления в кадастровую палату или жилищную инспекцию, которая обследует здание и примет решение о признании недвижимости ИЧД (Индивидуальный частный дом). Это первая и основная задача.

Далее будете межеваться, разграничиваться и т.д. Чтобы избежать вероятностных негативных обстоятельств, например когда соседи решат продать свою половину дома, лучше зарегистрировать право собственности с определением границ. Так у вас будет обще-совместная (не разграниченная) или обще-долевая (определённая в долях от имущества) собственность.

Как перевести в собственность участок, на котором запрещено строить дом

Сложности возникают, когда в договоре аренды указано:

  • С разрешенным видом использования: для ведения личного подсобного хозяйства (без права возведения индивидуального жилого дома) в границах, указанных в кадастровом паспорте участка.
  • Вид разрешенного использования земельного участка изменению не подлежит — Арендатор использует участок в соответствии с особыми условиями, установленными в настоящем Договоре.
  • Особые условия договора: арендатор использует земельный участок без права возведения на нем индивидуального жилого дома.

В данном случае нужно изучить Ген. План застройки (ГПЗУ) и План земельной застройки (ПЗЗ) в вашем районе на предмет действительного запрета на строительство жилых зданий. Если ГПЗУ запрет подтвердит, то можно пойти следующим путем:

  1. Построить, в соответствии с санитарными нормами, хозяйственное здание на фундаменте (например для хранения сельхозпродукции или разведения цыплят);
  2. Нанять кадастрового инженера, который сделает кадастровый план строения;
  3. После этого подать документы на государственную регистрацию данной постройки, как капитального хозяйственное помещение. Крайний вариант через суд;
  4. После этого появляется возможность перевести земельный участок под хозпосторйкой из аренды в собственность.

Как перевести из аренды в собственность землю под огородничество

С 2019 года на земельных участках с назначением «для ведения огородничества» строить капитальные здания запрещено, в противном случае будет нецелевое использование, что является грубым нарушением. При этом, региональными приказами и положениями норм местного законодательства регулируется ценовая политика выкупа земельных участков лицам использующими их на праве аренды.

Например, в некоторых районах Московской области есть приказ ДИЗО (Департамент имущественных и земельных отношений), который гласит, что — земельные участки без строений, предназначенные для садоводства или огородничества, могут быть выкуплены у государства в собственность за 50% кадастровой стоимости.

Таким образом остаются 2 варианта:

  1. Выкуп данного земельного участка с торгов (не всегда выгодно).
  2. Изменение вида размешенного использования земельного участка (ВРИ). Но здесь придется договариваться с муниципалитетом. Так, согласно п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации — основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. В силу п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации использование арендованного имущества, земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, с учетом согласования с полномочным арендодателем. Иными словами, если вы получите согласование от собственника (муниципалитета) о смене ВРИ, то путем обращения с заявлением в Росреестр вам без проблем изменят ВРИ на нужный, предполагающий строительство (ИЖС, ЛПХ и т.д.).
Читайте также:  Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Площадь выкупаемого земельного участка

Госорганы не вправе изменять площадь выкупаемого участка

Когда определены субъекты договора купли-продажи, необходимо определить характеристики объекта купли-продажи — земельного участка. В основном проблемы возникают в процессе определения границ и площади земельного участка.
Так, на практике возможно возникновение двух ситуаций:
1. земельный участок, подлежащий выкупу, не прошел межевание и не поставлен на кадастровый учет;
2. имеется кадастровый паспорт на выкупаемый земельный участок.

В первом случае необходимо проведение процедуры межевания земельного участка, во втором — такая обязанность отсутствует. Рассмотрим каждую этих ситуаций в отдельности.
Если земельный участок не прошел кадастровый учет, законодательство предоставляет заявителю право требовать от уполномоченного органа предоставления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 7 ст. 36 ЗК РФ в ред. до 01.03.2015. п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ).
В случае отказа или уклонения от совершения данных действий они могут быть оспорены в судебном порядке (определение ВСРФот24.11.2014 поделу №А40-143594/13). Суды, рассматривая данные категории дел, исходят из необходимости отсутствия пересечений со смежными земельными участками, выхода за красные линии, а также отсутствия нарушения других установленных вышеуказанным пунктом условий (определение ВАС РФот22.05.2014 по делу №А73-4609/2013,

Земельная площадь фактически используемого земельного участка, право на который не оформлялось ранее, может быть существенно изменена.
Президиум ВАС РФ сформулировал позицию, согласно которой исключительное право собственника объекта недвижимости распространяется только на земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, прошедший государственный кадастровый учет.
. При составлении межевого дела формируется земельный участок площадью не менее предельных минимальных размеров и не более предельных максимальных размеров, установленных для конкретных видов деятельности, либо площадью, определенной в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (постановление от03.06.2014 по делу №А10-78/2013).

Что же касается выкупа земельного участка в порядке переоформления права бессрочного постоянного пользования, то представляется, что площадь таких земельных участков может быть уменьшена (фактически уточнена), только если какие-то части участка в силу закона не подлежат приватизации.
Если же земельный участок в установленном законом порядке прошел кадастровый учет, то любые действия уполномоченного органа, связанные с попытками уменьшения земельного участка, будут незаконными.
По закону земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта этого земельного участка, если иное не установлено федеральным законом (п. 5 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 № 178- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Правовая позиция о предоставлении земельного участка в соответствии с планом этого участка (в тот период заменявших кадастровый паспорт) была сформулирована в постановлении ВАС РФ от17.08.2004 №4345/04.
Единственным возможным исключением будет случай неправильного определения границ, приведшего к наложению границ на смежные участки или заступом за красные линии, однако в указанном случае администрация обязана произвести действия по внесению изменений в кадастр (предъявить иск и т. д.).
В том случае, если действия, связанные с формированием спорного земельного участка и решением о постановке его на кадастровый учет в установленном законом порядке не оспорены и недействительными не признаны, уполномоченный орган не вправе ссылаться на нарушения при формировании соответствующего земельного участка .

Если уполномоченные органы принимали решения об утверждении проекта границ земельного участка, постановке его на кадастровый учет и тем более регистрации в ЕГРП, суды считают, что вопрос о размерах земельного участка уже исследовался в установленном порядке.
При этом они не принимают довод о необходимости заявителю доказывать возможность приобретения земельного участка именно в указанных в кадастровом плане размерах.

В отношении арендуемых земельных участков представляется, что характеристики такого земельного участка не могут быть изменены по иным основаниям, кроме вышеуказанных, поскольку такие характеристики, их обоснованность и соответствие законодательству должны были быть исследованы при предоставлении земельного участка в аренду.

Законодательство предусматривает единый порядок согласований как при предоставлении земельного участка в аренду, так и в собственность. Все необходимые процедуры по установлению границ и площади земельного участка, предусмотренные законодательством, уже осуществлены при предоставлении земельного участка в аренду. При этом закон не предусматривает процедуры повторных согласований при предоставлении земельного участка в собственность. Ведь практически в данном случае происходит лишь замена одного титула владения земельным участком (аренда) на другой (собственность).
Следовательно, любые требования уполномоченных органов об изменении границ земельного участка и его площади являются незаконными.

Как подать заявление о выкупе земельного участка

Подайте в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка (пп. 6 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ).

Форма заявления для федеральных участков установлена Приказом Минэкономразвития России от 04.04.2017 N 166, а для региональных, муниципальных, а также участков с неразграниченной публичной собственностью формы могут быть утверждены органами субъектов РФ и местного самоуправления.

Укажите в заявлении сведения, перечисленные в п. 1 ст. 39.17 ЗК РФ. Цель использования опишите как “размещение офисного здания”, “размещение здания склада” и т.д. Основанием предоставления укажите пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ. Реквизиты решения об утверждении проекта межевания узнайте в местной администрации или на ее сайте.

Приложите к заявлению следующие документы, если вы не представляли их на предварительном согласовании (п. 2 ст. 39.17 ЗК РФ):

  • правоустанавливающий документ на здание, сооружение или помещение, если право собственности не зарегистрировано. Обратите внимание, что без регистрации действительно только право, возникшее по наследству или до 31.01.1998 (п. 4 ст. 1152 ГК РФ, ст. 69 Закона о регистрации недвижимости);
  • правоустанавливающие документы на участок, если у вас есть какое-то право на него и оно не зарегистрировано. Это может быть, например, договор аренды сроком до года;
  • выписку из ЕГРН на участок, если ваше право на него зарегистрировано;
  • выписку из ЕГРН на здание, сооружение или помещение;
  • выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • документ о полномочиях представителя (доверенность, приказ о назначении директора);
  • заверенные переводы документов о регистрации иностранного юридического лица, если вы такое лицо.

Процедура выкупа земельного участка из аренды в собственность

Если положения указанных актов подлежат исполнению, это говорит о том, что правомочия населения страны относительно использования земель, реализуются законно. В частности, целью использования становится строительство жилых помещений или ведение деятельности фермерской, крестьянской направленности. Стоимость зависит от результатов проведения аукциона. Это говорит о том, какие цены устанавливаются в каждой конкретной ситуации, меняется от максимально предложенной суммы. Выбирают ту сумму, которая предложена как наибольшая. Стоит указать, что процесс выкупа допускается без реализации торгов. Потребуется использовать приватизацию. Законодатель указывает на требования, которым должен отвечать субъект, планируемый для перевода имущества в свою собственность.

В ситуации, когда конкретный надел предназначается для возведения на нем индивидуального жилого помещения, то при разделении участка на несколько частей каждый из членов НКО наделяется возможностью получить правомочия собственности без участия в конкурсах.

В законе отражено, что гражданин, который возвел на арендованном участке строение, наделяется возможностью по выкупу такого надела. В указанной ситуации установлено, что выполнено должно быть несколько условий. В частности, это касается того, чтобы строение находилось в собственности гражданина, при этом он используется строение в целях постоянного проживания. У лица должна быть возможность использовать участок на протяжении не ограниченного времени. Если перечисленные требования выполнены, у гражданина появляется возможность реализовать указанную процедуру. Изначально потребуется сформировать и подать заявление.

Стоит указать, что сформированное заявление направляется сотрудникам местной администрации. Это связано с тем, что именно этому органу принадлежат правомочия собственности на надел. На сотрудников администрации ложиться обязанность относительно сообщения гражданину о том, имеются ли материалы кадастрового учета, а также по поводу наличия или отсутствия ограничений. Когда гражданин обращается в органы муниципалитета, ему потребуется указать на то, какие причины имеют место относительно проведения процесса приватизации земельного надела и отразить, что есть право для первоочередного приобретения прав. Затем приступают к подготовке необходимого пакета документации.

Земли сельхоз назначения или другой категории не могут рассматриваться как объекты разных сделок. Это говорит о том, что их не получится продать или передать любым другим способом. Кроме того, важным моментом выступает то, что участок не получится использовать для возведения строений капитального значения и дополнительных построек. Если это и возможно, то только при получении согласия от собственника. В противном случае у лица, обладающего правомочиями собственности на надел, появляется возможность обратиться в судебный орган и попросить защиты его прав. Московская область и прочие регионы в рассматриваемом направлении руководствуются положениями земельного законодательства. Процедура оформления арендных правомочий в отношении наделов отражена в земельном законе. Кроме того, применяться могут акты, отнесенные к компетенции властей разного уровня.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет на ребенка

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 479 рублей за гектар.

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2022 год (далее – земельные участки).

1) в границах города, микрорайона, квартала в размере 20 процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Как рассчитать цену выкупа земельного участка

1) Если вид разрешенного использования земельного участка ИЖС, ЛПХ, садоводство, дачное строительство и на земельном участке есть объект недвижимого имущества, на который зарегистрировано право собственности, то цена выкупа считается как 3% от кадастровой стоимости земельного участка.
2) Если вид разрешенного использования земельного участка предполагает сельскохозяйственное использование, и на земельном участке есть объект недвижимого имущества, на который зарегистрировано право собственности, то цена выкупа считается как 3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка указана в кадастровом паспорте на земельный участок в строке 13.
3) Если земельного участок имеет вид разрешенного использования коммерческий (магазин, склад, промышленная база), и на земельном участке расположен объект капитального строительства, то цена выкупа считается как 15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка указана в кадастровом паспорте на земельный участок в строке 13.
4) Особенности расчета стоимости земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения
а) Если земельный участок имеет категорию «земли сельскохозяйственного назначения» вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (или иной вид, предполагающий ведение сельского хозяйства), то участок можно выкупить по кадастровой стоимости.
Важно! Такой участок можно выкупить только в случае добросовестного использования свыше 3х лет
б) Если земельный участок планирует выкупить сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, которые пользуются такими участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, то цена участка рассчитывается как 15% кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка.

в) Если у организации, указанной в пункте б), выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки, то такая организация имеет право на приобретение земельного участка по стоимости равной 3% процентам от кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка.

Результат и сроки предоставления услуги
В качестве результата оказания услуги заявитель получает:
— акт приема-передачи в случае продажи земельного участка;
— договор аренды или купли-продажи участка или отказ в заключении договора;
— протокол о результатах торгов или отказ в допуске к участию в торгах;
— уведомление о признании торгов несостоявшимися;
— возврат внесенного задатка и документов.
Для юрлиц срок регистрации документов составляет один рабочий день, максимальный срок оказания услуги – 60 рабочих дней.

Чтобы подать заявление и необходимые для получения услуги документы в министерство имущественных отношений региона, можно обратиться лично в территориальное подразделение или многофункциональный центр.
Кроме того, у заявителя есть возможность воспользоваться электронной формой на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

В качестве обязательных документов заявитель должен представить заявление на участие в торгах, свидетельство о госрегистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица.
К дополнительным документам относятся:
— подтверждающий личность заявителя документ;
— заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юридического лица, если в роли заявителя выступает иностранное юридическое лицо;
— платежный документ, подтверждающий перечисление установленного задатка в счет оплаты по договору (размер задатка указывается в документации и информационном сообщении по проведению аукциона).

Земли сельскохозяйственного назначения не могут иметь в собственности:
— лица без гражданства, иностранные юридические лица и иностранные граждане;
— юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства составляет более 50%.
Перечисленные категории участников торгов могут только арендовать земли сельскохозяйственного назначения.
Одному физическому или юридическому лицу предоставляется в собственность не более 25% от общей площади сельхозугодий, которые находятся на территории одного подмосковного муниципалитета.

Отказ в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги или ее приостановлении может быть отказ министерства от проведения торгов, отсутствие задатка на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, отсутствие необходимых для участия в аукционе документов или содержащиеся в них недостоверные сведения.
Кроме того, в услуге могут отказать лицу, которое не имеет права быть участником конкретного аукциона. Если заявитель числится в реестре недобросовестных участников аукциона, это также может стать основанием для отказа в предоставлении услуги.

Сумма выкупа арендованной земли различная и зависит от кадастровой стоимости. В городах федерального значения – порядка 25 %. В Москве – 20 %. В Санкт-Петербурге – 25 % от кадастровой стоимости.В городах от 500 тысяч до 3 миллионов от 5 до 17-кратного размера ставки земельного налога (от 7,5 до 24 %). Узнать конкретный размер, возможно, ознакомившись с региональным законодательством.В городах, с населением до 500 тыс. человек стоимость выкупа арендованных земель составляет 15-20%, а для сельских поселений 3%..

Как перевести земельный участок из аренды в собственность?

Порядок оформления арендного земельного объекта в личное владение Чтобы не получить отказ в покупке участка, нужно осуществить следующие этапы процедуры:

  1. Подготовка необходимой документации. Особо стоит обратить внимание на четкое разграничение пределов объекта.

    Для этого потребуется провести межевание площадки и согласовать её границы с соседними владельцами, определить его координаты и внести такие данные в государственный кадастр. Межевые работы осуществляются кадастровыми инженерами.

  2. Постановка на кадастровый учет.

    Такая процедура необходима, если площадь ещё не учтена в ГКН и отсутствует кадастровая документация на неё. Выяснить это можно заказав справку в Росреестре либо проверив информацию на портале службы.

Выкуп определенного земельного участка в частную собственность у администрации предусматривает необходимость в проведении определенного ряда юридических процедур, результатом которых является передача прав собственности от текущего собственника тому гражданину, которым оформляется выкуп.

Выкуп территории из аренды содержит в себе огромнейшее количество различных особенностей, которые полезно будет узнать в процессе взаимодействия с государственными органами.

В частности, масса нюансов появилась после того, как в 2022 году законодательство было подвержено массе корректировок, большинство из которых затронули именно процедуру выкупа недвижимости у государственных или муниципальных органов.

Цена, по которой будет осуществляться выкуп земельного участка в частную собственность, рассчитывается в виде процента, но основывается расчет не на рыночной, а на кадастровой стоимости, которая существенно ниже по сравнению с рыночной.

Данное изменение затронуло исключительно те участки, которые предназначаются для сельскохозяйственной деятельности и были предоставлены гражданам в аренду при соблюдении некоторых ключевых условий:

  • указанный земельный участок находится в аренде у данного гражданина на протяжении не менее трех лет;
  • заявление на выкуп земельного участка, использующегося на основании договора аренды, подается до того момента, как закончился срок действия данного соглашения;
  • не должны наблюдаться никакие нарушения условий договора, допущенные арендатором.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *